Администрирование школы

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Управление методической работой в школе 2007

    Автор: Гордеева Любовь Владимировна

    В данной статье показан метод решения проблемы управления методической работой в школе. Задача кропотливого приучения учителей к управлению школой в самых разнообразных проявлениях становится все более значимой. Найден наиболее удачный прием повышения эффективности работы: каждому - дело по душе. То, что учителю нравится и очень хорошо у него получается, взяли за основу его деятельности. Такой подход к организации методической работы в школе способствует достижению высоких результатов.

  • Правовое и документационное обеспечение управления персоналом. Положение о порядке обучения персонала 2007

    Автор: Есауленко Галина Владимировна

    Предлагаются локальные акты, действующие в дошкольном учреждении, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения. Предлагаемый вариант документов может быть полезен для начинающих руководителей, у которых возникают проблемы при разработке и формировании нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование ДОУ. Использование готовых образцов локальных актов позволит им сократить время на их разработку и в основном сосредоточить внимание на деталях и нюансах, связанных с управлением конкретным дошкольным учреждением.

  • Правовое и документационное обеспечение управления персоналом. "Положение о внешнем виде" 2007

    Автор: Есауленко Галина Владимировна

    Предлагаются локальные акты, действующие в дошкольном учреждении, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения. Предлагаемый вариант документов может быть полезен для начинающих руководителей, у которых возникают проблемы при разработке и формировании нормативно-правовой базы, обеспечивающий функционирование ДОУ. Использование готовых образцов локальных актов позволит им сократить время на их разработку и в основном сосредоточить внимание на деталях и нюансах, связанных с управлением конкретного дошкольного учреждения.

  • Правовое и документационное обеспечение управления персоналом. Положение о персональных данных работника 2007

    Автор: Есауленко Галина Владимировна

    Предлагаются локальные акты, действующие в дошкольном учреждении, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения. Предлагаемый вариант документов может быть полезен для начинающих руководителей, у которых возникают проблемы при разработке и формировании нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование ДОУ. Использование готовых образцов локальных актов позволит им сократить время на их разработку и в основном сосредоточить внимание на деталях и нюансах, связанных с управлением конкретным дошкольным учреждением. Представленные материалы отражают опыт работы МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 75" по вопросам правового и документационного обеспечения управления персоналом.

  • Правовое и документационное обеспечение управления персоналом. Положение о коммерческой и служебной тайне 2007

    Автор: Есауленко Галина Владимировна

    Предлагаются локальные акты, действующие в дошкольном учреждении, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения. Предлагаемый вариант документов может быть полезен для начинающих руководителей, у которых возникают проблемы при разработке и формировании нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование ДОУ. Использование готовых образцов локальных актов позволит им сократить время на их разработку и в основном сосредоточить внимание на деталях и нюансах, связанных с управлением конкретным дошкольным учреждением.

  • Организация сетевого взаимодействия как условие успешного развития инновационного образовательного учреждения 2007

    Автор: Багина Светлана Никандровна

    Кооперация школ, развитие системы договорных отношений и становление цивилизованной правовой культуры – важный шаг в период рыночных преобразований. Чтобы быть конкурентоспособным, многие сферы деятельности становятся сетевыми, в том числе и в образовательной сфере, что значительно расширяет выбор школьниками путей своего становления. Сетевая модель организации профильного обучения старшеклассников включает организацию элективных профильных курсов, внедрение программ «школа – вуз», разработку индивидуальных образовательных маршрутов, опытно-экспериментальную деятельность, привлечение образовательных ресурсов других школ, информатизацию системы образования как инструмент сетевого взаимодействия образовательных учреждений, являющийся важным условием перехода школы к новому уровню образования на основе информационных технологий.

  • Философско-культурологическая школа как модель образовательного процесса, ориентированного на становление целостной личности в условиях профильного обучения 2007

    Автор: Бородина Наталья Михайловна

    В рамках экспериментальной философско-культурологической школы осуществлялись поиск и отбор не только содержания образования в условиях профильного обучения, но и наиболее оптимальных форм организации познавательной деятельности учащихся, что позволило разработать модели гуманитарного образования и общекультурной подготовки старшеклассников при сохранении высоких качественных показателей обучения по профильным предметам. Для этого были использованы формы обучения, альтернативные классно-урочной системе, которые позволили перейти от трансляции, передачи информации о какой-либо стороне человеческого опыта к погружению в этот опыт через совместную с учащимися познавательную творческую деятельность.


  • Творческий отчет МО как форма обобщения и распространения педагогического опыта 2007

    Автор: Сизых Надежда Григорьевна

    В нашей школе для повышения методического и профессионального роста используются разнообразные формы работы: методические дни, научно-практические семинары, мастер-классы, открытые уроки, смотры-конкурсы методических разработок, декадники знаний, педчтения, работа проблемных групп, творческий отчет учителя или методического объединения. В 2005–2006 г. был проведен творческий отчет методических объединений в целях оценки эффективности их деятельности. На методическом совете было обсуждено и утверждено Положение о творческом отчете школьных МО.

  • Анализ состояния преподавания в школе как основа планирования методической работы школы на новый период 2007

    Автор: Балабаева Надежда Ивановна

    Анализ состояния преподавания в школе является основным для планирования и организации методической работы в школе. В результате проведенного анализа выявляются: уровень развития профессиональной компетентности учителей школы; уровень мотивации качества педагогов; возможность определения траектории повышения качества в обучении детей; пополнение "школьной копилки" передовым опытом по достижению более высоких результатов в обучении детей. Полученные данные являются основными критериями в организации методической работы на новый учебный год.

  • Повышение квалификации учителей в условиях профилизации городской школы 2007

    Автор: Березкина Зоя Кирилловна

    На сегодняшний день пути повышения квалификации учителя в школе профильного обучения разнообразны: работа в методическом объединении школы; курирование молодого учителя опытным наставником, консультации в методкабинетах и участие в разнообразных семинарах, курсах, лекциях, творческих группах, которые в последние годы интенсивно реконструируются, ищут новые формы и методы работы. Проводятся фестивали педагогического мастерства, работают школы молодого педагога, клубы молодых учителей.

  • Воспитай патриота 2007

    Автор: Селюкова Наталья Алексеевна

    Обобщение опыта воспитательно-образовательной работы общеобразовательного учреждения по одному из приоритетных и актуальных направлений системы героико-патриотического воспитания, становления и развития эффективной технологии воспитания личности через организацию работы детской общественной организации "Карбышевец", Музея им. Д.М. Карбышева и органов ученического самоуправления с учетом личностно ориентированного подхода к учащимся.

  • Педсовет-фантазия "Поколение-2016" 2006

    Автор: Герасимова Мария Николаевна

    В современном обществе растёт число неблагополучных семей, что способствует росту проблем в системе воспитательной работы школы. В связи с этим в 2005-2006 учебном году деятельность нашей школы была направлена на возрождение и становление общественного и семейного воспитания. Год проходил под девизом: "Семья и школа – партнёры в воспитании". В школе проводились пропаганда здорового образа жизни, разъяснительная работа, ряд мероприятий, направленных на решение этих проблем. При организации воспитательного процесса в 2006-2007 учебном году мы поставили себе цель уделять особое внимание профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании и табакокурения, более активно привлекать к сотрудничеству родителей учащихся.

  • Семинар-практикум для заместителей руководителей образовательных учреждений Раменского района "Опыт работы педагогического коллектива Раменской средней общеобразовательной школы № 5 по применению современных образовательных технологий" 2006

    Автор: Бехтева Елена Владимировна

    В данной статье представлены материалы практического семинара о применении современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе школы. Дана классификация современных образовательных технологий. Сам семинар проведен по методу "Зигзаг" технологии критического мышления. Материал семинара можно также использовать для проведения педагогического совета в школе.

  • Конкурс "Лучшая методическая комиссия года" 2006

    Автор: Айсалимова Ирина Себятулловна

    Конкурс "Лучшая методическая комиссия года" способствует систематическому и качественному отслеживанию результатов работы инженерно-педагогического коллектива на каждом этапе системы внутрилицейского контроля с целью коррекции учебно-воспитательного процесса и роли педагога в нем.


  • Внедрение школы полного дня как способ расширения воспитательного пространства образовательного учреждения 2006

    Автор: Мячина Елена Владимировна

    Школа, которая работает в режиме полного дня, становится особым социокультурным пространством, "общим местом" жизнедеятельности детей и взрослых, в котором образовательная и воспитательная среда оказывается более комфортной и безопасной, чем за ее границами. В школе полного дня появляется достаточное количество свободного времени для учащихся – оно может использоваться для самоподготовки, отдыха или организации досуга через посещение кружков или секций по интересам.

  • Формирование 10-х профильных классов (презентация) 2006

    Автор: Трапакова Ольга Борисовна

    Вопрос перехода к профильному обучению является актуальным. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку родительского собрания в форме электронной презентации с целью разъяснения образовательной политики школы в вопросах профилизации.

  • Функциональные обязанности куратора профильного класса в условиях введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в 9–11-х классах общеобразовательных школ 2006

    Автор: Щербакова Марина Владимировна

    Введение должности куратора профильного класса кажется нам целесообразным на переходном этапе школы к профильному обучению, так как это будет содействовать тому, чтобы более полно учитывать интересы, склонности и способности детей, создавая условия для обучения учащихся 9–11-х классов в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Кроме того, куратор является помощником для классного руководителя, он помогает ему планировать и организовывать мероприятия, способствующие процессу формирования личности старшеклассников и содействующие их дальнейшему профессиональному самоопределению. Данная инструкция знакомит с основными задачами и направлениями работы куратора профильного класса, информируя о том, что должен знать и уметь педагог, исполняющий эти обязанности.

  • Управление развитием инновационного образовательного учреждения ФМЛ 2006

    Автор: Семёнов Пётр Парфирьевич

    Управлять развитием школы – значит вести грамотный отбор тех новшеств, которые являются движущей силой развития образовательной системы в целом. Нам представляется, что модель ФМЛ, как инновационного образовательного учреждения, в большой степени объединяет, систематизирует основу построения образовательного процесса в контексте социально-воспитательных задач; позволяет каждому учителю видеть четкие ориентиры своей деятельности, одновременно представляя большой простор для реализации собственного почерка.

  • Что тормозит процессы информатизации в управлении школой? 2006

    Автор: Морозова Вера Юрьевна

    Процессы информатизации затронули как процессы обучения и воспитания, так и систему управления школой. Анализ нормативно-правовой базы деятельности заместителей директора по ИТ, которые должны быть организаторами и координаторами информатизационных процессов, показал, что она является недостаточно разработанной. В статье выделены и другие причины, которые становятся тормозом информатизации в большинстве образовательных учреждений.

  • Технологии личностно-ориентированного урока 2006

    Автор: Колесникова Елена Евгеньевна

    Использование личностно ориентированного обучения позволяет учителю в полной мере осуществить индивидуализацию обучения, найти к каждому ученику свой ключик, помочь ребенку в освоении и познании этого сложного, быстро меняющегося мира, создать условия для проявления познавательной активности учеников. В статье раскрываются средства достижения этих целей.

  • Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов МОУ СОШ № 21 г. Южно-Сахалинска 2006

    Автор: Пасынок Юлия Юрьевна

    Оценивание является естественной составляющей человеческих отношений и деятельности. Чем младше школьник, тем более он нуждается в оценке каждого своего учебного усилия. Поэтому недостаточно просто отменить оценку: важно заменить ее более инструментальным и содержательным способом оценки достижений каждого ученика. Цель реформы в системе школьного оценивания – сделать оценку более содержательной, объективной и дифференцированной. Такое направление реформы позволит учителю, во-первых, не причинять вреда эмоциональному здоровью ребенка и, во-вторых, более эффективно формировать знания и навыки.


  • Развитие исследовательской деятельности 2006

    Авторы: Гилязтдинова Дина Вазыховна, Досова Любовь Николаевна

    В настоящее время в образовательном процессе актуальной является подготовка учащихся к исследовательской деятельности. В нашей школе разработана комплексно-целевая Программа развития исследовательской деятельности, к реализации которой мы приступили в 2006-2007 учебном году. Большую помощь оказывают учителям методические бюллетени, издаваемые школьным информационным центром. Представлены два бюллетеня, посвященные теме развития исследовательской деятельности в школе.

  • Планирование подготовки учащихся к ЕГЭ 2006

    Автор: Титкова Мария Сергеевна

    В статье предлагается план-график организации подготовки учащихся к ЕГЭ, который поможет структурировать деятельность заместителя директора школы. План разбит по месяцам учебного года и охватывает различные виды деятельности: организационно-методическую работу, работу с учащимися, работу с родителями, работу с педагогическим коллективом, нормативные документы. Основные достоинства плана: четкость, простота в использовании, систематизированность.

  • Тема урока: "Педагогические аспекты школьной здоровьесберегающей среды в условиях сельского социума" 2006

    Автор: Чалова Лидия Геннадьевна

    Главные "вечные" ценности образования - приобщение человека к миру культуры, развитие личностных качеств, приобретение жизненно важных знаний и умений - реализуются в процессе воспитания и обучения. Важнейшим требованием к образовательному процессу является здоровьесбережение, без чего собственно невозможно говорить о социальной ценности образования.

  • Основы здоровьесохранной педагогики 2006

    Автор: Голяковская Елена Юрьевна

    Структура оценки эффективности развития ребенка в здоровьесберегающем учебно-воспитательном процессе определяется системой комплексных показателей по следующим критериям: успешность учения (уровень развития мыслительных операций, темп развития познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия и мышления), психофизиологическое состояние (тревожность, устойчивость), показатели здоровья (частота заболеваемости, уровень физической культуры). Социальная адаптивность (динамика самооценки, сформированность социальных установок, уровень социальной адаптации, уровень развития коммуникативных качеств). Характеристика состояния здоровья ученика может выступать показателем оценки эффективности деятельности образовательного учреждения.

  • Методические рекомендации по проведению образовательной ролевой игры "День самоуправления" в общеобразовательном учреждении 2006

    Автор: Аладко Олеся Ивановна

    В данной статье представлены методические рекомендации о том, как провести качественный, продуктивный, полноценный учебный день, не смотря на то, что учителями станут сами дети. Успех игры во многом зависит от ее подготовки, которая начинается задолго до обозначенного дня. Четкий алгоритм действий поможет учащимся организовать данный день при дружеской поддержке и доверии педагогов. В статье представлен полный комплект документов, необходимых в ходе реализации игры.

  • Дискуссионный клуб "Педагогическая этика" 2006

    Автор: Порублева Маргарита Петровна

    Общение между людьми существует не ради общения как такового. В общении мы лучше узнаем друг друга, через общение мы получаем информацию об окружающих, усваиваем социальные, духовные, нравственные нормы. Отсутствие общей культуры у человека умного, склонного к творчеству, может привести к неумеренному честолюбию, жажде престижа, к расчету, стремлению утвердиться любой ценой, даже за счет намеренного умаления достоинств и порядочности своих коллег!

  • Программа психолого-педагогической адаптации учащихся к новым аттестационным технологиям 2006

    Автор: Матвеева Ирина Альбертовна

    Представленная программа проходит апробацию в классах с углубленным изучением химии на этапе развивающего практикума. Автор отмечает заинтересованность, увлеченность не только свою собственную, но и учащихся и их родителей, то есть всех участников образовательного процесса.


  • Предупреждение неуспеваемости в образовательном учреждении 2006

    Автор: Шумихина Ирина Викторовна

    Я работаю замдиректора лицея по УВР и отвечаю за общеобразовательные классы. За три года существования нашего образовательного учреждения в нём сложилась система работы по предупреждению неуспеваемости. Эта деятельность осуществляется в тесном взаимодействии замдиректора по УВР, социального педагога, психолога лицея. Поскольку созданная система достаточно эффективна и даёт хорошие результаты, я бы хотела поделиться опытом работы по предупреждению неуспеваемости в школе.

  • Оценка и ее роль в современной школе 2006

    Автор: Гавлиевская Юлия Юрьевна

    Проблема оценки и оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. В различные периоды жизни общества измерение качества обучения и воспитания школьников, а также выражение результатов этих измерений всегда вызывали живой интерес педагогов. Если теоретический аспект проблемы более всего волнует ученых, то прикладной аспект, отражающий механизм оценки уровня обученности и достижений ученика в различных сферах учебной деятельности, все больше волнует учителей и руководителей образования. Отметка, которой приписывается невинная роль простого отражения и фиксатора результатов оценивания, на практике становится для ребенка источником радости или серьезных потрясений. Не замечать эту действительность – значит допустить серьезный психологический просчет в анализе оценочной деятельности учителя и всей системы обучения в школе.