МОУ СОШ № 21 находится на территории Ленинского района города Кирова.
Школа была открыта в 1986 году, почти за 30 лет работы педагогическим коллективом накоплен огромный опыт работы, имеются многолетние традиции.
В 2005- 2006 году в школе обучается 1453 ученика в 56 классах, из них 599 учеников из других микрорайонов г. Кирова. 1-я ступень – 20 классов, 2-я – 27, 3 - я – 9. Классов с углубленным изучением отдельных предметов – 15, их них 5 на 3-ей ступени обучения, остальные общеобразовательные.
№ п/п | Профиль | Углубление (предмет) | Классы (в 2005-2006 уч.году) |
1. | Гуманитарный | Русский язык | 5-б, 10-а, 11-б |
Литература | - | ||
Английский язык | 2-а, 2-б, 3-а, 5-а, 6-а,б,в | ||
2. | Математический | Математика | 9-б, 10-б, 11-а |
3. | Естественнонаучный | Физика | - |
Медицинский (химия, Биология) |
11-м | ||
Биология | 9-а |
В школе трудится высококвалифицированный, творческий педагогический коллектив (более 90 человек вместе с совместителями, в том числе, не менее 10 преподавателей вузов): 10 кандидатов педагогических наук, имеют высшую категорию 34 человека (38 %), первую – 28 человек (31 %), вторую категорию - 24 человека (27 %). В коллективе 5 Заслуженных учителей РФ, 7 отличников просвещения, 7 Почетных работников общего образования, 6 награжденных Почетной грамотой Министерства образования, 1 лауреат премии имени А.Н. Тепляшиной. Опыт педагогов признан в городе, области и в России. Опыт многих учителей занесен в областной банк передового педагогического опыта. Учителя нашей школы делятся опытом с коллегами на страницах городских, областных и центральных методических изданий, активно участвуют в различных профессиональных конкурсах.
На протяжении ряда лет школа сотрудничает с высшими учебными заведениями города. Спецкурсы, факультативы ведут кандидаты и доктора наук. Под их руководством учащиеся занимаются научно-исследовательской работой.
21-я давно имеет свое лицо в юго-западном районе города Кирова. По итогам рейтинга, опубликованного журналом “Карьера” в 1999, 2000, 2001 гг., она входила в число ста лучших школ России, являлась победителем конкурса “Школа года Кировской области – 2000”, лауреатом Всероссийского конкурса “Школа года” в 2001, 2003 г.г., в 2005 году школе присвоено звание “Школа 21 века”.
Материально-техническая база нашего образовательного учреждения, высококвалифицированный, творческий педагогический коллектив, сотрудничество с ВУЗами города, включение в исследовательскую деятельность учащихся школы позволило реализовать задачу осуществления профильного направления в образовательном процессе школы. В 1992 году были открыты гимназические классы (с 1 по 11 класс) и обучение в 8 – 11 гимназических классах носило профильный характер: гуманитарный, математический, естественнонаучный. В 2000/01 учебном году было открыто 3 класса с углубленным изучением отдельных предметов, в 2001/02 - 10, в 2002/03 - 12 , в 2003/04 – 12, в 2004/05 – 13. В связи с этим возникла необходимость разработать и внедрить рабочие программы по предметам, изучаемым углубленно: русскому языку, литературе, математике, физике, химии, биологии, иностранному языку. Накопленный опыт работы позволил в 2005/06 открыть уже 15 таких классов, из них гуманитарного профиля – 10, естественнонаучного – 2, математического – 3 класса.
В связи с концепцией предпрофильного и профильного обучения учащихся педагогический коллектив нашей школы в течение нескольких лет отрабатывал учебные планы для классов с углубленным изучением отдельных предметов.
Учебный план школы составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации и примерного учебного плана общеобразовательных учебных заведений Кировской области. Выдержена допустимая обязательная минимальная и максимальная учебная нагрузка по 7 – 11 классам, где изучается предмет “физика”.
Планирование учебного процесса близко к оптимальному.
Реализация школой программ по физике для общеобразовательных учреждений ведется в соответствии с базисным учебным планом школы.
Образовательная область | 7кл | 8кл | 9 кл | |||||
Ф И З И К А | 8 физич | 8 общеобраз | 9 биол | 9 матем | 9 физич | 9 гуман | 9 общеобраз | |
Инвариантная | 2 ч | 2 ч | 2 ч | 2 ч | 2 ч | 2 ч | 2ч | 3 ч |
Школьный компонент | - | 2 ч | - | - | - | 2 ч | - | - |
Факультативы (по физике) | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | - | 1 предм курс |
Спецкурс по физике | - | 2 ч | - | - | 1 ч | 2 ч | - | - |
Образовательная область | 10 кл | 11 кл | ||||||||
Ф И З И К А | 10 гуман | 10 мат | 10 физич | 10 биол хим |
10 общеобраз | 11 мат | 11 физич | 11 гуман | 11 биол-хим | 11 общеобраз |
Инвариантная | 3 ч | 3 ч | 4 | 3 ч | 3 ч | 3 ч | 4 | 3 ч | 3 ч | 3 ч |
Школьный компонент |
- | - | 2 | 1 | - | - | 2 | - | 1 | 1 |
Факультативы (по физике) |
- | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | - | - | 1 |
Спецкурс по физике |
- | 1 ч | 2 ч | - | - | 1 ч | 2 ч | - | - | - |
2. Учебные программы
Учебный план по физике реализуется по типовым программам (издательство ”Дрофа”,
Москва, 2000год):
2.1. Программы основной школы (7-9 классы)
7 класс
Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В.Перышкин
Учебник: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин “Физика – 7”, издательство”Просвещение”,
Москва, 2001год
8 класс
Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин
Учебник: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин “Физика – 8”, издательство”Просвещение”,
Москва, 2001 год
9 класс
Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин
Учебник: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин “Физика – 9”, издательство ”Просвещение”
Москва, 2001год
На ряду с новыми учебниками Е.М.Гутник, А.В.Перышкина учителя используют старые
учебники И.К.Кикоин, А.К.Кикоин “Физика-9”, Ландсберг (3-х томник) (в классах
математического углубления),
2.2. Программы средней школы (10 – 11 классы)
10-11 класс
Автор программы: В.А.Касьянов
Приложение к газете “Первое сентября” №29 – 2001год дает распределение часов
Из расчета 3 часа в неделю(102 часа)
Учебник: В.А.Касьянов “Физика – 10”, “Физика – 11”, издательство “Дрофа”, 2000год
На ряду с новыми учебниками В.А.Касьянова “Физика – 10”, “Физика – 11”, учителя используют:
1. Ландсберг (3-х томник) (в классах математического углубления),
2. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев,Н.Н.Сотский “Физика –10”, М. “Просвещение”, 2003 год
3. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев “Физика –11”, М.“Просвещение ” 2003 год
В классах углубленного изучения физики:
Класс | Программа, учебники | Факультатив и спецкурсы |
10-11 классы | Программа для классов с
углубленным изучением физики Авторы: А.А.Пинский, Ю.И.Дик. Москва, “ДРОФА”, 2000 год |
Решение задач по углубленному курсу физики (1 час), спецкурс по отдельным курсам физики (2 часа) |
8-9 классы | Программа для классов с
углубленным изучением физики М, “Просвещение”, 1998 год |
Решение задач по углубленному курсу физики (1 час), спецкурс по отдельным курсам физики (2 часа) |
Ведущей идеей развития школы является удовлетворение разнообразных образовательных запросов и потребностей обучаемых, жителей микрорайона; обучение, развитие и воспитание каждого ученика как личности; создание условий, способствующих эффективному решению этих задач при сохранении и укреплении здоровья школьников.
В школе сохраняется полнота, целостность и преемственность всех компонентов образования: начального, основного общего и среднего (полного). Вариативность образовательных услуг позволяет удовлетворить заказ личности. Взаимопонимание, сотрудничество и сотворчество учителей и учащихся в образовательном процессе обеспечивает каждому ученику самоутвердиться и самореализоваться.
В школе предусматривается возможность формирования знаний не только на базовом уровне, но и расширение области знаний посредством факультативов и индивидуальных занятий, обеспечивается достаточный уровень интеллектуального развития личности учащихся.
Формированию потребности в познавательной деятельности, в расширении и углублении знаний учащихся способствует широкая сеть факультативов (всего в школе 103 факультатива), кружков (89), спецкурсов (13).
Прежде, чем сформировать классы углубленного изучения отдельных предметов, проводится специальная пропедевтическая работа с учащимися, анкетирование и собеседование с родителями и учениками, диагностические работы, с учащимися будущих классов работает школьный психолог. На основании проделанной работы и полученных результатов формируются классы углубленного изучения отдкльных предметов, в том числе и физики.
Организация работы с учителями физики по обучению учащихся начинается с серьезной а) методической работы с коллективом учителей физики. В 2005 –2006 учебном году в нашей школе работает опытный состав учителей физики, только один учитель – молодой специалист.
Из пяти учителей физики: все с высшим образованием, четверо имеют высшую и первую категорию, у троих учителей – стаж работы более 25 лет, у одного – более 15 лет;
На МО учителей физики, проводимых не менее 1 раза в четверть, рассматриваются различные аспекты деятельности учителей физики, прорабатываются методические рекомендации к различным курсам физики, участие в прорабатывании и формировании вариативного и инвариантного вариантов учебного плана, происходит обмен опытом, творческие отчеты аттестующихся учителей.
б) Проведение вводных тестов (автор Ильина А.Н.) в 7-10-х классах с целью выяснения подготовленности уч-ся 7-х классов к изучению нового учебного предмета – физики и выявления пробелов в знаниях уч-ся 10-х классов на 1 этапе изучения физики в основной школе (7-9 классы). Проведение таких тестов дает возможность учителям физики быстрее узнать классы, отдельных учеников, интересующихся физикой, скорректировать некоторые учебные темы по часам.
в) Система работы учителей физики по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
г) Работа кружков и факультативов по физике, проведение спецкурсов для отдельных учащихся и классов.
д) Внеклассная работа по физике в школе:
- Школьная олимпиада по физике для уч-ся 7-11 классов, включающая в себя несколько туров: теоретический, энциклопедический, “задачи на смекалку”, экспериментальный,
“Физика вокруг нас”.
- Внеклассные мероприятия для учащихся по физике и астрономии.
е) Проведение выездных физико-астрономических сборов для учащихся (летние и зимние выезды в лагеря Кировской области) (См. приложение)
ж) Организация исследовательской работы уч-ся
Статистическая обработка результатов итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов говорит о глубоких и прочных знаниях, получаемых выпускниками нашей школы. Усвоение повышенного уровня содержания по предметам, изучаемым углубленно, происходит на достаточном уровне, что подтверждается призовыми местами выпускников на городских и областных предметных олимпиадах, дипломами конференций, турниров, конгрессов.
Положительные результаты осуществления образовательного процесса в школе подтверждается также показателями поступления выпускников в вузы и готовностью их к продолжению дальнейшего образования.
Ниже приводятся некоторые таблицы результатов за последние года
Результаты работы школы
1. Уровень обученности и качество знаний
Год | Обучалось | Успеваемость | Качество знаний в % | Количество отличников | Закончили на “4” и “5” |
2000-2001 | 1904 | 99,7% | 41 | 64 | 717 |
2001-2002 | 1846 | 99,7% | 46,2 | 60 | 726 |
2002-2003 | 1747 | 99,9% | 44 | 53 | 651 |
2003-2004 | 1633 | 99,8% | 44,5 | 52 | 617 |
2004-2005 | 1535 | 99,7% | 49,5 | 53 | 639 |
2. Количество медалистов
Год | Общее количество | Золотых | Серебряных |
2000-2001 | 4 | 2 | 2 |
2001-2002 | 10 | 7 | 3 |
2002-2003 | 15 | 5 | 10 |
2003-2004 | 5 | 2 | 3 |
2004-2005 | 3 | - | 3 |
3. Призеры предметных олимпиад
Год | Ломоносовский турнир | Городских | Областных | Республиканских (участие) |
2000-2001 | 4 | 13 | 4 | 1 |
2001-2002 | 4 | 20 | 1 | - |
2002-2003 | 1 | 17 | 2 | 1 |
2003-2004 | 4 | 22 | 2 | 1 |
2004-2005 | 2 | 26 | 8 | 1 |
Участие школьников МОУ СОШ № 21 в олимпиадах, конкурсах по физике.
(2002-2006 учебный год)
Результаты городских олимпиад по физике (2002-2006 учебный год)
Учебный год | Призеры Дипломы I, II, III степеней |
Похвальные отзывы |
2002-2003 | 2 | 2 |
2003-2004 | 7 | 2 |
2004-2005 | 5 | 1 |
2005-2006 | 6 | 2 |
Результаты городских Ломоносовских олимпиад по физике (2002-2006 учебный год)
Учебный год | Призеры Дипломы I, II, III степеней |
Похвальные отзывы |
2002-2003 | 1 | - |
2003-2004 | 2 | 2 |
2004-2005 | 2 | - |
2005-2006 | 1 | 1 |
Результаты экзаменов по физике ЕГЭ (2005 год).
Школа | Сдавали уч-ся | Средний балл | Самый высокий балл | Результаты экзамена | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||
21 | 12 | 59,5 | 69 | 1 | 10 | 1 | - |
Дипломанты научно-практических конференций, конгрессов, турниров
Год | Конференции (краеведение экология, технология) | Региональный конгресс “Шаг в будущее” | Ломоносовский турнир |
2000-2001 | 5 | 1 | 4 |
2001-2002 | 4 | 2 | 4 |
2002-2003 | 4 | 1 | 1 |
2003-2004 | 1 | 2 | 4 |
2004-2005 | 6 | - | 2 |
2005-2006 | 3 |
В школе созданы все условия для того, чтобы учащиеся осознанно и прочно овладевали знаниями и умениями, в том числе по предмету “физика”.
Созданы условия и для сохранения здоровья учащихся. Разработана и реализуется программа “Здоровье”. Для сохранения здоровья школьников в 1993 году в школе, первой в Кировской области, был создан Центр психического здоровья – филиал областной психиатрической больницы. В нем работают детский психотерапевт, психолог. Массажист, процедурная сестра. Они выявляют детей, страдающих нервными расстройствами, проводят курс лечения, включающий лечебную физкультуру, массаж, траволечение. Ежегодно в центре пролечивается более 100 детей.
Как учителя, так и учащиеся, и их родители положительно оценивают сложившиеся в школе гуманные отношения и благоприятный микроклимат. Социологический опрос выявил, что, в основном, родители удовлетворены услугами, которые предоставляет школа для обучения и развития их детей.
Результаты поступления учащихся в технические, педагогические ВУЗы, сдача выпускных и вступительных экзаменов по физике, интерес и желание учеников школы заниматься изучением физики в школе и углубленно, исследовательской работой, все это говорит о том, что педагогический коллектив школы, учителя физики организуют свою работу правильно, с учетом интересов и потребностей учеников, родителей, общества.