Ольга Геннадьевна Хорькова

Место работы:
МБОУ "Лицей №1" г. Норильск
Должность:
учитель биологии, заместитель директора по УВР

Темы Открытых уроков автора

  • Введение индивидуальных учебных планов в школе 3-й ступени как реализация профильного обучения в рамках комплексной модернизации общего образования 2010

    Результаты эксперимента по введению ИУП: качество обучения учащихся 11-х классов в ходе итоговой аттестации в форме ЕГЭ составило 86,5%, а качество обучения учащихся 10-х классов в ходе переводных экзаменов и итоговых контрольных работ в тестовой форме составило 88%, что на 1% выше среднего по образовательному учреждению.

  • Программа спецкурса "Биология в вопросах и ответах" для 11-го класса. 2009

    Цель данного курса - поднять уровень осмысления конкретных знаний до такого, на котором все разнообразие живой природы воспринимается как единая система с общими законами происхождения, развития, закономерностями строения и жизнедеятельности.

  • Рейтинговая оценка научно-методической деятельности учителя 2008

    В статье «Рейтинговая оценка научно-методической деятельности учителя» отражена методика расчета рейтинга учителя, по которой наглядно можно отследить профессиональный методический рост педагога.

  • Использование компьютерных презентаций на уроках биологии (на примере темы "Клетка"): "История изучения. Клеточная теория". 10-й класс 2007

    На примере урока биологии в 10-м классе показано, как можно использовать компьютерную презентацию, подготовленную учителем в программе Microcoft Power Point. Современное обучение уже трудно представить без технологии мультимедиа которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе. Применение графических иллюстраций в учебных компьютерных материалах позволяет на новом уровне передавать информацию обучаемому и улучшить ее понимание.

  • Анализ научно-методической работы за 2004–2005 учебный год МОУ "Лицей № 1 (физико-математический)" 2006

    В анализе научно-методической работы (НМР) в МОУ "Лицей № 1 (физико-математический)" за 2004-2005 учебный год рассматривается результативность педагогов по итогам различных форм НМР: работа по повышению квалификации, участие и достижения в различных педагогических конкурсах и мероприятиях программы "Одаренные дети". Подробно проанализирована работа научных руководителей. Рассмотрены вопросы НМР предметных кафедр, городского "Мастер-класса", "Школы молодого учителя", "Научного общества учащихся". Особое внимание уделено вопросам модернизации НМР в следующем учебном году. Определены цели и задачи НМР Лицея № 1 на 2005–2006 учебный год.

  • Семинар-практикум "Экологические проблемы Норильского промышленного района. Сохранение здоровья человека на Севере" 2005

    Разработка урока в виде семинара-практикума по экологии для старшеклассников. Семинар представлен в форме пресс-конференции, на которую приглашены руководители города, комбината и здравоохранения, представители комитета охраны окружающей среды и образования, представители прессы. Основные вопросы, вынесенные на обсуждение: экологическое состояние окружающей среды на территории, состояние здоровья человека на Севере, можно ли назвать ситуацию, которая сложилась в регионе по экологии и здоровью населения как кризисной?

  • Вода в природе и жизни человека 2003

    Систематизация и обобщение знаний учащихся о значении воды в биосфере, круговороте воды в природе, определение понятия "транспирация"; определение биологических функций воды и значение воды в жизни человека; знакомство с основными источниками загрязнения природных вод в мире и на территории Норильского промышленного района.