Администрирование школы
-
Некоторые вопросы мотивации экспериментальной деятельности педагогических работников на основе положений концепции "управления знаниями" 2010
Поиск возможных путей модернизации школьного образования осуществляется через педагогический эксперимент. Однако преобразования зачастую педагогическим коллективом воспринимаются неоднозначно. Возникла проблема мотивации педагогов школы. Для ее решения мы обратились к положениям концепции "управления знаниями". Исходя из этой концепции, необходимо создать такие условия, когда экспериментальная работа станет выгодна педагогам.
-
Здоровье как ключевая компетенция образовательного процесса 2010
Автор делится опытом работы по теме на примере сельской малокомплектной школы. Здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс активно реализуется в школе автора через программу эксперимента районного уровня «Школа здоровья».
-
Анализ деятельности педагогического коллектива по организации воспитательной работы 2010
В статье представлен итоговый анализ организации учебно-воспитательной работы в детском доме, показана динамика результатов психологических, социальных и педагогических мониторингов. Анализ полученных результатов позволяет скорректировать педагогическую деятельность и спланировать работу на следующий учебный год.
-
Программа развития МОУ СОШ г. Татарска 2010
Развитие школы невозможно без новых идей, подходов, моделей, педагогических технологий, совместной работы педагогов, родителей, учеников. Поэтому в 2009 году разработали инновационную программу развития образовательного учреждения, которая позволяет создать необходимые условия для качественного образования.
-
Педсовет "Работа над повышением качества обучения" 2010
Работая над проблемой повышения качества обучения, на школьном педсовете рассматривается вопрос зависимости повышения категорийности учителей, прохождения курсовой переподготовки, самообразования и, с другой стороны, одного из основных показателей успешной работы педагога - качества знаний школьников.
-
Особенности составления расписания с помощью программы "Ректор" 2010
В статье рассмотрены проблемные ситуации, с которыми можно столкнуться при составлении расписания, такие как определение методического дня учителя, ведение занятий по подгруппам, учет гигиенических требований.
-
Управление образованием с использованием инноваций в образовательном учреждении 2010
В статье рассматривается актуальная проблема управления образованием с использованием инноваций.
-
Программа информатизации образовательного учреждения "Наша цифровая школа" 2010
Представленная программа является уже третьей программой информатизации гимназии № 12. Программа является комплексной и охватывает все сферы деятельности гимназии. В рамках данной программы реализуются четыре проекта.
-
Проект "Каждому ученику – школьный ноутбук" 2010
Проект стал победителем Всероссийского конкурса проектов «Каждому ученику – школьный ноутбук». Проект направлен на создание среды электронного обучения в МБОУ гимназии №12 города Новосибирска.
-
В помощь по организации контроля в школе 2010
Данная работа поможет организовать и провести должностной контроль администрации образовательного учреждения по самой актуальной теме.
-
Создание ситуации успеха как средство формирования положительного отношения младших школьников с нарушением интеллекта к учебной дисциплине 2010
Успех в учении – один из источников сил и положительной мотивации младших школьников с нарушением интеллекта. В материале раскрыты методы, приёмы, условия создания ситуации успеха на уроках.
-
Итоговый тест по алгебре в 8-м классе на тему "Арифметический квадратный корень и его свойства" 2010
Данный материал позволит учителям математики провести итоговый тематический контроль в виде теста, администрации – проверить усвоение материала по данной теме в виде среза. Кроме того, этот тест можно использовать при подготовке к ГИА. Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 30 заданий.
-
Летний лагерь — одна из эффективных форм отдыха детей школьного возраста 2010
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру.
-
Педагогический совет "Модель личности выпускника начальной школы" 2010
На педсовете совместной деятельностью педагогов, родителей обучающихся и представителей общественности был получен необходимый продуктивный результат: разработана модель выпускника начальной школы № 279.
-
План методической работы на 2009/2010 учебный год 2010
Обобщение опыта методиста по планированию методической работы в образовательном учреждении начального профессионального образования.
-
Публичный ежегодный доклад МОУ СОШ № 10 городского округа, г.Камышин Волгоградской области 2010
Публичный ежегодный доклад – форма широкого информирования родителей (законных представителей), обучающихся, социальных партнёров, общественности об образовательной деятельности школы за год. В подготовке доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: администрация школы, педагогическая общественность, обучающиеся, родители.
-
Педагогический анализ урока руководителем как необходимое условие мотивации и стимулирования профессионального роста педагогов 2010
В современных условиях происходят значительные изменения в системе образования, меняется жизнь – меняется образовательная система, изменяются требования к подготовке выпускника образовательного учреждения. В таких условиях должен измениться и сам педагог, его подходы к работе, к проведению урока как основной форме образовательного процесса.
-
Программа развития МОУ СОШ № 27 г.Череповца Вологодской обл. "Школа коммуникативной культуры" 2010
Данный материал представляет собой программу развития образовательного учреждения. Программа определяет стратегию развития школы, цели, задачи и направления совершенствования организации и осуществления образовательного процесса.
-
Формы организации учебных практик обучающихся в условиях профильного обучения 2010
Цель данной работы – раскрыть роль этого вида деятельности в практике работы школы. Статья адресована руководителям и заместителям руководителей, учителям-предметникам образовательных учреждений, которым интересен опыт практической организации летних профильных практик. Данная работа была представлена автором на курсах повышения квалификации.
-
Введение индивидуальных учебных планов в школе 3-й ступени как реализация профильного обучения в рамках комплексной модернизации общего образования 2010
Результаты эксперимента по введению ИУП: качество обучения учащихся 11-х классов в ходе итоговой аттестации в форме ЕГЭ составило 86,5%, а качество обучения учащихся 10-х классов в ходе переводных экзаменов и итоговых контрольных работ в тестовой форме составило 88%, что на 1% выше среднего по образовательному учреждению.
-
Семинар-практикум "Некоторые подходы к организации учебного процесса, обеспечивающие коммуникативные компетентности" 2010
В статье представлена разработка на данную тему, проиллюстрирована презентацией.
-
Социально-психологические аспекты управления качеством образовательного процесса 2010
Одной из существенных тенденций, характеризующих новый этап реализации доктрины Российского образования, является понимание того, что качество образования в решающей мере зависит от личности руководителя, способного овладеть новой управленческой философией и принципами деятельности педагогического коллектива.
-
Анализ учебной работы в начальной школе за учебный год 2010
Основная задача заместителя директора по УВР – это организация целостной системы работы учителя начальных классов. Необходимо постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы и организационные формы, вносить элемент новизны в способы и ход выполнения учебных задач. Для совершенствования процесса обучения необходим глубокий анализ деятельности учителей начальных классов за каждый год обучения.
-
Программа патриотического воспитания 2010
Цели программы: создание условий для формирования у учащихся гражданско-патриотической позиции; формирование ценностного отношения к личности, обществу, государству, к идеям и ценностям их возрождения и развития; приобщение обучающихся к системе социокультурных ценностей.
-
Заседание Совета старшеклассников и родительской общественности, посвященное Дню толерантности 2010
Цель круглого стола старшеклассников и родительской общественности – познакомить с понятием «толерантность», определить актуальность воспитания толерантности у современной молодёжи; выразить свою гражданскую позицию. Мои права заканчиваются там, где начинаются права другого.
-
Программа развития сельской базовой школы 2010
В работе дано краткое представление программы развития сельской базовой школы. Рассматриваются особенности программы развития как стратегического документа развития образовательного учреждения; охарактеризованы основные требования к разработке программы развития; сформулирована миссия сельской базовой школы.
-
Образовательная система "Школа–2100" в основной школе" – выступление на заседании городского МС 2010
Педагогический коллектив начальной школы МОУ «СОШ № 2» г.Тынды перешел на обучение по образовательной системе «Школа 2100» 9 лет назад. Особое достоинство у этой программы – непрерывное и целостное образование. В частности, начальная школа – не подготовка в будущем к настоящей школе, а ее органическая часть.
-
Создание иноязычной коммуникативной среды в школе с углубленным изучением английского языка 2010
В основной школе создаются реальные условия для использования иностранного языка как средства межкультурного общения через участие учащихся в международных образовательных обменах и т.д. Важным средством решения образовательных задач является обучение культуре дебатов, осуществляемое через работу клуба дебатов.
-
Организация контрольно-инспекционной деятельности в коррекционной школе-интернате 2010
Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя ОУ. Цель внутришкольного контроля – получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении и своевременно внести коррективы в ход учебно-воспитательного и коррекционного процесса.
-
Оценка результатов учебно-познавательной деятельности первоклассника. Проект "Первоклассник года" 2010
Проект как способ стимулирования учебно-познавательной деятельности первоклассника. Критерии определения кандидатов на звание «Первоклассник года». Конкурс «Первоклассник года» – подведение итогов проекта. Награждение.