Светлана Владимировна Максимцева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Образовательная система "Школа–2100" в основной школе" – выступление на заседании городского МС 2010
соавтор: Чугуевская Светлана ГригорьевнаПедагогический коллектив начальной школы МОУ «СОШ № 2» г.Тынды перешел на обучение по образовательной системе «Школа 2100» 9 лет назад. Особое достоинство у этой программы – непрерывное и целостное образование. В частности, начальная школа – не подготовка в будущем к настоящей школе, а ее органическая часть.
-
Программа элективного курса "Страницы истории Байкало-Амурской магистрали в литературе и искусстве" 2009
соавтор: Чугуевская Светлана ГригорьевнаЭлективный курс направлен на эстетическое развитие учащихся 10-х классов, расширение их коммуникативной компетентности. Целью данного курса являются формирование навыков анализа поэтического текста и воспитание чувства гордости за то, что выросли и живут в необыкновенном крае.
-
Урок в образовательной системе "Школа-2100" 2008
соавтор: Чугуевская Светлана ГригорьевнаЧто такое «Школа-2100» сегодня? Это личностно-ориентированное, развивающее, вариативное, непрерывное образование для массовой школы (дошкольная подготовка, начальная школа, основная старшая школа). Это система, рассчитанная на максимальное раскрытие личностных качеств ученика и учителя в процессе совместной деятельности. «Школа-2100» предполагает максимальное использование личного опыта педагогической деятельности каждого учителя.
-
Проблемы адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено 2007
соавтор: Чугуевская Светлана ГригорьевнаОрганизация перехода из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Цель данного педагогического консилиума – помочь педагогам выработать единые требования по проблеме адаптации, создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно почувствуют себя и ученики, и педагоги.
-
Педагогический совет на тему: "Интерес к познанию — надежная основа обучения" 2006
В условиях модернизации Российского образования остаются высокими требования к повышению качества обучения и воспитания подрастающего поколения, профессиональной деятельности учителя. Поэтому проблема развития познавательных интересов учащихся приобретает особо важное значение. Этому вопросу и посвящен данный педсовет, а также поиску приемов и методов, способствующих развитию познавательных интересов учащихся.
-
В современной школе большое внимание уделяется саморазвитию личности ребёнка. Данная разработка урока – это обработанная учителем самостоятельная исследовательская работа учеников 9-го класса с применением новых информационных технологий. При проведении данной работы расширяется кругозор учащихся, они учатся самостоятельно находить и обрабатывать материал. Работа имеет профориентационную направленность и способствует профессиональному самоопределению учеников.
-
Физические и химические свойства кислорода 2003
Исследовательская деятельность учащихся при нетрадиционном изложении нового материала, способствует не только развитию познавательной активности учащихся, но и прививает интерес к изучаемому предмету.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Одноатомные спирты, их влияние на организм человека
Данная работа состоит из двух частей. В первой части автор знакомит читателей с классом одноатомных спиртов, их свойствами, применением, получением. Вторая часть работы — аналитическое исследование, которое автор проводил с помощью учеников своего класса, определяя их отношение к употреблению алкоголя.
-
Данная работа может быть использована учителем при объяснении нового материала на уроках химии в 8-м классе по теме "Кислород".
-
Типы химических реакций. Строение атома
Эта работа создана для применения на уроках химии и физики и состоит из двух разделов: химические реакции и строение атома. Данный материал поможет как учителю при объяснении нового материала на уроке, так и ученику при подготовке домашнего задания и ответе в классе.
-
Зачем известные люди скрывают свое имя?
В работе сделана попытка систематизировать некоторые факты из интересной области литературоведения – псевдономастики. Ученики провели исследование и выяснили причины, побуждающие авторов скрывать свое имя.
-
Творческая работа ученицы — всплеск души. Стихотворения о детстве, о маме, мечты о школе будущего отражают отношение к жизни будущего гражданина огромный страны с названием Российская Федерация.