Альвина Александровна Иванова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Рабочая программа дополнительного образования секции «Айкидо» 2021
В настоящее время много внимания уделяется дополнительному образованию, в т.ч. в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу. В этом случае важно, чтобы рабочая программа кружка была составлена согласно Положению о рабочих программах образовательной организации. Представляем вашему вниманию пример такой рабочей программы.
-
Повышение оценки качества образования в ДОО: опыт и рекомендации 2020
соавторы: Безрукова Елена Владимировна, Малышева Татьяна ВладимировнаВ статье даны принципиальные отличия таких понятий, как оценка качества, мониторинг, контроль, место оценивания в системе мониторинга, даны ответы на вопросы: что оценивать? зачем? кто эксперт-оценщик? как оценивать? какие специфические индикаторы могут с большой долей объективности свидетельствовать о качестве образования?, представлен опыт создания системы оценивания в детском саду, даны рекомендации по использованию рейтинговой оценки деятельности педагогических работников.
-
Диагностические подходы к контрольной самооценке компетенции воспитателей по профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) (воспитатель)» 2019
соавторы: Безрукова Елена Владимировна, Малышева Татьяна ВладимировнаВыявить у воспитателей до 1 января 2020 года проблемные стороны, пересмотреть систему методической работы с ними поможет контрольная самооценка компетенции воспитателей по профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) (воспитатель)». Программа EXCEL способна значительно облегчить диагностическую деятельность старшего воспитателя. Достаточно один раз заготовить бланки контрольной самооценки для своего детского сада.
-
Обучение дошкольников решению простых арифметических задач 2018
соавторы: Безрукова Елена Владимировна, Малышева Татьяна ВладимировнаРешение простых арифметических задач уместно сочетать с формированием представлений об образовании числа, состава числа из двух меньших чисел. В статье дается алгоритм усложнения арифметических задач для дошкольников.
-
Осуществление преемственности через создание позитивного пространства сотрудничества дошкольников и младших школьников в процессе единой социально-значимой деятельности 2017
соавторы: Безрукова Елена Владимировна, Малышева Татьяна ВладимировнаВ статье раскрываются подходы к преемственности между дошкольным и начальным общим звеньями образования через сквозные воспитательные модули, ориентированные на единую общественно-значимую цель, сопряженную с жизнью общества на данный момент. Цель реализуется через социально-значимую деятельность всех обучающихся 2–11 лет и освоение компетенций, доступных каждой возрастной параллели. Все это выливается в общий для прогимназии воспитательный результат.
-
Организация инновационной деятельности в прогимназии в свете действующего законодательства 2016
соавторы: Безрукова Елена Владимировна, Малышева Татьяна ВладимировнаПредлагаем вашему вниманию идеи для инновационных исследований по теме «Математическое образование дошкольников и младших школьников в деятельности разных видов и культурных практиках». Блочная подача материала, примеры формулировки основных частей позволят составить инновационный проект прогимназии по данной теме.
-
Математическое образование дошкольников в контексте ФГОС 2015
соавторы: Безрукова Елена Владимировна, Малышева Татьяна ВладимировнаВ статье предлагаются интерактивные математические задания для педагогов. Их можно включить как структурные компоненты в обучающие формы работы с кадрами (практикумы, мастер-классы, КВНы и пр). Длительность и количество мероприятий, содержание заданий определяются на основании выявленных затруднений педагогов в области математического образования дошкольников.
-
Методические шпаргалки для контроля уровня образования в АНО "Прогимназия № 14" 2014
соавторы: Безрукова Елена Владимировна, Малышева Татьяна ВладимировнаВ настоящее время много внимания уделяется функциям контроля уровня образования в образовательных организациях. Существует огромное количество методических рекомендаций с разнообразным тезаурусом, подходами, средствами, системами.
-
ФГТ: "белые пятна" в методических разработках для воспитателей ДОУ. Заметки на полях 2013
соавторы: Безрукова Елена Владимировна, Малышева Татьяна ВладимировнаЧтобы воспитатель мог правильно и последовательно моделировать интегрированные образовательные ситуации в контексте комплексно-тематического принципа организации жизнедеятельности в детском саду, он должен иметь четкое представление о пошаговой рациональной последовательности развития разных видов детской деятельности и знать, на каком этапе развития каждой конкретной деятельности находится ребенок.
-
Карта индивидуального сопровождения дошкольников по итогам промежуточных срезов диагностики 2012
соавторы: Безрукова Елена Владимировна, Малышева Татьяна ВладимировнаМониторинг уровня освоения программы не является самоцелью. Данные, полученные в результате диагностики, должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. Карты индивидуального сопровождения дошкольников позволяют выстраивать траекторию индивидуального сопровождения ребенка, показавшего низкий уровень освоения программы, с целью коррекции выявленных недостатков.
-
Диагностика уровня освоения программы по образовательным областям в контексте федеральных государственных требований 2011
соавторы: Безрукова Елена Владимировна, Малышева Татьяна ВладимировнаВ связи с введением в действие федеральных государственных требований к структуре образовательной программы наибольшую сложность педагогические коллективы детских садов испытывают при организации мониторинга освоения программы. В статье предложен механизм организации диагностики в группах на примере образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Здоровье».
-
Педсовет "Дидактические игры как эффективное средство развития речи детей" 2010
соавторы: Безрукова Елена Владимировна, Малышева Татьяна ВладимировнаКонспект педсовета в форме деловой игры «Крестики–нолики». Структура педсовета предусматривает педагогический ринг, рассмотрение приемов речевой активизации на занятиях и в повседневной жизни, составление речевого портрета выпускников, проведение аукциона авторских дидактических игр по развитию речи детей и анализ просмотренных занятий.
-
Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников 2009
соавторы: Безрукова Елена Владимировна, Малышева Татьяна ВладимировнаКраткое описание технологий использования компьютера, исследовательского метода, интегрирования в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Приведены примеры использования инновационных технологий в детском саду № 14.
-
Опытно-экспериментальная работа в ДОУ №14 по теме "Формирование интеллектуально-творческих способностей дошкольников в условиях реализации программы "Одаренный ребенок"" 2008
соавторы: Безрукова Елена Владимировна, Малышева Татьяна ВладимировнаАналитическая справка по программе Л.А. Венгера "Одаренный ребенок" как методическое пособие по организации опытно-экспериментальной работы, разработке программы ОЭР, составлению отчетной документации. Наиболее подробно изложены диагностический, прогностический, организационный и практический этапы. Названы цели и задачи ОЭР, объект и субъект эксперимента, гипотеза.
-
Программа предшкольной подготовки неорганизованных детей в условиях специальных групп на базе ДОУ 2007
соавтор: Безрукова Елена ВладимировнаВ форме программы представлена вариативная модель предшкольной подготовки неорганизованных детей в условиях специальных групп предшкольного образования на базе ДОУ. Предлагается обучение проводить в ракурсе развития начальных ключевых и начальных специальных компетентностей в режиме детсадовских занятий, предусматривающих наряду с обучением время для игровой, театрализованной, конструктивной, изобразительной, музыкальной и других видов детской деятельности. Предложена структура игрового тематического дня, приведены примеры.
-
Модернизация российского образования 2006
Я предлагаю создать единое образовательное пространство по территориальному принципу, куда войдут 4–6 школ, несколько учреждении дополнительного образования. Ребенок будет пользоваться образовательными учреждениями свободно, например, вместо урока пения он будет посещать музыкальную школу, вместо урока физкультуры – секцию в спортивной школе, вместо природоведения – станцию юных натуралистов. Достижения ребенка оцениваются и учитываются как равнозначные в соответствующем направлении в школьных предметах и не требуют дублирования в школе. Победы на спортивных соревнованиях, фестивалях и т.п. оцениваются соответствующим баллом в аттестате.