Анна Геннадьевна Статырская
|
Темы Открытых уроков автора
-
Система профориентационной работы с выпускниками детского дома 2014
соавтор: Гончарова Наталья ГеннадьевнаПрофориентационную и социально-правовую работу в детском доме организуют заместители директора по УВР, ВР, в должностные обязанности которых входит планирование, организация, контроль и координация работы воспитателей, социальных педагогов, педагога-психолога, инструктора по труду. Профориентационная работа ведется воспитателями и специалистами детского дома в соответствии с программами, разработанными в учреждении.
-
Программа содействия воссоединению семьи 2013
соавтор: Гончарова Наталья ГеннадьевнаВ статье представлена часть Программы работы детского дома по воссоединению семей воспитанников.
-
Патриотическое воспитание в детском доме 2012
соавтор: Гончарова Наталья ГеннадьевнаПо своему содержанию патриотическое воспитание выступает одной из сторон воспитания и близко всем направлениям воспитательной работы: нравственному, политическому, трудовому. Воспитание патриотизма должно осуществляться всей системой воспитательной работы в группе.
-
Использование мультимедийных презентаций для подготовки к государственной (итоговой) аттестации 2011
соавтор: Гончарова Наталья ГеннадьевнаВ работе проанализирована деятельность учителей французского языка и представлен разработанный ими комплект материалов по обучению чтению аутентичных текстов, подобранных в сети Интернет, даны методические рекомендации по его использованию для подготовки к государственной (итоговой) аттестации за курс основной общеобразовательной школы.
-
Использование познавательных методов мотивации и стимулирования учебной работы в МОУ ЦЛПДО 2011
соавтор: Гончарова Наталья ГеннадьевнаУчителя проводят большую работу по улучшению учебных результатов подростков-депривантов через повышение мотивации к учению по нескольким направлениям: внеурочная, учебно-исследовательская работа, профориентация и социализация в ходе преподавания спецкурсов, работа по развитию и коррекции познавательных процессов, ликвидации пробелов в знаниях в ходе занятий групп продлённого дня. В данной статье представлены материалы по планированию, анализу и результативности этой работы в учреждении.
-
Использование ИКТ-технологий в учебном процессе МОУ ЦЛПДО 2010
В работе описан опыт применения в ходе преподавания различных предметов ИКТ-технологий для автоматизации учебного материала, насыщения уроков дополнительной информацией, наглядными материалами, что позволяет иллюстрировать учебный материал, дозировать учебную информацию.
-
Обучение аудированию аутентичного текста на уроках французского языка в 8–9-х классах 2010
соавтор: Гончарова Наталья ГеннадьевнаВ работе проанализирована деятельность учителей французского языка и представлен разработанный ими комплект материалов по обучению аудированию аутентичных текстов, даны методические рекомендации по его использованию в образовательном учреждении.
-
Организация и осуществление профориентационной работы в ходе учебного процесса 2009
В работе описаны планирование и осуществление работы по профессиональной ориентации обучающихся в ходе учебного процесса. Дана характеристика спецкурсов, курсов по выбору, разработанных, апробированных и внедренных специалистами Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения г. Новокузнецка в учебный процесс в целях профессиональной ориентации подростков-депривантов.
-
Работа со слабоуспевающими обучающимися на уроках французского языка 2009
В работе представлен опыт работы учителя французского языка со слабоуспевающими обучающимися, сложившийся в образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» г. Новокузнецка Кемеровской области. Приведены и проанализированы дидактические материалы по обучению чтению и даны методические рекомендации по их использованию.
-
Повышение интереса обучающихся и формирование мотивации к изучению французского языка через использование лингвострановедческого подхода 2008
соавтор: Гончарова Наталья ГеннадьевнаВ статье рассматриваются вопросы необходимости изучения иностранного языка на широком фоне социальной, культурной, политической жизни народов. Авторами даётся лингвострановедческий комментарий к некоторым лексическим единицам, реалиям, которые наличествуют во французской культуре и отсутствуют в русской. Представлены материалы, позволяющие сделать вывод о том, что лингвострановедческий подход к обучению иностранному языку помогает учитывать взаимосвязь и взаимодействие культуры и языка, активизировать речемыслительную деятельность обучающихся, повышать интерес и мотивацию к изучению французского языка.
-
Методические и дидактические материалы по теме "Il etait un petit navire…" учебно-методического комплекта по французскому языку "L'oiseau bleu", 7-й класс 2008
соавтор: Гончарова Наталья ГеннадьевнаПредставленная разработка предназначена в помощь учителю французского языка для проведения занятий по краеведению по теме "Un voyage a Novokouznetsk". Материалы являются дополнением к материалам учебника. Используемый текст не аутентичен, но создан по образу и подобию текстов учебных пособий по французскому языку. Дидактические материалы состоят из текста для чтения, лексического материала, сценария "Table ronde".
-
В статье представлена система работы педагогического коллектива и администрации Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения г. Новокузнецка по организации научно-исследовательской деятельности обучающихся в целях расширения положительной личностно значимой сферы подростков-депривантов. Автором представлены материалы по нормативному обеспечению (локальные акты, положения), планированию и практическому осуществлению работы, дан анализ результативности деятельности педагогов и обучающихся по данному направлению.
-
Формирование коммуникативных умений, социокультурных и языковых навыков на уроках французского языка 2007
соавторы: Гончарова Наталья Геннадьевна, Чертенкова Ольга АлексеевнаИсходя из задач модернизации и повышения качества образования, в рамках образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, педагоги Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения разработали дидактические материалы по использованию видеофильмов на уроках французского языка для формирования коммуникативных умений и социокультурных и языковых навыков.
-
Сложившиеся в ЦЛПДО организационно-педагогические условия, базирующиеся на сильных и творческих кадрах, программно-методическом, материально-техническом, информационном обеспечении, направлены на выполнение социального заказа, миссии Центра – помощь ребенку в решении его жизненных проблем, профессиональном самоопределении и личностном становлении.
-
Методические рекомендации по обучению французскому языку по педагогической технологии "Коллективный способ обучения" 2006
соавторы: Гончарова Наталья Геннадьевна, Чертенкова Ольга АлексеевнаПри изучении обучающимися французского языка в Центре нами широко используются дидактические материалы, основанные на технологии коллективного взаимообучения А.Г. Ривина (мы используем одно из многочисленных названий “коллективный способ обучения”, КСО).
-
Организация работы педагогического коллектива муниципального образовательного учреждения "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" города Новокузнецка по нравственному воспитанию подростков-депривантов 2006
соавторы: Гончарова Наталья Геннадьевна, Чертенкова Ольга АлексеевнаФормирование нравственности как одно из приоритетных направлений воспитательной работы МОУ "Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Дидактические материалы по обучению чтению на французском языке
Работа включает в себя пояснительную записку и дидактические материалы, разработанные в помощь учителю французского языка для интенсификации процесса обучения чтению слабоуспевающих или вновь прибывших и не изучавших ранее французский язык воспитанников. Дидактические материалы помогают формировать специальные навыки по французскому языку, надпредметные способы деятельности, развивать познавательные процессы обучающихся.
-
Обучение чтению на французском языке с использованием специально разработанных упражнений
В работе описаны процесс и результаты исследования использования специально разработанных упражнений, сгруппированных тематически по наличию отдельных буквосочетаний и правил чтения. В ходе уроков и индивидуально-групповых занятий вышеперечисленные упражнения применяются для интенсификации формирования навыков чтения на французском языке у слабоуспевающих и вновь приступивших к изучению иностранного языка в 7-м классе.
-
Экскурсия "Le Louvre a travers les epoques et ses oeuvres"
Данная работа выполнена по заданию учителя французского языка в качестве проектной работы по предмету. Целью работы было представление аутентичных, адаптированных учителем текстов и фотографий и изображений зданий и произведений искусства с официального сайта Лувра в форме слайд-шоу, выполненного в программе POWER POINT. Она дополняет материалы учебника "Синяя птица" 9-го класса, позволяет решить задачи ознакомления с интересным материалом, обучения чтению связного текста.
-
Дидактические материалы к главе № 3 «Je me promene dans Paris» учебника «Синяя птица», 9-й класс
Данные материалы разработаны в помощь учителю французского языка. Они состоят из слайд-шоу двух уровней сложности, а также методических рекомендаций. Работа имеет своей целью развитие навыков чтения и понимания текста. Она дополняет и иллюстрирует учебный материал. Авторы надеются, что составленный материал поможет учащимся в подготовке к новым формам государственной аттестации.
-
Quelques pages de l’histoire de la Grande Guerre Patriotique et de la deuxieme Guerre Mondiale
Комплект дидактических материалов для обучения аудированию аутентичных текстов обучающихся старших классов: два видеофрагмента на французском языке и задания к ним для обучения аудированию до, во время и после прослушивания текста. Данные материалы можно использовать на уроке французского языка, на интегрированных с историей России уроках, для самостоятельной подготовки к государственной аттестации за курс основной и средней школы.
-
Задания к мультфильму для обучения аудированию младших школьников
Мультфильм на французском языке "Песенка скелетов" и задания для обучения аудированию младших школьников по содержанию этого мультфильма. Выполнение заданий поможет детям закрепить умение считать и называть время суток по-французски.
-
Данная работа — это проект, разработанный школьниками для подготовки к экзаменам по французскому языку. Она включает в себя документальный фильм "Сталинградская битва" (1 часть) и задания, составленные под руководством учителей.
-
Мультимедийная презентация "Моя будущая профессия"
Содержание презентации включает в себя мысли о социальной и общечеловеческой значимости профессии медсестры, сообщается об истории возникновения, миссии, обязанностях, качествах, необходимых медсестре. Авторы анализируют мотивы своего выбора.