Администрирование школы

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Изменение уклада начальной ступени образования в рамках эксперимента по совершеннствованию структуры и содерджания общего образования 2006

    Автор: Крупенник Вера Терентьевна

    Четырехлетняя начальная школа обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе, позволяет снять перегрузку обучающихся и обеспечить благоприятное развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей. Увеличение срока обучения в начальной школе способствует решению приоритетных целей начального образования - развитие личности школьника, формирование у него умений и желания учиться. Над безотметочной системой в начальной школе считаю нужно ещё много работать, так как форм стимулирования и поощрения учащихся очень много, они разнообразны и зависят не только от высокого профессионализма учителя, но ещё и требуют больших затрат времени и сил учителя.

  • Педагогический совет "Анализ работы гимназии № 3 г. Белгорода за учебный год" 2006

    Автор: Бондаренко Елена Владимировна

    Предлагается разработка установочного августовского педагогического совета, где подводятся итоги работы за прошедший учебный год и намечаются планы на будущий год с учетом мнения каждого учителя. Дополняет разработку презентация педагогического совета.

  • Основные направления создания здоровьесберегающей среды 2006

    Автор: Будникова Ольга Ивановна

    Цель программы: формирование, сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса. Реализация программы позволит обеспечить формирование системы знаний о здоровье и ЗОЖ у воспитанников, обучающихся, их родителей и педагогов; будет способствовать созданию городской системы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся ОУ.

  • Модель "Школы, содействующей здоровью" 2006

    Автор: Тупицина Татьяна Борисовна

    Проблема здоровья, развития и воспитание детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Статья содержит модель средней "Школы, содействующей здоровью", основные критерии и принципы, направления и формы работы в этой области, а также анализ урока с точки зрения здоровьесбережения и должностную инструкцию заместителя директора по здоровьесберегающим технологиям.

  • Сценарий ролевой игры "Школа личностно-ориентированного обучения и воспитания. Миф или реальность?" (От Школы монолога — к Школе диалога) 2006

    Автор: Афанасьева Елена Михайловна

    В данной статье рассмотрена одна из продуктивных форм проведения педсовета, которая дает возможность ощутить себя членом единой команды. Использована методика группового проекта, когда в процессе совместной деятельности появляется совместный продукт. Приведен сценарий педсовета в форме ролевой игры, конечным продуктом которой стал проект преобразования Школы монолога в Школу диалога.

  • Формирования лидерской позиции подростков в условиях деятельности детской организации 2006

    Автор: Борисова Анна Владимировна

    В данной статье рассматривается место детских общественных организаций в воспитательной системе общеобразовательных учреждений, раскрываются особенности формирования лидерской позиции подростков.

  • Педагогический совет: "Система педагогического взаимодействия, направленного на экологическое воспитание детей" 2006

    Авторы: Игнатова Людмила Ивановна, Никитина Таисия Анатольевна

    В данной работе рассматриваются вопросы подготовки и проведения педагогического совета по экологическому образованию в форме деловой игры. Мы считаем, что нетрадиционные формы проведения методических мероприятий с педагогами могут в значительной степени повысить эффективность методов работы по формированию у дошкольников основ экологической культуры


  • Мотивация, как аспект современного образования 2006

    Автор: Безматерных Татьяна Алексеевна

    Данная работа является логически построенным методическим пособием с подробными объяснениями и соответствующими инструкциями для осуществления мониторинга, призвана помочь в быстрой постановке "методического диагноза" и нахождения, на основании этого диагноза, правильной стратегии и тактики индивидуального подхода к ученикам. Не требует специальной подготовки учителя и работы с дополнительными источниками.

  • Педсовет "Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности" 2006

    Автор: Белова Елена Николаевна

    В разработке представлен сценарий педсовета, в ходе которого обсуждается идеальный образ учителя глазами учащихся, коллег, родителей; содержатся конкретные результаты исследований, теоретические материалы по педагогической имиджеологии, рекомендуемый список литературы

  • Создание реабилитационной службы в детском доме. Опыт, проблемы, перспективы 2006

    Авторы: Козловская Евгения Владимировна, Лапина Татьяна Дмитриевна, Печникова Марина Анатольевна, Пученькина Нина Николаевна, Семахина Татьяна Леонидовна

    В статье освещён опыт создания реабилитационной службы, которая способствует: комплексному сопровождению детей-сирот, решению социального заказа такого типа учреждений. Опираясь на теорию, принципы управления, подходы к процессу сопровождения, свой практический опыт мы разработали модель реабилитационной службы на основе современной методологии бизнес-моделирования и выделили проблемы и перспективы деятельности.

  • Совершенствование научно-методической работы как фактор повышения качества образования 2005

    Автор: Шаранова Валентина Владимировна

    Традиционная методическая работа предполагает повышение профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности. Надо отметить, что именно так строилась методическая работа в школе и такое положение дел нас, в какой-то мере, устраивало. Но, учитывая новые ценности образования и методической работы в целом, нами были определены новые цели и разработана модель методической работы в школе

  • Гимназический образовательный форум, как форма подведения итогов реализации концепции модернизации Российского образования 2005

    Автор: Бессолицына Раиса Васильевна

    Статья посвящена основным этапам деятельности педагогического коллектива по проведению Гимназического образовательного форума как итогового мероприятия реализации Концепции модернизации Российского образования в инновационном учебном заведении гимназии № 1 города Кирово-Чепецка Кировской области. Данная форма нестандартная, многоуровневая, вовлекающая в процесс большое количество педагогов образовательных учреждений города и области.

  • Положение о "Книге почета" 2005

    Автор: Дзюба Юрий Владимирович

    Книга Почёта призвана стимулировать творческий потенциал и инициативу педагогических работников и учащихся, а также является средством поощрения для всех участников образовательного процесса школы, выпускников, меценатов, спонсоров, вкладывающих свои силы, энергию и средства в развитие образовательного учреждения. В положении "О Книге Почёта" содержится информация: о нормативной основе её введения, о целях и задачах, которые преследуют учредители, об обязанностях и правах лиц, ответственных за её ведение, хранение и использование.

  • Положение о городской научно-практической конференции младших школьников "Первоцвет" 2005

    Автор: Комиссарова Лариса Геннадьевна

    Проведение исследований младшими школьниками в МОУ "Гимназия № 1" г. Усолья-Сибирского рассматривается как направление научно-методической работы кафедры начального образования и административной службы гимназии, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие познавательного интереса, исследовательского и творческого потенциала младших школьников. В статье предложено Положение о городской научно-практической конференции младших школьников "Первоцвет". Данная конференция является одним из направлений работы с одаренными детьми Управления образования г. Усолья-Сибирского Иркутской области. Научно-практическая конференция "Первоцвет" представляет собой обмен мнениями, идеями среди младших школьников.


  • Тема урока: КВН "Весеннее настроение" 2005

    Автор: Бондарь Анна Михайловна

    Клуб веселых и находчивых, прежде всего, способствует сплочению детского коллектива, учит общению, позволяет ребенку раскрыть свои творческие способности, расширяет кругозор, воспитывает художественный и эстетический вкус ребенка. Пробуждает познавательный интерес у учащихся, развивает их самостоятельность и инициативность.

  • Проект "Профильное обучение в старшей ступени школы" 2005

    Автор: Назарова Ольга Степановна

    Практически все, кто работает или работал в школе, знают, что, начиная с 8-го класса, очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равные для этого возможности. Но все равно учительская точка зрения "мой предмет - самый главный и нужный, я лучше знаю насколько он вам понадобится в жизни", приводит к проблеме прогрессирующей перегрузки учеников, внутреннему сопротивлению обучающихся. И как следствие - нежелание учащихся продолжать обучение; стрессы; и т.д. Выход - в изменении отношения к ситуации в образовательном процессе. Именно с этой целью в школе было решено ввести так называемое профильное обучение в старших классах.

  • Развитие учебной технологии в условиях современной школы 2005

    Автор: Макаров Юрий Борисович

    В работе рассмотрены темы развития учебной технологии в условиях современной школы, рассчитанные на активизацию деятельности ученика, исследовательский подход: "Процесс обучения как целостная динамическая система", "Приемы активизации учебной деятельности учащихся на уроке", "Игры для интенсивного обучения", "Личностно-ориентированное обучение на уроке", "Адаптивная система обучения", "Развитие интереса учащихся средствами предмета", "Организация проектно-исследовательской формы обучения". Программа реализуется в течение нескольких лет. Определены направления деятельности, выделены основные проводимые мероприятия, в которых приняли участие учителя и обучающиеся школы.

    интерес, технология, процесс обучения, современные технологии, программа работы

  • Рекомендации по составлению расписания в среднем и старшем звене общеобразовательной школы 2005

    Автор: Ерина Зоя Викторовна

    Статья содержит рекомендации по составлении расписания для начинающих завучей. В результате многолетней работы по составлению расписания автором статьи выработан определённый порядок составления расписания, который даёт нужный результат при минимальной затрате времени. Статья содержит таблицу баллов, определяющую трудность каждого предмета, а также ряд других таблиц, облегчающих работу по составлению расписания.

  • Система предпрофильной подготовки 2005

    Автор: Седых Ирина Ивановна

    Задача профилизации - создать такие условия в школе, чтобы каждый ученик нашел себя, понял, к какой сфере деятельности он тяготеет. Кроме того, профилизация должна обеспечить преемственность школы 3-й ступени с учреждениями профессионального образования, дать выпускникам гимназии качественную подготовку к поступлению в эти учебные заведения. О том, как эти проблемы решаются в МОУ гимназии № 120 рассказывает эта статья.

  • Программа деятельности научно-методической службы гимназии 2005

    Автор: Селезнева Татьяна Кузьмовна

    Одна из главных задач гимназического образования - создать условия для того, чтобы образование (процесс усвоения, изменения, развития и совершенствования знаний в течение всей жизни) стало потребностью, образом жизни каждого ученика и учителя. При этом гимназическое образование дает учащимся возможность жить в принципиально иной системе ценностей. Речь идет не о подготовке учащихся к некоей абстрактной жизни, а о включении их в особый образ жизни гимназии, где происходит формирование личности, усвоение принятых социально значимых ценностей, а также самоактуализация и социализация школьников. Особое место в гимназическом образовании занимает научно-методическая служба, программа деятельности которой представлена в данной статье.

    программа, научно-методическая служба, гимназия, методическая работа

  • Педсовет как форма работы учителя над повышением профессионального мастерства 2005

    Автор: Беркутова Татьяна Владимировна

    В Концепции модернизации Российского образования" на период до 2010 года среди важнейших задач рассматривается повышение профессионализма педагогов. Изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса подталкивают учителя искать, пробовать, реализовывать свои находки в условиях новой Школы. Одной из форм оценивания своего "Я" в развивающейся школе остаётся педагогический совет.


  • Программа курса "Методика исследовательской деятельности учащихся" 2005

    Автор: Авгусманова Татьяна Валерьевна

    Программа курса является базовой при организации исследовательской деятельности старшеклассников инновационных образовательных учреждений. Работа по программе побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, учит понимать и осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, и позволяет старшекласснику вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.

  • Мониторинг качества обучения студентов как средство управления образованием 2005

    Автор: Иващенко Ольга Николаевна

    Главным моментом в мониторинге является диагностика динамики профессионального развития студентов и внесение корректив в процесс образования. Основные направления мониторинга - длительное и систематическое обследование с целью получения информации, необходимой для отслеживания динамики развития личности студента в образовательном процессе. Организация мониторинга, то есть системы организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы осуществляется с применением новых информационных технологий.

  • Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога 2005

    Автор: Серегина Татьяна Петровна

    Внутригимназическая система повышения квалификации, представленная в данной работе, обеспечивает развитие профессиональной компетентности педагогов, что доказывается высокими показателями образованности и квалификации педагогических кадров, высоким уровнем развития коммуникативных умений. Предложенные в работе формы и виды деятельности выгодно отличаются от традиционных, позволяют повысить уровень мотивации педагогов на развитие и саморазвитие, улучшить качественные показатели развития коммуникативной компетентности. В данной работе определены те показатели, которые можно измерить с помощью известных в науке методик, по двум аспектам использованы авторские методики (анкеты), которые представлены в Приложениях.

  • Статья "Локальные акты ДОУ: Положение об административном контроле 2005

    Автор: Нефедова Лилия Геннадьевна

    "Положение об административном контроле" представляет собой локальный акт ДОУ, определяющий формы административного контроля с целью получения информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения.

  • Родительско-учительская конференция "Проблемы, радости, заботы делитть давайте пополам" 2005

    Автор: Барсукова Татьяна Викторовна

    В статье представлен опыт проведения традиционной школьной родительско-учительской конференции. Интерес представляет форма проведения конференции - круглые столы, в которых приняли участие учителя и родители школьников. Работа может быть интересна руководителям ОУ, организующим работу с родителями, заинтересованным в стимулировании активного участия родительской общественности в делах школы.

  • Программа помощи в адаптации ученикам 1-го класса 2005

    Автор: Агапова Светлана Юрьевна

    В данной статье говориться о том, как организовать учебно-воспитательный процесс первоклассников с учетом индивидуальных и возрастных свойств личности ребенка в адаптационный период.

  • Информатизация системы управления образованием 2005

    Автор: Кострикина Вера Анатольевна

    Информатизация системы управления образования обеспечивает оперативное представление и использование данных в различных направлениях деятельности и характеристиках многоуровневого непрерывного образования. Быстро представленная, обработанная компьютерной программой документация позволяет тратить меньше времени на принятие решений, проведение исследований, создание информационной базы.


  • Мониторинг и управление качеством образования 2005

    Автор: Гавлиевская Юлия Юрьевна

    Основная проблема, стоящая перед коллективами многих школ - как поднять качество работы школы. Оно, как правило, резко падает в сравнении с начальным звеном, что свидетельствует о многочисленных издержках в управлении педагогическим процессом. Более всего впечатляет сопоставление результатов работы каждой параллели классов с данными, полученными путем построения и анализа графиков, представляющих потери хороших учеников на разных ступенях обучения. Анализ результатов по всем признакам направлен на выделение первоочередных задач обучения. Вопросу об оценке качества обучения уделялось и уделяется немало внимания, он обсуждается на педагогических советах, на различных конференциях, уделяется внимание в педагогической литературе. Оценивание качества обучения по годовым отметкам остается основным фактором работы педагогических коллективов. Мониторинг направлен на достижение главной задачи - повышение эффективности работы школы.

  • Теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу в процессе методической работы 2005

    Автор: Перенкова Елена Викторовна

    Успешность развития способности учителя к самоанализу требует организационно-педагогического обеспечения. Это возможно благодаря построению такой системы методической работы, которая способна создать мотивационное, информационное, диагностическое, координационное, психологическое обеспечения. Содержание методической работы, ориентированное на развитие способности к самоанализу, включает в себя следующую последовательность этапов: диагностика, которая обеспечивает определение учителем круга затруднений, планирование учебной и внеучебной деятельности с учетом выбора содержания и вариативных форм, методическое сопровождение, создание комфортных условий для повышения квалификации, получение обратной связи.