Администрирование школы
-
Локальные нормативные акты (положения) 2006
В данной статье представлены локальные нормативные акты (положения) МОУ Аннинский лицей: Положение о портфолио выпускника основной школы МОУ Аннинский лицей; Положение об образовательном рейтинге выпускника основной школы МОУ Аннинский лицей; Положение о предметной лицейской неделе; Положение о лицейской аттестационной комиссии.
-
Управленческий семинар как механизм профессионального развития управленческих кадров 2006
В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы среди важнейших задач рассматривается повышение квалификации. Данная статья описывает управленческий семинар как механизм непрерывного повышения квалификации управленцев.
-
Управление гимназией: анализ ситуации 2006
В основу организации управления гимназией заложена идея создания управляющей системы со своей структурой. Подсистемы в управляющей системе гимназии между собой тесно взаимосвязаны. Система управления служит интересам самой гимназии. Оценка ее успешности субъектами образовательного процесса осуществляться не по показателям системы управления, а по результатам гимназии как управляемого объекта.
-
Новые информационные технологии как фактор влияния на развитие образовательной среды 2006
Программа инновационной модели "Наш мир и мы" предусматривает осуществление деятельности по нескольким направлениям, в том числе и развитие педагогической культуры: использование современных технологий и методик обучения, предусматривающих субъект-субъектные отношения, направленных на гуманизацию обучения, простраивание партнерских связей, обеспечивающих собственную образовательную деятельность всех участников образования.
-
Что дает эксперимент участникам образовательного процесса? 2006
В статье представлен опыт работы по участию школы в городском эксперименте "Построение образовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода". Автор размышляет об актуальности деятельностного подхода в образовании, о трудностях, с которыми сталкивается школа и успешном их преодолении учениками, педагогами и управленцами школы.
-
Управление работой центра информационных технологий 2006
Для эффективного использования информационных технологий в рамках среднего образования требуется поиск организационных форм и методов. В целях планирования и организации комплексной информатизации управления образовательным процессом в нашей гимназии в этом учебном году был создан центр информационных и коммуникационных технологий. В статье предложены обязанности руководителя и положение о центре информационных и коммуникационных технологий.
-
Педсовет по теме: "Учитель — организатор учебно-познавательной деятельности учащихся" 2006
Данный педсовет поможет педагогическому коллективу решить проблему создания положительной мотивации учащихся к учению через отслеживание познавательных способностей с учетом психофизиологических особенностей учеников.
-
Изменение уклада начальной ступени образования в рамках эксперимента по совершеннствованию структуры и содерджания общего образования 2006
Четырехлетняя начальная школа обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе, позволяет снять перегрузку обучающихся и обеспечить благоприятное развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей. Увеличение срока обучения в начальной школе способствует решению приоритетных целей начального образования - развитие личности школьника, формирование у него умений и желания учиться. Над безотметочной системой в начальной школе считаю нужно ещё много работать, так как форм стимулирования и поощрения учащихся очень много, они разнообразны и зависят не только от высокого профессионализма учителя, но ещё и требуют больших затрат времени и сил учителя.
-
Педагогический совет "Анализ работы гимназии № 3 г. Белгорода за учебный год" 2006
Предлагается разработка установочного августовского педагогического совета, где подводятся итоги работы за прошедший учебный год и намечаются планы на будущий год с учетом мнения каждого учителя. Дополняет разработку презентация педагогического совета.
-
Основные направления создания здоровьесберегающей среды 2006
Цель программы: формирование, сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса. Реализация программы позволит обеспечить формирование системы знаний о здоровье и ЗОЖ у воспитанников, обучающихся, их родителей и педагогов; будет способствовать созданию городской системы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся ОУ.
-
Модель "Школы, содействующей здоровью" 2006
Проблема здоровья, развития и воспитание детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Статья содержит модель средней "Школы, содействующей здоровью", основные критерии и принципы, направления и формы работы в этой области, а также анализ урока с точки зрения здоровьесбережения и должностную инструкцию заместителя директора по здоровьесберегающим технологиям.
-
Сценарий ролевой игры "Школа личностно-ориентированного обучения и воспитания. Миф или реальность?" (От Школы монолога — к Школе диалога) 2006
В данной статье рассмотрена одна из продуктивных форм проведения педсовета, которая дает возможность ощутить себя членом единой команды. Использована методика группового проекта, когда в процессе совместной деятельности появляется совместный продукт. Приведен сценарий педсовета в форме ролевой игры, конечным продуктом которой стал проект преобразования Школы монолога в Школу диалога.
-
Формирования лидерской позиции подростков в условиях деятельности детской организации 2006
В данной статье рассматривается место детских общественных организаций в воспитательной системе общеобразовательных учреждений, раскрываются особенности формирования лидерской позиции подростков.
-
Педагогический совет: "Система педагогического взаимодействия, направленного на экологическое воспитание детей" 2006
В данной работе рассматриваются вопросы подготовки и проведения педагогического совета по экологическому образованию в форме деловой игры. Мы считаем, что нетрадиционные формы проведения методических мероприятий с педагогами могут в значительной степени повысить эффективность методов работы по формированию у дошкольников основ экологической культуры
-
Мотивация, как аспект современного образования 2006
Данная работа является логически построенным методическим пособием с подробными объяснениями и соответствующими инструкциями для осуществления мониторинга, призвана помочь в быстрой постановке "методического диагноза" и нахождения, на основании этого диагноза, правильной стратегии и тактики индивидуального подхода к ученикам. Не требует специальной подготовки учителя и работы с дополнительными источниками.
-
Педсовет "Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности" 2006
В разработке представлен сценарий педсовета, в ходе которого обсуждается идеальный образ учителя глазами учащихся, коллег, родителей; содержатся конкретные результаты исследований, теоретические материалы по педагогической имиджеологии, рекомендуемый список литературы
-
Создание реабилитационной службы в детском доме. Опыт, проблемы, перспективы 2006
В статье освещён опыт создания реабилитационной службы, которая способствует: комплексному сопровождению детей-сирот, решению социального заказа такого типа учреждений. Опираясь на теорию, принципы управления, подходы к процессу сопровождения, свой практический опыт мы разработали модель реабилитационной службы на основе современной методологии бизнес-моделирования и выделили проблемы и перспективы деятельности.
-
Совершенствование научно-методической работы как фактор повышения качества образования 2005
Традиционная методическая работа предполагает повышение профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности. Надо отметить, что именно так строилась методическая работа в школе и такое положение дел нас, в какой-то мере, устраивало. Но, учитывая новые ценности образования и методической работы в целом, нами были определены новые цели и разработана модель методической работы в школе
-
Гимназический образовательный форум, как форма подведения итогов реализации концепции модернизации Российского образования 2005
Статья посвящена основным этапам деятельности педагогического коллектива по проведению Гимназического образовательного форума как итогового мероприятия реализации Концепции модернизации Российского образования в инновационном учебном заведении гимназии № 1 города Кирово-Чепецка Кировской области. Данная форма нестандартная, многоуровневая, вовлекающая в процесс большое количество педагогов образовательных учреждений города и области.
-
Положение о "Книге почета" 2005
Книга Почёта призвана стимулировать творческий потенциал и инициативу педагогических работников и учащихся, а также является средством поощрения для всех участников образовательного процесса школы, выпускников, меценатов, спонсоров, вкладывающих свои силы, энергию и средства в развитие образовательного учреждения. В положении "О Книге Почёта" содержится информация: о нормативной основе её введения, о целях и задачах, которые преследуют учредители, об обязанностях и правах лиц, ответственных за её ведение, хранение и использование.
-
Положение о городской научно-практической конференции младших школьников "Первоцвет" 2005
Проведение исследований младшими школьниками в МОУ "Гимназия № 1" г. Усолья-Сибирского рассматривается как направление научно-методической работы кафедры начального образования и административной службы гимназии, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие познавательного интереса, исследовательского и творческого потенциала младших школьников. В статье предложено Положение о городской научно-практической конференции младших школьников "Первоцвет". Данная конференция является одним из направлений работы с одаренными детьми Управления образования г. Усолья-Сибирского Иркутской области. Научно-практическая конференция "Первоцвет" представляет собой обмен мнениями, идеями среди младших школьников.
-
Тема урока: КВН "Весеннее настроение" 2005
Клуб веселых и находчивых, прежде всего, способствует сплочению детского коллектива, учит общению, позволяет ребенку раскрыть свои творческие способности, расширяет кругозор, воспитывает художественный и эстетический вкус ребенка. Пробуждает познавательный интерес у учащихся, развивает их самостоятельность и инициативность.
-
Проект "Профильное обучение в старшей ступени школы" 2005
Практически все, кто работает или работал в школе, знают, что, начиная с 8-го класса, очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равные для этого возможности. Но все равно учительская точка зрения "мой предмет - самый главный и нужный, я лучше знаю насколько он вам понадобится в жизни", приводит к проблеме прогрессирующей перегрузки учеников, внутреннему сопротивлению обучающихся. И как следствие - нежелание учащихся продолжать обучение; стрессы; и т.д. Выход - в изменении отношения к ситуации в образовательном процессе. Именно с этой целью в школе было решено ввести так называемое профильное обучение в старших классах.
-
Развитие учебной технологии в условиях современной школы 2005
В работе рассмотрены темы развития учебной технологии в условиях современной школы, рассчитанные на активизацию деятельности ученика, исследовательский подход: "Процесс обучения как целостная динамическая система", "Приемы активизации учебной деятельности учащихся на уроке", "Игры для интенсивного обучения", "Личностно-ориентированное обучение на уроке", "Адаптивная система обучения", "Развитие интереса учащихся средствами предмета", "Организация проектно-исследовательской формы обучения". Программа реализуется в течение нескольких лет. Определены направления деятельности, выделены основные проводимые мероприятия, в которых приняли участие учителя и обучающиеся школы.
-
Рекомендации по составлению расписания в среднем и старшем звене общеобразовательной школы 2005
Статья содержит рекомендации по составлении расписания для начинающих завучей. В результате многолетней работы по составлению расписания автором статьи выработан определённый порядок составления расписания, который даёт нужный результат при минимальной затрате времени. Статья содержит таблицу баллов, определяющую трудность каждого предмета, а также ряд других таблиц, облегчающих работу по составлению расписания.
-
Система предпрофильной подготовки 2005
Задача профилизации - создать такие условия в школе, чтобы каждый ученик нашел себя, понял, к какой сфере деятельности он тяготеет. Кроме того, профилизация должна обеспечить преемственность школы 3-й ступени с учреждениями профессионального образования, дать выпускникам гимназии качественную подготовку к поступлению в эти учебные заведения. О том, как эти проблемы решаются в МОУ гимназии № 120 рассказывает эта статья.
-
Программа деятельности научно-методической службы гимназии 2005
Одна из главных задач гимназического образования - создать условия для того, чтобы образование (процесс усвоения, изменения, развития и совершенствования знаний в течение всей жизни) стало потребностью, образом жизни каждого ученика и учителя. При этом гимназическое образование дает учащимся возможность жить в принципиально иной системе ценностей. Речь идет не о подготовке учащихся к некоей абстрактной жизни, а о включении их в особый образ жизни гимназии, где происходит формирование личности, усвоение принятых социально значимых ценностей, а также самоактуализация и социализация школьников. Особое место в гимназическом образовании занимает научно-методическая служба, программа деятельности которой представлена в данной статье.
-
Педсовет как форма работы учителя над повышением профессионального мастерства 2005
В Концепции модернизации Российского образования" на период до 2010 года среди важнейших задач рассматривается повышение профессионализма педагогов. Изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса подталкивают учителя искать, пробовать, реализовывать свои находки в условиях новой Школы. Одной из форм оценивания своего "Я" в развивающейся школе остаётся педагогический совет.
-
Программа курса "Методика исследовательской деятельности учащихся" 2005
Программа курса является базовой при организации исследовательской деятельности старшеклассников инновационных образовательных учреждений. Работа по программе побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, учит понимать и осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, и позволяет старшекласснику вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.
-
Мониторинг качества обучения студентов как средство управления образованием 2005
Главным моментом в мониторинге является диагностика динамики профессионального развития студентов и внесение корректив в процесс образования. Основные направления мониторинга - длительное и систематическое обследование с целью получения информации, необходимой для отслеживания динамики развития личности студента в образовательном процессе. Организация мониторинга, то есть системы организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы осуществляется с применением новых информационных технологий.