Ольга Алексеевна Чертенкова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Программа работы по профориентации "Мой профессиональный выбор" 2014
Работы по профориентации в МКОУ "Детский дом № 1" актуальна. Освещены цель, задачи, этапы программы "Мой профессиональный выбор", деятельность педагогического коллектива и социально-психологической службы по профориентационной работе.
-
Об актуальности работы по привитию семейных ценностей в условиях детского дома. Деятельность педагогического коллектива и социально-психологической службы Детского дома № 1 по реализации работы, направленной на привитие семейных ценностей.
-
Спортивное мероприятие "Молодецкие игры", посвященное Дню Победы 2012
Творческая разработка спортивного мероприятия "Молодецкие игры" посвящена Дню Победы. Праздник способствует воспитанию патриотизма, развитию творческой активности, формирует нравственные и волевые качества личности, развивает двигательную активность воспитанников.
-
Статья посвящена основным направлениям воспитательно-образовательного процесса Центра. Проводится организация взаимодействия с учреждениями, содействующими воспитанию, с целью успешной социализации подростков-депривантов.
-
Особенности контингента обучающихся МОУ ЦЛПДО. Основные положения Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Системный подход МОУ ЦЛПДО к реализации профилактической работы по предупреждению безнадзорности подростков Центра.
-
Применение слайд–шоу в ходе уроков французского языка в 9-м классе 2009
Использование современных информационных технологий на уроках иностранного языка актуально. Статья о возможности применения слайд-шоу, созданных с помощью компьютерной программы PowerРoint, на уроках французского языка. Статья также содержит правила составления тестовых заданий.
-
Система работы МОУ ЦЛПДО по профилактике употребления ПАВ 2009
Основные направления работы по реализации программы по профилактике наркомании, табакокурения в Центре. План деятельности педагогического коллектива, психолого-медико-социальной службы Центра во взаимодействии со специалистами различных служб по профилактике употребления ПАВ. Содержание и роль спецкурса "Программа коррекции асоциального поведения".
-
Программа правового воспитания 2008
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ в настоящее время четко определено место и роль воспитывающей деятельности в области образования. Она рассматривается как приоритетное направление в деятельности образовательного учреждения. Школа является одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
-
Формирование коммуникативных умений, социокультурных и языковых навыков на уроках французского языка 2007
соавторы: Гончарова Наталья Геннадьевна, Статырская Анна ГеннадьевнаИсходя из задач модернизации и повышения качества образования, в рамках образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, педагоги Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения разработали дидактические материалы по использованию видеофильмов на уроках французского языка для формирования коммуникативных умений и социокультурных и языковых навыков.
-
Программа семейного воспитания в МОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" 2007
Семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами. В семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека в сферах социальных и межэтнических отношений, определяющих его стиль жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения.
-
Методические рекомендации по обучению французскому языку по педагогической технологии "Коллективный способ обучения" 2006
соавторы: Гончарова Наталья Геннадьевна, Статырская Анна ГеннадьевнаПри изучении обучающимися французского языка в Центре нами широко используются дидактические материалы, основанные на технологии коллективного взаимообучения А.Г. Ривина (мы используем одно из многочисленных названий “коллективный способ обучения”, КСО).
-
Организация работы педагогического коллектива муниципального образовательного учреждения "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" города Новокузнецка по нравственному воспитанию подростков-депривантов 2006
соавторы: Гончарова Наталья Геннадьевна, Статырская Анна ГеннадьевнаФормирование нравственности как одно из приоритетных направлений воспитательной работы МОУ "Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Слайд-презентация по французскому языку "Bonjour, la France!"
Проект позволяет расширить и наглядней изложить учебный материал первого урока устного вводного курса для 5-го класса учебника "Синяя птица".
-
Практико-ориентированный проект "Дружба"
Проект посвящен актуальной теме – дружбе среди младших подростков. Только поняв, что такое дружба, ребенок получает возможность реализовать себя в ней. В проекте представлены методы диагностики сформированности умений устанавливать и поддерживать дружеские отношения, дан обзор литературы по теме. В ходе реализации проекта проведено мероприятие "Поговорим о дружбе". Проектный продукт – "Памятка для тех, кто хочет иметь друзей".
-
Информационный поект "Кузнецкое окружение Ф.М. Достоевского"
В ходе проекта проведено исследование материалов, касающихся периода пребывания Ф.М. Достоевского в г. Кузнецке. Дается описание людей, окружавших писателя. В материалах проекта находятся: презентация "Кузнецкое окружение Ф.М. Достоевского" и текстовый файл "Содержание презентации".
-
Практико-ориентированный проект с элементами исследования «Вредным привычкам — нет!»
Проект направлен на первичную профилактику употребления психоактивных веществ подростками и способствует формированию у них установки на здоровый образ жизни. В ходе выполнения проекта проводились исследование отношения подростков к психоактивным веществам, а также мероприятие в форме познавательной игры «Я выбираю здоровье!».