Администрирование школы
-
Интеллектуальный марафон для 7-х классов 2006
Предлагается один из способов административного контроля уровня знаний по изучаемым предметам. Рассматривается уровень предлагаемых вопросов, способы постановки их, умение применять знания на практике. В марафоне принимают участие все ученики, что позволяет реально оценить уровень знаний, владение ими общеучебными умениями и навыками, уровень коммуникативных умений. В статье даны вопросы по турам проведения марафона.
-
Внутришкольный контроль по иностранному языку 2006
При осуществлении контроля за состоянием преподавания иностранных языков следует иметь ввиду, что в современных условиях обучения правильно организованный контроль и оценка знаний, навыков и умений учащихся способствуют повышению эффективности учебно-воспитательного процесса. Практическая направленность обучения иностранным языкам определяет и объекты контроля. Оценка уровня практического владения учащихся иностранным языком должна проводиться по каждому виду речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму), что позволит оценить степень подготовки школьников по иностранному языку в целом, осуществить гибкое управление учебным процессом. В основе оценки должен лежать коммуникативный подход: осуществление учащимися общения и решения коммуникативных задач.
-
Обеспечение преемственности содержания образовательного процесса, создание оптимальной образовательной среды для 5-х классов 2006
Провести мероприятия, направленные на сокращение периода адаптации учащихся, обеспечить преемственность содержания образовательного процесса, создать оптимальную образовательную среду для 5-х классов.
-
Информационные технологии в управлении современным образовательным учреждением 2006
Под углом особенностей частной школы анализируется структура нашей школы и ее информационного пространства. Описаны особенности организации УВП, различные виды мониторингов, как помогающие принимать оптимальные управленческие решения, так и улучшающие УВП. Освещено использование информационно-коммуникативных технологий непосредственно в учебном процессе, особенно мультимедийных технологий и презентаций, Интернета. Коротко сказано о значении сайта школы для развития творчества и проектной деятельности учеников и учителей.
-
К вопросу о предпрофильной подготовке учащихся 2006
В копилку завучу сельской малокомплектной школы: полезная информация для осуществления предпрофильной подготовки учащихся.
-
Пути формирования безопасной образовательной среды педагогического колледжа 2006
Статья содержит результаты анализа теории и практики формирования безопасной образовательной среды Ангарского педагогического колледжа. В приложении представлены методические рекомендации на тему: "Пути создания безопасной образовательной среды при обучении младших школьников природоведению в начальной школе".
-
Концепция "Мониторинг качества подготовки специалистов, как объект стратегического управления в условиях развития педагогического колледжа" 2006
В условиях перехода к постиндустриальной цивилизации, к рыночным формам реализации образовательных услуг происходит изменение содержания и организации образовательного процесса внутри Ангарского педагогического колледжа. В статье представляются теоретические и практические подходы реализации мониторинга как объекта стратегического управления для повышения качества подготовки специалистов.
-
Рекомендации по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов по русскому зяыку и литературе в традицонной форме и в форме ЕГЭ 2006
Была разработана и реализована система мер по достижению обязательного образовательного уровня по русскому языку и литературе выпускниками III ступени обучения: при аттестации в традиционной форме и в форме ЕГЭ.
-
Материалы тестового контроля за I полугодие в начальной школе по математике и русскому языку (обновленная традиционная система) 2006
Тестирование проводится для выявления уровня сформированности и устойчивости знаний. Проверочные тесты за первое полугодие для начальной школы содержат обобщенный материал по ключевым темам первого полугодия обновленных традиционных программ и дают возможность не только откорректировать план работы по повторению пройденного материала, но и увидеть целостную картину роста качества успеваемости по сравнению с входным контролем. А так же формировать навык работы с тестом.
-
Система психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников к школе 2006
Представленная в данной работе система административного, психолого-педагогического сопровождения адаптации может быть использована в условиях любого общеобразовательного учреждения.
-
Организация командной работы учителей в условиях развития школы 2006
Каждый человек хочет хорошо выполнять свою работу, гордиться сделанным и иметь возможность высказать свое мнение. Ему свойственно желание участвовать в принятии решений и принадлежать к особенной организации. Управление (как наука) не знает никакого другого пути удовлетворения этих потребностей, кроме развития команд. Если эта трудная, требующая квалификации работа удается, то даже при скудных финансовых ресурсах получается эффективная организация.
-
Анализ урока-лекции в 11-м классе по теме: "Способы решения иррациональных уравнений" (45 минут) руководителем 2006
В статье приведён пример педагогического анализа урока на основе системного, программно-целевого подхода. Оценка качества учебного занятия проводится по схеме, разработанной на кафедре управления развитием школы Московского педагогического государственного университета. Анализ посещённого урока руководителем школы начинается с фотографии урока. Сверяя задачи посещённого урока с его качественными характеристиками, можно избежать педагогических ошибок. Материал предназначен для руководителей общеобразовательных школ.
-
Из опыта организации работы пилотной группы 2006
На сегодняшний день во многих учреждениях образования остро стоит вопрос о повышении квалификации педагогов. Одна из основных целей деятельности МОУ Лицей по дополнительному образованию педагогов - создание образовательных условий для профессионального роста педагогов, обеспечивающего решение задач современного школьного образования. Действенным механизмом привлечения педагогов к экспериментальной работе является организация в лицее деятельности пилотных групп - временных объединений педагогов, организованных для разработки и внедрения конкретных проектов практики образования.
-
Положение о деятельности Малой Школьной Академии 2006
Локальный нормативный акт "Положение о деятельности Малой Школьной Академии" был написан в 2004–2005 учебном году с целью реализации программы "Одаренный ребенок". Положение включает в себя описание общих принципов организации Малой Школьной Академии, а также направления её деятельности ("День науки" и Школьная научная конференция "Мы – дети ХХI века").
-
Учебно-методические использования звуковой среды в сельской школе 2006
Данная работа посвящена проблеме использования звуковой среды в учебном процессе в сельской школе. Возможности использования звука педагоги школы реализуют через разные формы – урок, учебный план образовательного учреждения, через внеклассную работу и др. Это позволяет решать задачи коррекции многих проблем, связанных прежде всего со здоровьем учащихся, а также немаловажное значение при этом имеет решение нравственных проблем.
-
Системный подход как основа введения профильного обучения. (Из опыта работы МОУ СОШ № 59 г. Челябинска) 2006
Профильное обучение является одним из ключевых направлений модернизации системы российского образования и предполагает реализацию обновленной старшей ступени общего образования, которая бы наиболее полно учитывала интересы, склонности, способности каждого ученика. В работе представлена модель профильного обучения в МОУ СОШ № 59 как педагогической системы.
-
Программа эксперимента как одно из условий обеспечения сохранения здоровья школьников 2006
В статье представлена программа эксперимента "Организация системы здоровьесберегающего педагогического сопровождения адаптации первоклассников". Результатом эксперимента является успешная адаптация к школьному режиму, активное включение в учебную деятельность, сформированность необходимых школьнику учебных и психологических предпосылок, повышение школьной мотивации.
-
Повышение квалификации 2006
-
В помощь заместителю директора по социальной защите, ответственному по питанию 2006
В статье дан ряд рекомендаций и советов начинающему руководителю, заместителю директора по социальной защите, ответственному по питанию. В приложении можно найти некоторые электронные документы: табель, акты, ведомость.
-
Школа обновляется, но взгляды не меняются. Роль руководителя в период проведения социальных реформ 2006
Решать вопросы демократизации общества невозможно без демократизации школьной жизни. Основная роль руководителя в подобной ситуации – формирование грамотного отношения своих подчиненных к происходящим изменениям в обществе. Именно от того насколько объективно видит мир каждый педагог зависит перспектива развития образования в целом.
-
Делопроизводство в школе 2006
В образовательных учреждениях, как правило, нет специалистов по документоведению. В данной работе представлены "Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях" составленные на основании Письма Минобразования РФ от 20 декабря 2000 г. N 03-51/64 и опыт работы по ведению документации, разработаны формы различных документов. В состав документов общеобразовательного учреждения входят: организационные документы, распорядительные документы, информационно-справочные документы.
-
Технология современного урока. Заседание методического объединения начального образования 2006
В данной разработке представлено заседание методического объединения учителей начальных классов. Обилие информации в области педагогики начальной школы затрудняет процесс ориентации учителя в ней по вопросу планирования, организации и рефлексии современного урока, как продуктивной единицы процесса обучения. На отбор главной цели, выработку алгоритма самоанализа и анализа урока направлены все этапы заседания: диагностический, подготовительный, презентационно-аналитический, практико-ориентированный.
-
Рейтинг — один из методов повышения мотивации учащихся к обучению 2006
В своей статье я делюсь опытом внедрения в учебно-воспитательный процесс нашей школы одной из технологий повышения учебной мотивации школьников – рейтинга. Можно увидеть как различные составляющие рейтинга влияют на мотивацию учащихся к обучению. Несомненно, эта форма может быть интересна многим.
-
Использование информационных технологий в дополнительном образовании 2006
Дополнительное образование – это образование, обретаемое, получаемое на добровольной основе. Приоритетным направлением дополнительного образования в нашей школе является информационное направление "Компьютерная грамотность".
-
Педсовет "Как помочь им захотеть учиться?" 2006
Почти десять лет назад представители педагогических ассоциаций России провели в редакции газеты "Первое сентября" дискуссии по одному из важнейших для школы и учителей вопросов: "Как учить детей, которые не хотят учиться?" В статье сказано, что на данный вопрос не найти ответа, т.к. это невозможно. Возможно искать пути решения, если сформулировать проблему так: "Как приохотить детей к учению?" Прошли годы. Данная проблема все также актуальна, более того, она из чисто педагогической переросла в проблему социальную, психологическую. Вот почему в плане работы нашей школы была утверждена такая тема педсовета: "Как помочь им захотеть учиться?"
-
Организация предметных дней в школе на примере проведения недели математики 2006
Проведение предметных дней является особым видом педагогической деятельности, их подготовка заставляет и учителя, и ученика пересмотреть отношение к учебному предмету, взглянуть на него с другой стороны. Целью проведения предметных дней в школе мы видим расширение кругозора учащихся; формирование интереса к изучаемым предметам; развитие воображения, сообразительности, находчивости, любознательности. В данной работе рассматривается технология организации предметных дней в школе, включающая положение о проведении предметных дней в школе, основные этапы их подготовки и проведения, планирование недели, а также авторский сценарий спектакля, показанного учителями математики на открытии недели, при сочинении которого использована "Сказка о Федоте-стрельце".
-
Педсовет "Творчество учителя" 2006
Какие способности должны быть развиты у творческого человека? Есть ли условия для развития творчества в нашем училище? Какие приемы и методы творческой работы мы используем? Педсовет состоит из 4-х этапов: 1 этап - раскрытие теории вопроса (что такое творчество, его признаки); 2 этап - работа творческих групп (8–10 минут) - обсуждение вопросов-заданий внутри групп (ватман, маркеры); 3 этап - защита; 4. этап - подведение итогов.
-
Метод проектов: от урока к образовательной практике гимназии 2006
В статье рассматривается динамика применения метода проектов в образовательной практике гимназии.
-
Роль педагогических советов в повышении профессиональной компетентности учителя 2006
Представляемые материалы рассматривают пути повышения профессионального мастерства педагогов через совершенствование технологий организации и проведения педагогических советов. Технология имеет блочно-модульную структуру и рассчитана на перспективный охват актуальных проблем образовательного процесса на диагностической основе. Она позволяет решать вопросы повышения качества образования, отвечает требованиям преемственности, выполняет прогностическую и обучающую функции.
-
Локальные нормативные акты (положения) 2006
В данной статье представлены локальные нормативные акты (положения) МОУ Аннинский лицей: Положение о портфолио выпускника основной школы МОУ Аннинский лицей; Положение об образовательном рейтинге выпускника основной школы МОУ Аннинский лицей; Положение о предметной лицейской неделе; Положение о лицейской аттестационной комиссии.