Администрирование школы

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Предупреждение неуспеваемости в образовательном учреждении 2006

    Автор: Шумихина Ирина Викторовна

    Я работаю замдиректора лицея по УВР и отвечаю за общеобразовательные классы. За три года существования нашего образовательного учреждения в нём сложилась система работы по предупреждению неуспеваемости. Эта деятельность осуществляется в тесном взаимодействии замдиректора по УВР, социального педагога, психолога лицея. Поскольку созданная система достаточно эффективна и даёт хорошие результаты, я бы хотела поделиться опытом работы по предупреждению неуспеваемости в школе.

  • Оценка и ее роль в современной школе 2006

    Автор: Гавлиевская Юлия Юрьевна

    Проблема оценки и оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. В различные периоды жизни общества измерение качества обучения и воспитания школьников, а также выражение результатов этих измерений всегда вызывали живой интерес педагогов. Если теоретический аспект проблемы более всего волнует ученых, то прикладной аспект, отражающий механизм оценки уровня обученности и достижений ученика в различных сферах учебной деятельности, все больше волнует учителей и руководителей образования. Отметка, которой приписывается невинная роль простого отражения и фиксатора результатов оценивания, на практике становится для ребенка источником радости или серьезных потрясений. Не замечать эту действительность – значит допустить серьезный психологический просчет в анализе оценочной деятельности учителя и всей системы обучения в школе.

  • Педагогический совет на тему: "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика" 2006

    Автор: Иванова Елена Владимировна

    Каждый педагогический совет - это не просто обсуждение насущной проблемы и принятие конкретного решения, а прежде всего - активизация творческого мышления педагогов и нацеливание коллектива на сотворчество в решении проблемы, возможность увидеть перспективы развития воспитательной и образовательной системы школы. Данный педсовет поможет проанализировать состояние проблемы взаимоотношений коллектива и личности, определить уровень развития классных коллективов, разработать мероприятия по решению данной проблемы.

  • Программа "Одаренные дети" (система работы школы с одаренными учащимися) 2006

    Автор: Ведерникова Наталья Ивановна

    Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Массовая школа сегодня сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Цель предлагаемой программы - обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности через создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся, организацию исследовательской работы учащихся.

  • Неблагополучные семьи (в помощь организации работы школьного ПМПк) 2006

    Автор: Гангало Ирина Васильевна

    Причины семейного неблагополучия далеко не так просты, как кажется на первый взгляд. Резкие перемены в экономике, политике и социальной сферы России негативно отразились не только на материальной стороне семьи, но и на взаимоотношениях между её членами, и, прежде всего, между родителями и детьми. Во-первых, увеличился разрыв между жизненными ценностями разных поколений. Во-вторых, возрос уровень притязаний со стороны родителей к свои детям в условиях разноуровневого обучения в образовательных школах, гимназиях, лицеях; и наконец, в-третьих, наблюдается воздействие завышенных социальных требований.

  • О преемственности начальной и средней школы 2006

    Автор: Малахова Любовь Алексеевна

    Резкое снижение успеваемости учащихся в 5-м классе оставляет актуальной проблему преемственности начальной и средней школы. Анализ причин снижения успеваемости показывает, что находятся они не столько в недостаточной предметной подготовке школьников, сколько в сфере взаимоотношений учитель–ученик. Психологи утверждают, что для учащихся начальной школы личностно-значимой является оценка учителя, тогда как в 5-м классе значимой становится оценка товарищей по классу, сверстников.

  • Военно-патриотическая работа в школе 2006

    Автор: Арепьев Олег Вячеславович

    Актуальным на сегодняшний день является создание системы военно-патриотической работы в школе, которая предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленных на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества. Система военно-патриотической работы в школе включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.


  • Программа воспитательной работы "Планета "Детство" 2006

    Автор: Кухарева Татьяна Викторовна

    Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа - вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться, на наш взгляд, педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение. В процессе построения программы воспитательной работы "Планета "Детство" мы исходили из их взаимодействия для достижения максимального эффекта процесса воспитания.

  • Использование программы Microsoft ACCESS для создания базы данных в образовательном учреждении 2006

    Автор: Селеменев Александр Александрович

    Учитывая широкие возможности компьютеров, можно и нужно применять их и для составления, хранения и грамотного использования базы данных ОУ, информационных банков данных и т.п., что, несомненно, облегчает работу как педагогам, так и руководителям. В статье рассказывается о том, как можно создавать базу данных о сотрудниках и учащихся образовательного учреждения и производить сортировку информации (например, перестановку по алфавиту), выборку конкретных сведений по запросам пользователя.

  • Программа преемственности в обучении между 1-й и 2-й ступенями СОШ № 20 п. Чульман 2006

    Автор: Слюсарева Яна Николаевна

    При переходе ребенка из начальной школы в основную возникает множество проблем: новые учителя, предметы, разные кабинеты, новый классный руководитель. Все это приводит к высокому уровню тревожности, стрессовым ситуациям, потере интереса к учению и, как правило, к ухудшению успеваемости. Поэтому данная программа является маленькой частичкой в решении проблем преемственности между 1-й и 2-й ступенями школы.

  • Концепция воспитания школы "Радости и творчества, дома души и сердца" 2006

    Автор: Суровцева Ирина Владимировна

    В данной статье представлена концепция воспитания Ангарской школы № 24 – "школы радости и творчества, дома души и сердца".

  • Дифференциация и индивидуализация в процессе обучения и воспитания 2006

    Автор: Подопригора Агафья Григорьевна

    В работе раскрыты психологические основы дифференцированного и индивидуализированного обучения, достоинства и недостатки этих личностно-ориентированных технологий, а также представлены модели внешней и внутренней дифференциации.

  • Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки 2006

    Автор: Пеунова Надежда Новомировна

    Важнейшим условием повышения эффективности управления образованием, совершенствования процесса обучения является систематический анализ объективных данных о состоянии результатов обучения учащихся. Мониторинг качества учебного процесса, результатов обучения школьников становится особенно актуальным. Он является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, служит основой для основных путей устранения недостатков учебного процесса в школе.

  • Контроль и оценка курсов вариативной части учебного плана в инновационном учреждении 2006

    Автор: Кириллова Надежда Александровна

    Учебный план образовательного учреждения содержит инвариантную и вариативную часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение государственного стандарта, а вариативная часть способствует развитию обучающихся и удовлетворению их образовательных потребностей. Поэтому контроль и оценка деятельности по реализации вариативной части учебного плана – необходимые условия управления образовательным учреждением.


  • Организация полилингвистического образования в старшей средней школе 2006

    Автор: Былинкина Наталья Александровна

    Выстраивая собственную систему полилингвистического образования в лицее, мы стараемся создать условия для формирования у школьников широкого гуманистического взгляда на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и новом мышлении, воспитываем в них осознанное отношение к выбору профессии, потребность в практическом использовании иностранных языков в будущей профессиональной деятельности.

  • Программа курса "Проблемный урок" 2006

    Автор: Емельяненко Марина Владимировна

    Предлагаемый курс "Проблемный урок" разработан в рамках деятельности муниципального методического объединения как модели, создающей условия для повышения уровня профессиональной компетентности учителя.

  • Развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста через учебную деятельность и внеклассную работу в образовательных учреждениях полного дня 2006

    Автор: Елизарова Людмила Васильевна

    В данной статье показаны особенности работы в образовательном учреждении, которое работает в режиме полного дня; раскрыты преимущества совместной деятельности учителя и воспитателя в ходе подготовки и проведении внеклассных мероприятий.

  • Организация творческой деятельности учащихся 2006

    Авторы: Одноворченко Ольга Александровна, Рубцова Светлана Валерьевна

    Сущность статьи заключается в описании организации творческой деятельности учащихся через программу "Творчество". Нами выделены наиболее эффективные формы, которые могут быть использованы во внеурочной деятельности, определены уровни творческого самопроявления ученика на конец 1, 2, 3, 4-го классов. Новизна заключается в разработке модели Творческого дня для учащихся начальной школы, в отборе материала для организации эвристического обучения и в отборе критериев для оценки творческих работ педагогов и учащихся. Результатом работы по данной теме является успешное участие учащихся школы в школьных, городских, областных, дистанционных эвристических олимпиадах.

  • Система работы заместителя директора по УВР и руководителя методического объединения по созданию организационно-методических и психологических условий для творческого самопроявления и развития личности учителя и учащихся 2006

    Авторы: Одноворченко Ольга Александровна, Рубцова Светлана Валерьевна

    Суть статьи заключается в создании системы работы заместителя директора по УВР и руководителя МО учителей начальных классов по развитию творческих способностей учащихся и в определении условий для творческого самопроявления учителя и ученика. Новизна представленного опыта заключается: 1) в осмыслении теоретического материала по данной проблеме; 2) в новом содержании методической работы; 3) в новом содержании образовательных программ, адаптированных к условиям начальной школы. Опыт может быть использован учителями начальных классов, руководителями МО, заместителями директоров школ.

  • Программа повышения готовности педагогов к инновационной деятельности 2006

    Автор: Севрюкова Алла Александровна

    В статье обосновывается необходимость инновационной деятельности педагогов. Представлена Программа повышения готовности педагогов к осуществлению инновационной деятельности, она рассчитана на коллектив МОУ СОШ № 107 г. Челябинска. Ее цель состоит в обеспечении компетентного, действенного управления инновационными процессами. Ожидаемый результат - повышение исследовательской направленности педагога.

  • Как оценить продвижение педагогов в эксперименте 2006

    Автор: Кеспикова Ирина Константиновна

    В статье описан мониторинг продвижения педагогов в эксперименте. Для экспериментальной работы в школе главным является изменение позиции педагога: из стороннего наблюдателя он становится творческой личностью, эксперимент - это его детище.


  • Роль внутришкольного контроля в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение 2006

    Автор: Кондратова Надежда Алексеевна

    На современном этапе развития образования, в условиях перехода школы на предпрофильное и профильное обучение, новое входит и в систему внутришкольного контроля. Внутришкольный контроль рассматривается как сознательная, целенаправленная деятельность администрации школы, направленная на выявление отклонений от процесса управления. В работе выделены объекты ВШК, его периодичность, виды, методы, формы.

  • Опыт организации воспитания национального достоинства обучающихся 2006

    Автор: Николайкова Елена Владимировна

    В ходе экспериментальной работы временным научно-исследовательским коллективом школы разработана организационно-педагогическая модель воспитания национального достоинства (далее - ОПМВНД) в системном единстве компонентов ее организации и реализации (цели, задачи, принципы, содержание, формы, методы, критерии), выделена группа новых национально-ориентированных факультативов и спецкурсов, составляющих сквозные курсы, сформулировано их содержание. ОПМВНД представляет собой единство организационного и образовательного блока с определением цели, принципов, функций, содержания, технологий, результатов деятельности и др.

  • Специализация учителя начальной школы на одном классе 2006

    Автор: Геласимова Антонина Петровна

    Четыре года учитель начальной школы ведёт свой класс, оказывая почти безраздельное влияние на своих учеников. Так ли уж это хорошо?.. Каждый раз, возвращаясь через 4 года на исходные позиции, учитель тратит время и силы, чтобы войти в рабочий ритм, обрести профессиональную уверенность: из багажа знаний и опыта что-то неизбежно теряется, забывается, устаревает. Зато методично повторяется то, от чего учителю следовало бы отказаться.

  • Опыт работы по планированию деятельности образовательного учреждения по результатам 2006

    Автор: Бабич Эльвира Александровна

    Планирование деятельности по результатам в настоящее время является необходимостью для развития образовательного учреждения. Важно иметь конкретные данные о результатах деятельности педагогического коллектива, отслеживать динамику с целью определения эффективности происходящих процессов. В статье представлен опыт работы по определению результатов деятельности педагогического коллектива.

  • Летняя профильная практика по немецкому языку обучающихся 8–10-х классов в условиях МОУ "Гимназия № 41" 2006

    Автор: Дужик Ирина Борисовна

    В данной статье речь пойдёт об организации проведения летней профильной лингвистической практики по немецкому языку в условиях муниципальной общеобразовательной гимназии № 41 г. Кемерово.

  • Использование информационных технологий в оценочной деятельности учителя 2006

    Автор: Хисамудинов Анатолий Раилович

    Важным условием повышения эффективности и совершенствования процесса обучения является систематический анализ объективных данных о состоянии результатов обучения учащихся. Использование компьютера дает учителю не только новые возможности в преподавании своего предмета, но и позволяет с помощью стандартных программ автоматизировать обработку результатов обучения. Эта статья об использовании электронных таблиц Excel для анализа знаний и умений учащихся по результатам контрольных работ.

  • Учебное занятие: "Ценности и принципы демократии" ( педагогов, руководителей образовательных учреждений) 2006

    Автор: Пухарева Людмила Олеговна

    Занятие предназначено для педагогов, руководителей образовательных учреждений. На занятии слушатели могут познакомиться с основными понятиями гражданского образования; выделить приоритетные ценности и принципы, характерные для демократического общества; выразить свое отношение к этим принципам и ценностям; дать авторскую формулировку демократии. Методика обучения соотвествует структуре продуктивного мыслительного акта, положенная в основу определения этапов урока: постановка проблемы, исследовательская деятельность, формулировка вывода, применение (проверка вывода), рефлексия.


  • Управление образовательным процессом в адаптивной школе 2006

    Автор: Зудова Тамара Николаевна

    Важным путем оказания эффективной помощи школьникам, считаю, есть процесс формирования готовности к жизненному, личностному, профессиональному самоопределению в условиях образовательно-воспитательной системы. Необходимо развивать образовательный процесс, опираясь на следующие основания: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить в ладу с самим собой.

  • Юбилей школы — 30 лет 2006

    Авторы: Абдуллина Аида Айратовна, Шарипова Лариса Васильевна

    Представлен сценарий праздника, посвященного 30-летию школы.