Работа с дошкольниками
-
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста компенсирующей направленности с ОНР "День защитника Отечества" 2014
Занятие направлено на закрепление представлений детей старшего возраста компенсирующей направленности с ОНР об армии, о родах войск, их назначении; на развитие мышления, памяти, внимания, стимулирование речевой активности детей; на воспитание уважения к защитникам нашей Родины, чувства гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.
-
Конспект НОД в средней группе "Когда мои друзья со мной" 2014
Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленный на углубление представлений дошкольников о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; развитие чувства дружбы, товарищества; воспитание справедливого, бережного отношение к друзьям.
-
Проектирование малых архитектурных модулей на игровых площадках детского сада 2014
Предметно-пространственная среда образовательного учреждения как интерьера, так и экстерьера, включает ребенка в культуру современного общества с самого раннего детства и предоставляет ему свободу выбора деятельности, места ее осуществления, выбор инструментария, пособий, а также партнеров взаимодействия. В статье представлен опыт детского сада по изготовлению малых архитектурных модулей, которые позволяют решать задачи всестороннего развития ребенка на территории участков детского сада.
-
Развитие творческих способностей дошкольников через ознакомление с техникой "мокрого" валяния 2014
Содержание статьи раскрывает основы ознакомления старших дошкольников с техниками "мокрого" валяния: валяние шара, жгута, полотна. Подобный вид творческой деятельности способствует развитию эстетического вкуса, индивидуальных способностей и мелкой моторики дошкольников.
-
Игровой праздник "Фестиваль народных игр" 2014
Сценарий праздника расширяет представления детей о разнообразии народного творчества. Развивает нравственные черты в знакомстве с русскими народными играми
-
Использование технологии "фото-кейс" в образовательном процессе детского сада 2014
Инновационная технология "фото-кейс" обеспечивает дошкольникам возможность поиска альтернативных решений, осознания проблем в жизненных ситуациях, оценки и принятия решений, умения взаимодействия в коллективе сверстников. Практическое применение даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации.
-
НОД на тему "Приключения Колобка" 2014
Урок помогает продолжать приучать детей слушать народные сказки, учит играть в хорошо знакомую сказку; формировать у детей нравственные качества через татарские народные подвижные игры, народный фольклор и традиции; развивать диалогическую речь, вырабатывать умения использования в речи знаний татарского фольклора.
-
Дисциплинированность детей – результат правильной организации процесса воспитания дошколят 2014
Статья о влиянии авторитета воспитателя и культуры родителей на ребенка, соблюдении режима дня и дисциплинированности детей, организации обстановки, поведении в соответствии с правилами моральных норм общества.
-
Игра как средство обеспечения эмоционального комфорта в период адаптации и социализации детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания 2014
Статья посвящена вопросам дезадаптации у дошкольников. Проявлениями дезадаптации могут стать частые соматические заболевания, нарушения сна, расторможенность или пассивность, общая невротизация. В детских садах необходимо организовать систему мероприятий, которые призваны снять напряжение и нервозность ребёнка. Одним из вариантов является создание в дошкольных учреждениях адаптационных групп кратковременного пребывания для малышей.
-
Организация дополнительного платного образования в детском саду 2014
Автор размышляет о сложном положении, сложившемся в современном образовании, предлагает пути решения проблем, а точнее – введение платных образовательных услуг. Но поможет ли такое решение раскрыть профессиональный потенциал педагогов?
-
Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ: опыт, проблемы, перспективы 2014
В работе представлены области применения ИКТ педагогами ДОУ, виды занятий с использованием ИКТ, проблемы при внедрении ИКТ в образовательный процесс в ДОУ.
-
Конспект НОД в средней группе по теме "Семья снежинок" 2014
Дети читают стихи, танцуют, играют, рисуют. В результате обобщения и систематизации знаний о зиме дети развивают в себе творческое начало. Предлагаются упражнения в образовании прилагательных от существительных, подбираются однокоренные слова; учащиеся составляют рассказы по схеме.
-
Академия дошкольных наук: "Пальчиковая гимнастика" 2014
В статье представлена программа курса по развитию мелкой моторики в 10 занятиях. Предназначена программа для занятий с детьми дошкольного возраста в условиях общеобразовательной школы. Занятия проводятся в игровой форме.
-
Регламентированная деятельность в подготовительной к школе группе "Олимпийские игры" 2014
Деятельность на уроке позволяем детям познакомиться с историей и символикой олимпийских игр, расширить знания о зимних видах спорта. С помощью атрибутики и использования мультимедийного проектора вызвать интерес и желание у детей, принимать активное участие в данном виде деятельности.
-
Сценарий познавательной игры для дошкольников "Дорожная азбука" 2014
Предлагается сценарий проведения познавательной игры для дошкольников «Дорожная азбука». Цель игры – помочь детям понять «дорожную азбуку», помочь сформировать основы безопасного поведения на дорогах, культуру поведения в общественном транспорте. Для проведения игры используется дидактический набор «Дорожная азбука», в который входят уменьшенные копии дорожных знаков, макеты светофоров, пешеходных переходов, жилетки с изображением различных видов транспорта, автомобильные рули и т.д.
-
Словесное творчество. Работа с рифмой (для детей 4–7 лет) 2014
Развитие словесного творчества на основе формирования чуткости к слову и оттенкам его значений можно вести по разным направлениям: дидактические игры и упражнения, игры-соревнования, знакомство с устным народным творчеством и художественной литературой, развитие воображения, овладение средствами языковой выразительности и т.д.
-
Конспект доминантного занятия по пению в старшей группе 2014
Предложенное занятие является вариантом проведения доминантного занятия по пению в старшей группе ДОУ. Песни используются во всех видах музыкальной деятельности. Предложены различные варианты работы по формированию вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста.
-
НОД по теме "Потерянные краски" для детей подготовительной к школе группе с ОНР 2014
Деятельность составлена в форме путешествия, в наиболее доступной игровой форме. Цели: формирование коммуникативных навыков с использованием нетрадиционных средств. Данный тип интеграции, как показывает практика, позволяет повысить уровень развития речевых умений и умений, приобретаемых в процессе творческой работы у дошкольников.
-
Обобщение понятия о труде взрослых 2014
В статье закрепляются знания детей о труде прачки. Показываются этапы трудового процесса, их очередность, невозможность исключения из трудового процесса ни одного из его компонентов. Дети знакомятся с бытовыми приборами. Учатся использовать модель трудового процесса для рассказа о нем.
-
Конспект занятия по математике на тему "Число 4. Цифра 4" для детей дошкольного возраста 2014
Цель занятия – знакомство с числом и цифрой 4. Основные методы, используемые при проведении занятия: игровой, словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический. Данное занятие способствует созданию организации внимания детей, созданию «ситуации успеха» для каждого ребенка, активизации речевого общения и обогащению словарного запаса детей.
-
Слушаем, играем, речь развиваем 2014
Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки. На физкультминутках движения сопровождаются речью детей. В статье собраны варианты физкультминуток и кратко сообщается об их пользе.
-
Авторская музыкальная сказка "Козлятки и Волк" 2014
В статье предлагается сценарий музыкальной сказки, кратко раскрывается значение театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста с психоневрологической патологией и влияние музыкального сопровождения спектакля на восприятие произведения детьми со сложной структурой дефекта.
-
План-конспект литературно-музыкального развлечения по мотивам сказок А.С. Пушкина на тему "Сказки у старого дерева" 2014
В статье представлен конспект литературно-музыкального мероприятия по мотивам сказок А.С. Пушкина для детей 5–6 лет, игровая форма которого способствует формированию у детей дошкольного возраста интереса к устному творчеству и литературе в целом.
-
Гимнастика после сна для детей старшего дошкольного возраста 2014
В статье представлены различные комплексы упражнений для детей дошкольного возраста: упражнения в кровати, комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики на время учебного года.
-
Театрализованная игра – занятие по ПДД с детьми подготовительной к школе группе "Волк и семеро козлят на дорожный лад" 2014
В ходе игры закрепляются знания о правилах дорожного движения, о видах дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, предписывающих, указательных, знаках сервиса, видах транспорта; развивается умение находить правильное решение в трудной ситуации; воспитывается внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
-
Конспект НОД "Зимняя сказка" 2014
Занятие во второй младшей группе вызывает эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в драматизации сказки «Рукавичка», создает благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей. Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, познание.
-
Физкультурно-оздоровительные технологии 2014
Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств развития и совершенствования двигательной сферы детей на основе реализации их потребности в движении. Физическая культура невозможно без раскрытия духовного потенциала человека: внутренней сосредоточенности, умения концентрироваться, настраивать себя. Ощущение гармонии внутреннего и внешнего мира - это один из путей физического совершенствования.
-
Конспект речевого досуга. Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (для детей с ОНР в подготовительной группе) 2014
Данное мероприятие способствует как закреплению, усвоению знаний у детей, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности: пытливости, настойчивости в достижении цели, любознательности, сообразительности. Воспитывает умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, умение работать в группе. Интерес, возникающий в процессе игры-развлечения к внешней стороне явлений, перерастает в интерес к их внутренней сути.
-
Совместная деятельность педагогов с детьми "Королевство хороших манер" 2014
Совместная деятельность педагогов с детьми логопедической группы, в ходе которой происходит знакомство детей с правилами этикета в различных типовых ситуациях. В игровой форме ребята учатся применять эти правила.
-
Программа дополнительного образования для детского сада "Нетрадиционные техники рисования" 2014
Нетрадиционные художественные техники, повышают интерес детей к художественному творчеству. В основе данного подхода – естественное и непринуждённое приобщение детей к миру прекрасного. Методика работы с детьми строится таким образом, чтобы средствами искусства и детской художественной деятельности формировать у ребят качества, позволяющие самореализовываться в различных видах и формах художественно творческой деятельности; снижать закомплексованность, скованность.