Работа с дошкольниками
-
Использование песка в работе психолога 2014
Песок – удивительный природный материал, который способен передать ощущение возможности своего тела, сущности жизни с ее текучестью, неожиданностью, множеством форм. Применение песочной терапии наиболее подходит для работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста.
-
Конспект НОД в подготовительной к школе группе детского сада "В музее древнего человека" 2014
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности представляет собой итоговое мероприятие по ознакомлению детей подготовительной группы с жизнью первых людей на Земле, содержит в себе игры по теме, которые можно использовать в повседневной жизни в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.
-
Влияние игр с песком на познавательную активность детей 2014
Игры с песком относятся к наиболее древним и любимым забавам человечества. Но это не только развлечение. Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает, фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели.
-
Модель формирования управленческой команды в ДОУ 2014
Проблемам, связанным с формированием управленческой команды, посвящены многочисленные научные публикации как отечественных, так и зарубежных специалистов по командообразованию. Проблема создания управленческой команды в дошкольных организациях остается малоизученной. Авторы предлагают собственную модель создания управленческой команды в ДОУ. Данная модель включает в себя несколько этапов: диагностический, этап формирования команды, этап функционирования команды.
-
Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород" 2014
В результате реализации проекта у детей младшего дошкольного возраста повышается экологическая компетентность: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появляется интерес и стремление к взаимодействию с растениями, желание по собственной инициативе ухаживать за ними.
-
Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества, на тему "Папа может, папа может все, что угодно…" 2014
Организация совместных с родителями праздников и развлечений в нашем ДОУ стало традицией. Они видят отношение родителей к спорту, и их переполняет гордость, им тоже хочется быть похожими на них. Такой контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции. Проводимые конкурсы, игры-эстафеты, аттракционы расширяют границы общения взрослого и ребенка, убеждают родителей в необходимости в совместных занятиях спортом. Это воспитывает в детях уверенность в себе, ловкость, выносливость, выдержку, стремление к победе.
-
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Откуда хлеб пришел?" 2014
Цель занятия: познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья - хлебом, его красотой, с разнообразием хлебных изделий; познакомить детей с тем, как выращивают хлеб. Довести до сознания детей, что хлеб - это итог большой работы многих людей.
-
Занятие "В гости к бабушке Варваре!" 2014
Представлена занимательная деятельность «В гости к бабушке Варваре!» для детей 3–4 лет с интеграцией областей познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
-
Тема занятия "В гостях у сказки" 2014
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. В целях повышения интереса детей старшего дошкольного возраста к русским народным сказкам была создана презентация «В гостях у сказки». Данную презентацию можно использовать в организованной образовательной деятельности, в праздниках и развлечениях, в индивидуальной работе с детьми.
-
Занятие музыкой с детьми второй младшей группы на тему "Лесной оркестр" 2014
Цели занятия: познакомить детей с сюжетом "Лесной оркестр" посредством просмотра видеоролика; познакомить с русским народным инструментом - металлофоном и способом звукоизвлечения на нем; учить детей вслушиваться в звуки, определять их на слух; развивать чувство метро-ритмической пульсации; продолжать учить выполнять плясовые движения: хлопки, притопы, ходьба по кругу; исполнять знакомые песенки в соответствии с характером музыки, укреплять первоначальные певческие интонации.
-
Тема занятия: «На рыбалке» 2014
Цель занятия: закреплять и расширять имеющиеся у детей элементарные математические представления.
-
Математическое развлечение по сказке «Колобок» для средней группы 2014
Цель занятия: учить отгадывать математические загадки на основе слуховой воспринимаемой информации; упражнять в счете в пределах 5; закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по характерным признакам (форма, цвет, размер); продолжать учить детей выкладывать предметы из геометрических фигур по образцу; закреплять умение рисовать деревья веревочками разной длины и цвета; воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочному герою.
-
Конспект логопедического занятия в группе для детей с ФФНР. 1-й класс 2014
Занятие предназначено для учащихся 1-х классов имеющих недостатки в речевом развитии. Занятие направлено на развитие фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза, развитие зрительного восприятия и ориентации на плоскости и в пространстве. Занятие проводится в игровой форме и может быть использовано учителями-логопедами, учителями-дефектологами, учителями начальных классов. Элементы занятия могут использоваться в итоговом занятии для детей подготовительной к школе группе.
-
Конспект развивающего занятия с детьми от 9 до 12 месяцев 2014
Занятие содержит игры для развития детей от 9 до 12 месяцев. Разработанный конспект занятия можно дополнять, упрощать или усложнять по мере освоения ребенком определенного навыка, умения, движения, действия, в соответствии с уровнем развития и индивидуальностью. Данные игры предназначены для детей с нормативным развитием, а также с нарушениями в развитии. Материалы занятия могут быть использованы специалистами-педагогами, психологами, музыкальными руководителями, а также родителями.
-
Проект сюжетно-ролевой игры "Туристическое агентство" 2014
Цели урока: расширение и обогащение знаний детей о современном мире, формирование понятий о других странах, о единстве человеческого сообщества; совместный поиск решения задач проекта практическим путем, формирование предпосылок поисковой деятельности.
-
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста через произведения устного народного творчества 2014
Формирование математических представлений в раннем возрасте должно быть тесно связано с развитием сенсорного опыта ребенка. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Накоплению представлений об окружающем мире способствуют произведению устного народного творчества, это стихотворения, считалки, сказки, загадки, доступные для понимания детей второго, третьего года жизни.
-
Музыкальное театрализованно-спортивное развлечение "В гости к теремку" 2014
Забота о здоровье и развитии ребенка - одна из важнейших задач нашего общества. Проводя музыкально-спортивные мероприятия, мы развиваем у детей двигательную активность, эмоциональное состояние, сохраняем и укрепляем здоровье и создаем основу здорового образа жизни каждого ребенка.
-
Творческая мастерская с педагогами "Такой разный, разный мир!" 2014
Творческая мастерская с педагогами, на которой создаются условия для расширения у педагогов знаний о цвете, методах работы по формированию у детей представлений о цвете и оттенков. Занятие позволяет проявить творческие способности; стимулирует желание самостоятельно находить решения на поставленные вопросы.
-
Методическое пособие "Окружающий мир познаем и чувствуем" 2014
Пособие рекомендовано для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста и не имеющих специального художественно-прикладного образования. Цель: помочь педагогам разнообразить деятельность детей в процессе усвоения и закрепления материала. Удобная форма изложения материала: пошаговый разбор поделок, с указанием разделов программы и тем занятий, на которых можно использовать данные материалы.
-
Урок развития речи. Пересказ русской народной сказки "Теремок" 2014
Урок разработан в форме групповой работы учащихся. Помогает развивать умения давать характеристику героев произведения, учить краткому пересказу, развивать память, внимание.
-
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему "Поможем Хрюше стать опрятным" 2014
Конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на формирование элементарных представлений окультурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы.
-
Конспект НОД "Трамвай" для средней группы 2014
Цель занятия: познакомить детей с транспортным средством "трамвай".
-
Кружковая работа "В гостях у пчелки" (вторая младшая группа) 2014
В своей педагогической деятельности использую направленность по воспитанию у дошкольников ЗОЖ через игровую деятельность. Дошкольники в беседах, дидактических играх, в практической деятельности находят с помощью педагога и самостоятельно ответы на специально созданные проблемные ситуации, с помощью которых овладевают элементарными навыками пищевой культуры.
-
Сценарий фольклорного развлечения для старших дошкольников "Зимний хоровод" 2014
Использование в работе с дошкольниками музыкального и устного фольклора приобщает детей к истокам русской народной культуры, развивает их эстетический вкус и образность речи, способствует формированию гендерных предпочтений детей в музыкальном творчестве.
-
Образовательная деятельность в младшей группе "Помоги черепашке" 2014
Цель занятия: создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойствами песка.
-
Профессионализм педагогического коллектива – один из ресурсов развития дошкольного образовательного учреждения 2014
Профессионализм педагогического коллектива — один из ресурсов развития дошкольного образовательного учреждения. Сопровождение профессионального становления педагога — одна из важнейших задач методической службы дошкольного учреждения.
-
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе у детей с ОНР 2014
Занятие призвано познакомить детей с образованием числа 9 и навыками счёта в пределах 9; учить согласовывать существительное с числительным в роде и падеже, развивать навыки счёта; развивать умение сравнивать дорожки по длине; развивать сравнительную степень прилагательного «самая длинная – короче – самая короткая»; развивать глазомер и логическое мышление; воспитывать доброту, взаимопомощь.
-
Итоговое мероприятие к проекту "Детям о войне и Дне Победы": "Была война и была Победа!" 2014
Цели мероприятия: обогатить представление детей о Великой Отечественной войне о подвигах советских солдат; заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма; развить у детей желание выражать в речи и музыкальной деятельности полученные знания о войне.
-
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Проект "Всезнайки" 2014
Цель проекта: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
-
Организация делопроизводства в дошкольном учреждении 2014
Работа с документами - это одна из составных частей процесса управления и принятия управленческих решений, которая существенно влияет на оперативность и качество управления. Документационное обеспечение управления в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе требует создания многих видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности учреждения.