Елена Хамитовна Романченко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения, познавательных процессов, интересов, умственному развитию и в конечном итоге – развитию личности ребенка, способствует специально организованная коррекционно-развивающая познавательная деятельность.
-
В статье рассматривается проблема развития зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе формирования основ познавательной деятельности. Зрительное восприятие – это сложная системная деятельность, включающая сенсорную обработку визуальной информации, ее оценку, интерпретацию, категоризацию. Основой этой деятельности являются сенсорные процессы, происходящие в зрительном анализаторе.
-
В статье предоставлен опыт организации группового литературно-художественного мини-музея «Книжное Царство» для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Цель: формирование познавательного интереса к литературно-художественным произведениям, сказкам и книгам, в которых их можно найти; развитие навыков взаимодействия с книгой, читательского кругозора, речевой и творческой активности детей.
-
В предлагаемом материале представлен сценарий занимательной театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения ко Дню матери по теме «Сказка о глупой и упрямой мышке» (на основе «Сказки о глупом мышонке» С.Я.Маршака) в творческой обработке - на новый лад. Цель: способствовать развитию познавательно-творческих способностей и нравственных качеств личности детей посредством занимательной театрализованной деятельности.
-
Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения представление о явлении природы - «Листопад».
-
Представлена работа по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в театрализованной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
-
В статье отражена проблема взаимосвязи развития мелкой моторики кисти рук и развития речи детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Важными условиями решения данной проблемы является своевременное выявления таких особенных детей и оказания им индивидуальной, специально организованной коррекционно-развивающей помощи.
-
В материале представлены варианты совместных коррекционно-развивающих занимательных дел с детьми предшкольного возраста с нарушением зрения в рамках краткосрочного познавательно-творческого проекта по теме "Краски осени (деревья, кустарники)".
-
Презентация проекта "Пластилиновые фантазии: пластилинография" 2012
Представленный материал посвящен применению метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Применение данного метода способствует развитию зрительного восприятия, речи, мышления, формированию целостной картины мира
-
Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения 2012
Представленный материал посвящен применению метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Применение метода способствует развитию зрительного восприятия, речи, мышления, формированию целостной картины мира.
-
В настоящее время, наряду с развитием познавательной активности, исследовательское поведение рассматривается специалистами как неотъемлемая характеристика личности, проявляющаяся в любой сфере культуры, а "исследовательское обучение" рассматривается как особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главной целью исследовательского обучения является формирование у ребенка готовности и способности самостоятельно творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
-
Применение метода детского исследования в образовании детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения способствует развитию их познавательного интереса, мелкой моторики кисти руки; совершенствует монологическую и диалогическую стороны речи, а также развивает самостоятельность и самоконтроль при выполнении коррекционно-развивающих игр и упражнений.
-
Данная публикация посвящена вопросу активизации речевой деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим. Организация педагогического общения с детьми на основе введения игрового персонажа – Капли Капитошки способствовала эффективности проводимой работы.