Работа с дошкольниками
-
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет" 2014
Данное мероприятие может быть проведено в начале 2-го года обучения детей с общим недоразвитием речи с целью повторения ранее изученного материала. В занятии использован фольклорный материал, являющийся источником богатейшего речевого материала, отвечающего всем требованиям литературного языка.
-
Содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста 2014
Данный материал содержит методические рекомендации для педагогов дошкольного образования по наполняемости зоны самостоятельной художественной деятельности, стимулирующей творческую активность детей в процессе художественно-продуктивной деятельности.
-
Конспект НОД по теме "Измерения с помощью условной мерки" 2014
Данное занятие по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) проводится в подготовительной группе. Основная цель занятия познакомить детей с меркой, как с помощью условной мерки можно измерять сыпучие вещества. Занятие построено таким образом, что дети сами приходят к нужным выводам и закрепляют знания в практической части.
-
Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками по теме "Путешествие в город Заниматика" 2014
На уроке учащиеся учатся решать математические задачи, записывать решение с помощью знаков, цифр; познакомятся со знаком "минус"; с цифрой 0; закрепят знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомятся с названием последнего месяца осени - ноябрь; учатся решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Конструирование: "Дом Деда Мороза" 2014
В конспекте отражен опыт работы с детьми младшего возраста. Конспект составлен с учетом возрастных особенностей детей, с применением игровых приемов, групповых форм работы. В конспекте также учтены требования ФГОС ДО.
-
Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 2014
Данное спортивное развлечение построено с учетом принципа интеграции образовательных областей (физическая культура, безопасность, познание, музыка, коммуникация, социализация), в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей среднего дошкольного возраста, обучающихся по программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы). Может быть использовано педагогами для формирования основ культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
Сенсорное воспитание детей третьего года жизни 2014
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
-
Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте "В гостях у Быценон" 2014
Непосредственно образовательная деятельность с элементами исследовательской деятельности с использованием национально-регионального компонента. Мероприятие направлено на формирование экологического мировоззрения, умения экспериментировать, проводить опыты, рассуждать, делать выводы.
-
Занятие по конструированию в младшей группе "Как помочь ежихе?" 2014
Занятие направлено на развитие мышления, мелкой моторики, творческих способностей, конструктивных навыков детей младшего дошкольного возраста. Воспитываем у детей желание общаться со сверстниками и взрослыми, выполнять действия в микрогруппах. В ходе непосредственной образовательной деятельности формируем у детей познавательный интерес к природе, обогащаем знания о диких животных, внешнем виде, их повадках и жилищах.
-
В городе Мастеров 2014
Вместе со своими воспитанниками Вы побываете в удивительном сказочном городе Мастеров, построите город, совершите удивительные прогулки по его улицам и приобретете необходимые навыки правил поведения на улицах во время движения транспорта и переходя улицу. В этом Вам поможет предлагаемый сценарий для детей раннего возраста.
-
Интеллектуальная игра для педагогов "Слабое звено" 2014
Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования и может быть использована как на Совете педагогов, так и на семинаре в ДОУ. Цели: обобщить и систематизировать знания педагогов по обучению детей дошкольного возраста грамоте в игровой форме. Вопросы к игре «Слабое звено» взяты из учебного пособия М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» и методического пособия под редакцией Н.В. Дуровой «Обучение дошкольников грамоте».
-
Тема: "Человек и его тело" 2014
Занятие активизирует нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); учит детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и других непознанные ранее грани своей индивидуальности. В ходе занятия ребята составляют небольшой рассказ-описания своей внешности, формируя словарь, грамматический строй и навык согласования прилагательных с существительными.
-
Родительское собрание на тему "Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников" 2014
В ходе урока происходит формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений и навыков.
-
Конспект совместной игровой деятельности с использованием нестандартного материала в рамках проекта "Растем, познавая, учимся играя" 2014
Конспект совместной игровой деятельности с использованием нестандартного материала относится к педагогическому проекту: «Растём, познавая, учимся играя». Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. Построен на использовании разнообразного нестандартного материала по развитию мелкой моторики и ручной умелости во время совместной игровой деятельности. В проекте участвуют дети младшего дошкольного возраста, педагоги.
-
Приобщение дошкольников к русской народной культуре 2014
Актуальность данного проекта заключается в необходимости приобщения молодого поколения к национальной культуре. Мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.
-
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни 2014
Известно, что дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников обусловлена необходимостью создания эффективной здоровьесберегающей педагогической системы, которая позволит своевременно преодолеть нарушения в состоянии здоровья и развитии ребенка.
-
Деловая игра для педагогов МБДОУ "Дошкольник, детский сад, игра" 2014
Авторы предлагают активную форму работы с педагогами дошкольного учреждения. В процессе разработки был рассмотрен целый ряд методов с точки зрения возможности формирования ключевых компетентностей у воспитателей. Перед педагогом в этой ситуации стоит сложная задача изменения технологического обеспечения педагогического процесса в образовательном учреждении. Ему нужны такие модели, которые позволят ему конструктивно работать, применять на практике.
-
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2014
В статье рассматривается вопрос разработки модели предметно-развивающей среды с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и программы «Радуга». Проектирование модели осуществляется в три этапа. Главными условием эффективной организации зон предметно-развивающей среды являются творчество, талант и фантазия педагогов.
-
Сценарии водно-спортивных праздников для детей 5–7 лет 2014
Водно-спортивные праздники, как правило, имеют сюжет, поэтому интересны детям разной плавательной подготовкой, ведь на таком празднике все вовлекаются в игру, которая, как известно, является ведущее деятельностью дошкольников. Проведение театрализовано-спортивных праздников позволяет расширить зону общения и взаимодействия, способствует развитию творчества и инициативы, развитию памяти, внимания и воображения, повышению самооценки.
-
Викторина по сказкам Абдуллы Алиша 2014
Сказки А.Алиша являются средством воспитания детей. Умелое их использование в процессе воспитательно-образовательной работы способствуют развитию речи, формированию личностных качеств дошкольников, приобщают к истокам национальной культуры. Одной из форм закрепления знаний дошкольников о прочитанных сказках Алиша является игровая викторина.
-
Психологическая игра для дошкольников "Мы едем в путешествие за впечатлениями" 2014
Тематическое содержание игры разработано на основе всеми известного упражнения «Паровозики». Несмотря на кажущуюся простоту, данное упражнение содержит в себе большие психологические возможности: диагностические, коррекционные. Цель игры: осуществление коррекции индивидуальных личностных проблем у детей.
-
Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну сказок" 2014
Урок в старшей группе детского сада. Дети учатся различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки; у детей развивается фантазия, воображение, воспитывать любовь к книге.
-
Интегрированное занятие "Снеговичок" для детей младшего дошкольного возраста 2014
В ходе занятия были реализованы следующие задачи: создание предпраздничного новогоднего настроения у ребят; приобщение детей к поэтическому слову; закрепление знаний об овощах и фруктах; расширение представлений о предметах круглой формы, закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление умений выполнять аппликацию (пользоваться кисточкой для клея, наносить клей на детали, приклеивать детали, придавливая салфеткой).
-
Совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе "В гости к Колобку" 2014
Участвуя в работе на уроке, учащиеся выполняют физические упражнения; учатся различать и называют геометрические фигуры и их цвет. Составляют узор из геометрических фигур, согласно образцу. Угадывают названия русских народных сказок, прослушав отрывок из них.
-
Конспект познавательной деятельности детей средней группы на тему "Путешествие Снеговика" 2014
В ходе урока закрепляется умение учащихся правильно держать кисть. Развивается интерес детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные техники рисования. Музыкальное сопровождение урока способствует дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Расширяется представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед, снег в теплом помещении тает. Развивается интерес к зимним явлениям неживой природы.
-
Конспект коммуникативной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Прогулка в сказочном зимнем лесу" 2014
Ежегодно увеличивается количество детей, страдающих недоразвитием лексико-грамматического строя речи. Эффективной формой работы по обогащения словаря детей, совершенствованию грамматического строя речи и синтаксической стороны речи является проведение занятий объединенных одной темой и проводимых в виде развлечений. Данное фронтальное занятие направлено на развитие речи, дыхания, психических процессов, общей моторики.
-
Педагогические условия развития личностной готовности детей к обучению в школе и коррекции ее недостатков 2014
Основой подготовки к школе является личностная готовность. В статье раскрывается её значение для благоприятного обучения, рассказывается о том, какие условия могут создать педагог и родители, каким образом, исправить недостатки формируя один из важных показателей продуктивного обучения.
-
Реализация принципа интеграции в образовательном процессе на примере НОД по хореографии в ДОУ 2014
В статье автор делится знаниями по данному вопросу и приводит подробное описание непосредственно образовательной деятельности по хореографии.
-
Коррекционная направленность занятий по изодеятельности у дошкольников с нарушением зрения 2014
Предлагается описание возможных вариантов занятий по изобразительной деятельности в детских садах и их важное значение: эстетическое воспитание; коррекция зрительной функции; связь с лечебно-коррекционной работой, т.к. навыки, полученные на таких уроках необходимы в работе с детьми на специальных аппаратах (синоптофоре, бивизотренере и т.д.).
-
Интегрированное занятие для детей старшей группы "По тропинкам осени" 2014
Статья способствует систематизации знаний об осени, осенних месяцах. Учащиеся научатся образовывать прилагательные от существительных, закрепляется употребление предлогов, развивается словарь по данной теме; приобретаются навыки в прямом счете и назывании цифр в пределах 10.