Программные задачи:
Закрепить знания о правилах дорожного движения, о назначении дорожных знаков.
Уточнять знания детей о назначении и сигналах светофора.
Расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Материал:
- помпоны 3-х цветов (зелёный, красный, жёлтый) на каждого ребёнка, круги 3-х цветов для детей, телеграма, светофор, «пешеходный переход»; презентация;
- для игры «Светофор»: разрезанные дорожные знаки: 1 предупреждающий (Дети), 1 указательный (подземный переход);
- для игры «Автобус»: 2 складных «тоннеля», 2 игрушечных руля, монетки, 2 скамьи, 2 коробки (кассы);
- для игры «Светофор»: красные, жёлтые, зелёные платки; большой цветной парашют;
- для игры «Собери знаки»: 1 предупреждающий знак (Дети), 1 предписывающий знак (подземный переход);конусы, 6 гимнастических палок.
Связь с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы – знакомство с произведением С. Михалкова «Дядя Стёпа», изобразительная деятельность – выставка рисунков «Правила дорожного движения»
ХОД ДОСУГА
Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья. Приложение 1 (Презентация)
Слайд 1
Ведущий: Дорогие дети! Я рада приветствовать вас на нашем празднике! Здесь нас с вами ждут встречи с необычными гостями и интересные задания! Итак, праздник начинается! … Ой, к нам, кажется, кто-то спешит?
В зал входит дорожный знак «Осторожно дети» с телеграммой.
Дорожный знак:
Ой, как долго добирался,
А туда ли я попал?
Здравствуйте, ребята!
Это город Красноармейск?
Дети: (хором) Да!
Дорожный знак: Это детский сад «Светлячок»?
Дети: Да!
Дорожный знак: Извините меня, я забыл представиться! Я дорожный знак, помощник профессора Академии дорожных наук Дяди Стёпы. Вам от него телеграмма! (передаёт телеграмму ведущему)
Ведущий: Интересно, о чём же пишет нам Дядя Стёпа! « Дорогие ребята, я хочу вас пригласить в нашу Академию дорожных наук, проверить ваши знания правил дорожного движения!», Ну, что ребята, хотите попасть в Академию дорожных наук?
Дети: Да!
Ведущий: Хорошо! Вот только вопрос, ребята: На чём всем нам можно поехать?
Дети: На автобусе!
Слайд 2
Ведущий: Ребята, а вы помните правила поведения в общественном транспорте?
Дети: Да! Нельзя громко разговаривать, мусорить, надо уступать место пожилым людям и пассажирам с детьми.
Ведущий: Верно! Но чтобы нам попасть в автобусы, нужно разделиться на две команды: одна команда будет в красных футболках, вторая в зелёных. Водителями будут капитаны команд, они должны пройти через подземный переход, взять со стола руль, занять место в автобусе и подать сигнал следующим игрокам. Остальные также проходят через тоннель, подходят к столам, берут монетку, подходят к кассам и, оплатив проезд, занимают места в автобусе, не забывая подать сигнал следующим.
Игра «Автобус»
Дети рассаживаются в «автобусы», звучит фонограмма песни «Мы едем, едем…» (1 куплет)
Дорожный знак: Приехали! Наша остановка!
Воспитатель и дети благодарят дорожного знака, прощаются и выходят из автобуса. Слайд 3
Ведущий: Ребята, посмотрите, здесь указатель «Академия дорожных наук». Как вы думаете, где нам надо идти?
Дети: По тротуару!
Ведущий: Правильно! Идем искать Академию. Слайд 4 Смотрите, а вот и она. Но чтобы к ней попасть необходимо перейти дорогу. Где же мы её перейдём?
Дети: По наземному переходу (зебре) со светофором.
Ведущий: Верно, ребята! А теперь идём к переходу.
Подходят к светофору, горит красный свет – ждут, когда загорится зелёный. Входят Дядя Стёпа.
Дядя Стёпа: Здравствуйте дорогие друзья! Я – профессор Академии дорожных наук Дядя Стёпа. Мне очень приятно видеть вас здесь у нас. Вы хорошо добрались? Никто из вас не нарушал правила дорожного движения? Слайд 5
Дети: Нет, не нарушали! Убрать зебру, светофор поставить ближе к выходу.
Дядя Стёпа: Я рад это слышать! Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Мне очень хочется познакомить вас с моими помощниками – юными инспекторами дорожного движения из школы №4. Сейчас они сами вам расскажут о себе.
Звучит фонограмма, входят ЮИДовцы. Дети достают из-под стульев помпоны(желтые, красные, зелёные) и строятся в шеренгу, позади ЮИДовцев. Во время исполнения песни дети, держа руки на уровне груди, ритмично встряхивают помпоны. По окончании песни ЮИДовцев дети кладут помпоны под стулья.
Дядя Стёпа: Ребята, посмотрите, кто пришёл вместе с моими помощниками? Слайд 6
Ребёнок – Светофор выходит вперёд.
Дети: Это светофор!
Дядя Стёпа: Верно, ребята!
Ведущий: Уважаемый дядя Стёпа, наши дети всегда помнят правила пользования светофором и соблюдают их! ЮИДовцы присаживаются на стулья возле зеркальной стены. Детям одеть на руки цветные кружки.
В зал входит Пеппи-длинный чулок и идёт на красный свет светофора. Дядя Стёпа свистит в свисток.
Дядя Стёпа: Стоп! Гражданка, вы кто такая?
Пеппи: Я – Пеппи-длинный чулок. А что?
Дядя Стёпа: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Пеппи: Да, ладно вам. Какие ещё правила? Не знаю я никаких правил.
Дядя Стёпа: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Пеппи: Какого ещё светофора? Я о таком не знаю.
Дядя Стёпа: У тебя есть прекрасная возможность познакомиться с моим помощником. А помогут тебе в этом ребята из детского сада «Светлячок» и мои помощники – юные инспекторы дорожного движения.
Выходят дети.
1 ребенок:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
2 ребёнок:
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
3 ребёнок:
Жёлтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
4 ребёнок:
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»
Детей построить в 2 колонны.
Ведущий: Спасибо, ребята. Капитаны строят свои команды. А у юных помощников дорожного движения есть замечательная песня о светофоре! Тебе просто необходимо её послушать Пеппи.
Песня юидовцев «Светофор» (на мотив песни В. Леонтьева «Светофор»)
Ведущий: Ну как, Пеппи! Понятно тебе ребята объяснили, как людям необходим светофор?
Пеппи: Интере-е-есно получается! А этот ваш светофор важен только для пешеходов?
Дядя Степа: Не только для пешеходов, но и для машин! Он работает и днём и ночью.
Пеппи: А посмотрите, у меня на шее красивый бант, какого он цвета? (Красный) А на руке у меня бант какого цвета? (Желтый) А на ноге? (Зелёный) Прямо как светофор! Я вам предлагаю поиграть в игру «Светофор».
Ведущий: Нам знакома такая игра. Поиграем ребята?
Три юидовца берут цветные платки.
Игра «Светофор» (дети берут по 1 платочку красного, жёлтого, зелёного цвета и встают в один общий круг. Под музыку дети движутся по кругу, выполняя движения по показу ведущего. По окончании музыки, дети занимают места согласно цвету платков в руках каждого юидовца. Во время игры юидовцы незаметно для детей меняются платками)
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Игра интересная, весёлая. Пеппи, а у нас есть своя игра «Светофор». Давай теперь поиграем в нашу игру?
Пеппи: Давайте!
Игра «Светофор» с парашютом. (Дети встают по краю разноцветного парашюта, по одному человеку на каждый сектор, держа парашют за петли. По сигналу ведущего дети поднимают парашют. Далее ведущий называет цвет. Дети, стоящие в секторе этого цвета, должны пробежать под куполом парашюта и поменяться местами).
Ведущий: Какие вы молодцы! Тебе понравилась игра, Пеппи?
Пеппи: Да! Спасибо вам дядя Стёпа и вам ребята. Я теперь всегда буду смотреть на сигнал светофора, переходя улицу.
Ведущий: Оставайся с нами Пеппи! Ребята, присаживайтесь на свои места.
Дать детям 4 дорожных знака.
Дядя Стёпа: Я очень рад, что вы хорошо знаете правила перехода улицы, а также что означают сигналы светофора. Но мне не терпится проверить ваши знания дорожных знаков.
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Кто мне скажет, какие они бывают? Слайд 7
Ведущий: Дядя Стёпа сейчас наши ребята тебе расскажут, что они знают о дорожных знаках.
1 ребёнок: Запрещающие знаки:
Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет»
2 ребёнок: Предупреждающие знаки:
Треугольный знак смотри,
Полоска красная внутри.
Черный силуэт на белом,
Предупреждает знак по делу.
Участок сложный впереди,
Будь осторожен ты в пути.
3 ребёнок:
Информационный знак: смотри,
Заправка будет впереди,
И место отдыха для нас.
Рекомендует он движенье,
Режимного обеспеченья.
4 ребёнок: Предписывающие знаки:
Круглый знак, внутри стрела,
Очень белая она,
А быть может и рисунок,
Он направит нас всегда!
Дядя Стёпа: Молодцы, ребята! Правильно ответили. Я хочу предложить вам игру «Собери знаки». Для этого мне нужны по 1 игроку от каждой команды, которые будут собирать знаки за столами. Остальные игроки строятся в 2 колонны. Мы с Дядей Стёпой раздадим каждому игроку по 1 части дорожных знаков. Участники должны пройти полосу препятствий и положить части на стол своим товарищам и вернуться обратно в свою команду. Ребята, собирающие знаки, должны правильно собрать и назвать их. Готовы, ребята?
Дети: Да!
Дядя Стёпа: Начали!
Игра «Собери знаки»
Дядя Стёпа: Молодцы, ребята! Я очень доволен нашей встречей, вижу, что вы всё знаете о правилах дорожного движения. Я надеюсь, что вы всегда будете их соблюдать.
Ведущий: Уважаемый дядя Стёпа, наши ребята хотели бы подарить тебе песню.
Заключительная песня (на мотив песни «Пусть бегут неуклюже») Слайд 8
1. Вот бегут по дороге
Пешеходы в тревоге –
По дороге не стоит бежать!
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает:
Надо знаки дорожные знать.Припев:
К светофору я шагаю
У прохожих на виду,
Лишь по «зебре» – твёрдо знаю, –
Я дорогу перейду.2. Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы,
Пусть я в школу пока не хожу.
Но законы движенья
Знаю без исключенья
И с дорожными знаками дружу.
Ведущий: Спасибо вам дядя Стёпа и юные инспекторы дорожного движения за интересную экскурсию в вашу Академию.
Дядя Стёпа: Ребята, я заметил у вас на футболках необычные наклейки. Для чего же они вам нужны? (Ответы детей) Правильно! Они светоотражающие. Я хочу подарить вашему саду наборы светоотражающих фликеров, они очень вам помогут, когда вы пойдёте в школу.
Ведущий: Спасибо большое дядя Стёпа!
Пеппи: А я хочу сказать ребятам и юным инспекторам дорожного движения спасибо и вручить им угощение.
Дядя Стёпа: А теперь нам пора прощаться!
Ведущий: Мы с вами не прощаемся, а говорим лишь – ДО СВИДАНИЯ! Уважаемый Дядя Стёпа и юные инспекторы дорожного движения, мы приглашаем вас сделать фото на память.