Цель: развивать познавательную и интеллектуальную сферу старших дошкольников.
Задачи:
- развитие внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия;
- развитие коммуникативных навыков;
- воспитание выдержки, терпения, усидчивости;
- развитие рефлексии.
- проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Правила игры. Группа детей делится на две равные команды, им предлагаются одинаковые задания, правильность выполнения которых оценивается жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего.
Материал и оборудование: карточки – набор цифр в пределах 10, счетные палочки, конверты с разрезанными квадратами, конверты с квадратами, разрезанными на 11 частей и схемы для построения, таблицы с нарисованными фигурами.
Ход игры
Ведущий. Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в Математический КВН и посмотрим, какие все находчивые, любознательные и дружные. Для начала нужно разделиться на команды (дети делятся на команды). Команда, которая правильно и быстро сделает задание и наберет по результатам всех заданий больше очков - выиграет, т.е. станет победителем. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Придумайте названия вашим командам (дети предлагают названия). После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют задания.
1. Задание: “Добавлялки”.
Задание: прослушайте стихи-загадки. Подберите подходящее слово.
Ры-ры-ры – у мальчиков …(шары).
Ро-ро-ро – у Раи новое … (пальто).
Ре-ре-ре – стоит домик на … (горе).
Ри-ри-ри – на ветках … (снегири).
Ар- ар-ар – кипит наш … (самовар).
Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор).
Ир-ир-ир – мой папа … (командир).
Арь-арь-арь – на стене висит … (фонарь).
Ло-ло-ло – на улице … (тепло).
Лу-лу-лу – стол стоит в … (углу).
Ша-ша-ша – мама моет … (малыша).
Шу-шу-шу – я письмо - …(пишу).
Жа-жа-жа – есть иголки у … (ежа).
Жу-жу-жу – молока дадим … (ежу).
Са-са-са – в лесу бегает … (лиса).
Су-су-су – было холодно в … (лесу).
Ра-ра-ра – начинается … (игра).
2. Задание: Упражнение со счетными палочками.
Из пяти палочек построить два одинаковых треугольника. Побеждает команда, которая первая составила заданный узор.
3. Задание: “Умники и умницы”.
Детям предлагается ответить на ряд вопросов. Побеждает команда, ответившая быстро и правильно на все вопросы.
Вопросы
- Кто написал сказку "Гадкий утенок"? (Ганс Христиан Андерсен)
- Какая героиня сказки, могла поместится в ореховой скорлупе? (Дюймовочка)
- Когда бывают самые длинные каникулы в школе? (Летом)
- В море купаются зимой или летом? (Летом)
- Дискотека для принцев и принцесс. (Бал)
- Ради нее прерывают фильм. (Реклама)
- В комнате над головой. (Потолок)
- Очень кровожадная рыба. (Пиранья)
- Назовите самое большое морское животное? (Кит)
- Каких насекомых вы знаете? (Паук, комар, бабочка, пчела, клоп, и т.д.)
- Назовите лекарственные растения? (Укроп, чабрец, шалфей, лаванда и т.д.)
- Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке “Три медведя”? (3 шт.)
4. Задание: “Сложи квадрат” по Никитину Б.П.
Детям раздаются конверты с разрезанными квадратами. Предлагается сложить квадраты из разрезанных кусочков как неразрезанный образец СК-1. (Приложение).
5. Задание: “Порядковый счёт”.
Командам дается набор цифр в пределах 10 и предлагается построиться по порядку.
6. Задание: “Монгольская игра”.
Детям раздаются конверты с квадратами, разрезанными на 11 частей и схемы для построения. Предлагается сложить рисунки по схемам. (Приложение).
7. Задание: “Дополнить ряд”.
Детям раздаются таблицы с нарисованными фигурами. Предлагается дорисовать недостающие фигуры в пустых клетках, соблюдая закономерность.
В конце игры жюри подводит итоги. Награждение победителей.
Используемая литература
- Е.Ф. Черенкова “Развиваем логику и мышление”.
- З.А. Михайлова “Игровые занимательные задачи для дошкольников”.
- Б.П. Никитин “Ступеньки творчества или развивающие игры”.