Сценарий брейн-ринга "Добрая дорога детства"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города.
  • Совершенствовать качество работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности педагогов при тесном взаимодействии с родителями дошкольников.

ХОД БРЕЙН-РИНГА

Звучит песня в исполнении В. Леонтьева «Светофор», педагоги входят в музыкальный зал и я предлагаю им разделиться на три команды с помощью выбора кругов Красного, Желтого и Зеленого цвета, таким образом образуются три команды: команда «Красных», команда «Зеленых», команда «Желтых».
Звучат фанфары о начале брейн-ринга «Добрая дорога детства», затем под слова ведущего играет тихая музыка «Азбука дорожного движения.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемы коллеги!
Сегодня мы с вами на брейн-ринге «Добрая дорога детства», который посвящается Правилам дорожного движения.
Позвольте представить вам жюри: учитель-логопед, инструктор по ФК, специалист по ОТ, педагог психолог.
По дорогам наших городов мчатся разные машины: грузовые, легковые. И с каждым годом их становится все больше и больше. Плотность транспортных потоков увеличивается. В нашей стране все делается для обеспечении безопасности: асфальтируются дороги, ставятся светофоры, вешаются знаки, увеличиваются штрафы за нарушение правил дорожного движения, устанавливаются камеры наблюдений за дорогой и т.д.
Между тем случается, что маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах, цепляются за идущий мимо транспорт. Российская статистика свидетельствует, что уровень детского дорожно-транспортного травматизма с каждым годом не уменьшается, а увеличивается.
Отчего же так происходит? Может, это элементарное незнание правил дорожного движения, или равнодушие взрослых по отношению к детям, или недостаточная воспитательная работа педагогов и недостаточная воспитательная работа со стороны ГИБДД???
А все это, вместе взятое, и служит причиной, называемой на языке протоколов «дорожно-транспортное происшествие».
Избежать опасностей можно лишь путем повседневной кропотливой работы с детьми, начиная с раннего возраста. Именно в данном возрасте у детей формируются привычки к правильному образу жизни, культуре поведения. Дети должны получить необходимые сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах. Главная роль в этом отводится воспитателям дошкольных учреждений. Именно воспитатель должен первым познакомить ребенка с азбукой дорожного движения. Первым и обязательно, пока не поздно!
Строя работу по обучению правилам дорожного движения, воспитатель должен сам хорошо знать эти правила, хорошо ориентироваться в методических пособиях, помогающих в работе.
А теперь приступим к жеребьевке! Предлагаю выбрать «житон» на разносе.
Предлагаю послушать правила брейн-ринга: у вас на столе есть колокольчик, та команда которая первая знает ответ – быстро звонит в колокольчик. За правильный быстрый ответ команда получает 1 балл.
Итак, мы начинаем!

I-й раунд: Педагогическая разминка, я предлагаю каждой команде придумать девиз, а затем вам будут предложены три типа вопросов, за каждый правильный ответ жюри ставит 1 балл, кто знает правильный ответ звонит в колокольчик.

Итак, девиз команды____________, ____________, ____________

I-й тип вопросов:

  1. Как одним словом назвать эти знаки (показывает черный знак в красном кругу)? (запрещающие)
  2. Как одним словом назвать эти знаки (черный знак в красном треугольнике) (предупреждающие)
  3. Как одним словом назвать эти знаки (четырехугольные синие знаки)? (информационно- указательные)

II-й тип вопросов:

  1. Как правильно ходить по тротуарам? (Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).
  2. Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Идти нужно по обочине навстречу движущимся автомобилям (по правой стороне),
  3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? (На велосипедах разрешается ездить по улицам города только с 14 лет).

III-й тип вопросов:

  1. Сколько взрослых должны сопровождать детей (одна группа) во время целевых прогулок и экскурсий? (Во время прогулок, связанных с необходимостью перехода проезжей части, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, заранее прошедших инструктаж у специалиста по охране труда или руководителя учреждения. Затем взрослые проводят инструктаж детей.)
  2. Как должны быть построены дети при движении по улице? (Перед началом движения дети строятся в колонну по два человека, держась за руки. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов или игрушек. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки).
  3. Как правильно переходить проезжую часть с группой детей? (Перед началом перехода сопровождающий должен выйти на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей, и только после этого, убедившись, что все автомобили остановились, можно начинать переход группы детей.)

Пока жюри подсчитывает баллы за I–й раунд, я предлагаю педагогам перейти ко II-у раунду.

II-й раунд. «От теории – к практике»

Задание 1. «Родители и ребенок на улицах города»
Велика роль педагога в обучении детей правилам безопасного поведения. Но результат будет более эффективным, если мы будем взаимодействовать с семьей для успешного овладения дошкольниками азбуки дорожного движения.
Предлагаю командам разработать практический материал для работы с родителями. Это могут быть советы, памятки, анкеты, конспекты родительских собраний и так далее.

(Три команды работают в течении 10 минут, кто закончил – звонит в колокольчик).

Прежде чем педагоги представят нам практический материал, предлагаю заслушать наше жюри.

Итак начинает команда_________ (первая зазвонившая в колокольчик), ______________, ___________________

Следующее задание:

Задание 2. Разминка для детей «Азбука безопасности».

Предлагаю командам разработать стихотворную разминку для работы с детьми по закреплению правил дорожного движения.

(Три команды работают в течение 10-15 минут, кто закончил – звонит в колокольчик).

Слово предоставляется жюри.

III-й раунд: «Домашнее задание»

Презентация конспекта занятия, досуга по обучению детей правилам безопасного поведения на улице.
Внимание! Внимание! Начинаем презентацию конспектов занятий, вечеров развлечений, досугов (воспитатели по очереди представляют свои конспекты).

Пока жюри подсчитывает баллы и определяет победителя, предлагаю просмотреть презентацию «Дорожная академия»

Слово предоставляется жюри.

Заключение

В нашей стране все делается для детей и на благо детей. Дети – наша надежда и опора. С детьми связано наше будущее. Нельзя допускать, чтобы жизнь детей подвергалась опасностям.
Я благодарю вас уважаемые коллеги за участие в брейн-ринге «Добрая дорога детства» и желаю вам в работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города добиться высоких результатов, чтобы наши воспитанники вышли из стен детского сада грамотными культурными пешеходами.