Уважаемые коллеги, предлагаемый материал
физкультурного занятия, построенный на играх,
эстафетах поможет решить проблему все
стороннего развития и воспитания детей. Во время
игровых мероприятий дети принимают
заинтересованное участие в разнообразной
двигательной деятельности – упражнениях,
подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах,
аттракционах. Действуя с большим эмоциональным
подъемом, стремясь к достижениям лучших
результатов в условиях соревнования, дети
совершенствуются физически. Так же
совершенствуются ранее приобретенные
двигательные навыки и умения, ловкость, быстрота,
сила, выносливость, ориентировка в пространстве
и другие полезные качества и умения. Значительно
проявляется самостоятельность, активность.
Материал можно использовать для педагогов,
воспитателей, как в обыкновенных, так и
коррекционных дошкольных учреждениях. Занятие
можно использовать для проведения досуга в
группах, и открытого урока с активным
участием гостей (педагогов и родителей ).
Задачи
- Укреплять здоровье и закаливать детей при проведении мероприятий на воздухе.
- Создать весёлое настроение у детей .
- Активизировать двигательную деятельность и внимание детей через игровую ситуацию.
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений.
- Развивать необходимые двигательные умения, действия: основных движений, спортивных упражнений и подвижных игр.
- Воспитывать в детях смелость, целеустремлённость, волю в преодолении препятствий.
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку, дружелюбие, доброту.
Предварительная работа
– Проведение с детьми цикла ознакомительных
бесед о зимних видах спорта, играх и забавах.
– Рассматривание иллюстраций, картинок.
– Загадывание загадок о зимних видах спорта,
инвентаре.
– Разучивание приветствий.
– Изготовление снежных построек (снеговики,
снежки).
– Украшение спортивное площадки.
Спортивный инвентарь: мячи средние обтянутые белой тканью – 10 шт.; лопаты – 2 шт.; шнур – 4 шт.(по 3 м); санки – 2 шт.; снеговики – 2 шт.; клюшки – 2 шт.: шайба – 2 шт.; ворота – 2 шт.; стойки-ориентиры для соревнований; картинки «весёлый снеговик» – 20 шт.
Технические средства: магнитофон, видеокамера, фотоаппарат.
Место проведения: спортивная площадка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под марш «Весёлый Дед Мороз» дети собираются на спортивной площадке. Их встречает Зимушка.
Зимушка.
Здравствуйте детишки
Я пушиста и бела,
Ребятишкам я мила,
Позволяю им кататься
И на горке, и на льду,
На заснеженном пруду
Снега белого несу,
Все деревья разодену
В рощах, парка и в лесу.
Угадайте, кто такая, я?
Ответ детей: «Зима».
Зимушка. Правильно, я Зимушка-Зима. И пришла я к вам в гости, чтобы зимними забавами поразвлечься, да посмотреть, какие вы ловкие, смелые умелые. Ну что, порезвимся?
Звучит музыка «Три белых кона». Дети вместе с Зимушкой выполняют разминку комплекс общеразвивающих упражнений .
Зимушка. Ой, ой как мне жарка стала.
Ведущая.
Зимушка, сейчас ребята тебе помогут.
Вот снежок. Он не простой.
А холодный-то какой!
На лопату кладите и в корзиночку несите.
1. Эстафета – «Не урони снежок».
Команды строятся в колону друг за другом, в
руках у первых лопаты. По команде до бегают до
обруча, в котором лежат снежки, берут один снежок
кладут на лопату и продолжают путь по узкой
дорожке между двумя шнурами, добегают до корзины,
выкладывают снежок и бегут в команду передают
лопату следующему участнику.
Последний участник должен принести корзину
Зимушке.
После каждой эстафеты Зимушка даёт командам весёлых снеговиков. Тем, кто выполнил, задание первыми даётся 2-е картинки; вторым – 1 картинку.
Зимушка. Спасибо ребята вы спасли, меня теперь я не растаю. На саночках вас быстро покатаю. Любите на санках кататься?
Дети отвечают. ДА!
Зимушка. Есть такая пословица «Любишь
кататься, люби и саночки возить».
Вы справитесь с этим заданием? Прокатите
снеговиков?
2. Эстафета – «Прокати снеговика» (звучит музыка «Три белых коня»)
Дети до стоек везут, на санках игрушечных снеговиков стараясь, их не уронить, объезжают стойки и возвращаются в свои команды.
Зимушка.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
Метко шайбой попадай!
3. Эстафета – «Меткий хоккеист» (звучит музыка)
Дети клюшкой ведут шайбу по прямой, доводят до линии броска и забивают шайбу в ворота. Подобрав шайбу, возвращаются в команду.
Зимушка. Показывает мячик, обшитый белой тканью.
Вот снежок он не простой,
А холодный-то какой.
Вы снежки держите дети!
Начинаем их бросать
И скорее подбирать.
4. Игра – «Расчисть площадку от снега»
Площадку стойками делят пополам. Команды
располагаются по разные стороны поля. Дети под
весёлую музыку перебрасывают снежки на чужое
поле друг, другу стараясь быстрее подобрать
упавшие и снова перебросить.
Побеждает та команда у кого снежков на площадке
меньше.
Зимушка.
Молодцы ребятки.
А теперь мои загадки!
Слушайте внимательно.
Бел как
мел,
Растёт она вниз головою,
С неба
прилетел, Не
летом растёт, а зимою.
Зиму
пролежал, Но
солнце её припечёт –
В землю
убежал. Заплачет
она и умрёт.
(Снег) (Сосулька)
Рыбам жить
Какой
это мастер
Зимой
тепло: На
стёкла нанёс
Крыша – толстое
стекло. И
листья, и травы,
(Лёд)
И заросли роз?
(Мороз)
Зимушка.
А вы замёрзнуть не боитесь?
Ну, тогда все берегитесь!
Игра – «Снежная фигура»
Дети под весёлую мелодию разбегаются в разные стороны, Зимушка догоняет убегавших, те дети, до которых она дотронулась, останавливаются и замирают в разных позах.
Зимушка.
Каких спортсменов ловких
Увидела сейчас,
Что значит тренировка,
Ну, просто – высший класс!
Зимушка хвалит детей, отмечает их смелость,
ловкость, быстроту, подсчитываются заработанные
карточки.
Дарит детям игрушечных снеговиков.
Зимушка.
Мы заканчиваем праздник,
До свиданья, детвора!
На прощанье пожелаю:
Быть здоровыми всегда!
Звучит музыка, Зимушка прощается и уходит. Праздник заканчивается.