Работа с дошкольниками
-
Сказка как одно из средств работы по развитию речи с детьми раннего дошкольного возраста 2020
Педагоги читают сказки детям. Дополняют их элементами собственного сочинения, формируя, таким образом, у детей элементы образного мышления, расширяя представления об окружающем мире. Развитие речи детей является одной из главных педагогических задач. На занятиях с использованием сказочных сюжетов интереснее для детей проходят работа по накоплению словарного запаса, работа по развитию связной речи, автоматизации звуков. Дети в начале рассматривают картинки, затем пытаются звукоподражанием назвать героев и повторяющиеся в сказках присказки, договаривают конец знакомой фразы и, наконец пересказывают сказку. Являясь большим эмоциональным стимулятором, сказка одновременно является толчком для развития речевой активности детей раннего возраста.
-
Досуговые мероприятия патриотической направленности в ДОУ 2020
В нашем дошкольном отделении уделяется большое внимание патриотическому воспитанию, поскольку оно является одной из важнейших задач современного дошкольного образовательного учреждения. Мы обратили внимание, что дети и их родители проявляют особый интерес к тематическим досуговым мероприятиям патриотической направленности, ставшим в нашем учреждении ежегодными. Целью данных мероприятий является формирование у дошкольника любви к Отечеству, воспитание с самых юных лет сознательного патриота, гордящегося славными победами и достижениями своих предков.
-
Социально-педагогическая программа. «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям школьной жизни». «Сказочный мир английского языка» 2020
В программе «Сказочный мир английского языка» используется естественная для детей данного возраста физическая, игровая и познавательная деятельность на уроках. Цель программы: коммуникативно-направленное обучение дошкольников иностранному языку.
-
Музыкально-двигательная игра по сказке «Маша и медведь» 2020
В дошкольном возрасте детям трудно заниматься чем-то одним, поскольку они познают мир всем своим существом. Эта уникальность возраста позволяет ребенку развиваться гармонично. Поэтому любая обучающая деятельность должна подкрепляться и словом, и действием, так как ребенок должен вести и чувствовать себя, как в жизни: двигаться, общаться, разговаривать, задавать вопросы, удивляться, делиться впечатлениями. Поэтому именно музыкально-двигательные игры помогают в работе с младшими дошкольниками, которые только начинают познавать чудесный мир.
-
Воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста 2020
Сенсорное воспитание в период раннего детства – основной вид воспитания вообще. Обеспечивая приток все новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребенка. Известно, что в условиях ограниченности притока впечатлений младенцы испытывают «сенсорный голод», ведущий к значительным задержкам общего развития. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.
-
Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе для старших дошкольников Гостеприимная "Баба Яга" 2020
Цель праздника: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности; вызвать положительные эмоции от встречи со сказочным героем.
-
Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: "Письмо от Мудрой Совы" 2020
Задачи: закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости; учить детей проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову; формировать навык деления слов на слоги, определять количество слогов в слове; совершенствовать навык составления предложений по схеме; развивать речь детей; развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память.
-
Спортивный летний праздник, посвященный Дню защиты детей 2020
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе. Одним из интереснейших время провождений на прогулке являются различные виды двигательной активности: подвижные игры, досуги, спортивные мероприятия. Данные мероприятия несомненно вызывают интерес детей к персонажам праздников, досугов и т.д., доставляют им радость и удовольствие от участия, а самое главное совершенствуют способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения заданий; способствуя проявлению детской самостоятельности.
-
Роль детской художественной литературы в речевом развитии ребенка 2020
Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе чтения, в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но, и это главное, учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом формируется нравственная и культурная основа его личности.
-
Презентация "Собаки герои Великой Отечественной Войны" 2020
Собаки-герои на фронтах Великой Отечественной войны бок о бок боролись рядом с человеком, вывозили раненых, бросались под танки и взрывали вражеские поезда. Они голодали, мерзли и мокли в окопах вместе с нашими воинами-героями и помогали им сохранять душевные силы и здравый рассудок в те страшные и кровавые дни испытаний.
-
Музыкально-познавательная сказка "Там русский дух, там Русью пахнет" 2020
Представлена музыкально-познавательная сказка для детей дошкольного возраста с элементами театрализованной деятельности.
-
Сценарий выпускного бала "Церемония вручения премии Выпускник-20.. года" (подготовительная группа) 2020
Представлен сценарий выпускного бала в детском саду.
-
Конспект НОД с пропедевтикой проектных умений. Конструирование. «Транспорт для доктора Айболита» (подготовительная группа) 2020
Цель занятия: построить специальный транспорт для доставки воды по предложенным схемам. Задачи: закреплять умения детей распознавать и называть знакомые геометрические фигуры; учить подбирать детали, используя схему; расширять представления детей об особенностях строения разного вида транспорта; формирование конструкторских навыков.
-
Комплекс занятий по нетрадиционной технике рисования с детьми в подготовительной группе 2020
Цель занятия: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
-
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром (экология) на тему "Мы – защитники природы" (старшая группа) 2020
Цель занятия: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.
-
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Письмо от Незнайки» 2020
Цели урока: развитие математических способностей детей; способствовать формированию представлений о целом и частях (половина, доли), делить предметы на две, четыре части; помочь закрепить прямой и обратный счёт; способствовать развитию мыслительных способностей, любознательности, познавательной активности.
-
Экологический досуг "Путешествие по природным зонам" 2020
Цели и задачи: познакомить детей с глобусом и картой; дать детям представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; познакомить детей с особенностями природных условий крайнего севера, тундры, тайги; формировать элементарные представления о взаимосвязи живых организмов, взаимосвязи живых организмов со средой обитания; обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; воспитывать уважение к людям другой культуры; воспитывать бережное отношение к Земле - своему дому.
-
Конспект по рисованию в средней группе «Пришла весна. Прилетели птицы» 2020
Программное содержание: воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; учить передавать на бумаге особенности весны (голубое небо, прилетают птицы, яркое солнце); учить располагать на бумаге правильно композицию.
-
Использование мнемотехники и эйдотехники как средство развития речи детей с нарушением зрения 2020
Работая с детьми и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Помимо традиционных технологий обучения мы (воспитатели, логопеды, дефектологи) решили использовать инновационные технологии в коррекционной работе с детьми ОВЗ.
-
Досуг ко Дню матери во второй младшей группе 2020
Задачи занятия: формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения; развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада; воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.
-
Конспект по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотивам сказки "Заячья избушка" 2020
Цель: закрепить расширить знания детей о знакомых сказках. Задачи: прививать интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в коллективных играх; развивать творческое воображение, речь, умение передавать интонации героев сказки; пересказывать текст с опорой на мнемотаблицы по сказкам "Теремок"; закрепить знания детей о русских народных сказках; воспитывать любовь к народному творчеству.
-
Финансовая грамотность дошкольников 2020
Основная задача педагога – заинтересовать, увлечь детей, чтобы у них появилось желание разбираться в этой важной теме. А самое главное мы стараемся сформировать у детей понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь. Надеемся, наши занятия будут для них полезны.
-
Театрализованное представление детей старшей логопедической группы "Чья мама лучше" 2020
Цель занятия: преодоление речевого нарушения у детей путем развития коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением с помощью музыкально-театрализованной деятельности.
-
Тема занятия: «Деревья и кустарники» 2020
Задачи занятия: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме.
-
Здоровьесберегающая работа в детском саду 2020
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. Созданы уголки ОВЗ, физкультурный уголок здоровья, где оснащены соответствующим оборудованием для детей (игры, скакалки, мячи, султанчики, тренажеры для дыхательной гимнастики, тренажеры для упражнения глаз, ребристая дорожка, массажный коврик и др.)
-
Проектная деятельность как средство формирования семейной идентичности через связь с социумом, со школой 2020
Актуальность проблемы формирования Российской семейной идентичности дошкольников заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Наша задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
-
Тема занятия: «Все профессии нужны, все профессии важны» 2020
Цель занятия: обобщить и активизировать знания детей о труде и о профессиях.
-
Путешествие в страну Правил дорожного движения 2020
Задачи занятия: закрепить знания детей о частях улицы (дороги): проезжая часть, тротуар, обочина; закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, знание основных дорожных знаков.
-
Тема: «Наша одежда» 2020
Задачи занятия: уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; учить дифференцировать одежду по сезонам; активизировать словарь детей словами: «летняя, зимняя, демисезонная одежда»; развивать устную речь; развивать мелкую моторику рук.
-
Как помочь Буратино? 2020
Задачи занятия: закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; закрепить знания геометрических фигурах: квадрата, прямоугольника, треугольника; выкладывание этих фигур из счетных палочек; закрепить знания о последовательности (частей суток, дней недели, времен года).