Работа с дошкольниками
-
Проектирование совместной деятельности взрослых и детей с целью решения образовательных задач в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2014
В статье отражен опыт работы ДОУ в качестве опорного учреждения по работе с детьми с ОВЗ и научно-экспериментальной площадки СИПКРО, рассказывается о достижениях учреждения и о ближайших перспективах развития в этом направлении с учетом ФГТ и ФГОС дошкольного образования.
-
Нетрадиционное рисование на воздушных шарах 2014
Учащиеся знакомятся с нетрадиционной техникой рисования на воздушных шарах. Совершенствуется техника рисования гуашевыми красками.
-
Месячник патриотического воспитания 2014
В статье говорится о воспитании нравственных качеств личности, об организации продуманного активного отдыха детей. Снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм. Воспитание чувства гордости за Российскую армию и уважительное отношение к солдату.
-
Интерактивная игра "Путешествие в Играй-город" в группе компенсирующей направленности для детей с ЗРР 2014
В ходе урока закрепляются знания детей о времени года “зима”; учащиеся определяют первый звук в слове. Развивается артикуляционный аппарат и мелкая моторика. Закрепляются представления о музыкальных инструментах и их звучании.
-
Из опыта педагогической работы с детьми дошкольного возраста по развитию внимания 2014
Авторы статьи делятся опытом работы по развитию внимания у детей дошкольного возраста. Благодаря занятиям у детей улучшается способность воспринимать одновременно большое количество предметов. Они стали быстрее переключать внимание с выполнения одного действия на другое, время продуктивной работы на занятиях значительно увеличилось.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Космическое путешествие" 2014
Предлагаемый конспект урока, основанный на применении дидактических игр и упражнений, поможет ребенку развить интерес к процессу познания и интеллектуальную активность.
-
Конспект занятия "Снеговик" 2014
Учащиеся различают и называют существенные детали и части игрушечного снеговика (туловище, голова, лицо, руки), качества (цвет, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, мягкая); пополняется словарный запас (ветер дует, вьюга воет, метель метет).
-
Авторский конспект педагога-психолога непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы "Как кошка Мурка котенка искала" 2014
Эмоциональный мир дошкольника полон впечатлений и переживаний. Бережно его изучать и развивать призван педагог-психолог. Данная разработка позволяет заинтересовать и увлечь малышей без назиданий и прямых указаний, погрузить детей в мир эмоций, предоставляя малышам право выбора действия. Методы и приемы вызывают у детей живой эмоциональный отклик.
-
Спортивный праздник "Незнайка-спортсмен" 2014
В основе любого спортивного праздника в детском саду, как правило, лежит сказочный сюжет. Но ещё праздники можно приурочить к различным датам и событиям. В этом году основным событием зимы станут Олимпийские игры в Сочи. Поэтому мы решили объединить сказку с главным событием года.
-
Образовательная программа "Ритмическая гимнастика" 2014
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Новизна программы отражается в использовании на занятии элементов логоритмической гимнастики, благодаря чему развивается ритмическое чувство и музыкальный слух. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (5–6 лет). Итогом обучения ритмической гимнастики служит освоение учащимися комплекса духовно-нравственных, эстетических качеств и овладение основами хореографического искусства.
-
Формирование социокультурной толерантности у старших дошкольников посредством этнокалендаря 2014
В статье представлена система работы по формированию социокультурной толерантности старших дошкольников в условиях ДОУ посредством этнокалендаря.
-
Сценарий новогоднего развлечения-путешествия "Как гномы Белоснежку спасали" 2014
Представлен сценарий Новогоднего развлечения для детей старшей группы детского сада.
-
Конспект "Жили-были Коза и козлята" 2014
Занятие направлено на развитие познавательных интересов детей, коммуникативных качеств. Способствует формированию элементарных математических представлений; желание участвовать в совместной коллективной театрализованной деятельности; обогащение представлений о людях, гендерных отличиях, социальных ролях; развитие игрового опыта детей на основе участия в интегративной деятельности, включающей игру. Игровая подача материала акцентирует внимание детей на выполнение заданий.
-
План-конспект открытого занятия по ПДД «Приключения Хужа Насретдина в городе» (на татарском языке) 2014
Цель данного занятия - через сказку помочь детям усвоить правила поведения на дороге; профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников. В занятии используются современные подходы к совершенствованию лексико-грамматических средств языка, восприятия, произношения, выразительности монологической речи детей татарской подготовительной к школе логопедической группы на материале народных и авторских сказок.
-
Интегративное занятие по ФЭМП и сенсорному развитию в средней группе "Заячья семейка" 2014
Дети закрепляют понятия по ФЭМП: упражняются в навыках счёта, сравнении по величине, ориентировке в пространстве, упражняются в навыках рисования, вырезания, конструирования. Проводится подвижная игра, музыкально-ритмическая игра, релаксация. Все действия дети выполняют сообща, учатся быть единым коллективом. Деятельность оживляется присутствием театрального персонажа, сюрпризным моментом.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Познание. ФЦКМ" с детьми второй младшей группы "Цветок" 2014
Данная деятельность посвящена проблеме экологического воспитания младших дошкольников. Деятельность детей построена на принципах интеграции, помогает сформировать правильное отношение к окружающей природе, расширяет знания о разнообразии комнатных цветов, их строении, условиях, необходимых для их роста, побуждает детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию и влиянию на эмоциональное состояние человека.
-
Тема: "Обратившись в прошлое, создаем будущее" 2014
В работе представлен опыт ознакомления детей предшкольного возраста с национальными традициями родного края, посредством организации ручного труда. В нашем селе мы имеем возможность познакомить детей с "мастерами" своего дела, продолжающими исторические традиции, познакомить с особенностями национальной культуры, узнать историю родного края, и все это осуществить посредством организации ручного художественного труда детей.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Художественное творчество" (аппликация) в средней группе на тему "Украшение новогодней елки" 2014
В конспекте отражены формы и методы организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Конспект построен с учетом ФГТ и ФГОС дошкольного образования.
-
Музыкальное развлечение "Волшебное зеркало" 2014
Предлагается музыкальное развлечение в форме игры. Песни, стихи, танцы прививают интерес детей к изучению иностранного языка.
-
Проект "Азбука дорожного движения" 2014
В проекте представлено знакомство с правилами дорожного движения, обучение дошкольников осознанному поведению на дорогах, умение самостоятельно принимать решение в дорожной ситуации. Реализация осуществляется через образовательную деятельность, совместную деятельность взрослого и ребенка (сюжетно-ролевые и дидактические игры, наблюдения, беседы, викторины), встречи с инспектором ГИБДД.
-
Проект "Детям о войне и Дне Победы" 2014
Проект направлен не только на создание условий для формирование представлений детей о истории Российского государства и непосредственно города Канска в годы Великой Отечественной войны, но также призван дать детям возможность отразить свои представления о этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше о истории страны и города во время Великой Отечественной войны.
-
Игровой сеанс как основная форма работы в Центре игровой поддержки ребенка в ДОУ 2014
Игровой сеанс включает в себя организованную игровую деятельность при активном участии родителей. Педагоги ЦИПРа демонстрируют взрослым образцы развивающих игр и упражнений, с помощью которых формируются новые игровые навыки и способы взаимодействия с игрушками. Посредством игровых сеансов стимулируется развитие совместной деятельности детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками, происходит поддержка игровой и исследовательской активности детей раннего возраста.
-
Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового образа жизни у дошкольников. Родительская встреча "В гостях у передачи «Что? Где? Когда?»" 2014
Роль подвижной игры в жизни дошкольника очень велика. В игре ребенок впервые познает окружающий его мир. Через язык игры он учится самостоятельности, преодолевает трудности и решает проблемы, возникающие в ходе игры, знакомится с социумом. В играх дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, бросании, ловле, увертывании, которые жизненно необходимы ребенку, и одновременно развивают физические и психические качества.
-
Конспект занятия для детей 6–7 лет по развитию речи "Путешествие на Остров Букв" 2014
В данной работе представлен конспект занятия по развитию речи для дошкольников 6–7 лет по закреплению букв и отработке навыка чтения. Данный материал может быть полезен воспитателям детских садов и другим педагогам, работающим с дошкольниками.
-
Конспект беседы, посвященной Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительной группы 2014
На уроке автор расширяет представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Формирует у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны и, в частности, к истории родного города. Формируется чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.
-
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "Путешествие в весенний лес" 2014
Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период. Формировать реалистическое представление о жизни лесных животных и их детенышей. Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей.
-
Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Снежинка" 2014
Воспитывать интерес к явлениям природы и отображение своих впечатлений в изобразительной деятельности (к созданию образа снежинки).
-
Интегрированное занятие по русской народной сказке "Гуси-лебеди" 2014
В статье представлен конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в форме игры со сказкой, с использованием психогимнастики и кукольного театра.
-
Открытое занятие на тему "Русская зима" 2014
Представленный конспект открытого занятия составлен на основе интеграции образовательных областей с учетом коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения. Вся предметно-практическая деятельность детей включает в себя использование игровых пособий "Leqo Dakta", "Duplo" и дидактических пособий "Спектра", что позволяет в занимательной форме оптимизировать учебно-воспитательный и коррекционный процессы одновременно.
-
План-конспект в подготовительной группе "Беседа о Москве" 2014
В процессе НОД у детей расширяются представления о столице нашей Родины, формируются патриотические чувства.