Залина Александровна Файзрахманова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Использование арт-терапии в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста 2021
соавтор: Гафарова Ирина НиколаевнаОдним из методов разностороннего развития дошкольников является метод арт-терапии. Его изучение показало, что он относится к самым естественным формам работы с детьми. Поэтому арт-терапию все больше включают в работу с детьми, которые имеют эмоционально-личностные нарушения, и дает положительные результаты.
-
Использование ИКТ в развитии музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста при организации развивающей предметно-пространственной среды в рамках ФГОС ДО 2020
соавтор: Гафарова Ирина НиколаевнаДидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям, педагогам-психологам, воспитателям детских садов, родителям воспитанников и может использоваться в практической деятельности для развития музыкальных, а также творческих способностей детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учётом ЭРС. Работа раскрывает содержание и особенности организации музыкальной и творческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
-
Использование инновационных педагогических технологий в формировании и развитии личности через изучение истории культуры, традиций своего народа в условиях ДОУ. Дидактический синквейн 2019
соавтор: Гафарова Ирина НиколаевнаОдной из эффективных, интересных технологий, которая позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является дидактический синквейн. Применение данной технологии помогает создать условия для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями. Простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.
-
Семейный настольно-магнитный театр. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей 2018
соавторы: Галимзянова Язиля Зуфаровна, Гафарова Ирина НиколаевнаМетодическое пособие раскрывает содержание и особенности организации семейного настольно-магнитного театра для детей дошкольного возраста. В пособии рассказывается об одной из форм совместной культурно-досуговой деятельности, объединяющей семьи с детьми дошкольного возраста, успешно апробированной в дошкольном образовательном учреждении.
-
Когнитивное развитие дошкольника в процессе обучения языку 2017
соавторы: Галимзянова Язиля Зуфаровна, Гафарова Ирина НиколаевнаАктуально когнитивное развитие дошкольника в процессе обучения языкам посредством использования УМК. Цель: обучение дошкольников двум государственным языкам РТ через практику ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов - УМК. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, когнитивным развитием.
-
Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему "Безопасная дорога в школу" 2016
соавторы: Галимзянова Язиля Зуфаровна, Гафарова Ирина НиколаевнаИнтегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ в подготовительной группе воспитывает умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни; чувство самосохранения, учит соблюдению правил поведения на дороге; развивает навыки по экспериментальной деятельности, внимание, память, мышление и речь детей.
-
Образ золотой осени в произведениях искусства 2015
соавтор: Гафарова Ирина НиколаевнаЗанятие призвано приобщать детей дошкольного возраста к мировой музыкальной культуре, произведениям поэтического и изобразительного искусства в обобщении знаний о предметах и явлениях природы, общественной жизни в осеннюю пору.
-
Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ 2014
соавторы: Галимзянова Язиля Зуфаровна, Гафарова Ирина Николаевна, Сайфутдинова Дамира Гаязетдиновна, Шаймарданова Гулия КамилевнаДошкольный возраст – решающий в формировании фундамента физического и психического здоровья. Цель здоровьесберегающих технологий: становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи; культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому; расширить адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям); закрепить оздоровительные меры в виде константных психосоматических состояний ребенка, которые будут воспроизводиться в режиме саморазвития; воспитывать у ребенка способности к самосозиданию, овладению психологической коррекцией.
-
Пальчиковые игры в системе художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста 2013
соавторы: Галимзянова Язиля Зуфаровна, Гафарова Ирина Николаевна, Сайфутдинова Дамира Гаязетдиновна, Шаймарданова Гулия КамилевнаЦель игры: выработка приемов воздействия на все сферы личности ребенка. Учеными доказано, что пальчиковые игры определяют успешность освоения изобразительных, музыкально-исполнительских, конструктивных и трудовых умений, овладения языком, развития первоначальных навыков письма.