Учебный план
по дополнительной образовательной программе социально-педагогической направленности “Путешествие в страну Здоровейка”
№п/п | Название | Содержание | Кол-во часов | Форма организации | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 | Путешествие в страну Здоровейка | 1 .Выявить уровень знаний детей о
здоровье и его составляющих. 2. Вызвать желание как можно больше о том, как и почему следует сохранять свое здоровье. |
1 | подгрупповая | |
2 | Твое здоровье в твоих руках | 1. Формировать у детей навыки
сознательного отношения к своему здоровью и
личной гигиене, потребность к физическим
упражнениям. 2. Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены. |
1 | подгрупповая | |
3 | Что такое воздух. Опыты с воздухом | 1. Закрепить знания о свойствах
воздуха и его роли в жизни живых организмов, о
значении прогулок на свежем воздухе для
здоровья. 2. Познакомить с важным для жизни газом – это кислород. 3. Дать почувствовать воздух, увидеть и услышать его. 4. Провести опыты с веером, водой, воздушным шариком. |
1 | подгрупповая | |
4 | Путешествие в увлекательный мир дыхания. Как дышит человек | 1. Познакомить детей с дыханием,
как основой жизни живых существ. 2. Познакомить с дыхательной системой человека. 3. Объяснить процесс газообмена: вдох – кислород, выдох – углерод. |
1 | подгрупповая | |
5 | Волшебный моторчик | 1. Познакомить детей с работой
сердца и его функцией в организме человека. 2. Выработать у детей умение прислушиваться к работе своего сердца в различном моторном состоянии: при нагрузке, расслаблении. |
1 | подгрупповая | |
6 | Сердце и легкие - друзья | 1. Показать взаимосвязь работы
дыхательной и сердечно – сосудистой систем
человека. 2. Сформировать понятие физиологической функции сердца, как живого насоса. |
1 | подгрупповая | |
7 | Очень важный секрет. Дыхание животом |
1. Обучить технике дыхания
животом. 2. Познакомить с диафрагмальным типом дыхания. |
1 | подгрупповая | |
8 | Я умею расслабляться | 1. Познакомить с понятием
напряжение – расслабление. 2. Обучить технике расслабления. |
1 | подгрупповая | |
ОКТЯБРЬ | |||||
9 | Побосик – кто это? |
1. Познакомить с тренажером
биологической обратной связи. 2. Сформировать понятие “измерение”, “прибор” |
1 | подгрупповая | |
10 | Начинаем дыхательную игру | 1. Объяснить назначение прибора
БОС (Побосик). 2. Провести ознакомительное занятие на тренажере БОС. |
1 | подгрупповая | |
11 | Продолжаем играть. | 1. Обучение детей процессу диафрагмально-релаксационного типа дыхания | 1 | подгрупповая | |
12 | Уроки Побосика | 1. Постановка диафрагмально-релаксационного типа дыхания под контролем ДАС - БОС | 1 | подгрупповая | |
13 | Уроки Побосика | 1. Постановка диафрагмально релаксационного типа дыхания под контролем ДАС - БОС | 1 | подгрупповая | |
14 | Уроки Побосика | 1. Постановка диафрагмально-релаксационного типа дыхания под контролем ДАС - БОС | 1 | подгрупповая | |
15 | Уроки Побосика | Постановка диафрагмально-релаксационного типа дыхания под контролем ДАС - БОС | 1 | подгрупповая | |
16 | Уроки Побосика | Формирование навыка дыхания под контролем ДАС – БОС | 1 | подгрупповая | |
НОЯБРЬ | |||||
17 | Уроки Побосика | Формирование навыка дыхания под контролем ДАС – БОС | 1 | подгрупповая | |
18 | Уроки Побосика | Формирование навыка дыхания под контролем ДАС – БОС | 1 | подгрупповая | |
19 | Уроки Побосика | Формирование навыка дыхания под контролем ДАС – БОС | 1 | подгрупповая | |
20 | Уроки Побосика | Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС - БОС | 1 | подгрупповая | |
21 | Уроки Побосика | Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС - БОС | 1 | подгрупповая | |
22 | Уроки Побосика | Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС – БОС (дополнительные) | 1 | подгрупповая | |
23 | Уроки Побосика | Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС – БОС (дополнительные) | 1 | подгрупповая | |
24 | Уроки Побосика | Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС – БОС (дополнительные) | 1 | подгрупповая | |
ДЕКАБРЬ | |||||
25 | Наши помощники - органы чувств.
Зачем нужны глаза. Где звенит |
1. Познакомить детей с органами
чувств человека. 2. Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие. 3. Формировать у детей представления об органах слуха и зрения и их роли для ориентировки в окружающей действительности. 4. Воспитывать у детей бережное отношение к органам зрения. 5. Закрепить навыки ухода за ушами. |
1 | подгрупповая | |
26 | Божья коровка | 1. Уточнить и обобщить представления о значении рук для человека, тесной связи рук и мозга. | 1 | подгрупповая | |
27 | Путешествие принца Кислорода | 1. Познакомить с внутренним строением, функцией и значением носа. | 1 | подгрупповая | |
28 | Из чего мы сделаны. Здравствуй скелет | 1. Дать представление о строении
организма, о скелете, мышцах и мышцах, их
функциях. 2. Познакомить с правилами профилактики переломов. |
1 | подгрупповая | |
29 | Правильная осанка | 1. Учить детей осознанно
относиться к своему здоровью, состоянию своего
организма. 2. Формировать элементарные знания об опорно-двигательном аппарате человека. 3. Воспитывать желание следить за своей осанкой. |
1 | подгрупповая | |
30 | Центральный компьютер | 1. Дать представление о том, что
мозг – это важный орган человеческого организма. 2. Познакомить со строением, расположением с его помощниками – нервными волокнами и спинным мозгом, с принципами их работы и функциями 3. Развивать навыки саморегуляции. |
1 | подгрупповая | |
31 | Кожа, или живая одежда. Гигиена кожи |
1. Дать представление детям, что
кожа – это верхний покров человека. 2. Познакомить с функцией кожи. 3. Научить бережно относиться к своей коже, понимать необходимость поддерживать ее в чистоте. |
1 | подгрупповая | |
32 | Сколько тебе лет. Что может
человек. Паспорт здоровья |
1. Дать понятие “возраст”,
научить определять свой возраст. 2. Объяснить значение Побосика для укрепления здоровья. 3. Объяснить назначение Паспорта здоровья и по каким критериям выставляется оценка за урок “БОС - Здоровье”. |
1 | подгрупповая | |
ЯНВАРЬ | |||||
33 | Путешествие пирожка. Полезное питание |
1. Познакомить детей с
пищеварительным трактом и его основными
отделениями. 2. Показать важность выполняемой каждым отделением работы. 3. Научить определять полезные для здоровья продукты. |
1 | подгрупповая | |
34 | Витаминный калейдоскоп. Приготовлю я салат (витамины и овощи на нашем столе) |
1. Рассказать детям о пользе
витаминов и их назначении. 2. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. 3. Научить детей приготавливать витаминный салат. 4.Закрепить представления детей о витаминах растительного происхождения. |
1 | подгрупповая | |
35 | Путешествие в страну Щеток | 1. Обратить внимание детей на то,
что существуют разные щетки, но цель у них одна –
помочь человеку убрать грязь. 2. Закрепить необходимый навык в использовании здоровьесберегающего предмета. |
1 | подгрупповая | |
36 | Чтоб улыбочка сияла. Госпожа Зубная Щетка (игра-экспериментирование) |
1. Формировать представление о
заботливом отношении к своим зубам. 2. Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют зубы (разрушают). 3. Познакомить со свойствами зубной щетки. 4. Закрепить культурно-гигиенический навык в ситуации практикования. 5. Познакомить с приемами чистки зубов. |
1 | подгрупповая | |
37 | Волшебница вода. Победа над микробами |
1. Закреплять знание предметов
личной гигиены, свойства воды. 2. Познакомить детей с микробами, объяснить вред болезнетворных микробов. 3. Закрепить правила обработки овощей и фруктов. |
1 | подгрупповая | |
38 | Вирусы - вредилусы | 1. Дать понять детям, что болезни
не возникают из ничего, ими можно заразиться. 2. Познакомить детей с вирусами, и способами защиты от них. |
1 | подгрупповая | |
39 | Уроки Побосика | 1. Постановка диафрагмально-релаксационного типа дыхания под контролем ДАС - БОС | 1 | подгрупповая | |
40 | Уроки Побосика | 1. Постановка диафрагмально-релаксационного типа дыхания под контролем ДАС - БОС | 1 | подгруповая | |
ФЕВРАЛЬ | |||||
41 | Уроки Побосика | 1. Постановка диафрагмально-релаксационного типа дыхания под контролем ДАС - БОС | 1 | подгрупповая | |
42 | Уроки Побосика | 1. Постановка диафрагмально-релаксационного типа дыхания под контролем ДАС - БОС | 1 | подгрупповая | |
43 | Уроки Побосика | 1. Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС - БОС | 1 | подгрупповая | |
44 | Уроки Побосика | 1. Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС - БОС | 1 | подгрупповая | |
45 | Уроки Побосика | 1. Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС - БОС | 1 | подгрупповая | |
46 | Уроки Побосика | 1. Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС - БОС | 1 | подгрупповая | |
47 | Уроки Побосика | 1. Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС – БОС (дополнительные) | 1 | подгрупповая | |
48 | Уроки Побосика | 1. Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС – БОС (дополнительные) | 1 | подгрупповая | |
МАРТ | |||||
49 | Уроки Побосика | 1. Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС – БОС (дополнительные) | 1 | подгрупповая | |
50 | Уроки Побосика | 1. Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС – БОС (дополнительные) | 1 | подгрупповая | |
51 | Уроки Побосика | 1. Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС – БОС (дополнительные) | 1 | подгрупповая | |
52 | Уроки Побосика | 1. Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС – БОС (дополнительные) | 1 | подгрупповая | |
53 | Уроки Побосика | 1. Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС – БОС (дополнительные) | 1 | подгрупповая | |
54 | Уроки Побосика | 1. Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС – БОС (дополнительные) | 1 | подгрупповая | |
55 | Путешествие в город Предметов
личной гигиены. Путаница, или Что для чего? |
1. Пополнить знания детей о
предметах личной гигиены. 2. Упражнять в умении их использовать. 3. Закрепить знания детей о том, что каждая вещь нужна для определенных действий. |
1 | подгрупповая | |
56 | Что такое мышцы? На старт, внимание, марш! | 1. Объяснить, что такое мышцы. 2. Сформировать понимание того, что сердце и диафрагма постоянно работающие мышцы. 3. Сформировать понимание движения, как одной из составляющих здоровья. 4. На примере подвижных игр, объяснить, что любое движение – это работа мышц рук, ног, туловища. |
1 | подгрупповая | |
АПРЕЛЬ | |||||
57 | Для чего нужно закаливание | 1. Объяснить необходимость
закаливания для здоровья. 2. Познакомить с элементами закаливания. |
подгрупповая | ||
58 | В царстве лекарственных
растений. Лечебные деревья |
1. Развивать умение рационально
использовать лекарственные растения для
здорового образа жизни. 2. Познакомить с лечебными свойствами некоторых деревьев. 3. Дать понять детям, что человек – часть природы и о взаимодействии всех природных объектов. |
1 | подгрупповая | |
59 | Коварный стресс. Да здравствует хорошее настроение! |
1. Дать понятие детям, что такое
“стресс”. 2. Объяснить, почему человек, подверженный стрессу, может заболеть. 3. Научитьдетей, как можно от него уберечься. |
1 | подгрупповая | |
60 | Сам себе доктор | 1. Учить детей измерять вес и
рост. 2. Дать представления о правилах безопасности при измерении температуры. 3. Закреплять знания о профилактике простудных заболеваний. |
1 | подгрупповая | |
61 | Съедобное - несъедобное | 1. Обратить внимание детей на
причины отравления и их последствия. 2. Дать сведения о непригодных к употреблению пищевых продуктах. |
1 | подгрупповая | |
62 | Страшно, нет - не страшно | 1. Выяснить с детьми ситуации,
вызывающие у них страх. 2. Обратить внимание, как страх отрицательно влияет на человека, на его поведение. 3. Убедить детей о необходимости бороться со страхами и побеждать. |
1 | подгрупповая | |
63 | Помоги себе сам. Весело - грустно |
1. Продемонстрировать детям, как
может меняться у человека настроение. 2. Рассказать, как оно отражается на состоянии здоровья. 3. Продолжать формировать эмоциональную сферу детей. 4. Учить соотносить свои эмоции со своим физическим состоянием, мышечной активностью. |
1 | подгрупповая | |
64 | Я – санитар | 1. Учить оказывать первую посильную помощь при ссадинах, ушибах. | 1 | подгрупповая | |
МАЙ | |||||
65 | Твой дом | 1. Объяснить детям, что дом – это
не только комната, но и двор, улица, город, Земля. 2. Учить соблюдать везде чистоту и уют. |
1 | подгрупповая | |
66 | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! | 1. Закрепить знания детей о естественных закаливающих факторах природы. |
1 | подгрупповая | |
67 | Где прячется здоровье? | 1. Закрепить у детей
гигиенические знания и навыки. 2. Побуждать к соблюдению правил личной гигиены в повседневной жизни. |
1 | подгрупповая | |
68 | Айболит проверяет здоровье детей | 1. Формировать представления
детей о зависимости здоровья от двигательной
активности, закаливания и чистоты тела. 2. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. |
1 | Подгрупповая | |
69 | Будь здоров, малыш! (итоговое) | 1. Систематизировать и закрепить знания, полученные во время теоретических, теоретико-практических и тематических занятий. | 1 | Подгрупповая | |
70 | Развлечение “Проделки королевы Простуды” | 1. Закрепить полученные
теоретические и практические знания детей. 2. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. |
1 | Подгрупповая | |
71 | Игра – диагностика отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни | 1. Изучить особенности ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни (использование методики “Неоконченные предложения”). | 1 | Подгрупповая | |
72 | Игра – диагностика отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни | 1. Изучить особенности ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни (использование методики “Неоконченные предложения”). | 1 | Подгрупповая |
Примечание: 32 часа занятия проходят с применением оборудования Тренажер Дыхание - Биосвязь.