Учебный план по дополнительной образовательной программе "Путешествие в страну Здоровейка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Учебный план

по дополнительной образовательной программе социально-педагогической направленности “Путешествие в страну Здоровейка”

№п/п Название Содержание Кол-во часов Форма организации
СЕНТЯБРЬ
1 Путешествие в страну Здоровейка 1 .Выявить уровень знаний детей о здоровье и его составляющих.

2. Вызвать желание как можно больше о том, как и почему следует сохранять свое здоровье.

1 подгрупповая
2 Твое здоровье в твоих руках 1. Формировать у детей навыки сознательного отношения к своему здоровью и личной гигиене, потребность к физическим упражнениям.

2. Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.

1 подгрупповая
3 Что такое воздух. Опыты с воздухом 1. Закрепить знания о свойствах воздуха и его роли в жизни живых организмов, о значении прогулок на свежем воздухе для здоровья.

2. Познакомить с важным для жизни газом – это кислород.

3. Дать почувствовать воздух, увидеть и услышать его.

4. Провести опыты с веером, водой, воздушным шариком.

1 подгрупповая
4 Путешествие в увлекательный мир дыхания. Как дышит человек 1. Познакомить детей с дыханием, как основой жизни живых существ.

2. Познакомить с дыхательной системой человека.

3. Объяснить процесс газообмена: вдох – кислород, выдох – углерод.

1 подгрупповая
5 Волшебный моторчик 1. Познакомить детей с работой сердца и его функцией в организме человека.

2. Выработать у детей умение прислушиваться к работе своего сердца в различном моторном состоянии: при нагрузке, расслаблении.

1 подгрупповая
6 Сердце и легкие - друзья 1. Показать взаимосвязь работы дыхательной и сердечно – сосудистой систем человека.

2. Сформировать понятие физиологической функции сердца, как живого насоса.

1 подгрупповая
7 Очень важный секрет.

Дыхание животом

1. Обучить технике дыхания животом.

2. Познакомить с диафрагмальным типом дыхания.

1 подгрупповая
8 Я умею расслабляться 1. Познакомить с понятием напряжение – расслабление.

2. Обучить технике расслабления.

1 подгрупповая
ОКТЯБРЬ
9 Побосик –

кто это?

1. Познакомить с тренажером биологической обратной связи.

2. Сформировать понятие “измерение”, “прибор”

1 подгрупповая
10 Начинаем дыхательную игру 1. Объяснить назначение прибора БОС (Побосик).

2. Провести ознакомительное занятие на тренажере БОС.

1 подгрупповая
11 Продолжаем играть. 1. Обучение детей процессу диафрагмально-релаксационного типа дыхания 1 подгрупповая
12 Уроки Побосика 1. Постановка диафрагмально-релаксационного типа дыхания под контролем ДАС - БОС 1 подгрупповая
13 Уроки Побосика 1. Постановка диафрагмально релаксационного типа дыхания под контролем ДАС - БОС 1 подгрупповая
14 Уроки Побосика 1. Постановка диафрагмально-релаксационного типа дыхания под контролем ДАС - БОС 1 подгрупповая
15 Уроки Побосика Постановка диафрагмально-релаксационного типа дыхания под контролем ДАС - БОС 1 подгрупповая
16 Уроки Побосика Формирование навыка дыхания под контролем ДАС – БОС 1 подгрупповая
НОЯБРЬ
17 Уроки Побосика Формирование навыка дыхания под контролем ДАС – БОС 1 подгрупповая
18 Уроки Побосика Формирование навыка дыхания под контролем ДАС – БОС 1 подгрупповая
19 Уроки Побосика Формирование навыка дыхания под контролем ДАС – БОС 1 подгрупповая
20 Уроки Побосика Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС - БОС 1 подгрупповая
21 Уроки Побосика Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС - БОС 1 подгрупповая
22 Уроки Побосика Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС – БОС (дополнительные) 1 подгрупповая
23 Уроки Побосика Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС – БОС (дополнительные) 1 подгрупповая
24 Уроки Побосика Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС – БОС (дополнительные) 1 подгрупповая
ДЕКАБРЬ
25 Наши помощники - органы чувств. Зачем нужны глаза.

Где звенит

1. Познакомить детей с органами чувств человека.

2. Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.

3. Формировать у детей представления об органах слуха и зрения и их роли для ориентировки в окружающей действительности.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к органам зрения.

5. Закрепить навыки ухода за ушами.

1 подгрупповая
26 Божья коровка 1. Уточнить и обобщить представления о значении рук для человека, тесной связи рук и мозга. 1 подгрупповая
27 Путешествие принца Кислорода 1. Познакомить с внутренним строением, функцией и значением носа. 1 подгрупповая
28 Из чего мы сделаны. Здравствуй скелет 1. Дать представление о строении организма, о скелете, мышцах и мышцах, их функциях.

2. Познакомить с правилами профилактики переломов.

1 подгрупповая
29 Правильная осанка 1. Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, состоянию своего организма.

2. Формировать элементарные знания об опорно-двигательном аппарате человека.

3. Воспитывать желание следить за своей осанкой.

1 подгрупповая
30 Центральный компьютер 1. Дать представление о том, что мозг – это важный орган человеческого организма.

2. Познакомить со строением, расположением с его помощниками – нервными волокнами и спинным мозгом, с принципами их работы и функциями

3. Развивать навыки саморегуляции.

1 подгрупповая
31 Кожа, или живая одежда.

Гигиена кожи

1. Дать представление детям, что кожа – это верхний покров человека.

2. Познакомить с функцией кожи.

3. Научить бережно относиться к своей коже, понимать необходимость поддерживать ее в чистоте.

1 подгрупповая
32 Сколько тебе лет. Что может человек.

Паспорт здоровья

1. Дать понятие “возраст”, научить определять свой возраст.

2. Объяснить значение Побосика для укрепления здоровья.

3. Объяснить назначение Паспорта здоровья и по каким критериям выставляется оценка за урок “БОС - Здоровье”.

1 подгрупповая
ЯНВАРЬ
33 Путешествие пирожка.

Полезное питание

1. Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделениями.

2. Показать важность выполняемой каждым отделением работы.

3. Научить определять полезные для здоровья продукты.

1 подгрупповая
34 Витаминный калейдоскоп.

Приготовлю я салат (витамины и овощи на нашем столе)

1. Рассказать детям о пользе витаминов и их назначении.

2. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3. Научить детей приготавливать витаминный салат.

4.Закрепить представления детей о витаминах растительного происхождения.

1 подгрупповая
35 Путешествие в страну Щеток 1. Обратить внимание детей на то, что существуют разные щетки, но цель у них одна – помочь человеку убрать грязь.

2. Закрепить необходимый навык в использовании здоровьесберегающего предмета.

1 подгрупповая
36 Чтоб улыбочка сияла.

Госпожа Зубная Щетка (игра-экспериментирование)

1. Формировать представление о заботливом отношении к своим зубам.

2. Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют зубы (разрушают).

3. Познакомить со свойствами зубной щетки.

4. Закрепить культурно-гигиенический навык в ситуации практикования.

5. Познакомить с приемами чистки зубов.

1 подгрупповая
37 Волшебница вода.

Победа над микробами

1. Закреплять знание предметов личной гигиены, свойства воды.

2. Познакомить детей с микробами, объяснить вред болезнетворных микробов.

3. Закрепить правила обработки овощей и фруктов.

1 подгрупповая
38 Вирусы - вредилусы 1. Дать понять детям, что болезни не возникают из ничего, ими можно заразиться.

2. Познакомить детей с вирусами, и способами защиты от них.

1 подгрупповая
39 Уроки Побосика 1. Постановка диафрагмально-релаксационного типа дыхания под контролем ДАС - БОС 1 подгрупповая
40 Уроки Побосика 1. Постановка диафрагмально-релаксационного типа дыхания под контролем ДАС - БОС 1 подгруповая
ФЕВРАЛЬ
41 Уроки Побосика 1. Постановка диафрагмально-релаксационного типа дыхания под контролем ДАС - БОС 1 подгрупповая
42 Уроки Побосика 1. Постановка диафрагмально-релаксационного типа дыхания под контролем ДАС - БОС 1 подгрупповая
43 Уроки Побосика 1. Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС - БОС 1 подгрупповая
44 Уроки Побосика 1. Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС - БОС 1 подгрупповая
45 Уроки Побосика 1. Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС - БОС 1 подгрупповая
46 Уроки Побосика 1. Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС - БОС 1 подгрупповая
47 Уроки Побосика 1. Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС – БОС (дополнительные) 1 подгрупповая
48 Уроки Побосика 1. Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС – БОС (дополнительные) 1 подгрупповая
МАРТ
49 Уроки Побосика 1. Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС – БОС (дополнительные) 1 подгрупповая
50 Уроки Побосика 1. Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС – БОС (дополнительные) 1 подгрупповая
51 Уроки Побосика 1. Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС – БОС (дополнительные) 1 подгрупповая
52 Уроки Побосика 1. Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС – БОС (дополнительные) 1 подгрупповая
53 Уроки Побосика 1. Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС – БОС (дополнительные) 1 подгрупповая
54 Уроки Побосика 1. Закрепление полученного навыка дыхания под контролем ДАС – БОС (дополнительные) 1 подгрупповая
55 Путешествие в город Предметов личной гигиены.

Путаница, или Что для чего?

1. Пополнить знания детей о предметах личной гигиены.

2. Упражнять в умении их использовать.

3. Закрепить знания детей о том, что каждая вещь нужна для определенных действий.

1 подгрупповая
56 Что такое мышцы? На старт, внимание, марш! 1. Объяснить, что такое мышцы.

2. Сформировать понимание того, что сердце и диафрагма постоянно работающие мышцы.

3. Сформировать понимание движения, как одной из составляющих здоровья.

4. На примере подвижных игр, объяснить, что любое движение – это работа мышц рук, ног, туловища.

1 подгрупповая
АПРЕЛЬ
57 Для чего нужно закаливание 1. Объяснить необходимость закаливания для здоровья.

2. Познакомить с элементами закаливания.

  подгрупповая
58 В царстве лекарственных растений.

Лечебные деревья

1. Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.

2. Познакомить с лечебными свойствами некоторых деревьев.

3. Дать понять детям, что человек – часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

1 подгрупповая
59 Коварный стресс.

Да здравствует хорошее настроение!

1. Дать понятие детям, что такое “стресс”.

2. Объяснить, почему человек, подверженный стрессу, может заболеть.

3. Научитьдетей, как можно от него уберечься.

1 подгрупповая
60 Сам себе доктор 1. Учить детей измерять вес и рост.

2. Дать представления о правилах безопасности при измерении температуры.

3. Закреплять знания о профилактике простудных заболеваний.

1 подгрупповая
61 Съедобное - несъедобное 1. Обратить внимание детей на причины отравления и их последствия.

2. Дать сведения о непригодных к употреблению пищевых продуктах.

1 подгрупповая
62 Страшно, нет - не страшно 1. Выяснить с детьми ситуации, вызывающие у них страх.

2. Обратить внимание, как страх отрицательно влияет на человека, на его поведение.

3. Убедить детей о необходимости бороться со страхами и побеждать.

1 подгрупповая
63 Помоги себе сам.

Весело - грустно

1. Продемонстрировать детям, как может меняться у человека настроение.

2. Рассказать, как оно отражается на состоянии здоровья.

3. Продолжать формировать эмоциональную сферу детей.

4. Учить соотносить свои эмоции со своим физическим состоянием, мышечной активностью.

1 подгрупповая
64 Я – санитар 1. Учить оказывать первую посильную помощь при ссадинах, ушибах. 1 подгрупповая
МАЙ
65 Твой дом 1. Объяснить детям, что дом – это не только комната, но и двор, улица, город, Земля.

2. Учить соблюдать везде чистоту и уют.

1 подгрупповая
66 Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! 1. Закрепить знания детей о

естественных закаливающих факторах природы.

1 подгрупповая
67 Где прячется здоровье? 1. Закрепить у детей гигиенические знания и навыки.

2. Побуждать к соблюдению правил личной гигиены в повседневной жизни.

1 подгрупповая
68 Айболит проверяет здоровье детей 1. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.

2. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

1 Подгрупповая
69 Будь здоров, малыш! (итоговое) 1. Систематизировать и закрепить знания, полученные во время теоретических, теоретико-практических и тематических занятий. 1 Подгрупповая
70 Развлечение “Проделки королевы Простуды” 1. Закрепить полученные теоретические и практические знания детей.

2. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

1 Подгрупповая
71 Игра – диагностика отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни 1. Изучить особенности ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни (использование методики “Неоконченные предложения”). 1 Подгрупповая
72 Игра – диагностика отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни 1. Изучить особенности ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни (использование методики “Неоконченные предложения”). 1 Подгрупповая

Примечание: 32 часа занятия проходят с применением оборудования Тренажер Дыхание - Биосвязь.