Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по обучению грамоте "Поможем слоненку" для детей старшего дошкольного возраста 2011
Урок помогает упражнять детей в определении места звука в слове; в подборе слов с определённым звуком; в определении наличия указанного звука в словах; в выборе нужного слова путём исключения признаков, названных педагогом.
-
Краеведческо-туристическая деятельность как возможность развития дошкольников, их патриотического воспитания 2011
В ходе занятий, прогулок, экскурсий, походов дети учатся наблюдать, отвечать на поставленные вопросы, сравнивать и обобщать, делать выводы, общаться друг с другом и взрослыми, т.е. становятся активными участниками познавательного процесса.
-
Праздник картошки 2011
Мероприятие помогает создать положительные эмоции у детей и взрослых, расширить знания детей о картошке.
-
Занятие по развитию речи "Зеленый огонек" 2011
Занятие преследует своей целью формирование у детей первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице и дороге, ПДД, умений применять полученные знания. Развивается речь, память, внимание, логическое мышление.
-
"Мой ребенок готов к школе" 2011
Не подготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. "Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться" (Венгер Л.А.).
-
Занятие по развитию речи "К Мишке в гости" в 1-й младшей группе 2011
Занятие направлено на расширение и уточнение знаний о видах транспорта, обогащение словарного запаса детей.
-
Программа "Формирование доматематических представлений у детей раннего возраста" (2–3 года) 2011
Программа адресована воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста. Автор ставит своей задачей помочь практическим работникам в формировании сенсорно-математических представлений у детей 2–3 лет В программе представлены цели, задачи, содержание, методы и приемы работы. Система дидактических игр и упражнений, сгруппированных с учетом возрастных особенностей и закономерностей развития мышления детей раннего возраста.
-
Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения 2011
Учитывая особую значимость работы в направлении обучения детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, в этом должны принимать участие родители и дошкольные учреждения, в дальнейшем – школа и другие образовательные учреждения. В рамках реализации работы в этом направлении был создан долгосрочный тематический проект, служащий формированию знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста.
-
Коспект интегрированного занятия (развитие речи + ориентирование в пространстве). Подготовительная группа 2011
Занятие по теме «Путешествие по сказкам». Решая различные познавательные задачи и проживая сказочные ситуации в ходе занятия-путешествия, дети выполняют ряд заданий: сравнивают картинки в игре «Найди различия», анализируют и классифицируют объекты, исправляют ошибки в тексте художественного произведения, самостоятельно сочиняют оригинальные сказки с опорой на модель, дорисовывают фигуры.
-
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом шахтера 2011
Представлен опыт работы по формированию представления о труде шахтеров в подготовительной к школе логопедической группе. Предлагаем вниманию коллег конспекты занятий по ознакомлению детей с трудом шахтера.
-
Формирование пространственного восприятия в дошкольном возрасте 2011
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Сенсорное развитие дошкольника включает две взаимосвязанные стороны: усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений и овладение новыми действиями восприятия, позволяющими более полно и расчлененно воспринимать окружающий мир.
-
Сказка на руках 2011
Пальчиковый кукольный театр – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для всестороннего развития и воспитания ребенка. Но главное, что может подарить кукольный театр ребенку, – ощущение волшебства! А если он будет изготовлен совместно с малышом, то это даст ему возможность почувствовать себя настоящим «волшебником» или творцом. Так подарите детям сказку! Сделайте вместе с ними несколько кукольных театров – творите, играйте и развивайте!
-
Занятие по математике "Путешествие по сказке" 2011
Занятие целесообразно проводить во второй половине года, когда в плане подготовки к школе детей знакомят с составом числа из двух меньших чисел. Дети знакомятся не только с разложением числа на два меньших, но и с получением числа из двух меньших чисел. Это способствует пониманию детьми особенностей суммы как условного объединения двух слагаемых.
-
Театральная постановка "Лесная история" 2011
Работа показывает необходимость овладения детьми элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, развития у них самостоятельности и ответственности для обеспечения их безопасности.
-
Рабочая программа по развитию психомоторики детей 3–4-х лет 2011
Актуальность этой темы заключается в том, что с каждым годом детей с речевыми нарушениями становится больше. Роль двигателя развития центральной нервной системы, всех психических процессов и в частности речи играют формирование и совершенствование тонкой моторики. В статье дано описание программы по развитию психомоторики.
-
Копилка сценариев для постановки детских спектаклей, составленных на основе известных сказок 2011
В материал вошли четыре сценария, составленные автором, на основе известных сказок: сценарий к сказке "Красная шапочка" Ш.Перро, сценарий к произведению В.Сутеева "Кто сказал мяу", сценарий к сказке "Под грибком" В.Сутеева, сценарий к белорусской народной сказке "Колосок". Каждый сценарий имеет краткое описание декораций, перечисление действующих лиц, слова героев, расписанные по ролям в стихотворной форме.
-
Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, хлебушек душистый!" 2011
Представленный конспект занятия с детьми подготовительной группы составлен на основе принципа интеграции образовательных областей. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Занятие входит в комплекс мероприятий в рамках тематической недели "Как хлеб на стол приходит".
-
Загадки у новогодней елки 2011
На занятии дети развивают воображение, фантазию и самостоятельность в работе.
-
Музыкальный праздник "Осеннее путешествие по земному шару" 2011
В ходе урока происходит формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственного мировоззрения, обогащается кругозор с помощью знакомства детей с песнями, с танцами, с играми народов мира (Финляндия, Греция, Россия, Америка).
-
Семинар-практикум для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста "Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка" 2011
Формирование партнерских взаимоотношений между педагогами и родителями, их педагогической активности, желание поделиться семейным опытом, обсуждение наиболее актуальных проблем, выбор единых требований. Статья подводит к пониманию того, что от бережного отношения взрослых к эмоциям детей и других членов семьи зависит атмосфера в семье.
-
Физкультурное развлечение "День картошки" 2011
Приводится сценарий игрового физкультурного мероприятия.
-
Знакомство с окружающим миром детей раннего возраста 2011
Знакомство с окружающим миром – один из важнейших разделов работы с детьми раннего возраста. В статье рассказывается о методах работы в данной области, приводится пример занятия по ознакомлению детей с различными временами года.
-
Формирование представлений детей о родном крае как части большой страны – России 2011
Педагогическая диагностика проводится с целью определения объема знаний детей и дальнейшего планирования педагогической деятельности. Для ее проведения было разработано диагностическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.
-
Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе "На приеме у Айболита" 2011
В конспекте отражены игровые приемы и методики по формированию представлений у детей о пользе для животных и человека лекарственных растений, закреплению знаний о диких животных, растений, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
-
Использование плоскостных игр-головоломок для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в контексте регионализации образования 2011
Одним из наиболее важных геометрических понятий, изучаемых в дошкольном учреждении, является понятие "геометрическая фигура". Поэтому в нашей работе мы рассмотрим ряд вопросов, касающихся формирования геометрических представлений и понятий у дошкольников.
-
Создание здоровьесберегающего пространства в МАДОУ 2011
В статье представлен опыт работы детского сада по укреплению здоровья детей, создания условий и развивающей среды по оздоровлению детей. Представлена методика интенсивного закаливания, алгоритм проведения закаливающих процедур в разных возрастных группах.
-
"День культуры еды" в детском саду 2011
Здоровье детей – важнейший вопрос обеспечения будущего нации, а в дошкольном образовательном учреждении приоритетное направление работы, которая позволяет решать задачи формирования культуры питания у дошкольников в комплексе с задачами воспитания и развития.
-
Адаптация детей 2–3-х лет к детскому саду – необходимое условие благополучного и своевременного развития речи 2011
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. К концу периода адаптации дети должны уметь осознанно воспринимать речь взрослых, активно пользоваться звукоподражаниями, ситуативной речью.
-
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Приключения Буратино" 2011
Одной из главных задач в работе воспитателя является предоставление материала таким образом, чтобы дети могли усваивать его легко, чтобы полученная информация закрепилась и была опорой для дальнейшего обучения в школе. Занятие позволяет воспитывать интерес и любовь к русскому языку, развивать память, внимание, логическое мышление, а также выявить индивидуальный потенциал каждого ребенка.
-
Гендерное воспитание и развитие детей старшей группы с ЗПР на занятии педагога-психолога 2011
В статье представлен конспект занятия педагога-психолога, который включен в цикл занятий, направленных на гендерное воспитание (формирование и развитие межполовых взаимоотношений), а также способствующих формированию и развитию познавательного, интеллектуального, эмоционального и нравственного здоровья. Статья будет интересна психологам и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.