Место проведения мероприятия: музыкальный зал.
Цель: активизация познавательной деятельности.
Задачи:
- доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания;
- развивать коммуникативные умения, взаимопомощь, смекалку.
Оборудование: доски, бумага для рисования А-2, фломастеры, фишки, музыкальные инструменты, школьные принадлежности, игрушки, обручи, стимульный материал.
Ход проведения игры КВН
Под песню “Мы начинаем КВН” дети заходят в музыкальный зал, проходят по залу.
Ведущий:
Сегодня в нашем зале состоится игра-конкурс КВН. А что такое КВН? Это клуб веселых и находчивых.
Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются команды ...
Дети: Умники.
Дети: Знайки.
Ведущий: Девиз команд.
Команда "Умники":
Мы – веселые ребята.
Мы - ребята – дошколята.
Любим мы играть, плясать
Бегать, думать и считать.
Команда "Знайки":
Мы девчонки и мальчишки.
Любим прыгать, читать книжки.
Петь, плясать и рисовать.
И немного помечтать.
Представление жюри (Оценивание жюри каждого конкурса за правильный ответ по 5 баллов. В конце игры подводим итоги).
Задание 1 "Отгадай чувство"
Одна команда показывает чувство по пиктограмме, другая отгадывает. Приложение 1.
Задание 2 "Вставь недостающую картинку" . Конкурс капитанов. Приложение 2
Задание 3 "Наоборот"
Ведущий:
Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.
Все антонимы всегда противоположны!
Задаются вопросы поочередно одной и другой команде.
Сахар сладкий, а перец...
Дорога широкая, а тропинка...
Пластилин мягкий, а камень...
Чай горячий, а мороженое...
Кисель густой, а морс...
Лист наждака шершавый, а лист бумаги...
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет...Днем светло, а вечером...
Кашу варят густую и ...
Звери бывают смелые и ...
Морковь можно есть сырой и ...
Яблоки могут быть мелкими и ...
3адание 4 “Разложи по группам предметы”
Дети обеих команд выстраиваются друг за другом в две колонны и по команде ведущего по очереди перекладывают из корзин в три обруча по одному предмету: музыкальные инструменты, игрушки, школьные принадлежности.
Задание 5 “Отгадай загадку”.
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем... (погремушка)Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют?
(Матрешка)Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
(Неваляшка)Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь,
Я не тужу,
Кружу – жужжу,
Жужжу – кружу.
(Юла)
Круглый, гладкий, как арбуз...
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)Эта птица не умчится,
Эта птица возвратится,
Пусть кружит под облаками –
Хвостик я держу руками.
(Воздушный змей)Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
(Петрушка)
Какая игрушка
Стреляет, как пушка?
Не один Новый год
Без нее не пройдет.
(Хлопушка)Вся доска в квадратиках,
На них – полно солдатиков.
Нет патронов у солдат,
Но поставят шах и мат.
(Шахматы)Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Задание 6 "Найди два одинаковых числа" Приложение 3.
Задание 7 “Дорисуй, чтобы получилась картинка”
Нарисованы геометрические фигуры, надо дорисовать, чтобы получился узнаваемый предмет. Дети работают парами.
Оценки жюри. Подведение итогов конкурса.