В наше время дети редко бывают в цирке, а тем более не знают его историю. Наша задача научить ребенка любить цирк, уметь радоваться и радовать других. Занятие «Цирк зажигает огни» направлено на расширение знания детей о цирке (что такое цирк, как выглядит здание цирка внутри и снаружи; какие виды цирка бывают; каких животных мы можем там увидеть, а каких нет и почему; обогащать знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке и т.д.); развивать умение детей импровизировать в характере музыки, передавать музыкальные образы мимикой и жестом, двигаться в соответствии с характером музыки. Поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством цирка и жанрами циркового искусства). Совершенствовать умение использовать разнообразный материал; развивать творческую активность, фантазию, воображение.
Задачи:
Оздоровительные:
- Укрепление здоровья детей.
- Формирование правильной осанки.
- Совершенствование двигательных способностей и физических качеств.
Образовательные:
- Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о цирке, развивать их речь.
- Упражнять детей в словообразовании (жонглер – жонглирует, канатоходец ходит по канату и т.д.).
Развивающие:
- Продолжать формировать правильную осанку, координацию движений при ходьбе и беге.
- Развивать двигательные функции детей.
- Активизировать словарь словами цирковой тематики;
- Совершенствовать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать чувство ритма, восприятие музыки.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.
Предварительная работа: Знакомство детей с цирком, профессиями цирка.
Оборудование: Костюмы: дрессировщик, клоун, фокусник; гимнастические коврики (по одному на ребенка); гимнастическая скамейка; большой мат (один); стойки с цифрами от 1 до 10.
Ход занятия
Слайд 1(Изображение здания цирка)
В зрительном зале гости: родители, сотрудники ДОУ.
Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу.
Трек «Цирк, цирк, цирк…», в исполнении Олега Попова.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы заметили, что изменилось у нас в зале? Правильно, слало еще краше, появились красивые флажки и купол над головой. Скажите, а где еще можно встретить купол? (Правильно, в цирке!). А вы хотите очутиться в настоящем цирке и превратиться в артистов цирка?
Слайд 2 (Цирковая арена)
Но сначала давайте вспомним, какие бывают в цирке профессии: (жонглер, акробаты, дрессировщики и т.д.)
– Что делает дрессировщик? (фокусники, клоуны и другие). А как называется место, где выступают артисты? Правильно, арена. Скажите, а зачем вообще нужен цирк? Как вы думаете? (Чтобы поднимать настроение, удивлять, развлекать и т.д.)
Правильно, друзья,
Без смеха и веселья
Жить никак нельзя!
Хочу я вас развеселить,
И цирк сегодня подарить!
А наши гости будут нашими зрителями.
Итак, в цирке не скучайте!
Артистов дружно вы встречайте!
Слушайте и смотрите все -
Начинаем наш парад-алле!
Звучит музыка. (Цирковой марш)
Дети и воспитатели шагают один круг под музыку.
Итак, я приглашаю вас на арену цирка, а вы станете настоящими артистами.
Воспитатель: Внимание, внимание! По арене цирка шагают артисты. Давайте их поприветствуем! (Зрители аплодируют.) Посмотрите, какие они красивые, подтянутые!
Песня в сопровождении движений.
Трек Игротанец «В цирке».
Слова Марии Евстигнеевой После каждого куплета дети показывают, что делает тот или иной цирковой артист.
|
|
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вместе с нами размяться наших уважаемых зрителей. Прошу всех встать.
Тренаж «Не зевай!». Дети поют и выполняют действия, согласно тексту.
Текст |
Движения |
Музыка Оксаны Макушиной Слова: Геннадия Мовчана
|
Руки в стороны Топаем левой ногой Руки в стороны, Руки на пояс наклоны влево-вправо Кисти в кулаке, имитируя хобот слона, повтор Приседать и руки разводить в стороны повтор Прыжки на двух ногах, имитируя обезьян. Упражнение на дыхание |
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие артисты цирка! Внимание, артисты, в шеренгу становись!
(Дети строятся).
Воспитатель: Для того чтобы узнать, кто сейчас будет выступать на арене цирка, я предлагаю вам отгадать загадку, а спряталась она под цифрой 1. Посмотрите, на стойках расположены цифры. А отгадку, если вы правильно назовете, увидите на экране. Я попрошу Полину принести мне цифру 7, под которой спрятана первая загадка.
Ребенок находит цифру, подносит, инструктор читает.
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)
На экране картинка Дрессировщик в цирке»
Слайд 3 (картинка дрессировщик)
Воспитатель: Итак, я дрессировщик (надеть колпак и пиджак), а на арене цирка настоящие дрессированные морские котики.
Слайд 4 (На картинке морские котики на арене цирка)
Они будут передвигаться по лавочке, помогать себе ластами, а в конце своего выступления будут махать ластами нашим зрителям. Ребята, давайте вспомним, как машут ластами. (Проследить, чтобы дети правильно держали ноги, правильно вставали).
I. «Морские котики».
Трек № Валерий Леонтьев «Куда уехал цирк?»
Лежа, подтягиваясь по гимнастической скамейке на животе, помогая руками, поточным способом. Выполнение движения – 2 раза.
Воспитатель: Молодцы котики, давайте им еще раз поаплодируем!
Слайд 5 (На картинке дрессированные собаки)
II. «Дрессированные собачки».
– А сейчас на арену цирка выйдут дрессированные собачки. Одна собачка встает на высокие четвереньки, выгибает спину, а другая пролезает под ней и встает рядом, так же как и первая.
(Когда встанет вся группа, дети ложатся на живот, отдыхают).
Затем снова встают и, начиная с первого, пролезают до самого края, встают снова в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг.
У меня для вас еще одна загадка, а спряталась она под цифрой 9.
Петя найдет цифру 9. Ребенок приносит, инструктор читает загадку.
Развесёлый бодрячок,
На нем рыжий паричок.
То смеётся он, то плачет,
По арене резво скачет. (Клоун)
Слайд 6 (клоуны)
Воспитатель: Правильно, клоун! А вы хотите стать веселыми клоунами?
Тогда разбирайте колпаки.
(Дети подходят, берут колпак клоуна).
Подвижная игра «Клоун спрятался».
Описание игры: дети – клоуны в колпаках под музыку прыгают, танцуют. Как только музыка останавливается, дети закрывают глаза и отворачиваются. Тот, к кому инструктор дотронулся, прячется за ширму. Дети открываю глаза, и называют того, кто прятался.
Трек «Полька»
Воспитатель: Ах, какие у нас добрые и дружные клоуны! Вставайте скорее врассыпную. У меня для вас еще одна игра. А зрителей мы попросим встать и за нами повторять.
Игра-танец «Мы повесим шарики»
Итог занятия.
Воспитатель: Я вижу, вы довольны! Скажите, вам понравилось?
– Где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)
– Ребята, кто из артистов цирка вам больше всего запомнился?
– Хотели бы вы выступать в настоящем цирке на настоящей арене?
– Мне очень понравилось с вами играть, вы просто молодцы.
– Наше представление приближается к концу.
А сейчас у меня для вас сюрприз.
Отгадайте последнюю загадку, которая спряталась под цифрой 7.
Настя, найди и принеси цифру 7. Ребенок приносит, инструктор читает.
Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнёт
И чудо вдруг произойдёт.
(Фокусник. Иллюзионист).
Слайд 7 (Изображение фокусника)
Закройте глаза.
Трек Звучит волшебная музыка.
(Пока дети закрывают глаза, инструктор надевает костюм фокусника).
Воспитатель: Кем я теперь стала? (Фокусником).
– Да, я знаменитый фокусник и я вам покажу фокус, который вас обрадует. Вот моя любимая шляпа. (Шляпа с двойным дном)
Фокусник предлагает детям посмотреть есть ли там сюрпризы, затем шляпу ставит на середину зала и делает пассы над шляпой. Но ничего не получается.
Фокусник: Ребята, я поняла, у меня без вашей помощи ничего не получится. Помните у нас есть волшебная считалочка? Если мы вместе произнесем слова, то думаю, что у нас все получится.
Дети встают вокруг шляпы и делают пассы перед шляпой, произнося слова считалочки: «Эй, цук, цуманей, абэль, фабель, умней, ики, пики, грамотики, инци, принци, граммотинцы!». Воспитатель берет шляпу (открывает второе дно и показывает на сюрпризы (шоколадные монеты).
Дети получают сюрпризы.
Слайд 9
Воспитатель: Подошла к концу программа, дружно спросим мы у вас:
Цирк у нас тут был хороший? (Зрители: Да!)
Дружно хлопайте в ладоши!
Хорошо, когда сверкает в цирке множество огней!
Хорошо, когда найдётся в цирке множество друзей!
Спасибо скажем клоунам,
Спасибо – силачам!
Давайте все похлопаем
Весёлым циркачам!
«Всем нам нравятся комплименты!
И бурные аплодисменты!
Мы отправляемся в группу.
Дети под музыку выходят из зала. Конец занятия.