Работа с дошкольниками
-
Роль нетрадиционной техники рисования на занятиях с детьми дошкольного возраста 2020
Как показывает практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему творческой личности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.
-
Воспитание дошкольника – дело командное 2020
На наш взгляд, под гармоничным воспитанием должно пониматься всестороннее – теоретическое и практическое, не травмирующее, а раскрывающее потенциал ребенка воспитание. И ключевую роль здесь играет не только сам воспитатель, но и большая команда, стоящая за ним. Это и весь коллектив образовательного учреждения, и родители, и все теоретики, внесшие вклад в теорию образования, которой мы сейчас пользуемся – герои прошлого или ныне живущие. И наконец – сами дети.
-
Газета "Играем в рифмы" 2020
Веселые рифмовки нравятся детям. Они не сложны для восприятия, но достаточно информативны и лексически нагружены, что для детей с нарушение речи очень важно
-
Проект «Неболейка» для детей 6–7 лет и родителей 2020
Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формировании полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а физкультурно-оздоровительное направление – приоритетное в дошкольном образовании.
-
Знакомый – незнакомец, чай (старшая группа) 2020
Цель занятия: ознакомление детей с чаем – растением, которое бывает разных сортов.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами развлечения «Нарядим Бабушку Ягу» 2020
Цель занятия: развивать творческие способности у детей, вызывать интерес к украшению кокошника или сарафана.
-
Аудиогид по логопедическому кабинету 2020
Современный логопедический кабинет строится как пересечение двух областей: пространства детской реализации и зоны ближайшего развития. Сделать так, чтобы среда кабинета стала интересна каждому – воспитаннику, родителю, педагогу – насущная задача и учителя-логопеда, и его руководителя.
-
Утренняя оздоровительная гимнастика для детей с ОВЗ 2020
Комплекс оздоровительной утренней гимнастики для детей с ОВЗ направлен на развитие речевого аппарата и повышение двигательной активности ребёнка. Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, инструкторам по физической культуре и родителям.
-
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Методическая тема занятия: «Звуки и буквы [К] — [Г]. Сравнительный звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов. Звукобуквенный анализ слова «гуси» 2020
Во время образовательной деятельности дети учатся дифференцировать звуки [К]–[Г]. При организации использовались разнообразные формы работы, что способствует поддержанию интереса и повышению работоспособности на протяжении всей деятельности: деятельность начинается с упражнения на развитие чувства ритма, закрепляем временные понятия при работе с календарем.
-
Художественно-эстетическое развитие рисование "Ветка цветущей яблони" 2020
Цель занятия: развитие творческого, креативного мышления по средствам продуктивной деятельности (рисования); в сочетании не традиционных техник рисования «Кляксография», «Пуантилизм» (метод «Тычка») с классическим методом «Примакивания».
-
Птичий праздник 2020
В данной статье представлен план празднования праздника "День птиц".
-
Конспект образовательной деятельности с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Фрёбеля» 2020
Цель занятия: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи.
-
Ознакомление детей с малыми формами скульптуры 2020
Какие знания должны получить дети о скульптуре. Благодаря привычным для дошкольника вещам раскрывается суть пластических образов. Эти предметы скульптуры ребенок может самостоятельно обследовать. Педагог только направляет дошкольника в его познавательно-эстетическом поиске.
-
Использование метафоры (сказкотерапия, метафорические карты) в работе с детьми с нарушениями зрения 2020
Эмоции и чувства зависят от точности и полноты отражения ребенком мира. Чем полнее дети воспринимают действительный мир, чем богаче мир их эмоционального отражения. Нарушение зрения у детей влияет на сферу чувственного познания и психические свойства (восприятие, представление, мышление), тем самым сужая их. Эмоциональные реакции можно формировать в корреционно-развивающем процессе (сказкотерапия, метафорические карты).
-
Использование малых форм детского музыкального фольклора в развитии природной музыкальности ребенка 2020
Большие потенциальные возможности развития природной музыкальности заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой, игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Знакомство с музыкальным фольклором в практике дошкольных учреждений осуществляется на музыкальных и других занятиях, в повседневной жизни, на досугах и в процессе народных праздников, проводимых с детьми. Оно вызывает интерес детей, приносит им чувство радости, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги — словом, обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие.
-
Конспект мероприятия с детьми старшей группы "Любимый город – наш Воронеж!" 2020
Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – небольшой поселок или деревенька. Словом, малая Родина у каждого своя! А наша с вами малая родина, наш город Воронеж – столица Черноземья!
-
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Космос. Составление рассказа с опорой на графический план» 2020
Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Космос».
-
Адекватное восприятия родителями собственных детей 2020
В современном мире особенно важна и актуальна проблема взаимодействия ДОУ и семьи. Сегодня мы, педагоги ДОУ, реализуем федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам общества и направлен на создание условий для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства. Семья и детский сад предоставляют малышам важный социальный опыт, поэтому одной из ведущих задач в дошкольном возрасте, является создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка. Решение этой задачи предполагает планомерную работу с семьями воспитанников. При организации эффективного взаимодействия ДОУ и семьи, создаются благоприятные условия для развития каждого ребенка группы.
-
Мастер-класс для детей средней группы "Плыви, плыви, кораблик!" (подарок папам к Дню защитника Отечества) 2020
Цель занятия: вовлечение родителей и детей в совместное творчество. Задачи: активизировать интерес к совместному творчеству; способствовать развитию стремления к совместной деятельности; расширять знания родителей о способах развития мелкой моторики рук детей.
-
Спортивный час 2020
«Спортивный час» заключается в том, что один раз в неделю дети в возрасте от 3 до 7 лет имеют возможность заняться двигательной активностью одновременно и самостоятельно во всех пространствах детского сада, соблюдая правила поведения. Педагоги вместе с детьми организуют пространство до начала «Спортивного часа», планируют виды деятельности в соответствии с темой месяца. Учебно-вспомогательный персонал отвечает за безопасность детей в коридоре и на лестницах. Все дети и педагоги имеют спортивную форму.
-
Мастер-класс в подготовительной к школе группе на тему «Украшение пасхальных яиц техника "Декупаж"» 2020
Цели занятия: приобщение к русской культуре и традициям; знакомство с техникой «Декупаж».
-
Викторина по произведениям Николая Носова (подготовительная группа) 2020
Цель занятия: закрепление знаний детей о произведениях писателя Н.Носова.
-
Настроение: способы передачи и выражения 2020
Эмоции – одна из составляющих частей человеческой натуры. Они – отражение индивидуальности человека, его внутреннего состояния. Эмоции сопровождаются заметными внешними проявлениями, но могут так же никак не проявляться внешне. Любой эмоциональной реакции присущи невербальные средства проявления. Это выразительные движения рук, жесты, мимика. Мимика без слов говорит об определённых чувствах и настроении.
-
Конспект занятия "Путешествие в город здоровья" 2020
Цель занятия: закрепить представление о здоровом образе жизни, об овощах и фруктах, и их пользе для здоровья человека.
-
Конспект интегрированного социально-коммуникативного тренинга по развитию лексико-грамматических средств языка на тему «Волшебный мир профессий» 2020
Цель занятия: формировать лексико-грамматические компоненты языка в рамках темы «Профессии», расширять знания и представления о профессиях.
-
Развитие технического творчества у старших дошкольников через кружковую деятельность 2020
Для решения стратегической цели дошкольного учреждения, а также образовательных запросов родителей в обеспечении возможности для развития технического и творческого потенциала детей в нашем детском саду была организованна кружковая работа по направлению «Лего-конструирование», которая охватывает детей старшего дошкольного возраста.
-
Проект по нравственно-патриотическому и творческому воспитанию детей дошкольного возраста «С днём рождения, детский сад!» 2020
Процесс использования проектного метода в ДОУ имеют свою специфику, например, взрослому необходимо помочь ребёнку определить проблему, вызвать к ней интерес и привлекать детей к совместному проекту. Педагог выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. В результате такой работы и развивается самостоятельная, инициативная, активная личность ребёнка. Метод проектов с дошкольниками – это инновационный и перспективный метод, который занимает достойное место в системе дошкольного образования.
-
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий» 2020
Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему; продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий; закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
-
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы на тему «Гостинцы для зайки» 2020
Цель занятия: создать условия для музыкально-эстетического развития детей.
-
Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО (из опыта работы) 2020
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.