Конспект занятия по художественному творчеству: аппликация «Осеннее дерево» в подготовительной группе с использованием ИКТ

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: аппликация, аппликация Осеннее дерево


Цель: Продолжать освоение нетрадиционных техник аппликации с применением ИКТ.

Задачи:

  • Продолжать обучать детей работе с бумагой различными способами во время выполнения аппликации (скручивание бумаги);
  • Продолжать учить детей самостоятельно наклеивать детали аппликации; аккуратно пользоваться клеем;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать творческое мышление, воображение;
  • Учить видеть красоту природы.
  • Расширять и обобщать знания детей о характерных особенностях осенних деревьев.

Оборудование: Мультимедийная презентация к занятию, музыкальная композиция «Осень» П.И.Чайковский, клей, ножницы, клеенка, цветная бумага, желтого и зеленого цвета, картон черного цвета, трубочки из белой бумаги, карандаши простые, фломастеры черного цвета.

Целесообразность применения ИКТ: Использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, привлекательным, вызывает у ребенка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Мультимедийность позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, облегчает процесс запоминания, содействует становлению объемных и ярких представлений.

Использование музыкального сопровождения настраивает на фантазию, успокаивает детей.

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают,
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это – Осень».

В. О каком времени года это стихотворение?

Д. Об осени.

В. Молодцы, конечно же – это стихотворение об осени.

В. Ребята, какие осенние месяцы вы знаете?

Д. Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

В. Правильно, молодцы, ребята

В. А вы знаете, что в старину месяц сентябрь назывался рябинником. Как вы думаете почему?

Д. Потому что, в это время созревает рябина.

В. Месяц октябрь назывался листопадник. Кто догадался почему?

Д. Потому что, опадают листья.

В. Месяц ноябрь назывался зимником. Как думаете почему?

Д. Становится холодно, как зимой.

В. Правильно в ноябре становится холодно, как зимой.

В. Ребята, а какой месяц осени идет сейчас?

Д. Октябрь.

В. Правильно, октябрь.

В. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью?

Д. Листья осенью опадают, меняют окраску.

В. Правильно, ребята.

В. Именно в это время года, природа особенна прекрасна.

В. Каких цветов и оттенков листья можно увидеть осенью?

Д. Осенью можно увидеть желтые листья, зеленые, золотые, оранжевые, бордовые.

В. Ребята, именно с помощью листьев осень раскрашивает природу яркими красками.

В. Давайте сегодня попробуем сохранить яркую память об осени в аппликации.

В. Сегодня на занятии мы свами сделаем чудесные осенние деревья.

В. Кто мне скажет, из каких частей состоит дерево?

Д. Корни, ствол, ветки и листья.

В. Наши деревья будут состоять из двух частей. Из ствола и кроны дерева. Крона дерева - это верхняя часть, состоящая из веток и листьев.

В. Ребята, посмотрите внимательно на картинку и подумайте, какое дерево мы сегодня будем делать?

Д. Березу.

В. Как вы догадались, что это береза?

Д. Потому-что белый ствол только у березы.

В. У вас на столах, лежат подготовленные для работы материалы: клей, ножницы, цветная бумага, желтого и зеленого цвета, картон черного цвета, карандаши, фломастеры и трубочки которое мы делали с вами из бумаги белого цвета, они послужат стволом вашему дереву.

В. Кто напомнит, как мы делали эти трубочки?

В. Ребята, как вы думаете, для чего нам понадобится бумага желтого и зеленого цвета?

В. Итак, посмотрите, как мы будем делать наши деревья (показ действий воспитате

В. Посмотрите какое красивое осеннее дерево получилось у меня. (Образец).

В. Но прежде, чем мы начнем работать давайте с вами разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику: Осень.

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке  
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

В. Ребята, я хочу вам напомнить правила работы с ножницами.

Не держать ножницы концами вверх, не размахиваем ими в разные стороны, не играем, не подносим к своему лицу, а также к лицу соседа.

В. А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

Воспитатель вывешивает детские работы на доске.

В. Ребята, посмотрите, какая красивая березовая роща получилась у нас.

Какой способ в аппликации мы использовали, когда делали ствол и листья для наших деревьев?

В. Молодцы. Спасибо, ребята! Эта работа будет напоминать нам о теплых осенних деньках.

Рассказ воспитателя сопровождается мультимедийной презентацией.

Список используемой литературы

  1. Грибовская А.А. Аппликация в детском саду, — М.: Скрипторий, 2010.
  2. Гусакова М.А. Аппликация, — М.: «Просвещение», 1982.
  3. Соломенникова О.А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (6-7 лет).
  4. Дыбина О. В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (6-7 лет)
  5. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа И.А.Лыкова.– М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
  6. «Аппликация в детском саду». А.Н.Малышева, Н.В.Ермолова — Ярославль: Академия развития, 2007.
  7. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: подготовительная группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений» Г.С.Швайко. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.