Коррекционная педагогика
-
Особенности взаимодействия коррекционного учреждения, учителей-дефектологов и родителей детей с нарушениями слуха 2021
Индивидуальная работа школы с родителями необходима для согласования действий и оказания адекватной коррекционно-развивающей помощи конкретному школьнику со слуховым дефектом. Особое значение она приобретает для глухих родителей, которые нуждаются в дополнительных разъяснениях со стороны сурдопедагога и воспитателя. В ходе индивидуальной работы – на консультациях и в личных беседах – сурдопедагоги, воспитатели, учителя-дефектологи совместно с родителями могут анализировать причины недостатков в учебе и поведении школьников и намечать согласованные действия по их преодолению.
-
Особенности взаимодействия специалистов ДОО с семьей детей раннего возраста с ОВЗ 2021
На сегодняшний день одной из актуальных проблем в детско-родительских отношениях является недостаточное понимание родителями формирования позитивных установок в детско-родительском взаимодействии, развития сотрудничества, эмоционального и диалогового общения с детьми раннего возраста, а также возрастающее число детей со сложной речевой патологией, в частности, практически неговорящих и безречевых детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Особенности внимания младших школьников 2022
Успешность ребенка в школе зависит от многих факторов: состояния здоровья, уровня развития познавательных процессов, умения устанавливать отношения со сверстниками, мышления, памяти, воображения. Особое место занимает внимание, которое лежит в основе всех психических процессов, поэтому именно на характеристике внимания первоклассников мы сегодня и остановимся.
-
Особенности зрительного восприятия дошкольников с ЗПР 2021
Особенности восприятия детей с ЗПР обусловлены нарушением функции поиска; если ребёнку заранее неизвестно, где находится нужный предмет, ему бывает трудно его обнаружить. Это объясняется тем, что замедленность опознания не позволяет ребёнку быстро обследовать непосредственно окружающую его действительность. Существенным недостатком восприятия у этих детей является значительное замедление процесса переработки поступающей через органы чувств информации. В условиях кратковременного восприятия тех или иных объектов или явлений многие детали остаются «несхваченными», как бы невидимыми. Ребёнок с задержкой психического развития воспринимает за определённое время меньший объём материала, чем его нормально развивающийся сверстник.
-
Особенности игровой деятельности аутичного ребенка 2021
Данная статья посвящена особенностям развития игровой деятельности аутичного ребенка. В ней описаны игры и специальные методы и приемы, которые позволяют наладить контакт с аутичным ребенком, выявить у него подавленные негативные эмоции и скрытые страхи.
-
Особенности игровой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья 2022
Ограниченные возможности здоровья – проблема комплексного характера. Однако, и задержка речевого развития – это не просто обнаружившиеся у ребенка речевые сложности. Подобная задержка оказывает влияние на все (особенно высшие) познавательные процессы ребенка, на его личностные особенности. Так, речь является своеобразным интегралом всех других процессов, поэтому при ее нарушении страдают мышление, память, воображение. Ребенок может стать застенчивым, ранимым из-за возникающего непонимания между ним и окружающими людьми.
-
Особенности использования презентаций на уроках литературы в старших классах при обучении глухих и слабослышащих учащихся 2011
Аналитическая статья по теме с примерами конкретных презентаций. Опора при устном ответе на созданную самостоятельно презентацию способствует формированию связной устной речи, активизирует мышление, познавательную деятельность и творческий потенциал глухих.
-
Особенности использования учителем-логопедом технологии «Мнемотехника» в работе с детьми с ОВЗ 2024
Цель: знакомство слушателей, родителей обучающихся, с особенностями использования технологии «Мнемотехника» в работе с детьми с ОВЗ.
-
Особенности коллективных творческих дел с воспитанниками младшего звена в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2014
Статья посвящена совместным коллективным творческим делам воспитателей и воспитанников среднего и старшего звена в ГБОУ «Школа-интернат № 3» г. Сыктывкара.
-
Особенности коррекции и развития эмоциональной сферы у детей, воспитывающихся в доме ребенка 2011
Развитие эмоциональной сферы детей, находящихся в домах ребенка, обусловлено сочетанием биологических факторов риска с неблагоприятными социально-психологическими факторами. Работая над формированием эмоции, расширяя их диапазон, создавая тонкое эмоциональное реагирование, специалист обеспечит развитие резервных потенциальных возможностей ребенка.
-
Особенности КТД в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2013
Руководители методических объединений воспитателей ГБОУ "Школа-интернат № 3" г. Сыктывкара ищут новые формы представления педагогического опыта воспитателями школы-интерната. Задачей воспитателей стало в коллективной творческой деятельности воспитателей и воспитанников реализовать содержание воспитательной работы в течение учебного года, который назвали годом КТД. Мероприятия отличались разнообразием форм, многие из которых в школе-интернате использовались впервые.
-
Особенности логопедической работы по формированию связных высказываний у старших дошкольников с ОНР в процессе разных видов занятий по обучению рассказыванию 2021
В основу данной методики ее авторами была положена работа по формированию связных высказываний различного вида, направленная на осуществление как общих задач формирования речевой деятельности детей, так и задач их подготовки к предстоящему школьному обучению. На логопедических и коррекционных занятиях дети обучаются тем видам развернутых высказываний, использование которых учащимися младших классов во многом обеспечивает успешность их обучения по программе общеобразовательной школы. Авторы данной методики уделяют основное внимание работе над пересказом, так как она обеспечивает максимальное усвоение связной монологической речи. Работа над пересказом позволяет эффективно осуществлять работу по формированию представлений как о закономерностях построения связного текста (по анализу его смысловой, семантической структуры), так и закономерностям его языкового «строения и оформления.
-
Особенности музыкального воспитания детей младенческого возраста с ограниченными возможностями в условиях дома ребенка 2011
Музыкальные занятия являются обязательным компонентом коррекционно-педагогической работы, которая представляет собой постепенно усложняющейся процесс, позволяющий последовательно повышать адаптивные возможности ребёнка. Чем сильнее ребёнок отстает в развитии, тем дольше и интенсивнее проводится работа с ним. Основной целью коррекционно-музыкальной работы является создание условий для повышения адаптационных возможностей; развитие познавательных возможностей; эмоциональное развитие.
-
Особенности мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
В статье приводится анализ данных полученных при исследовании мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на базе МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ с применением методик из «Диагностического альбома для оценки развития познавательной деятельности ребенка» авторов Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.
-
Особенности нарушения речи и развития у детей с расстройством аутистического спектра и алалией. Дифференцированные подходы психолого-педагогического сопровождения 2022
Дифференциальная диагностика позволяет избежать ситуации, когда детей с аутизмом путают с детьми с речевыми нарушениями (алалией), позволяет подобрать адекватную образовательную программу, улучшить качество реабилитации.
-
Особенности обследования детей 4–5 лет с синдромом Дауна 2020
В последние годы в группы комбинированного вида направляются дети не только с задержкой психического развития, но и с более сложными диагнозами (умственная отсталость, сидром Дауна и др.). Поэтому перед учителями-дефектологами в первую очередь встаёт задача, как правильно провести обследования, в соответствии с диагнозом ребёнка. В статье освещены некоторые особенности детей с синдромом Дауна и даны материалы для их обследования.
-
Особенности обучения детей с ЗПР лексической стороне речи немецкого языка на занятиях внеурочной деятельности 2023
Обучение иностранному языку детей с ЗПР имеет определённые трудности. Работая с такими детьми необходимо и очень важно учитывать их физиологические и психические особенности. Добиться положительных результатов в обучении детей с ЗПР немецкому языку можно, сместив акцент с практического владения языком на общее развитие детей, предоставив им право на бесконфликтное обучение.
-
Особенности обучения конструктивно-игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2018
ЛЕГО-педагогика – это новейшее направление в современном коррекционно-образовательном процессе, а ЛЕГО-технология – одна из известных и распространённых педагогических систем. ЛЕГО-технология в комплексе с полифункциональным оборудованием объединяет в себе элементы познания, игры и экспериментирования и позволяет решить на одном занятии комплекс дидактических, воспитательных, коррекционных задач.
-
Особенности обучения математике детей с аутизмом 2021
Как и у всех детей, у ребенка с аутизмом есть свои сильные и слабы стороны, свои взгляды на жизнь, им могут нравиться и не нравиться совершенно разные вещи. Обучение учащихся с аутизмом требует от преподавателя не только знания предмета и методики обучения, но и знания особенностей заболевания и возможностей работы с обучающимися данной категории. Но многие классические программы по обучению математике педагогические приемы их этой сферы могут быть адаптированы с учетом индивидуальных особенностей и интересов ученика, так чтобы математические действия и понятия приобрели для него значение. Дети-аутисты часто нуждаются в индивидуальном обучении, и для успеха их обучения необходимо учитывать все их психологические особенности.
-
Особенности обучения слабослышащих детей английскому языку 2024
В данной статье рассматриваются вопросы связанные с особенностями познавательной и психофизической сферы слабослышащих детей. Автор анализирует возможность использования разных приёмов и подходов, а в частности методику цветочтения и верботонального метода в процессе обучения английскому языку детей с нарушениями слуха в условиях действующего Государственного образовательного стандарта.
-
Особенности ознакомления дошкольников с народно-прикладным искусством в детском саду для детей с нарушением зрения 2011
Цель занятия – помочь детям с нарушением зрения разобраться в палитре красок и большом количестве орнаментов. Поэтому прежде чем ребёнок начнёт рисовать, надо окунуть его в атмосферу прекрасного, заинтересовать, помочь увидеть, рассмотреть и запомнить. И тогда каждый ребёнок будет чувствовать себя достаточно уверенно и свободно, держа в руках кисть.
-
Особенности организации дистанционного обучения школьников с расстройством аутистического спектра (РАС) 2024
Организация обучения школьников с применением дистанционных технологий является актуальной, сложной и не до конца решенной проблемой. Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся возможности освоения учебных программ непосредственно по месту жительства. Благодаря дистанционной форме обучения можно обеспечить непрерывность учебного процесса, что очень важно для учащихся с РАС. Этим детям сложно менять свой распорядок дня, распорядок, к которому они привыкли, и адаптироваться к другим условиям. Обучение этих школьников имеет коррекционную направленность, что при дистанционном обучении необходимо учитывать. Если прервать коррекционный процесс, психическое развитие ребенка заметно искажается. Кроме того, важным аспектом организации дистанционного обучения школьника с РАС становится возможность сохранения привычных для него социальных связей.
-
Особенности организации образовательного процесса у учащихся с задержкой психического развития в начальной школе (из опыта работы) 2020
Дети с временной ЗПР всегда способны использовать оказанную им в процессе работы помощь, усваивают принцип решения задания и переносят этот принцип на выполнение других сходных заданий. Это показывает, что они обладают полноценными возможностями дальнейшего развития, т.е. будут способны впоследствии выполнить самостоятельно то, что в данный момент в условиях специального обучения могут выполнить с помощью педагога.
-
Особенности организации работы классного руководителя с обучающимися с ОВЗ в условиях школы-интерната 2023
Классное руководство в условиях школы-интерната – особый вид педагогической деятельности, направленный на решение задач воспитания и социализации обучающихся путем обеспечения постоянного педагогического сопровождения группы детей, объединенных в одном учебном классе.
-
Особенности организации урока для детей с ЗПР в основной школе в специальном (коррекционном) классе общеобразовательной школы (на примере предмета "Обществознание") 2017
Задержка психического развития проявляется в медленном темпе усвоения учебного материала ребенком, сниженной его способности к волевым усилиям, неумении самостоятельно организовать деятельность, что сказывается на обучении. Вместе с тем, ребенок может удовлетворительно усваивать общеобразовательную программу. Динамика развития детей с ЗПР возможна, если обучение ведется с учетом сложности развития личности этой категории детей.
-
Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку в коррекционном классе 2013
Главной задачей перед всеми выпускниками средней школы сегодня представляется сдача ЕГЭ как основная форма их аттестации и готовности дальнейшего обучения. Как подготовить учеников коррекционного класса к этому? Для того, чтобы добиться успехов в обучении таких ребят, нужно учитывать особенности восприятия учебной информации каждого ребенка, осуществлять индивидуальный подход.
-
Особенности подготовки к школе детей с ЗПР 2012
Цель данной статьи – раскрыть основные нарушения, присущие детям с задержкой психического развития; обозначить пути и способы коррекции нарушения основных психических функций данной категории детей.
-
Особенности подхода к обучению на уроках дополнительного образования в коррекционной школе 2023
Одним из трудных вопросов перед учителем встает вопрос, как дифференцировать детей, по каким критериям выделять особенности детей в коррекционной школе на уроках по дополнительному образованию. В обычной жизни обучающиеся коррекционной школы разделены на классы, где они обучаются по программам I и II вариантов. На программы дополнительного образования они, как правило, записаны в одну общую группу, что является проблемой при проведении уроков и дальнейшей реализации принципа индивидуального подхода.
-
Особенности полоролевого воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 2015
Цель коррекционного образования – социализация, готовность выпускников реализовать себя в самостоятельной жизни. Воспитанники дошкольных учреждений с интеллектуальной недостаточностью нуждаются в коррекционной работе, направленной на формирование образа «я», определение половой и возрастной принадлежности. Проведенное исследование дает ответы на вопросы: как обучать, где применять, что использовать в обучении?
-
Особенности преподавания иностранного языка учащимся с дислексией 2022
Данная статья призвана повысить осведомленность учителей иностранных языков в потребностях учащихся с дислексией при овладении иностранным языком, сформировать позитивное отношение к изучающим язык с дислексией и способствовать эффективному обучению этих учащихся. Учителям иностранных языков необходимы как теоретические знания о дислексии, так и необходимость овладеть практическими приёмами для занятий в классе.