Коррекционная педагогика
-
Особенности обучения детей с ЗПР лексической стороне речи немецкого языка на занятиях внеурочной деятельности 2023
Обучение иностранному языку детей с ЗПР имеет определённые трудности. Работая с такими детьми необходимо и очень важно учитывать их физиологические и психические особенности. Добиться положительных результатов в обучении детей с ЗПР немецкому языку можно, сместив акцент с практического владения языком на общее развитие детей, предоставив им право на бесконфликтное обучение.
-
Особенности обучения конструктивно-игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2018
ЛЕГО-педагогика – это новейшее направление в современном коррекционно-образовательном процессе, а ЛЕГО-технология – одна из известных и распространённых педагогических систем. ЛЕГО-технология в комплексе с полифункциональным оборудованием объединяет в себе элементы познания, игры и экспериментирования и позволяет решить на одном занятии комплекс дидактических, воспитательных, коррекционных задач.
-
Особенности обучения математике детей с аутизмом 2021
Как и у всех детей, у ребенка с аутизмом есть свои сильные и слабы стороны, свои взгляды на жизнь, им могут нравиться и не нравиться совершенно разные вещи. Обучение учащихся с аутизмом требует от преподавателя не только знания предмета и методики обучения, но и знания особенностей заболевания и возможностей работы с обучающимися данной категории. Но многие классические программы по обучению математике педагогические приемы их этой сферы могут быть адаптированы с учетом индивидуальных особенностей и интересов ученика, так чтобы математические действия и понятия приобрели для него значение. Дети-аутисты часто нуждаются в индивидуальном обучении, и для успеха их обучения необходимо учитывать все их психологические особенности.
-
Особенности обучения слабослышащих детей английскому языку 2024
В данной статье рассматриваются вопросы связанные с особенностями познавательной и психофизической сферы слабослышащих детей. Автор анализирует возможность использования разных приёмов и подходов, а в частности методику цветочтения и верботонального метода в процессе обучения английскому языку детей с нарушениями слуха в условиях действующего Государственного образовательного стандарта.
-
Особенности ознакомления дошкольников с народно-прикладным искусством в детском саду для детей с нарушением зрения 2011
Цель занятия – помочь детям с нарушением зрения разобраться в палитре красок и большом количестве орнаментов. Поэтому прежде чем ребёнок начнёт рисовать, надо окунуть его в атмосферу прекрасного, заинтересовать, помочь увидеть, рассмотреть и запомнить. И тогда каждый ребёнок будет чувствовать себя достаточно уверенно и свободно, держа в руках кисть.
-
Особенности организации дистанционного обучения школьников с расстройством аутистического спектра (РАС) 2024
Организация обучения школьников с применением дистанционных технологий является актуальной, сложной и не до конца решенной проблемой. Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся возможности освоения учебных программ непосредственно по месту жительства. Благодаря дистанционной форме обучения можно обеспечить непрерывность учебного процесса, что очень важно для учащихся с РАС. Этим детям сложно менять свой распорядок дня, распорядок, к которому они привыкли, и адаптироваться к другим условиям. Обучение этих школьников имеет коррекционную направленность, что при дистанционном обучении необходимо учитывать. Если прервать коррекционный процесс, психическое развитие ребенка заметно искажается. Кроме того, важным аспектом организации дистанционного обучения школьника с РАС становится возможность сохранения привычных для него социальных связей.
-
Особенности организации образовательного процесса у учащихся с задержкой психического развития в начальной школе (из опыта работы) 2020
Дети с временной ЗПР всегда способны использовать оказанную им в процессе работы помощь, усваивают принцип решения задания и переносят этот принцип на выполнение других сходных заданий. Это показывает, что они обладают полноценными возможностями дальнейшего развития, т.е. будут способны впоследствии выполнить самостоятельно то, что в данный момент в условиях специального обучения могут выполнить с помощью педагога.
-
Особенности организации работы классного руководителя с обучающимися с ОВЗ в условиях школы-интерната 2023
Классное руководство в условиях школы-интерната – особый вид педагогической деятельности, направленный на решение задач воспитания и социализации обучающихся путем обеспечения постоянного педагогического сопровождения группы детей, объединенных в одном учебном классе.
-
Особенности организации урока для детей с ЗПР в основной школе в специальном (коррекционном) классе общеобразовательной школы (на примере предмета "Обществознание") 2017
Задержка психического развития проявляется в медленном темпе усвоения учебного материала ребенком, сниженной его способности к волевым усилиям, неумении самостоятельно организовать деятельность, что сказывается на обучении. Вместе с тем, ребенок может удовлетворительно усваивать общеобразовательную программу. Динамика развития детей с ЗПР возможна, если обучение ведется с учетом сложности развития личности этой категории детей.
-
Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку в коррекционном классе 2013
Главной задачей перед всеми выпускниками средней школы сегодня представляется сдача ЕГЭ как основная форма их аттестации и готовности дальнейшего обучения. Как подготовить учеников коррекционного класса к этому? Для того, чтобы добиться успехов в обучении таких ребят, нужно учитывать особенности восприятия учебной информации каждого ребенка, осуществлять индивидуальный подход.
-
Особенности подготовки к школе детей с ЗПР 2012
Цель данной статьи – раскрыть основные нарушения, присущие детям с задержкой психического развития; обозначить пути и способы коррекции нарушения основных психических функций данной категории детей.
-
Особенности подхода к обучению на уроках дополнительного образования в коррекционной школе 2023
Одним из трудных вопросов перед учителем встает вопрос, как дифференцировать детей, по каким критериям выделять особенности детей в коррекционной школе на уроках по дополнительному образованию. В обычной жизни обучающиеся коррекционной школы разделены на классы, где они обучаются по программам I и II вариантов. На программы дополнительного образования они, как правило, записаны в одну общую группу, что является проблемой при проведении уроков и дальнейшей реализации принципа индивидуального подхода.
-
Особенности полоролевого воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 2015
Цель коррекционного образования – социализация, готовность выпускников реализовать себя в самостоятельной жизни. Воспитанники дошкольных учреждений с интеллектуальной недостаточностью нуждаются в коррекционной работе, направленной на формирование образа «я», определение половой и возрастной принадлежности. Проведенное исследование дает ответы на вопросы: как обучать, где применять, что использовать в обучении?
-
Особенности преподавания иностранного языка учащимся с дислексией 2022
Данная статья призвана повысить осведомленность учителей иностранных языков в потребностях учащихся с дислексией при овладении иностранным языком, сформировать позитивное отношение к изучающим язык с дислексией и способствовать эффективному обучению этих учащихся. Учителям иностранных языков необходимы как теоретические знания о дислексии, так и необходимость овладеть практическими приёмами для занятий в классе.
-
Особенности преподавания математики в коррекционных 5–6-х классах для детей с ЗПР 2024
При правильном построении образовательного процесса, которая включает обучение по адаптированным программам, ребенок с ЗПР должен догнать своих нормотипичных сверстников к концу начальной школы. Но практика показывает, что не все дети способны преодолеть свои трудности и в старшую школу приходят тоже к коррекционный класс. Как построить рабочий урок математики в коррекционном 5–6-м классе для детей с ЗПР по изучению нового материала?
-
Особенности преподавания музыки слепым и слабовидящим обучающимся 2021
Учебный предмет «Музыка» играет особую роль в жизни слепых и слабовидящих учащихся. На каждом уроке проводится коррекционная работа, которая способствует более эффективному развитию ребенка, предупреждению вторичных отклонений: происходит уточнение и формирование представлений о предметах и явлениях, развитие зрительного восприятия, произвольной памяти, речи, коммуникативных навыков обучающихся. Информация, которая даётся на уроках музыки, расширяет кругозор незрячих школьников, способствует обогащению их знаний об окружающем мире и формированию жизненного опыта. Работа в коллективе, группе, микрогруппе (паре) дает обучающимся со зрительной депривацией необходимый опыт социального общения.
-
Особенности применения технологии «Бортовой журнал» в новационной работе педагога 2020
К приемам, разработанным в рамках технологии развития критического мышления (ТРКМЧП), относятся и используемые мною «Бортовой журнал» и «Кластер». Они позволяют не только получить адекватную картину степени усвоения учениками материала, но и помогают развивать умение фиксировать информацию, используя графические способы, научиться оценивать свои сильные и слабые стороны, дает возможность наглядно представить заданную проблему.
-
Особенности проектной деятельности обучающихся в коррекционной школе VIII вида 2023
Активные формы обучения являются актуальными и перспективными для современной коррекционной школы. Одной из таких форм является метод проектов, который открывает значительные возможности для повышения качества образования, позволяет обучать детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту ОВЗ) самостоятельной поисковой деятельности, повышает мотивацию к обучению. Метод проекта в коррекционной школе имеет и свои специфические особенности и подходы к организации, и прежде всего, строится с учетом психофизических возможностей обучающихся с нарушениями интеллекта и особенностей их коллективной деятельности.
-
Особенности проектной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в коррекционной школе 2018
В статье рассматриваются особенности проектной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в коррекционной школе, внедряемой учителями-предметниками в образовательный процесс. Результатом применения данных технологий проектной деятельности становятся всестороннее развитие личности обучающихся, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования.
-
Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» 2021
В статье рассматриваются вопросы профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска». Представлен опыт решения данной проблемы.
-
Особенности процесса воспитания детей с умеренной умственной отсталостью 2019
Целью коррекционно-воспитательной работы детей с умеренной умственной отсталостью является их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни. За время воспитания и обучения умственно отсталого ребенка у него необходимо развить жизненно важные навыки. Это обязательное условие самостоятельной жизни людей с умеренной умственной отсталостью в коллективе, они должны уметь самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и на производстве простую работу.
-
Особенности проявления эмпатии у подростков с особыми образовательными потребностями в полных семьях и в семьях с одним родителем 2022
Эмпатия является феноменом социально-психологического происхождения, который возникает и развивается во взаимодействии личности с другими людьми, в частности, в процессе общения родителей с ребенком. Психологи выделяют разные механизмы эмпатии: эмоциональное подражание и заражение, идентификацию (осознанную и неосознанную), проекцию и интроекцию, понимание и рефлексию, «ответное» эмоциональное реагирование, в которое включен механизм неосознанной идентификации.
-
Особенности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей в классах IV вида 2011
Обзорно-аналитическая статья о проблемах медицинского и психологического сопровождения детей с различными нарушениями в школах IV вида.
-
Особенности работы на занятиях по изобразительному творчеству с детьми с ОВЗ 2021
Цель занятия: научиться рисовать животное семейства кошачьих, продолжая формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям. Данные занятия могут использоваться педагогами дополнительного образования, педагогами образовательных школ и воспитателями детского сада.
-
Особенности работы с детьми ОВЗ на уроках английского языка 2019
Обучение детей с нарушением здоровья особенно актуально, важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, познавательное и личностное развитие. Уроки английского языка как раз обладают такой возможностью, так как они способствуют развитию личности. Согласно инклюзивному обучению, не ребенок с ОВЗ обязан приспособиться к образовательному учреждению, а сама система воспитания и обучения идет навстречу такому ребенку.
-
Особенности работы с детьми с ОВЗ в условиях реабилитационного центра 2020
Дети с ограниченными возможностями еще острее нуждаются в поддержке взрослого, его внимании и любви. Но и родителям требуется помощь специалистов. В развитии и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья родителям помогают различные центры реабилитации.
-
Особенности работы с детьми с синдромом Дауна 2021
В первую очередь ребенка с синдромом Дауна следует учить навыкам самообслуживания и поведения в быту, которые не только обеспечивают его самостоятельность и независимость, но и служат развитию личности, способствуют уверенности и повышению самооценки. В странах Европы и в Америке много лет применяется пошаговая методика «Step by step» для обучения детей с особенностями развития, в том числе и для детей с синдромом Дауна.
-
Особенности работы с детьми-инофонами с ОВЗ 2024
Именно в семье ребенок проходит первый этап социализации, вступает в социальные отношения, а также именно в семье он начинает усваивать систему нравственных идеалов, ценностей, особенности социальной среды и, соответственно, взаимодействия с нею и, конечно, считывает культурные традиции общества, начиная, естественно, с семьи.
-
Особенности работы с родителями с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы 2021
Данная работа посвящена изучению особенностей семейного воспитания детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы и разработке рекомендаций, направленных на взаимодействие специалистов образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Цель исследования: выявить и охарактеризовать особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы, предложить методические рекомендации, направленные на взаимодействие специалистов образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Особенности работы учителя дефектолога 2023
Деятельность учителя-дефектолога в школе направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют пролонгированного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах (включая ситуации, когда ребенок получал продолжительную специализированную помощь в раннем возрасте и дошкольном периоде). Адресатом помощи учителя-дефектолога являются дети с ОВЗ.