Коррекционная педагогика
-
Современные подходы в работе учителя-дефектолога по обучению детей с ОВЗ в рамках ФГОС 2022
Основная задача ФГОС – обучение детей умению учиться, формирование у обучающихся позиции успешного обучения. Одна из важных целей Стандарта: гарантия не только на получение образования детям с нарушениями развития, способным обучаться по индивидуально адаптированным программам, но и оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы. И обязательным условием освоения стандарта является систематическая специальная психолого-педагогическая поддержка – создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей.
-
Современные подходы в системе коррекционной работы по развитию внимания у младших школьников 2011
Недостаточно развитое внимание в младшем школьном возрасте впоследствии может привести к возникновению дезадаптации детей, а также влиять на выполнение учебной и трудовой деятельности. В этой работе представлен материал из опыта работы учителя-дефектолога по развитию всех свойств внимания.
-
Современные подходы к обучению и воспитанию детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении 2016
Современная система дошкольного образования на сегодняшний момент не отвечает в полной мере тем требованиям, которые предъявляет к ней современное общество. В эссе предоставлен материал из опыта работы учителя-дефектолога: рассмотрены вопросы о необходимости целенаправленной коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ, оказание помощи родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-
Современные подходы к социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья 2013
В статье описывается работа с дошкольниками и младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья, в процессе которой осуществляется социализация данных детей.
-
Современные принципы и методы обучения, используемые учителем-дефектологом на ИКЗ в школах 1‒2-х видов 2013
Знание принципов обучения дает возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями, обоснованно определить цели и отобрать содержание учебного материала, выбрать адекватные формы и методы обучения. Учащиеся соблюдают этапность процесса обучения, строят диалог.
-
Современные тенденции инклюзивного образования в коррекционной школе 2023
В статье анализируются теоретические основы образования и социализации детей с расстройствами аутистического спектра в условиях коррекционной школы, раскрываются особенности психического и социального развития при расстройствах аутистического спектра их особые образовательные потребности.
-
Современные электронные образовательные ресурсы на уроке обучения грамоте 2013
Интерактивные демонстрационные таблицы могут быть использованы как на уроках обучения грамоте, так и на логопедических занятиях при знакомстве с буквами и звуками.
-
Современный метод обучения произношению детей с нарушением слуха 2021
В обучении детей с ОВЗ ОЦР может использоваться на разных этапах проведения урока: организационном этапе, постановки цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся, активизации внимания, актуализации знаний и проверке знаний.
-
Современный метод работы в обучении детей с отклонениями в развитии. Практические рекомендации 2016
Статья посвящена проблемам обучения детей с нарушениями в развитии. Даются практические рекомендации по использованию светового ящика с песком на различных уроках в специальной школе.
-
Современный подход к проведению урока в коррекционной школе в рамках введения ФГОС 2019
С введением ФГОС при обучении детей с ОВЗ меняется и подход к современному уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. Основной идеей современного урока для детей с ОВЗ является единство обучения, воспитания и развития.
-
Современный подход к проведению урока в коррекционной школе в рамках введения ФГОС 2024
Обучающиеся с ОВЗ, как правило, не могут самостоятельно добывать знания и активно участвовать в их совершенствовании. При умственном напряжении они просто сразу отказываются работать: "Я не могу. Я не знаю". Из-за низкого уровня протекания мыслительных процессов и навыков коммуникации не могут найти границы между знанием и незнанием. Не в состоянии поставить цель. На этапе самоконтроля чаще всего паникуют или не в состоянии осуществить данную мыслительную операцию в силу нарушений развития. Также затрудняются подвести итог – забыли, какие задачи ставили в начале урока. Для детей с ОВЗ школа должна стать не источником информации, а учить ориентироваться в информационном пространстве и добывать нужную информацию самостоятельно. Учитель играет направляющую роль.
-
Современный подход к формированию пространственных представлений с ОНР с целью профилактики оптической дисграфии 2011
В статье рассматриваются этапы формирования пространственных представлений у детей в норме и сравниваются с детьми, имеющими речевые нарушения. В работе предлагается использовать специально подобранные приемы и упражнения, которые учитывают индивидуальные особенности дошкольников с речевыми нарушениями.
-
Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе 2012
Цель урока - обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закрепить лексико-грамматические признаки прилагательных; продолжать работу по формированию умений и навыков при работе с именами прилагательными; развивать умения распознавать имена прилагательные в предложении, тексте; закрепить знания, умения учащихся при согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.
-
Согласование числительных с существительными в речи детей с отставанием в развитии 2012
Грамматический строй языка развивается и поощряется благодаря поисковой активности ребенка в области грамматики.
-
Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми от 1 года до 1 года 3 месяцев 2014
Дети, которые лишены интересного содержательного общения со взрослым, начинают говорить намного позже и хуже понимают обращенную к ним речь. От 1 года до 1 года 3 месяцев основным средством общения ребенка со взрослым считается лепет. Слоги, вошедшие в лепет ребенка, становятся составными частями произносимых им слов: "баба", "дядя", "тетя", "на", "дай", "упал". Любой слог, звук для маленького ребёнка имеет смысловое содержание. Основу планирования занятий составляет тематический принцип.
-
Содержание работы по формированию речи у учащихся с нарушением речи, обучающихся по ФГОС УО 2021
Проблема развития речи актуальна, поскольку речь является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности человека и его поведения в целом. Нарушение речи и ее коррекция у детей с недостатками интеллектуального развития является теоретической и практической проблемой. В процессе работы по развитию речи учащиеся узнают назначение предметов окружающего быта, узнают и показывают действия бытового характера, по возможности называют все это, учатся строить простую фразу, знакомятся с предметами и явлениями окружающего мира.
-
Создание и реализация индивидуальной образовательной траектории обучающихся с ОВЗ, испытывающих трудности в освоение образовательных программ 2022
Ограниченная возможность здоровья у детей связана с нарушениями в их физическом и психическом развитии, затруднениями в самообслуживании, общении и обучении. Освоение детьми с ОВЗ социального опыта требует от специалистов, занимающихся данной категорией детей, компетентных решений и действий, в том числе разработки специальных индивидуальных траекторий их образования. Индивидуальная образовательная траектория – это персональный путь каждого ученика в образовании в совместной с педагогом деятельности.
-
Создание инклюзивной образовательной среды для детей с нарушением зрения 2018
В дошкольном учреждении создана инклюзивная образовательная среда, которая раскрывает специфику обучения и воспитания детей с разными физическими и психическими возможностями; показывает вариативность обучения тем способом, который наиболее подходит этому ребенку. Статья окажет помощь в работе педагогам, которые должны знать, соблюдать и выполнять основные требования при работе с детьми с депривацией зрения.
-
Создание интерактивных коррекционно-развивающих заданий на основе электронных образовательных ресурсов с целью повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной мотивации на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2023
В современном быстро изменяющемся мире мы должны уметь применять такие формы, методы и приемы обучения, которые пробудят в детях интерес к изучаемому предмету и позволят им повысить собственную мотивацию. В настоящее время огромное значение в вопросе повышения мотивации обучающихся придается цифровым образовательным ресурсам. У детей с ограниченными возможностями здоровья практически отсутствует или очень низкая мотивация к обучению. Сегодня решать эту проблему помогают информационные технологии и использование интерактивных сервисов. Цвет, движение, звук – это те факторы, которые достаточно долго удерживают внимание ребенка, делают процесс обучения более осознанным. Использование интерактивных сервисов помогает педагогам делать работу привлекательной для детей, наполнять ее новым содержанием, делать процесс обучения более эффективным и практически направленным. Осознание ребенком с ОВЗ того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры дает ему веру в свои силы.
-
Создание системы коррекционной работы в группе для детей с амблиопией и косоглазием (педагогический опыт) 2011
В статье определены задачи и основные мероприятия по созданию системы коррекционной работы в группе для детей с амблиопией и косоглазием ДОУ комбинированного вида, а также сформулирована главная цель работы учителя-дефектолога (воспитание здорового ребенка) и раскрыто понятие «здоровье».
-
Создание скульптуры петуха из бумаги 2017
Задачи урока: расширить кругозор, научить создавать скульптуру; развивать мышление, мелкую моторику, терпение, память; учить оказывать помощь, работать в содружестве, бережно относиться к результату труда, показать варианты применения изделия.
-
Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического, развития в процессе совместной деятельности 2010
Работа мастерской направлена на то, чтобы научить разные группы детей правильно воспринимать друг друга и чувствовать себя равными в обществе.
-
Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении 2024
Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
-
Создание физкультурно-оздоровительной технологии для обеспечения полноценного воспитания и реабилитации детей, имеющих нарушения в развитии, в условиях ДОУ средствами адаптивной физкультуры 2011
Проект направлен на максимальное развитие с помощью средств и методов адаптивной физической культуры жизнеспособности ребенка, поддержание у него оптимального психофизического состояния, предоставляет каждому шансы реализовать свои творческие возможности и достичь выдающихся результатов, не только соизмеримых с результатами здоровых детей, но и даже превышающих их.
-
Соли. Состав и название солей 2011
Данный урок является уроком повторения ранее пройденного и изучения нового материала в разделе «Важнейшие классы неорганических соединений». При повторении пройденного материала школьники вспомнили классы, изученные ранее, – оксиды, основания, кислоты. При знакомстве с названиями и составом солей закладывается основа для изучения получения и свойств солей.
-
"Солнечный" ребенок в семье 2017
Родители детей с синдромом Дауна испытывают настоящий шок, неизменно задаются вопросом – «За что это нам?». Одарив таких малышей лишней хромосомой, природа дала им созданное для любви сердце. Возможно, для того, чтобы научить любви и других людей… Их называют – «солнечные дети». В статье отражены следующие данные: статистика, особенности развития детей с синдромом Дауна, сильные стороны детей с синдромом Дауна, практические советы родителям.
-
Сопровождение детей с нарушением слуха в условиях инклюзии 2019
Среди детей с особыми образовательными потребностями особую группу образуют дети с нарушением слуха, они различаются между собой по времени, когда произошло нарушение (до начала формирования речи или когда речь уже была сформирована), по характеру нарушения слуха (кондуктивное, сенсоневральное и смешанное) и по степени (по тяжести) нарушения (тугоухость и глухота). Выделяют три основные категории детей с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие и позднооглохшие.
-
Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в период адаптации к школьным условиям 2021
Система психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра служит для эффективного налаживания доверительного контакта между ребенком, преподавателем и сверстниками, а также формированию продуктивной учебной программы исключающей моторное и стрессовое перенапряжение. В конечном итоге налаживание коммуникативных возможностей у детей с РАС, ведет к лучшему освоению школьной программы, и повышению их социализации.
-
Сопровождение учебной деятельности методами двигательной коррекции 2011
Необходимость сопровождения учебной деятельности методами двигательной коррекции диктуется тем, что школьные методики обучения недостаточно задействуют ресурсы активного левого полушария и неполноценно используют возможности более активного правого полушария. Упражнения, которые лежат в основе такого сопровождения, направлены на функционирование подкорковых структур, улучшение мозгового кровообращения, повышение работоспособности.
-
Состав числа 6. Решение примеров («В гости к Царевне-лягушке») 2019
Цели урока: закрепить знания по составу числа 6; формировать вычислительные навыки, закреплять умения решать задачи.