Коррекционная педагогика
-
Олимпийские и параолимпийские игры 2015
Урок расширяет представления школьников и актуализирует информацию о XXII Олимпийских играх и XI Параолимпийских зимних играх; включает школьников в активное освоение системы олимпийских и параолимпийских ценностей; дает представление о ценностях Олимпийсикх и Параолимпийских игр в Сочи в 20104 г.
-
Ольга Капица – слова мастерица: музыкально-литературная композиция по колыбельным, потешкам и пестушкам из книги "Баю-баю-баиньки"" 2024
С 2008 года в Волгограде проводятся «Дни русского языка», посвящённые нашему знаменитому земляку, российскому лингвисту, специалисту по сравнительно-историческому языкознанию, слависту, лексикографу, этимологу, доктору филологических наук, члену-корреспонденту АН СССР, академику РАН, Олегу Николаевичу Трубачёву (23.10.1930, Сталинград – 9.03.2002, Москва). Ребята из подготовительной к школе группы «Умники и умницы», участники фольклорного кружка «Родничок» и кружка «Язык родной, дружи со мной» МОУ детского сада № 21 решили участвовать в номинации «Мои первые книжки» фестиваля и подготовить музыкально-литературную композицию по колыбельным, потешкам, пестушкам из книги Ольги Капицы «Баю-баю-баиньки».
-
Онлайн-курс Поварского дела по теме "Картофель" 2024
Онлайн-курс по теме «Картофель» разработан на платформе https://classroom.google.com. Проблема: не все дети дома помогают родителям готовить завтрак, обед или ужин. Этот курс поможет обучающимся интересно и поэтапно научиться приготовить картофель разными способами. Предназначено для уроков поварского дела в 5-м классе. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Подходит для применения в работе учителей технологии, основы социальной жизни. Цель: формирование интереса обучающихся к урокам поварского дела и приготовлению блюд.
-
ООД по декоративному рисованию с региональным компонентом для детей с ЗПР "В гости к бабушке Ульяне" 2013
Цель ООД: приобщение детей к истокам народного искусства, воспитание интереса к изделиям народных мастеров каргопольской игрушки.
-
ООД по направлению "Познавательно-речевое развитие" из ОО "Коммуникация" "Времена года" 2013
Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря. Для коррекции данных проблем мы активно используем в своей работе тематические коллажи. Коллаж - это учебное пособие, где главной задачей является соединить, связать все картинки, буквы, цифры между собой.
-
ООД по развитию понимания речи в средней группе детей с ОНР «В гости к Маше-растеряше» (Понимание предлогов на и под) 2015
Цель занятия: научить детей понимать и различать предлоги на и под. Развивается понимание речи в действиях с разными мисками, при выполнении просьб логопеда, в самостоятельных действиях с предметами; мелкая моторика рук действиями с мелкими предметами – фасолью, при надевании кукле Маше бантика, носочка и тапочка; фонематическое восприятие, умение пропевать гласные звуки, преодолевая твердую атаку. Воспитывается интерес к речевым играм, умение внимательно слушать педагога.
-
Опасность развития гиперактивности у ребенка старшего дошкольного возраста 2014
В последние годы число гиперактивных детей катастрофически выросло. Воспитатели, прежде всего учителя начальных классов, бьют тревогу. Проблема распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью характеризует состояние здоровья детского организма. Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научится жить в мире и сотрудничать с ним — вполне посильная задача.
-
Опора тела и движения 2013
На уроке использованы здоровьесберегающие технологии и межпредметные связи (домоводство): технология дифференцированного и индивидуализированного обучения; элементы ненасильственного, личностно-ориентированного, рефлексивного обучения. Учащиеся на уроках работают активно, заинтересованно, задумываясь о необходимости быть здоровым, понимая значимость темы.
-
Оптические явления в атмосфере. 11-й класс 2012
На уроке учащиеся анализируют текст научного стиля по теме, работают с презентацией, составляя граф "Солнечный свет". Это позволяет им детально познакомиться с физическими явлениями, описанными в статье. Познавательная деятельность организуется таким образом, чтобы учащиеся смогли понять текст, выделить ключевые слова, установить логические связи, на их основе составить конспект о свойствах прямого и рассеянного солнечного света.
-
Опыт использования рабочих листов в работе учителя-дефектолога с учащимися начальной школы 2024
Учитель-дефектолог – в рамках начальной школы работает с детьми, которые не способны самостоятельно в полной мере усваивать школьную программу и поэтому нуждаются в особом подходе в обучении. Причиной тому могут являться нарушения речи, зрения, слуха, метального и физического развития, эмоционально-волевой сферы и другие. В данной статье мы рассмотрим работу с учащимися с ЗПР (задержкой психического развития) и нарушениями речи (в том числе письменной).
-
Опыт использования средств театрализации в профессиональной деятельности сурдопедагога 2023
Особенности слухового восприятия обучающихся с нарушением слуха требуют достаточного количества реалистичной, динамичной наглядности, игровой формы предоставления информации. И для этих целей как нельзя лучше подходит участие наших детей в проекте «Психологический театр». Автору хотелось бы поделиться опытом четырехлетнего участия в проекте «Психологический театр» в роли режиссера и сурдопедагога, чьи дети ежегодно участвуют в театральных постановках. Режиссерская миссия заключается в том, чтобы кропотливо и терпеливо, совместно с руководителем проекта, работать над каждой ролью спектакля. Наша задача: научить детей передавать ту или иную интонацию на основе подражания, используя, как естественные, так и специально созданные ситуации.
-
Опыт организации экологического воспитания учащихся вспомогательной школы-интерната средствами туристско-краеведческой деятельности 2011
Автор представляет собственный методический материал, посвященный организации работы туристско-краеведческих кружков в Кобелякской специальной общеобразовательной школе-интернате Полтавской области. Их воспитанники трижды за последние 6 лет становились победителями и призерами всеукраинских экспедиций и конкурсов экологической направленности.
-
Опыт практической деятельности педагогического коллектива С(К)ОШ VIII-го вида № 44 г. Кирова по формированию основ экологической культуры безопасного и здорового образа жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2012
Здоровьесберегающий подход в образовательном процессе для педагогов облегчает адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям обучения. Цель: социализированная, культурологическая, профилактическая, коррекционно-реабилитационная, профилактическая функция, укрепление здоровья.
-
Опыт применения кинезилогических упражнений в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2022
По нашим наблюдениям за последние 5–7 лет в коррекционные школы стали поступать обучающиеся с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТНМР). Для преодоления имеющихся нарушений необходимо проведение специализированной комплексной коррекционной работы. Одним из методов повышения эффективности работы является развитие межполушарного взаимодействия, который называется кинезиология. Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея, на которой построена гимнастика мозга – это связь и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций.
-
Опыт применения средств альтернативной коммуникации в логопедической работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями 2022
В статье представлены инструменты интенсификации и повышения качества обучения грамоте младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Особое внимание уделено наглядным методам усвоения учебного материала на логопедических занятиях. Дано описание средств альтернативной коммуникации и электронной наглядности, которые играют большую роль в формировании учебной мотивации.
-
Опыт работы "Цикл занятий по познавательному и речевому развитию с использованием нетрадиционных приемов обучения для детей, имеющих ЗПР" 2011
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, имеющих ЗПР, «Моя любимая группа», разработано с учетом особенностей развития данной категории детей; способствует формированию и коррекции всех компонентов речи через разнообразные нетрадиционные приемы и методы: речевые, пальчиковые, логоритмические и речедвигательные игры, упражнения на речемыслительную деятельность.
-
Опыт работы в разновозрастной группе детей со сложной структурой дефекта на примере проведения тематических праздников и игр. Часть I 2013
В статье изложен опыт совместной деятельности педагогов, родителей и воспитанников разновозрастной группы детей со сложными дефектами на примере проведения тематических праздников и игровых мероприятий: "День Знаний", "Я и моя семья", "Осень в гости к нам пришла", "Неделя игры".
-
Опыт работы в разновозрастной группе детей со сложной структурой дефекта на примере проведения тематических праздников и игр. Часть II 2015
В статье автор обменивается опытом совместной деятельности педагогов, родителей и воспитанников разновозрастной группы детей со сложными дефектами на примере проведения тематических праздников и игровых мероприятий: «Готовимся к Новому году!»; «Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»; «Международный женский день – 8 Марта»; «Масленица»; «Международный день защиты детей».
-
Опыт работы по созданию системы формирования монологической речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 2011
В основе системы работы по формированию монологической речи в школе VIII вида лежит комплексный подход, направленный на решение на одном уроке разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих все стороны речевого развития и развития высших психических функций младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, что и рассматривается в статье.
-
Опыт работы по теме «Развитие речи у детей логопедической группы в процессе приобщения к русской национальной культуре» 2016
В процессе работы по закреплению поставленных звуков и устранению недостатков в развитии речи лучший результат достигается в процессе приобщения к русской национальной культуре. Произведения устного народного творчества помогают решать познавательные и воспитательные задачи. Способствуют развитию образного мышления, обогащают речь, помогают преодолеть барьер неуверенности в себе. Воспитывают дружелюбие, эмпатию, способствуют созданию положительного эмоционального настроя.
-
Опыт работы службы психолого-педагогического сопровождения средней общеобразовательной школы по внедрению ФГОС НОО и ФГОС ООО 3 поколения (ФГОС2021) 2023
На протяжении нескольких лет мы выстраиваем работу в нашей школе так, что работа психологической службы проходит сквозь (через) всю деятельность образовательной организации, это и участие в разработке программы развития ОО, образовательной программы школы и воспитательной программы. Участие специалистов службы (ППС) в организации образовательного процесса посредством реализации основной своей цели – создание условий для успешного развития каждого ребенка, его образования, воспитания, социализации и самореализации в социально позитивных видах деятельности.
-
Опытно-экспериментальная работа "Влияние дифференцированного подхода на результативность тудового обученич подростков с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе VIII вида" 2013
Цель работы: доказать экспериментальным путем, что дифференцированный подход в трудовом обучении способствует более эффективному усвоению знаний и умений, также развитию коммуникативных способностей умственно отсталых подростков.
-
Организационно-образовательная деятельность в старшей группе на тему "Животные жарких стран" 2017
Накопление словарного запаса и усвоение грамматического строя языка обусловливает развитие связной речи. В коррекционных условиях дети с нарушением зрения постепенно преодолевают вербальное употребление слов и формализм знаний. Коррекция с помощью наглядных пособий, технических средств, проведения наблюдений, а также применения предметно-практических приёмов во многом может снять проблему вербализма, недостаточность описательной стороны речи, отсутствие развернутых высказываний.
-
Организация внеурочной деятельности учащихся специальных (коррекционных) классов для детей с задержкой психического развития 2014
Мы рассматриваем сетевое взаимодействие учителей как педагогическую технологию. Наш опыт проведения мероприятий для детей с задержкой психического развития в рамках сети свидетельствует о продуктивности данной формы сотрудничества школ.
-
Организация воспитательного процесса в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната 2011
О проблемах и особенностях организации воспитательного процесса в специальных (коррекционных) школах-интернатах.
-
Организация деятельности педагога с учащимися с низкими образовательными способностями 2018
Проблема неуспеваемости волнует как педагогов, так и родителей. Очевидно, что на свете нет ни одного ребенка, который хотел бы плохо учиться. Кто он неуспевающий ребенок? Чтобы найти пути преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.
-
Организация деятельностного подхода на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе 2018
Деятельностный подход в условиях коррекционного учреждения, в котором обучаются дети с нарушениями интеллекта, позволяет вовлечь обучающегося в процесс активного учения в меру его возможностей, содействует формированию познавательной активности и самостоятельности. Принципиальным моментом такого подхода является организация практических действий обучающихся с учебным материалом.
-
Организация деятельностного социально-педагогического и медико-психологического центра на основе народных традиций 2012
Использование методов народных традиций в работе СПМПЦ является новшеством. В истории народа Саха использовались методы похожие на современную возрастную и классическую психологию. На взгляд авторов статьи эти разработки весьма интересны, являются неким источником для изучения и использования для учащихся национальных школ. Методы весьма полезны в коррекционной работе с учащимися, именно национальные аспекты, коррекция на родном языке могут оказать положительное влияние на развитие ребенка.
-
Организация дистанционного обучения детей с ЗПР в период пандемии 2021
Весной 2020 учебного года все школы России столкнулись с необходимостью работать в дистанционном режиме в связи с пандемией. У каждой образовательной организации появился свой уникальный опыт работы в новых условиях. Автор поделится опытом организации учебной деятельности детей с особыми образовательными потребностями, а именно детей с ЗПР, которые обучаются в сельской коррекционной школе-интернате на втором уровне образования (НОО).
-
Организация и результативность педагогического процесса в ОГУЗ "Дом ребенка специализированный" 2010
Показателями успешности педагогического процесса в содружестве с персоналом педиатрической, неврологической, физиотерапевтической службы, службы ЛФК являются: стабильность работы, создание благоприятных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка, успешные показатели психофизического развития воспитанников и др.