профилактика девиантного поведения ключевое слово
-
Психолого-педагогическое сопровождение профилактики агрессивного поведения подростков 2022
Психологический портрет подростка был бы явно неполным, если в нем будет отсутствовать такая важная деталь как агрессия. К сожалению, в последние годы отмечается значительный рост, как агрессивности подростков, так и проявлений ими противоправного поведения. Агрессивное поведение подростков становится источником душевных страданий не только родителей, но самих подростков, которые нередко сами становятся его жертвами со стороны сверстников. Оно вызывает глубокую озабоченность у педагогов и работников правоохранительных учреждений. Практически оно затрагивает всех, кто, так или иначе, соприкасается с подростками. Поэтому так важно понять причины такого поведения или детерминанты агрессии и условия ее становления.
-
Психопрофилактическое занятие по работе с несовершеннолетними, находящимися в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей «Жизнь, как ценность» 2020
В подростковом возрасте личность легко подвергается влиянию отрицательных авторитетов, что ведет к изменению или утрате системы ценностей. В результате этого увеличивается количество несовершеннолетних с асоциальными формами поведения. В нашей статье предлагается психопрофилактическое занятие для подростков с асоциальными формами поведения. В данном случае мы ставим перед собой задачи по формированию, либо изменению, духовно-нравственных, смысло-жизненных представлений и ценностных ориентиров у несовершеннолетних. В результате подобных систематических занятий у подростков наблюдается формирование базовых жизненных ценностей, стремление познать свой внутренний мир и разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях с окружающими.
-
Основные направления работы по профилактике девиантного поведения младшего школьного возраста 2020
Рост числа различных видов девиантного поведения, в основе которых лежит процесс социальной дезадаптации детей, приобретает все более широкие масштабы, вырастая в серьезную социальную проблему, которая требует глубокого научного осмысления и незамедлительной практической коррекции. Часто приходится наблюдать неадекватное поведение ученика младшего школьного возраста на замечание взрослых, жестокость по отношению к своим сверстникам, использование в разговорной речи нецензурной брани, склонность к насилию. Зачастую данная категория ребят не может дать объяснения своим поступкам. Таких ребят приходится сразу же брать на персональный контроль и выстраивать индивидуальную работу по коррекции воспитания. Как правило, при грамотной организации беседы («по душам») дети искренни, готовы рассказать, чем они обеспокоены, что их волнует, как они живут, что происходит в их семьях. Главное – вовремя помочь такому ребёнку, поддержать его.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.