Ольга Валерьевна Белявская
|
Темы Открытых уроков автора
-
Методическая разработка "Дидактические игры по развитию зрительного восприятия" 2021
соавтор: Дмитриева Галина ВасильевнаПредставлена методическая разработка по теме "Дидактические игры по развитию зрительного восприятия".
-
Особенности зрительного восприятия дошкольников с ЗПР 2021
соавтор: Дмитриева Галина ВасильевнаОсобенности восприятия детей с ЗПР обусловлены нарушением функции поиска; если ребёнку заранее неизвестно, где находится нужный предмет, ему бывает трудно его обнаружить. Это объясняется тем, что замедленность опознания не позволяет ребёнку быстро обследовать непосредственно окружающую его действительность. Существенным недостатком восприятия у этих детей является значительное замедление процесса переработки поступающей через органы чувств информации. В условиях кратковременного восприятия тех или иных объектов или явлений многие детали остаются «несхваченными», как бы невидимыми. Ребёнок с задержкой психического развития воспринимает за определённое время меньший объём материала, чем его нормально развивающийся сверстник.
-
Методическая разработка по развитию зрительного и слухового внимания у детей с задержкой психического развития 2021
соавторы: Алексеева Елена Ивановна, Дмитриева Галина ВасильевнаВ статье представлены игры и игровые упражнения для развития слухового и зрительного внимания у детей.
-
Развитие внимания у детей с задержкой психического развития 2021
соавторы: Алексеева Елена Ивановна, Дмитриева Галина ВасильевнаПредставлены упражнения на развитие внимания у детей с задержкой психического развития.
-
Методическая разработка по формированию сенсорных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 2021
соавторы: Алексеева Елена Ивановна, Федорова Елена ОлеговнаВыделение формы, величины и цвета – обязательный этап чувственного познания мира не только нормально развивающихся детей, но и детей с ограниченными возможностями здоровья. При знакомстве с этими свойствами расширяется поле восприятия – основа развития интеллекта.
-
Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 2021
соавторы: Алексеева Елена Ивановна, Федорова Елена ОлеговнаДошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Для полноценного познания окружающего мира ребенку необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научиться обследовать предметы (т.е. сформировать полноценные представления о свойствах и качествах предметов). Накопление чувственного опыта при знакомстве с цветом, формой, величиной предметов обозначают как накопление сенсорных впечатлений. Именно эти впечатления способствуют формированию у детей полноценного восприятия окружающего мира.
-
Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут по формированию саморегуляции у ребенка старшего дошкольного возраста" 2017
соавтор: Пашковская Наталия ВасильевнаВ данной методической разработке представлена схема построения индивидуального маршрута с примерами практических упражнений по формированию волевой регуляции.
-
Формирование волевой регуляции у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2017
соавтор: Пашковская Наталия ВасильевнаВолевая регуляция тесно связана с эмоциональным состоянием и развитием. И самое сильное и позитивное эмоциональное развитие у ребёнка происходит в совместных играх с родителями.
-
Методическая разработка по профилактике дисграфии у детей предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2011
соавторы: Дмитриева Галина Васильевна, Завьялова Ирина Сергеевна, Пашковская Наталия ВасильевнаТяжелое нарушение речи у детей предшкольного возраста является предпосылкой к развитию проблем в письменной речи, акустической и оптической дисграфии. В данной методической разработке предлагается последовательность упражнений, которые дают возможность педагогам формировать у ребенка ряд мыслительных операций над словом, развивать внимательное отношение к речи, совершенствовать память и внимание.
-
Профилактика дисграфии у детей предшкольного возраста с диагнозом задержка психического развития 2011
соавторы: Дмитриева Галина Васильевна, Завьялова Ирина Сергеевна, Пашковская Наталия ВасильевнаДанная статья затрагивает причины, влияющие на отставание в развитии познавательной деятельности детей с ЗПР. Следствием чего является специфическое расстройство письменной речи. В статье рассматриваются наиболее типичные виды дисграфии у детей с отставанием в развитии, предлагаются направления работы по профилактике этих нарушений. В качестве примеров представлены профилактические упражнения, которые могут быть использованы в контексте подгрупповых занятий или в индивидуальной работе.