Коррекционная педагогика
-
Использование мультимедийных презентаций на начальном этапе обучения в работе со слабослышащими детьми 2016
Личный опыт работы со слабослышащими детьми показал, что компьютер не только способствует закреплению и уточнению знаний, но и повышает познавательную активность детей младшего возраста. Перед практиками и учеными встала задача: применение компьютера для коррекционной работы с детьми. В начальных классах I и II вида возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности.
-
Использование наглядного материала на уроках русского языка индивидуального обучения на дому при реализации ФГОС 2020
Моей задачей теперь, в отличие от предшествующей работы, когда можно было просто, как можно нагляднее и доступнее на уроке все объяснить, показать, рассказать, является включение самого ученика, даже наислабейшего, в учебную деятельность. Я должна организовать урок так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и самостоятельно же применяли эти знания в решении разнообразных проблем: познавательных, учебно-практических, жизненных. Поэтому мне пришлось переосмыслить свой педагогический опыт и по-новому ответить на вопросы: как обучать, как развивать у детей умение и желание учиться, что такое универсальные учебные действия и как продолжить их формировать.
-
Использование наглядности и других средств обучения на занятиях по швейному делу в коррекционной школе 2011
При обучении детей с интеллектуальной недостаточностью наглядные пособия должны применяться с учетом особенностей их восприятия. Например, для них характерны замедленный темп восприятия учебного материала, плохое понимание чертежей и технических рисунков с возрастанием их сложности. В статье рассказано о том, как применяю на практике стандартные и изготовленные в мастерской средства обучения.
-
Использование не традиционного метода работы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, педагога-психолога. «Камешки Марблс» 2024
Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в Марблс. Новые технологии изготовления Марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, форм. Камешки бывают различные: они имеют круглую, овальную или квадратную форму, бывают разные по размеру и по цветовой окраске. Наряду с такими камешками используются фигурки, отображающие реальные изображения: листики и яблочки различного цвета, желуди, совы, морские обитатели. Их применяют в работе с сюжетной картинкой, например: «Развесь осенние (весенние) листики на дерево», «Осенью в саду созревают яблоки», «На дубе выросли желуди», «Подводное царство» и т.д.
-
Использование нестандартного оборудования как средство сенсорного воспитания в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения 2011
Использование нестандартного оборудования – многофункциональной сенсорной доски на магнитной основе – в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения, способствует развитию целостности восприятия; развитию навыков ориентировки на плоскости.
-
Использование нетрадиционных подходов в работе с детьми с ранним детским аутизмом 2012
В работе рассказывается о нетрадиционных подходах на уроках в различных учреждениях, в том числе в детском доме, к детям с аутизмом. Используются творческие методики задействующие анималотерапию, сенсорику, ручной труд, рисование, физическую культуру.
-
Использование нетрадиционных приемов на занятиях по изобразительной деятельности с детьми с диагнозом детский церебральный паралич 2011
В работе с детьми с диагнозом "детский церебральный паралич" (ДЦП) автор старается соблюдать принцип дифференцированного подхода к обучению и воспитанию. Это обусловливает необходимость составления индивидуального плана коррекции для каждого ребенка. Прежде чем составить такой план работы, проводится диагностика. Полученные сведения фиксируются в комплексной диагностической карте психического и физического развития ребенка.
-
Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи 2012
В статье рассматриваются вопросы использования нетрадиционных техник в процессе обучения изобразительной деятельности детей с ОНР, в частности, трудности и особенности изодеятельности данной категории детей. Включение в процесс обучения нетрадиционных техник позволяет корректировать возникающие проблемы. Рассматриваются такие техники, как техника штампов, текстурная бумага, цветной клейстер, рисование по мятой бумаге и многие другие.
-
Использование педагогических технологий в процессе взаимодействия учителя-логопеда и родителей 2022
Результативность коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения, зависит от взаимосвязи и преемственности в деятельности учителя-логопеда и родителей. Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы. Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия учителя-логопеда и родителей будут осуществляться независимо друг от друга и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей – основа совершенствования полноценного развития ребенка.
-
Использование песка в работе психолога 2014
Песок – удивительный природный материал, который способен передать ощущение возможности своего тела, сущности жизни с ее текучестью, неожиданностью, множеством форм. Применение песочной терапии наиболее подходит для работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста.
-
Использование пиктограмм в работе по коррекции общего недоразвития речи дошкольников 2020
Для повышения интереса к занятию детей с ОНР, предотвращения истощаемости внимания и быстрой утомляемости учителям-логопедам приходится искать вспомогательные средства, облегчающие и систематизирующие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование. Учителя-логопеды ГБДОУ №6 разработали систему пиктограмм для коррекционной работы по всем направлениям преодоления ОНР. Названия игр, которые используются практически на каждом занятии, закодированы в картинках-пиктограммах. В статье описаны многофункциональные пособия и игры, которые позволяют сделать занятие учителя-логопеда динамичным и более результативным.
-
Использование подручных средств в работе учителя-дефектолога 2020
В условиях дистанционного обучения родителям приходится становится не только педагогом для своего ребенка, но еще и находить для занятий материал. На самом деле, при организации занятий можно воспользоваться теми предметами, которые окружают нас в квартире. Я хотела бы поделиться развивающими играми с использованием подручных средств, которые заслужили самые положительные отзывы от родителей моих учеников. Игры подойдут для детей 2–4 лет, а также для детей постарше с РАС и другими тяжелыми и множественными нарушениями развития.
-
Использование приёмов мнемотехники в развитие связной речи детей дошкольного возраста 2023
Речевые упражнения с использованием мнемотехники не только развивают связную речь, но и способствуют обогащению и актуализации словаря, развитию лексико-грамматической стороны речи, а также носят комплексный характер воздействия: способствуют развитию высших психических функций – памяти, мышления, внимания.
-
Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей с ОНР 2019
Работа по развитию речи занимает большое место в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Педагогов и родителей в первую очередь интересуют вопросы, как развить разные стороны речи ребенка и как помочь ему в освоении норм родного языка. В целях развития речи детей и ориентации в окружающем мы попробовали на занятиях применять технологию с использованием мнемотаблиц. Мнемотаблицы позволяют воспитателю создать целые программы знаний по определенным темам или в определенных областях и используются для всестороннего развития детей. С помощью мнемотаблиц дети могут получать знания о мире природы, развивать логическое и образное мышление, совершенствовать устную речь.
-
Использование приемов ТРИЗ на клубном занятии "Доброта – это солнце" 2011
Цель урока – способствовать формированию этических норм поведения в обществе, развитию эмоционально-ценностной сферы обучающихся на основе примеров и жизненного опыта.
-
Использование природного материала в играх с детьми раннего возраста с ОВЗ в Монтессори педагогике 2023
Цель работы: выявление наиболее эффективных путей, методов для развития ощущений и восприятия у детей с ОВЗ.
-
Использование ресурсов сенсорной комнаты для развития эмоционального восприятия и обогащения чувственного опыта у детей 2015
Использование сенсорных модулей в профилактической работе способствует улучшению эмоционального состояния; снижению беспокойства и агрессивности; снятию нервного возбуждения. Сочетание разных стимулов оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Использование сенсорной комнаты помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере детей.
-
Использование светового стола в работе педагога-психолога 2019
Наличие светового стола с песком позволяет выстроить более увлекательную коррекционно-развивающую работу как для детей всех возрастов, так и для самого педагога-психолога. Ведь чем интереснее, более эмоционально окрашен был учебный материал, тем лучше дети его запоминают и усваивают.
-
Использование современных методик в формировании физиологического и речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями 2012
Формирование правильного физиологического и речевого дыхания включает различные виды работы и типы занятий. Проведение занятий в игровой форме, использование наглядного материала и современных компьютерных технологий поддерживает интерес у детей. В статье представлен опыт работы по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевой патологией
-
Использование современных технологий на внеклассном занятии по литературе в 7-х классах коррекционной школы VIII вида 2012
Цель урока: адаптировать литературное произведение и выявить пути формирования коммуникативных и образовательных компетенций.
-
Использование средств мультипликации в работе воспитателя ГПД с детьми с ОВЗ в условиях коррекционной школы-интерната 2018
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов.
-
Использование технологии проблемного обучения в специальной (коррекционной) школе на уроках русского языка 2023
Задача нас – педагогов состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с интеллектуальными нарушениями, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. На сегодняшний день в образовательных учреждениях одной из основных проблем является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей. Такими, несомненно, являются коррекционно-развивающие технологии, которые направлены на развитие и коррекцию психических и физических недостатков детей с интеллектуальными нарушениями. Данные технологии способствуют усвоению знаний, умений и навыков, необходимых для повышения жизненной компетентности обучающихся, и использование их в своей деятельности. Рассмотрим подробнее одну из таких технологий – технологию проблемного обучения.
-
Использование технологии проектной деятельности в социализации детей с ООП 2023
В условиях реализации ФГОС УО важной задачей является социализация детей с ОВЗ. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы социализации детей с ОВЗ, является технология проектной деятельности. Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми. В работе над проектом происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса: специалистов, детей, родителей.
-
Использование учебного пособия-презентации «Прогулки по Петербургу» на уроках русского языка и истории города для учащихся с проблемами слуха и речи 2018
Презентация «Прогулки по Петербургу» является наглядным учебным пособием для учащихся с проблемами слуха и речи. Презентация используется на интегрированных уроках по истории города, развитию речи и русскому языку. На уроках русского языка слайды презентации применяют при изучении отдельных тем по орфографии и пунктуации. На уроках по истории города предлагается материал по истории Петербурга, учащиеся имеют возможность закрепить полученные знания, выполняя упражнения по развитию речи.
-
Использование фольклора и его атрибутов в обучении и социализации обучающихся с ОВЗ 2023
Социальная адаптация – главная цель обучения детей с ОВЗ. При обучении детей с ОВЗ необходимы новые подходы к осуществлению образовательной и воспитательной деятельности. У детей с ОВЗ различных нозологий на первом месте – это проблема в нарушении связи с миром, ограничено общение со сверстниками и взрослыми. Часто эти детки одиноки, но они такие же талантливые, как и обычные дети.
-
Использование форм, методов и приемов, активизирующих позновательную деятельность учащихся на уроках в коррекционных классах 2012
Одной из острейших проблем обучения детей коррекционных классов является формирование познавательной активности и самостоятельности школьников. В статье представлен опыт работы по использованию различных методов и приемов при обучении учащихся в школах VIII вида. А также предложен урок окружающего мира в разновозрастном классе по теме «Жизнь животных зимой».
-
Использование цифровых образовательных ресурсов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста (интерактивная игра «Гонки Зумы и Скай») 2022
Цифровые образовательные ресурсы используются на разных этапах логопедической работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Включение в ход образовательной деятельности ИКТ делает процесс обучения и коррекции интересным и занимательным, создает у ребенка бодрое, рабочее настроение, облегчает процесс преодоления речевых трудностей и способствует возникновению желания вернуться к этому занятию вновь (что очень важно для успешной коррекции). Вашему вниманию представлена авторская интерактивная игра «Гонки Зумы и Скай» по дифференциации звуков «С и З» у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. К интерактивной игре прилагается конспект с методическими пояснениями, как к проведению игры, так и к ее управлению. Представленный материал может быть использован полностью в течение одного занятия или же частично, в зависимости от «зоны ближайшего развития» ребенка.
-
Использование электронных образовательных ресурсов как метод альтернативной коммуникации 2021
Язык и коммуникация являются основой социального взаимодействия. Большинству людей освоение процесса общения даётся без каких-либо трудностей, но существует немалая часть, которая не способна использовать речь для полноценного общения. Одни из них совсем не могут говорить, речь других недостаточно хорошо развита, чтобы выполнять все коммуникативные функции. В этом случае есть необходимость обратиться к другим, альтернативным способам коммуникации, дополняющим и заменяющим речь.
-
Использование элементов акватерапии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДО 2024
Игры с водой вызывают у наших воспитанников радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много эмоционально ярких впечатлений. Дети с радостью играют с водой. Эти игры очень естественны, это то, чем детям очень нравится заниматься, то что не вызывает у них страха, дискомфорта. В играх с водой более интенсивно развиваются все познавательные функции. Все умения, навыки и знания усваиваются ими гораздо быстрее и проще. Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
-
Использование элементов методики глобального чтения на уроках домашнего обучения с детьми с РАС 2024
Большинство учеников с аутизмом имеют задержку в развитии речевых навыков. Глобальное чтение – это один из способов альтернативной коммуникации, дополняющий или заменяющий обычную речь детям с РАС. Это так же составная часть работы по обучению детей с РАС навыкам чтения и письма. Обучение глобальному чтению обеспечивает им быстрый старт в чтении, повышая беглость чтения и понимание текста. Сильной стороной таких детей является зрительная и слуховая память. У них есть потрясающая способность воспринимать информацию целиком, как на фотоснимке. Это особенность лежит в основе метода глобального чтения.