Коррекционная педагогика
-
Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с детьми с ОНР 2021
Цель занятий: познакомить детей с движениями биоэнергопластики и научить выполнять ряд статических упражнений.
-
Использование метода интеллект-карт в развитии речи старших дошкольников с ОВЗ 2024
В нашем учреждении в рамках инновационной площадки, ведется работа по «календарю-путеводителю по русским народным традициям» – он ориентирует в разнообразии народных праздников и традиций, помогает в выборе построения оптимального маршрута приобщения детей к русской культуре. Нами было принято решение – использовать метод интеллект-карт именно в этом направлении работы. Так как данная информация нелегко воспринимается детьми: устаревшие слова, вышедшие из обихода выражения, предметы быта, неиспользуемый фольклор – всё это, подчас, сложно понять и школьнику. Мы решили сделать трудности нашим козырем. Интеллект-карты помогли нам структурировать информацию. Был разработан план, по которому педагоги вместе с детьми разбирали каждый народный праздник. Процесс изучения праздника не только заносили в интеллект-карту, но и «проживали» на своем опыте: играли в народные игры, учили потешки, пословицы, поговорки, разбирали устаревшие слова, мастерили народную игрушку, пекли пряники, лепили из глины, рисовали углем, рассматривали предметы старины с помощью комплекта игрушек «Народная игрушка», разработанного специально для календаря-путеводителя.
-
Использование методики Н.А.Зайцева учителем-логопедом в работе с детьми с нарушениями речи в условиях ДОУ 2023
У детей из-за особенностей психологической структуры их речи и эмоций правое полушарие играет важнейшую роль в развитии. При обучении письму и чтению следует учитывать, что механизмы, осуществляющие эти функции, у взрослого и ребёнка различны: на ранних этапах обучения процесс чтения в значительной степени опирается на чувства. Основной трудностью традиционного обучения чтению является слияние звуков в слоги.
-
Использование метронома в системе коррекционно-логопедической работы по преодолению дизартрии 2020
Благодаря возможности установки метронома в качестве приложения на мобильное устройство, его можно воспринимать как идеальное дидактическое пособие. Игровые упражнения с метроном можно использовать как на индивидуальных, так и групповых занятиях, в качестве самостоятельного этапа работы или в комплексном коррекционно-логопедическом занятии, динамическую паузу или организационный момент. Таким образом, включённость игровых упражнений метронома позволяет повысить показатели двигательной памяти, точности и плавности выполняемых движений и действий, улучшить координацию общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического восприятия, выразительности речи.
-
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 2012
При обучении связной речи детей с ОНР вполне обосновано использование творческих методик. Приемы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
-
Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2014
Информационно-аналитическая статья по теме. Рассматриваются особенности применения мультимедиа-технологий в дошкольном образовательном процессе.
-
Использование мультимедийных презентаций на начальном этапе обучения в работе со слабослышащими детьми 2016
Личный опыт работы со слабослышащими детьми показал, что компьютер не только способствует закреплению и уточнению знаний, но и повышает познавательную активность детей младшего возраста. Перед практиками и учеными встала задача: применение компьютера для коррекционной работы с детьми. В начальных классах I и II вида возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности.
-
Использование наглядного материала на уроках русского языка индивидуального обучения на дому при реализации ФГОС 2020
Моей задачей теперь, в отличие от предшествующей работы, когда можно было просто, как можно нагляднее и доступнее на уроке все объяснить, показать, рассказать, является включение самого ученика, даже наислабейшего, в учебную деятельность. Я должна организовать урок так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и самостоятельно же применяли эти знания в решении разнообразных проблем: познавательных, учебно-практических, жизненных. Поэтому мне пришлось переосмыслить свой педагогический опыт и по-новому ответить на вопросы: как обучать, как развивать у детей умение и желание учиться, что такое универсальные учебные действия и как продолжить их формировать.
-
Использование наглядности и других средств обучения на занятиях по швейному делу в коррекционной школе 2011
При обучении детей с интеллектуальной недостаточностью наглядные пособия должны применяться с учетом особенностей их восприятия. Например, для них характерны замедленный темп восприятия учебного материала, плохое понимание чертежей и технических рисунков с возрастанием их сложности. В статье рассказано о том, как применяю на практике стандартные и изготовленные в мастерской средства обучения.
-
Использование не традиционного метода работы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, педагога-психолога. «Камешки Марблс» 2024
Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в Марблс. Новые технологии изготовления Марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, форм. Камешки бывают различные: они имеют круглую, овальную или квадратную форму, бывают разные по размеру и по цветовой окраске. Наряду с такими камешками используются фигурки, отображающие реальные изображения: листики и яблочки различного цвета, желуди, совы, морские обитатели. Их применяют в работе с сюжетной картинкой, например: «Развесь осенние (весенние) листики на дерево», «Осенью в саду созревают яблоки», «На дубе выросли желуди», «Подводное царство» и т.д.
-
Использование нестандартного оборудования как средство сенсорного воспитания в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения 2011
Использование нестандартного оборудования – многофункциональной сенсорной доски на магнитной основе – в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения, способствует развитию целостности восприятия; развитию навыков ориентировки на плоскости.
-
Использование нетрадиционных подходов в работе с детьми с ранним детским аутизмом 2012
В работе рассказывается о нетрадиционных подходах на уроках в различных учреждениях, в том числе в детском доме, к детям с аутизмом. Используются творческие методики задействующие анималотерапию, сенсорику, ручной труд, рисование, физическую культуру.
-
Использование нетрадиционных приемов на занятиях по изобразительной деятельности с детьми с диагнозом детский церебральный паралич 2011
В работе с детьми с диагнозом "детский церебральный паралич" (ДЦП) автор старается соблюдать принцип дифференцированного подхода к обучению и воспитанию. Это обусловливает необходимость составления индивидуального плана коррекции для каждого ребенка. Прежде чем составить такой план работы, проводится диагностика. Полученные сведения фиксируются в комплексной диагностической карте психического и физического развития ребенка.
-
Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи 2012
В статье рассматриваются вопросы использования нетрадиционных техник в процессе обучения изобразительной деятельности детей с ОНР, в частности, трудности и особенности изодеятельности данной категории детей. Включение в процесс обучения нетрадиционных техник позволяет корректировать возникающие проблемы. Рассматриваются такие техники, как техника штампов, текстурная бумага, цветной клейстер, рисование по мятой бумаге и многие другие.
-
Использование педагогических технологий в процессе взаимодействия учителя-логопеда и родителей 2022
Результативность коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения, зависит от взаимосвязи и преемственности в деятельности учителя-логопеда и родителей. Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы. Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия учителя-логопеда и родителей будут осуществляться независимо друг от друга и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей – основа совершенствования полноценного развития ребенка.
-
Использование песка в работе психолога 2014
Песок – удивительный природный материал, который способен передать ощущение возможности своего тела, сущности жизни с ее текучестью, неожиданностью, множеством форм. Применение песочной терапии наиболее подходит для работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста.
-
Использование пиктограмм в работе по коррекции общего недоразвития речи дошкольников 2020
Для повышения интереса к занятию детей с ОНР, предотвращения истощаемости внимания и быстрой утомляемости учителям-логопедам приходится искать вспомогательные средства, облегчающие и систематизирующие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование. Учителя-логопеды ГБДОУ №6 разработали систему пиктограмм для коррекционной работы по всем направлениям преодоления ОНР. Названия игр, которые используются практически на каждом занятии, закодированы в картинках-пиктограммах. В статье описаны многофункциональные пособия и игры, которые позволяют сделать занятие учителя-логопеда динамичным и более результативным.
-
Использование подручных средств в работе учителя-дефектолога 2020
В условиях дистанционного обучения родителям приходится становится не только педагогом для своего ребенка, но еще и находить для занятий материал. На самом деле, при организации занятий можно воспользоваться теми предметами, которые окружают нас в квартире. Я хотела бы поделиться развивающими играми с использованием подручных средств, которые заслужили самые положительные отзывы от родителей моих учеников. Игры подойдут для детей 2–4 лет, а также для детей постарше с РАС и другими тяжелыми и множественными нарушениями развития.
-
Использование приёмов мнемотехники в развитие связной речи детей дошкольного возраста 2023
Речевые упражнения с использованием мнемотехники не только развивают связную речь, но и способствуют обогащению и актуализации словаря, развитию лексико-грамматической стороны речи, а также носят комплексный характер воздействия: способствуют развитию высших психических функций – памяти, мышления, внимания.
-
Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей с ОНР 2019
Работа по развитию речи занимает большое место в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Педагогов и родителей в первую очередь интересуют вопросы, как развить разные стороны речи ребенка и как помочь ему в освоении норм родного языка. В целях развития речи детей и ориентации в окружающем мы попробовали на занятиях применять технологию с использованием мнемотаблиц. Мнемотаблицы позволяют воспитателю создать целые программы знаний по определенным темам или в определенных областях и используются для всестороннего развития детей. С помощью мнемотаблиц дети могут получать знания о мире природы, развивать логическое и образное мышление, совершенствовать устную речь.
-
Использование приемов ТРИЗ на клубном занятии "Доброта – это солнце" 2011
Цель урока – способствовать формированию этических норм поведения в обществе, развитию эмоционально-ценностной сферы обучающихся на основе примеров и жизненного опыта.
-
Использование природного материала в играх с детьми раннего возраста с ОВЗ в Монтессори педагогике 2023
Цель работы: выявление наиболее эффективных путей, методов для развития ощущений и восприятия у детей с ОВЗ.
-
Использование ресурсов сенсорной комнаты для развития эмоционального восприятия и обогащения чувственного опыта у детей 2015
Использование сенсорных модулей в профилактической работе способствует улучшению эмоционального состояния; снижению беспокойства и агрессивности; снятию нервного возбуждения. Сочетание разных стимулов оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Использование сенсорной комнаты помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере детей.
-
Использование светового стола в работе педагога-психолога 2019
Наличие светового стола с песком позволяет выстроить более увлекательную коррекционно-развивающую работу как для детей всех возрастов, так и для самого педагога-психолога. Ведь чем интереснее, более эмоционально окрашен был учебный материал, тем лучше дети его запоминают и усваивают.
-
Использование современных методик в формировании физиологического и речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями 2012
Формирование правильного физиологического и речевого дыхания включает различные виды работы и типы занятий. Проведение занятий в игровой форме, использование наглядного материала и современных компьютерных технологий поддерживает интерес у детей. В статье представлен опыт работы по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевой патологией
-
Использование современных технологий на внеклассном занятии по литературе в 7-х классах коррекционной школы VIII вида 2012
Цель урока: адаптировать литературное произведение и выявить пути формирования коммуникативных и образовательных компетенций.
-
Использование средств мультипликации в работе воспитателя ГПД с детьми с ОВЗ в условиях коррекционной школы-интерната 2018
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов.
-
Использование технологии проблемного обучения в специальной (коррекционной) школе на уроках русского языка 2023
Задача нас – педагогов состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с интеллектуальными нарушениями, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. На сегодняшний день в образовательных учреждениях одной из основных проблем является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей. Такими, несомненно, являются коррекционно-развивающие технологии, которые направлены на развитие и коррекцию психических и физических недостатков детей с интеллектуальными нарушениями. Данные технологии способствуют усвоению знаний, умений и навыков, необходимых для повышения жизненной компетентности обучающихся, и использование их в своей деятельности. Рассмотрим подробнее одну из таких технологий – технологию проблемного обучения.
-
Использование технологии проектной деятельности в социализации детей с ООП 2023
В условиях реализации ФГОС УО важной задачей является социализация детей с ОВЗ. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы социализации детей с ОВЗ, является технология проектной деятельности. Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми. В работе над проектом происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса: специалистов, детей, родителей.
-
Использование учебного пособия-презентации «Прогулки по Петербургу» на уроках русского языка и истории города для учащихся с проблемами слуха и речи 2018
Презентация «Прогулки по Петербургу» является наглядным учебным пособием для учащихся с проблемами слуха и речи. Презентация используется на интегрированных уроках по истории города, развитию речи и русскому языку. На уроках русского языка слайды презентации применяют при изучении отдельных тем по орфографии и пунктуации. На уроках по истории города предлагается материал по истории Петербурга, учащиеся имеют возможность закрепить полученные знания, выполняя упражнения по развитию речи.