Коррекционная педагогика
-
Особенности формирования образов представлений у слабовидящих детей младшего школьного возраста 2020
Качественные и количественные изменения, наблюдающиеся при патологических нарушениях деятельности зрительного анализатора, не могут изменить самой природы и характера образов-представлений. Фрагментарность, схематизм, недостаточная обобщенность, вербализм и узость круга образов памяти детей с нарушением зрения в значительной мере преодолеваются в процессе компенсации. Возникающие у них представления могут достаточно полно и адекватно отражать окружающий мир. Изучение литературы, рассматривающей формирование образов представлений слабовидящих детей, показало что, формирование образов представлений проходит те же стадии развития, что и при нормальном видении, но связи с недостаточностью функции зрения этот процесс затягивается и приобретает специфические особенности, на преодоление развития которых должна быть направлена коррекционная работа, педагогов дошкольного и школьного образования, тифлопедагогов, логопедов и дефектологов.
-
Особенности эмоционального включения родителей детей с РАС в психолого-коррекционный процесс 2017
Презентация предназначена для педагогических работников, сопровождающих детей с диагнозом “расстройство аутистического спектра”.
-
Особености коррекционной логопедической работы с детьми с нарушением зрения 2012
В статье автор излагает особенности работы логопеда в условиях школы-интерната III, IV видов, определяет основные логопедические заболевания детей с нарушением зрения, делится опытом работы.
-
Особые дети пришли в детский сад. Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в условиях специализированного ДОУ 2018
Статья раскрывает опыт работы коллектива ДОУ “Василек” города Рубцовска Алтайского края с родителями и детьми с расстройством аутистического спектра в детском саду для детей, имеющих задержку психического развития. Определены разные формы взаимодействия с детьми, родителями.
-
Особые потребности обучающихся тяжелыми множественными нарушениями развития 2020
В данной статье рассматривается: особенности сопровождения обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми множественными нарушениями развития. Статья может быть полезна для педагогов и тьюторов работающих с детьми с ОВЗ и ТМНР.
-
Особый ребенок 2011
В статье рассказывается об опыте работы со слепыми детьми дошкольного возраста в группе кратковременного пребывания "Особый ребенок".
-
Особый ребенок - особый подход 2016
Наш подход в обучении: «Играя, учимся! Учимся, играя!». Статья будет полезна и интересна педагогам в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
"Осторожно, фейерверк!" Конспект занятия по безопасности для детей 4–6 лет 2021
Цели занятия: знакомство с правилами использования пиротехнической продукции и правилами поведения для обеспечения личной безопасности.
-
Острый ритм – джаза звуки 2022
Цель урока: познакомить с характерными особенностями стиля; историей возникновения этого музыкального направления; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки.
-
"От улыбки станет всем светлей" 2014
Мероприятие формирует здоровое чувство юмора и самоиронии, именно эти качества помогают справляться со сложными жизненными ситуациями. Развиваются личностные качества: вежливость, общительность, тактичность.
-
Отклоняющееся (девиантное) поведение детей школьного возраста, его причины. Коррекционная работа 2012
Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения со школьниками имеет свои особенности. С самого начала, параллельно, необходимо начинать работу с семьёй. После диагностики семейных отношений и степени их дисгармоничности должна следовать психокоррекционная работа как индивидуальная, так и групповая. Но основной акцент следует делать на индивидуальной работе с ребенком. Совершенно неэффективными оказываются общие беседы о необходимости «хорошо себя вести».
-
Открытая итоговая НОД в рамках реализации проекта «Сенсорное развитие детей с ЗПР через игровую деятельность» (для детей с задержкой психического развития первого года обучения) 2016
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания воспитанников о сенсорных свойствах предметов.
-
Открытая НОД "Путешествие на фабрику пуговиц" (подготовительная группа) 2012
Цель занятия: закрепить знания детей о пуговицах и их назначении.
-
Открытое занятие "Дифференциация звуков [с] – [з] в слогах и словах" 2011
В статье представлено открытое занятие по коррекционно-развивающему обучению. Основными принципами здоровьеразвивающих образовательных технологий являются: природосообразность, раскрепощение и свобода; приоритет здорового и целостного развития личности перед собственно знаниями (информатизацией); творческий союз семьи и школы. На открытом занятии используются приемы и методы, отличающие данное открытое занятие от классического логопедического занятия.
-
Открытое занятие "Методы, используемые в работе учителя-дефектолога и педагога-психолога, для формирования пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ" 2016
Первоначальным источником познания человека является чувственное восприятие. В процессе чувственного познания формируются представления, образы предметов, их свойств и отношений. Особенно сложно формируются пространственно-временные представления. Осознание себя во времени и пространстве является важным показателем психического здоровья и уровня развития интеллекта ребенка. Поэтому задача развития пространственно-временных представлений важна и актуальна.
-
Открытое занятие "Не укради!" 2013
Занятие рассматривается как одно из звеньев коррекционной работы по профилактике воровства с детьми, отстающими в развитии. Главное направление в коррекционной работе с проблемным ребенком – взаимосвязь между утратой вещи и нарушением границы, а основной ориентир для поиска методов воздействия на ворующего ребенка – его чувство незащищенности перед вторжением в границы его психологического пространства.
-
Открытое занятие "С детства дружбой дорожить" 2012
Урок поможет учащимся научиться индивидуальным приемам межличностного взаимодействия, корректировать развитие эмоционально-волевой сферы, сформировать адекватную самооценку.
-
Открытое занятие "Сказочная поляна" 2023
Цель урока: учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения дома, дополнительные предметы; закреплять приемы наклеивания и пластилинографии, умение подбирать цвета для композиции; развивать творчество, эстетическое восприятие.
-
Открытое занятие «Азбука чувств». 1-й класс 2022
Цели занятия: способствовать рефлексии эмоциональных состояний; способствовать адекватному самовыражению.
-
Открытое занятие «Именем Екатерины наречённый» 2023
Цель занятия: сформировать чувства ответственности за сохранение истории родного края.
-
Открытое занятие в 1-м классе специальной коррекционной школы VIII-го вида по теме: «Масленица» 2012
Внеклассное занятие в 1-м классе приобщает к национальной культуре русского народа, обучающихся начальных классов специальной коррекционной школы VIII-го вида, используя занимательный материал и нетрадиционную технику изобразительного искусства.
-
Открытое занятие для родителей детей старшего дошкольного возраста «В гости к лесному жителю – грибу-боровику» 2015
Занятие демонстрирует приемы коррекционной работы с детьми с нарушением зрения родителям.
-
Открытое занятие для родителей по гарденотерапии: "В царстве цветов" 2011
Гарденотерапия – особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации, при помощи приобщения детей и взрослых к работе с растениями. В статье представлен сценарий игровой программы по лексической теме «Цветы». Цель занятия: комплексная коррекция различных сторон развития детей через ознакомление с окружающим растительным миром.
-
Открытое занятие на тему "Русская зима" 2014
Представленный конспект открытого занятия составлен на основе интеграции образовательных областей с учетом коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения. Вся предметно-практическая деятельность детей включает в себя использование игровых пособий "Leqo Dakta", "Duplo" и дидактических пособий "Спектра", что позволяет в занимательной форме оптимизировать учебно-воспитательный и коррекционный процессы одновременно.
-
Открытое занятие педагога-психолога с использованием нейропсихологических игр и упражнений «Настроение моего дня» 2024
Цель занятия: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности; обучение пониманию собственного настроения; создание положительного психологического климата среди детей; устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.
-
Открытое занятие по грамоте в подготовительной группе "Рябинка" 2012
В ходе занятия дети закрепляют знания о тексте, предложении, звуках и буквах; учатся различать звуки на слух изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и выделять звук из слова. На протяжении занятия в качестве игрового элемента действует Буратино.
-
Открытое занятие по развитию речи с детьми с ОВЗ. Тема: «Сказочная страна» 2020
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей.
-
Открытое занятие по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Посуда. Составление описания чайника" 2011
Занятие по развитию связной речи проводится по занимательному сюжету «Помоги Федоре» и является обобщающим по теме «Посуда».
-
Открытое занятие. Инсценировка сказки "Теремок" 2012
Мероприятие развивает речь, мелкую моторику, умение распознавать знакомые элементы цифр и букв тактильными ощущениями, закрепляет знание цифр и навыков счета в пределах пяти, навыки ориентировки в пространстве.
-
Открытое интегрированное занятие, направленное на коррекцию всех высших психических функций детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, "Любознательная Маша" 2014
Задержка психического развития затрагивает всю психическую сферу ребенка, и, по существу, является считается системным дефектом. Процесс обучения и воспитания должен выстраиваться с позиций интегрированного, системного подхода. Необходимо сформировать полноценный базис для становления высших психических функций и обеспечить психолого-педагогические условия.