Коррекционная педагогика
-
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР 2017
Цель занятия: уточнять и закреплять знания детей на тему «Осень».
-
Как заставить ребенка слушать 2017
Древнегреческий писатель Лукиан сказал: «Нам кажется недостаточным оставить тело и душу в таком состоянии, в каком они даны от природы, мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим». Дети с речевыми нарушениями очень эмоциональны, впечатлительны, у них слабая нервная система, повышенная утомляемость, неустойчивое внимание. Им требуется смена видов деятельности, разнообразие занятий, подбор коррекционно-развивающих заданий.
-
Урок письма и развития речи на тему "Слова, отвечающие на вопросы: «что делает?»; «что делают?»" 2017
Цель урока: продолжать упражнять учащихся в постановке вопросов: что делает?; что делают? к словам; выделять слова-действия; развивать восприятие, воображение, речь учащихся, навыки грамотного письма; воспитывать положительную мотивацию, трудолюбие, аккуратность при работе в тетради.
-
Организация сопровождения замещающих семей 2017
Замещающая семья – один из вариантов решения проблемы сиротства детей. Она дает возможность добиться более высокого уровня адаптивности ребенка в социуме, чем в условиях государственного учреждения. Важнейшая задача - мобилизация, аккумуляция и оптимальная поддержка ресурсов замещающей семьи для полноценного развития приемного ребенка, укрепление ее жизнеспособности.
-
Методическая разработка урока математики на тему "Число и цифра 8. Соотнесение количества, числа и цифры". 1-й класс 2017
Презентация предназначена для проведения урока математики в 1-м классе для учащихся коррекционной общеобразовательной школы VIII вида в соответствии с рабочей программой учителя по данному предмету. Данная презентация может использоваться: для учащихся с целью более прочного усвоения изучаемого материала, активизации познавательной деятельности; для педагогов с целью подбора материалов к урокам математики.
-
Зимний спортивный праздник на улице "III Олимпийских игр" для воспитанников детского дома (дети 12–15 лет) 2017
Спортивный праздник призван приобщить воспитанников детского дома к занятиям спортом, а совместная деятельность педагогов и воспитанников способствует сплочению детского коллектива и объединению педагогов и детей в совместной деятельности, воспитание доброжелательных и дружеских взаимоотношений.
-
Коррекция нарушения осанки, плоскостопия посредством нетрадиционных методов при работе с умственно отсталыми детьми 2017
Показан опыт работы с умственно отсталыми детьми: индивидуальные и групповые занятия по профилактике и коррекции плоскостопия и нарушение осанки с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников детского дома-интерната. Используются нетрадиционные методы коррекции: логоритмические, кинезиологические, йоговские упражнения; применяются: массажные мячи, тактильные и массажные коврики, тренажеры для коррекции плоскостопия.
-
Урок математики в 6-м коррекционном классе VIII вида "Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей" 2017
Большое значение для формирования представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение на уроках местного краеведческого материала. Даже такой небольшой район, как наш Лесной Тверской области, позволяет применять математику и сделать ее доступной для усвоения числового материала с использованием краеведческих задач. В результате у таких учащихся, как учащиеся коррекционных классов VIII вида, формируется целостное восприятие окружающего мира.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» 2017
Цель занятия: автоматизировать правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
-
Письмо по памяти на уроках русского языка как средство профилактики нарушений учетной и письменной речи неслышащих обучающихся 2017
Обучение неслышащих детей общению языковыми средствами требует связи с различными видами деятельности, использования потребности детей в общении с окружающими, организации речевой сферы. Работа по развитию навыков устной и письменной речи неслышащих обучающихся осуществляется в рамках решения коррекционных задач. Реализация этих задач в условиях специального (коррекционного) обучения предполагает выполнение детьми специальных упражнений.
-
Урок чтения в 6-м классе коррекционной школы по произведению В.Астафьева "Гуси в полынье" 2017
Данная работа представляет собой урок чтения в коррекционной школе по произведению Виктора Астафьева «Гуси в полынье». Урок-обобщение, направленный на формирование систему нравственных понятий.
-
Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице единственного числа. 7-й класс 2017
Урок письма и развития речи проводится в 7-м классе при изучении темы «Глагол» и призван познакомить с правописанием личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа. На уроке используется технология системно-деятельностного подхода.
-
Проектная деятельность в группе для детей с особыми образовательными потребностями. Тема: "Неделя воды" 2017
Дети с особыми образовательными потребностями, в том числе с задержкой психического развития, имеют ограниченный запас знаний об окружающем мире. Необходимо привлечь внимание их и родителей к современным проблемам экологии. При проведении проекта ребята узнают о свойствах воды, отмечают её значение для жизни на Земле, беседуют о сохранении водоёмов, о недопустимости их загрязнения, выражают свое отношение к интересующей проблеме.
-
Сотрудничество учителя-логопеда с воспитателем 2017
В условия работы в общеобразовательной группе дошкольного отделения образовательной организации учитель-логопед и воспитатель, работая с детьми, имеющими речевые нарушения или недоразвитие речи различного генеза, должны ясно представлять характер и особенности своей работы. Только сотрудничая друг с другом, педагоги смогут достичь единой цели – воспитать у ребенка правильную речь и подготовить его к успешному обучению в школе, не забывая при этом о ведущей роли родителей в развитии и воспитании.
-
Гимнастика для мозга в помощь школьной успеваемости 2017
В современном процессе обучения возникает необходимость в активном использовании здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий. Не составляют исключения занятия с логопедом, проводимые во второй половине дня и являющиеся дополнительной нагрузкой для детей. Педагог должен продумать организацию выполнения заданий с использованием движений и поставить перед собой серьезный вопрос: как объединить в процессе коррекционно-развивающего обучения движение и речь?
-
Игра-занятие "Путешествие в страну Доброты и Вежливости" в рамках творческого проекта по нравственному воспитанию 2017
Обучение правилам воспитанности – это составная часть учебно-воспитательной работы. Представленное занятие решает эту задачу на основе современных педагогических технологий и проектной деятельности при самостоятельной творческой работе учащихся. Основным этапом данного занятия является решение проблемных ситуаций. Работа в группах развивает речевую деятельность, учит сотрудничеству, вызывает в учениках радость от совместного труда.
-
Логопедическое занятие для младших школьников «Повторение темы "Предлоги"» 2017
Представленное логопедическое занятие способствует усвоению и закреплению темы «Предлоги» у младших школьников с различными речевыми нарушениями. Это занятие помогает систематизировать полученные знания по данной теме, автоматизировать навык использования предлогов. Наглядность повышает познавательный интерес и способствует быстрому усвоению материала занятия учащимися с ОВЗ.
-
Дифференциация звуков [п’] – [б’] 2017
Основная цель занятия - учить детей различать звуки [п’]–[б’] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. Кроме того занятие направлено на развитие фонематического восприятия, формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций, межполушарных взаимодействий и глазодвигательных мышц.
-
Занятие по рассказыванию сказок в группах кратковременного пребывания для детей с общим расстройством развития 2017
Рассказывание сказок – сложное педагогическое явление. В ГКП для детей с РАС оно сочетается с различными компонентами игровой деятельности, совмещается с вопросами, инструкциями, объяснениями, показом; является средством социальной адаптации детей. Данные занятия передают детям знания, представления, опыт, учат играть. В комплексе с другими занятиями создаются условия для переноса полученных знаний в творческие игры.
-
Формирование предпосылок развития устной связной речи у детей с нарушениями интеллекта на уроках биологии 2017
Соответственно разработанной методики в ход урока включались разные виды работ: неполный диалог, диалог по типу «учитель–ученик», диалог по типу «ученик–учитель», диалог по типу «ученик–ученик», составление рассказа по плану урока с опорой на натуральную наглядность, с опорой на графическую наглядность, пересказ текста, составление рассказа путем сравнения биологических объектов, работа с деформированным текстом.
-
Примерный портрет выпускника детского сада группы с умственной отсталостью в легкой степени в условиях введения ФГОС ДО 2017
Cтатья рекомендована для педагогов групп детского сада компенсирующей направленности. Представлена общая картина недоразвития психических процессов у ребенка, поступающего в детский сад. В каких видах деятельности участвует ребенок в условиях введения ФГОС ДО. Показан примерный портрет выпускника группы детей с умственной отсталостью легкой степени.
-
Адаптированная основная образовательная программа для слабовидящих детей 2017
Содержание и задачи АОП предусматривают обучение и воспитание детей в образовательной организации. Условием для их реализации является комплексный подход к организации коррекционно-развивающей и лечебно-восстановительной работы. Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения.
-
Интегрированный урок на тему "Экологический калейдоскоп" 2017
Задачи: формировать и закреплять знания о природе родного края; формировать правила поведения в природе; формировать умение задавать вопросы и отвечать на них.
-
Статья "Коррекционно-развивающая работа с незрячими детьми в группе компенсирующей направленности в ДОУ" 2017
Статья посвящена коррекционно-развивающей работе с незрячими детьми в группе компенсирующей направленности.
-
Коррекционная образовательная деятельность с детьми с нарушением зрения старшей группы. Тема: "В гостях у Кати и Оли" 2017
Конспект коррекционной ОД с детьми с нарушением зрения старшей группы «В гостях у Кати и Оли» развивает логическое мышление, мыслительные операции сравнения, классификации, сериации, обобщения.
-
Коррекционная образовательная деятельность по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Тема: "Осторожно, пожар!" 2017
Конспект коррекционной ОД (образовательной деятельности) по теме «Пожарный» путём выполнения дидактических заданий формирует представление о профессии пожарного у детей с нарушение зрения подготовительной к школе группы.
-
Коррекционная образовательная деятельность по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: "Посуда" 2017
Конспект коррекционной ОД (образовательной деятельности) по теме «Посуда» путём выполнения дидактических заданий формирует представление о посуде у детей с нарушение зрения старшей группы.
-
Коррекционная образовательная деятельность с детьми с нарушением зрения старшей группы. Тема: "Беседа по картине «Грачи прилетели»" 2017
Беседа по картине А.Саврасова «Грачи прилетели» с детьми с нарушением зрения старшей группы.
-
Развитие невербальных средств общения у детей с нарушением зрения 2017
Данная статья раскрывает этапы развития невербальных средств общения у детей с нарушением зрения.
-
Офтальмо-гигиенические рекомендации к организации образовательной деятельности детей со зрительной патологией 2017
Данная статья содержит офтальмо-гигиенические рекомендации к организации и проведению образовательной деятельности детей со зрительной патологией.