Коррекционная образовательная деятельность по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Тема: "Осторожно, пожар!"

Разделы: Коррекционная педагогика


Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • дать представление о профессии, трудовых действий и снаряжении пожарного;
  • активизировать словарь по теме;
  • развивать внимание, память, логическое мышление, речь;
  • уточнить в каких случаях огонь является другом человека, а в каких врагом;
  • воспитывать внимание к окружающим людям, умение вовремя прийти на помощь.

Коррекционные задачи:

  • развивать зрительные функции фиксации, локализации предмета из множества, прослеживания.

Материалы к занятию:

  • свеча, картинка с изображением пожарного, лабиринт с изображениями снаряжения пожарного, карточки с проблемными ситуациями.

Образовательные области:

  • познавательное и речевое развитие.

Ход образовательной деятельности

Педагог загадывает загадки детям.

Загадки:

  1. Что, дотронувшись едва
    Превращает в дым дрова?
  2. Красный петушок
    По жердочке бежит,
    И жердочка горит.
  3. Жевать – не жую,
    А все пожираю. (огонь)

Ответы детей.

Наблюдение за горящей свечой

Педагог зажигает свечу.

Педагог: - Вам понравился огонь свечи? (ответы детей)

Беседа “Огонь – друг, огонь – враг”

Педагог: - Огонь – это явление неживой природы. Бывают разные случаи, когда огонь может быть как другом, так и врагом.

- Давайте, ребята, подумаем, когда огонь бывает другом? (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей:

- Огонь бывает другом тогда, когда с помощью огня готовят еду, огонь согревает, освещает, развлекает и подкрепляет ответы детей соответствующими картинками.

Педагог: - А когда огонь бывает врагом? (Ответы детей.)

Огонь бывает врагом тогда, когда он обжигает, сжигает дома, леса.

Беседа о службе “01”

Педагог: - Дети, а если беда уже случилась и огонь угрожает жизни человека, то по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? (Ответы детей)

***

Знает каждый гражданин
Этот номер – 01.
Если к вам придет беда
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.

Игра “Горит – не горит”

Педагог: - Дети, а как вы думаете, какое главное свойство огня? Что он делает? (ответы детей - “горит”).

Педагог: - Правильно, главное свойство огня то, что он горит.

- А теперь давайте поиграем в игру “Горит – не горит”.

Педагог называет предметы, а дети поднимают карточку с огнем, если названный предмет горит (вода, песок, бумага, стекло, доска, ткань, глина, кукла, гвоздь, ветка и т.д.).

Беседа о профессии “пожарник”

Педагог: - Ребята, бывают такие случаи, когда небольшой огонек начинает злиться и превращается в пожар. Тогда кто к нам приходит на помощь? А чтобы вам легче было узнать, я загадаю загадку:

***

С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)

Игра “Лабиринт”

Педагог: - У пожарных есть свои предметы – помощники, без которых их работа трудна.

Давайте, дети, пройдем по этому лабиринту и найдем этих помощников (каска, брансбойт, огнетушитель, пожарное ведро, пожарная лестница)

Педагог: - А теперь давайте подумаем, какими качествами характера должен обладать пожарный?

Дети: - Смелый, ловкий, сильный, бесстрашный, мужественный, храбрый, находчивый, решительный, осторожный, наблюдательный и т.д.

Педагог: - А теперь, посмотрим, какие вы ловкие.

Игра-эстафета “Ловкие пожарные”

Любая произвольная эстафета по наличию материала.

Стихи о пожарных

Педагог: - Давайте вспомним стихи о пожарных.

Дети читают заранее выученные стихи.

Игра “Вопросы и ответы”

Педагог: - А сейчас поиграем в игру “Вопросы и ответы”. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете: - “да” или “нет”:

  1. Играть со спичками полезно?
  2. Дымом можно задохнуться?
  3. Пожар можно погасить пирогами?
  4. Вода может гореть?
  5. Чтобы не задохнуться при пожаре, надо приложить к лицу влажное полотенце?
  6. При пожаре надо спрятаться под кровать?
  7. При пожаре надо спускаться вниз на лифте?
  8. При пожаре надо громко звать на помощь?

Итог:

Педагог: - А теперь давайте проверим, что вы знаете о профессии пожарного.

Дети получают сюжетные картинки с ситуациями из жизни пожарного и составляют предложения к ним.

Педагог: - Сегодня мы поговорили о профессии пожарного и о том, как надо обращаться с огнем.