Коррекционная педагогика
-
Урок чтения в 6-м классе коррекционной школы по произведению В.Астафьева "Гуси в полынье" 2017
Данная работа представляет собой урок чтения в коррекционной школе по произведению Виктора Астафьева «Гуси в полынье». Урок-обобщение, направленный на формирование систему нравственных понятий.
-
Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице единственного числа. 7-й класс 2017
Урок письма и развития речи проводится в 7-м классе при изучении темы «Глагол» и призван познакомить с правописанием личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа. На уроке используется технология системно-деятельностного подхода.
-
Проектная деятельность в группе для детей с особыми образовательными потребностями. Тема: "Неделя воды" 2017
Дети с особыми образовательными потребностями, в том числе с задержкой психического развития, имеют ограниченный запас знаний об окружающем мире. Необходимо привлечь внимание их и родителей к современным проблемам экологии. При проведении проекта ребята узнают о свойствах воды, отмечают её значение для жизни на Земле, беседуют о сохранении водоёмов, о недопустимости их загрязнения, выражают свое отношение к интересующей проблеме.
-
Сотрудничество учителя-логопеда с воспитателем 2017
В условия работы в общеобразовательной группе дошкольного отделения образовательной организации учитель-логопед и воспитатель, работая с детьми, имеющими речевые нарушения или недоразвитие речи различного генеза, должны ясно представлять характер и особенности своей работы. Только сотрудничая друг с другом, педагоги смогут достичь единой цели – воспитать у ребенка правильную речь и подготовить его к успешному обучению в школе, не забывая при этом о ведущей роли родителей в развитии и воспитании.
-
Гимнастика для мозга в помощь школьной успеваемости 2017
В современном процессе обучения возникает необходимость в активном использовании здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий. Не составляют исключения занятия с логопедом, проводимые во второй половине дня и являющиеся дополнительной нагрузкой для детей. Педагог должен продумать организацию выполнения заданий с использованием движений и поставить перед собой серьезный вопрос: как объединить в процессе коррекционно-развивающего обучения движение и речь?
-
Игра-занятие "Путешествие в страну Доброты и Вежливости" в рамках творческого проекта по нравственному воспитанию 2017
Обучение правилам воспитанности – это составная часть учебно-воспитательной работы. Представленное занятие решает эту задачу на основе современных педагогических технологий и проектной деятельности при самостоятельной творческой работе учащихся. Основным этапом данного занятия является решение проблемных ситуаций. Работа в группах развивает речевую деятельность, учит сотрудничеству, вызывает в учениках радость от совместного труда.
-
Логопедическое занятие для младших школьников «Повторение темы "Предлоги"» 2017
Представленное логопедическое занятие способствует усвоению и закреплению темы «Предлоги» у младших школьников с различными речевыми нарушениями. Это занятие помогает систематизировать полученные знания по данной теме, автоматизировать навык использования предлогов. Наглядность повышает познавательный интерес и способствует быстрому усвоению материала занятия учащимися с ОВЗ.
-
Дифференциация звуков [п’] – [б’] 2017
Основная цель занятия - учить детей различать звуки [п’]–[б’] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. Кроме того занятие направлено на развитие фонематического восприятия, формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций, межполушарных взаимодействий и глазодвигательных мышц.
-
Занятие по рассказыванию сказок в группах кратковременного пребывания для детей с общим расстройством развития 2017
Рассказывание сказок – сложное педагогическое явление. В ГКП для детей с РАС оно сочетается с различными компонентами игровой деятельности, совмещается с вопросами, инструкциями, объяснениями, показом; является средством социальной адаптации детей. Данные занятия передают детям знания, представления, опыт, учат играть. В комплексе с другими занятиями создаются условия для переноса полученных знаний в творческие игры.
-
Формирование предпосылок развития устной связной речи у детей с нарушениями интеллекта на уроках биологии 2017
Соответственно разработанной методики в ход урока включались разные виды работ: неполный диалог, диалог по типу «учитель–ученик», диалог по типу «ученик–учитель», диалог по типу «ученик–ученик», составление рассказа по плану урока с опорой на натуральную наглядность, с опорой на графическую наглядность, пересказ текста, составление рассказа путем сравнения биологических объектов, работа с деформированным текстом.
-
Примерный портрет выпускника детского сада группы с умственной отсталостью в легкой степени в условиях введения ФГОС ДО 2017
Cтатья рекомендована для педагогов групп детского сада компенсирующей направленности. Представлена общая картина недоразвития психических процессов у ребенка, поступающего в детский сад. В каких видах деятельности участвует ребенок в условиях введения ФГОС ДО. Показан примерный портрет выпускника группы детей с умственной отсталостью легкой степени.
-
Адаптированная основная образовательная программа для слабовидящих детей 2017
Содержание и задачи АОП предусматривают обучение и воспитание детей в образовательной организации. Условием для их реализации является комплексный подход к организации коррекционно-развивающей и лечебно-восстановительной работы. Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения.
-
Интегрированный урок на тему "Экологический калейдоскоп" 2017
Задачи: формировать и закреплять знания о природе родного края; формировать правила поведения в природе; формировать умение задавать вопросы и отвечать на них.
-
Статья "Коррекционно-развивающая работа с незрячими детьми в группе компенсирующей направленности в ДОУ" 2017
Статья посвящена коррекционно-развивающей работе с незрячими детьми в группе компенсирующей направленности.
-
Коррекционная образовательная деятельность с детьми с нарушением зрения старшей группы. Тема: "В гостях у Кати и Оли" 2017
Конспект коррекционной ОД с детьми с нарушением зрения старшей группы «В гостях у Кати и Оли» развивает логическое мышление, мыслительные операции сравнения, классификации, сериации, обобщения.
-
Коррекционная образовательная деятельность по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Тема: "Осторожно, пожар!" 2017
Конспект коррекционной ОД (образовательной деятельности) по теме «Пожарный» путём выполнения дидактических заданий формирует представление о профессии пожарного у детей с нарушение зрения подготовительной к школе группы.
-
Коррекционная образовательная деятельность по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: "Посуда" 2017
Конспект коррекционной ОД (образовательной деятельности) по теме «Посуда» путём выполнения дидактических заданий формирует представление о посуде у детей с нарушение зрения старшей группы.
-
Коррекционная образовательная деятельность с детьми с нарушением зрения старшей группы. Тема: "Беседа по картине «Грачи прилетели»" 2017
Беседа по картине А.Саврасова «Грачи прилетели» с детьми с нарушением зрения старшей группы.
-
Развитие невербальных средств общения у детей с нарушением зрения 2017
Данная статья раскрывает этапы развития невербальных средств общения у детей с нарушением зрения.
-
Офтальмо-гигиенические рекомендации к организации образовательной деятельности детей со зрительной патологией 2017
Данная статья содержит офтальмо-гигиенические рекомендации к организации и проведению образовательной деятельности детей со зрительной патологией.
-
Дидактическая игра как средство психологического развития дошкольника с умеренной умственной отсталостью 2017
Цель статьи - показать, что дидактическая игра является важным средством воспитания умственной активности дошкольника, что играя, у детей происходят «главнейшие изменения в психике ребенка... развиваются психические процессы, подготовляющие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития».
-
Сценарий физкультурно-музыкального праздника "Знакомимся с военными профессиями" 2017
Показан способ деления детей на подгруппы и организация эстафет в соответствии с уровнем развития физических качеств и двигательных навыков. Представлен вариант использования электронных ресурсов для обогащения знаний детей. Материал применим в условиях любого зала дошкольного учреждения.
-
Развитие креативной компетентности современного учителя-логопеда в процессе создания новых творческих продуктов: технология «De petits chefs d'oeuvre» («маленькие шедевры») 2017
Современное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала. Запечатлеть быстро убегающие мгновения детства, расти, совершенствоваться и добиваться успехов помогает нам технология, название которой «de petits chefs-d'œuvre» переводится как «произведение творения», «создание детища», «сооружение творческой постройки», «сотворчество». Приглашаем вас посмотреть наши видеоролики, созданные на киностудии Windows в программе Movie Maker.
-
НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Совместная образовательная деятельность с элементами театра "Собака – друг человека" 2017
Развитие речевой сферы посредством инсценировки и драматизации у детей с ЗПР. Это развивает в детях способность понимать эмоциональное состояние животных и особенности их общения с ними. В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления о собаках.
-
НОД в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Занятие по речевому развитию на тему "Звуки "в, в' ". Буквы "В, в" 2017
Во время совместной образовательной деятельности дети в игровой форме знакомятся со звуками «в, в'». Традиционно деятельность начинается с работы с календарем, упражнения по сопряжённой гимнастике, физкульминутка «Вентилятор», дидактические игры и упражнения «Составь поезд», «Назови первый звук», «Разноцветные машины», «Имена детей», «Вот и буква», «Прочитай предложение», «Угадай слов», «Найди - где звук?», психологическое упражнение «Дом настроения».
-
Народно-прикладное искусство в коррекции детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2017
Рисование является составной частью изобразительного искусства, которое используя цвет, форму, позволяет вести коррекционную работу. Для более эффективной коррекции было выбрано русское народное изобразительное искусство, которое сильно образами, красками, смелостью, и оригинальностью замысла, простотой и умелым использованием материала воспитывает в детях чувство прекрасного. К тому же оно чрезвычайно разнообразно по сюжетам, мотивам, приемам.
-
"Солнечный" ребенок в семье 2017
Родители детей с синдромом Дауна испытывают настоящий шок, неизменно задаются вопросом – «За что это нам?». Одарив таких малышей лишней хромосомой, природа дала им созданное для любви сердце. Возможно, для того, чтобы научить любви и других людей… Их называют – «солнечные дети». В статье отражены следующие данные: статистика, особенности развития детей с синдромом Дауна, сильные стороны детей с синдромом Дауна, практические советы родителям.
-
Индивидуальное занятие с учащимися с умеренной умственной отсталостью и аутизмом "Формирование пространственных представлений" 2017
Формирование пространственных представлений у ребенка-аутиста с умеренной умственной отсталостью – одно из важнейших условий жизнеобеспечивающей ориентировки в окружении, основа его успехов при обучении письму, чтению, математике и другим предметам. Формирование пространственных представлений связано с использованием разных систем ориентации в пространстве. Базовой и наиболее естественной системой ориентации является схема тела.
-
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме 2017
Урок предназначен для для коррекционного класса (для детей со сложным дефектом), в соответствии с Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1–4-х классов под редакцией Воронковой В.В. Урок ознакомления с новым материалом. Цель: учить распознавать твердые и мягкие согласные звуки и обозначать мягкость и твердость согласных звуков гласными буквами.
-
Использование здоровьесберегающих технологий для профилактики зрительных нарушений у дошкольников 2017
В статье представлена информация о профилактике зрительных нарушений у дошкольников с помощью технологии академика Владимира Филипповича Базарного («технология раскрепощенного развития»), дидактического пособия «Прозрачный мольберт», использования зрительных гимнастик. Приведены примеры дидактических игр, упражнений. Рисунки иллюстрируют применение различных методов и приёмов.