Коррекционная педагогика
-
"Питание..." Час общения для 8–9-х классов 2017
Цел и задачи мероприятия: формирование знаний о здоровом питании; углубить представление детей о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; развитие внимания, памяти, мышления; побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.
-
Сказка как один из приёмов активизации познавательной деятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью 2017
Один из оригинальных методических приёмов при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью – это сказка. Сказка должна быть короткой (не более 5 минут), т.к. внимание детей с нарушением интеллекта трудно удержать на длительное время. Героями сказки могут быть понятные детям персонажи, совершающие простые действия. С помощью сказки школьник видит мир в целостности. Проживая сюжет сказки, он учится сопоставлять, анализировать, делать выводы, погружаясь в мир удивительных персонажей.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с НОДА 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с младшими школьниками с ОВЗ 2017
Применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний, обусловливает новые методы и организационные формы учебной работы, помогает разнообразить учебный материал, расширить формы и виды контроля учебной деятельности. В современных условиях учителю необходимо овладение умениями практического использования новых информационных технологий, что способствует всестороннему развитию, совершенствованию его педагогического мастерства.
-
Досуговое мероприятие по ПДД для детей дошкольного возраста с нарушением слуха "О правилах кошке расскажем немножко" 2017
Цель: активизировать знания детей о правилах дорожного движения.
-
Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут по формированию саморегуляции у ребенка старшего дошкольного возраста" 2017
В данной методической разработке представлена схема построения индивидуального маршрута с примерами практических упражнений по формированию волевой регуляции.
-
Несколько важных правил для развития речи ребёнка 2017
Что требуется делать для того, чтобы ребенок вовремя заговорил и максимально проявил свой потенциал? Советы педагогам и родителям, как развивать речь у малыша и предупредить речевые нарушения.
-
Развитие мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи на базе стихотворения Корнея Ивановича Чуковского «Путаница» 2017
В статье приводятся результаты исследования мышления дошкольников среднего возраста, а также методические приемы обучения детей построению логических конструкций и абстрактных понятий.
-
Проблемное обучение на уроках биологии – средство формирования положительной мотивации учения детей с нарушениями слуха 2017
Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями. Глухие и слабослышащие дети в сотрудничестве с педагогом охотно используют различные способы решения поставленных проблем, учатся строить простейшие объяснительные гипотезы и модели.
-
Звук и буква «д». Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений и текстов 2017
Цель урока: формировать звуко-буквенный анализ и синтез как основу овладения чтением в 1-м классе. Совместная деятельность учителя и логопеда позволяет организовать динамичную и творческую работу на уроке. Нетрадиционная форма проведения урока активизирует учащихся, позволяет формировать коммуникативные навыки.
-
Конспект коррекционной образовательной деятельности по ориентировке в пространстве с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме "Одежда" 2017
Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве на материале темы «Одежда» в старшей группе для детей с нарушением зрения.
-
Статья: «Как незрячий ребёнок познаёт мир» (консультация для родителей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ (незрячего)) 2017
Консультация для родителей незрячего ребёнка о формировании у него предметных представлений и способах познания окружающего мира.
-
Применение опорных таблиц на уроках математики для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2017
Дети с нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. В качестве наглядно-практического материала с успехом могут использоваться опорные таблицы. Они помогают обучающимся выполнять действия по предложенному плану, что облегчает усвоение материала.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с ЗПР 2017
Цель психолого-педагогического сопровождения: достижение ребенком с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР в соответствии с индивидуальными познавательными потребностями и возможностями.
-
Сюжетно-ролевая игра. Развитие и формирование игровых навыков у дошкольников с нарушением слуха 2017
В дошкольном возрасте игра занимает значительное место в жизни детей и является важным фактором их психического развития и становления самосознания. Наибольшим развивающим эффектом обладает сюжетно-ролевая игра. Главное назначение этой игры – социальное развитие ребенка, т.е. овладение нормами и правилами поведения в обществе, определенными умениями и социальными навыками. Дошкольники, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными проблемами.
-
Подготовка детей с нарушением речи к обучению к школе 2017
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).
-
К проблеме изучения развития глубинной предикации у детей 5–6 лет с нарушением зрения 2017
Нарушение зрения влияет на развитие речи. У детей к 5 годам отмечается накопление значительного количества слов, не имеющих конкретного содержания, отмечается сложность удержания в речевой памяти развернутых высказываний. Дети плохо воспринимают мимические движения лица, что ведет к снижению внешнего проявления эмоций и ситуативных выразительных движений. Употребляемые в активной речи слова ребенком не соответствуют пониманию его значения, что говорит о нарушении механизма глубинной предикации.
-
Дорожные знаки 2017
Цели занятия: уточнение, расширение и активизация словаря по теме занятия, закрепление знаний о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; совершенствование фонематических представлений (выделение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданный звук).
-
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Скоро в школу" 2017
Цели занятия: закреплять навык звукослогового анализа слов, графический образ букв, навык чтения слогов, слов, предложений; закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
-
Сценарий открытого занятия с детьми подготовительной (компенсирующей) группы "Мультпарад «Веселый огород»" 2017
Задача занятия: включить в активную работу детей, у которых отмечается разный уровень речевых умений. Были выбраны произведения с учетом доступности и близости содержания жизненному опыту детей; проведены беседы для выяснения степени усвоения произведений, осмысления причинно-следственной зависимости; подобраны иллюстрации, картинки к произведениям, а самое главное – мультфильмы к лексической теме «Овощи».
-
Рабочая программа по чтению и развитию речи. 9-й класс 2017
Обучение чтению в 5–9-х классах направлено на решение следующих задач: формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста; развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого развития, формирование речи как средства общения; воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.
-
Формирование волевой регуляции у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2017
Волевая регуляция тесно связана с эмоциональным состоянием и развитием. И самое сильное и позитивное эмоциональное развитие у ребёнка происходит в совместных играх с родителями.
-
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 2017
Цель: совершенствовать представления детей о лесе как природном сообществе.
-
Психокоррекционная методика жестового пения 2017
Представлена авторская методика коррекционной работы. Метод жестового пения как психокоррекционная методика, ориентированная на развитие высших психических функций и творческих способностей. Предназначена для дефектологов, сурдопедагогов, психологов.
-
Пропедевтика учебного проектирования у дошкольников 2017
ФГОС ДОО говорится: «Чем раньше начнется активное формирование готовности детей к проектной и исследовательской деятельности, тем на более высокий уровень развития этой способности они могут выйти к окончанию школьного обучения». В данной работе представлен конспект НОД, которая решает не только задачи развития, обучения и воспитания, но и задачи пропедевтики проектных умений у дошкольников. У детей формируются понятия и действия, которые составляют проектирование минимального уровня сложности.
-
Программа развития детей 3–4 лет (формирование мелкой моторики, развития зрительного внимания и сенсорного восприятия). Тема: "Лесные сказки" 2017
Успешность познавательного развития ребенка во многом определяется уровнем развития сенсорных процессов, т.е. тем, насколько верно ребенок воспринимает окружающий мир. Сенсорное развитие составляет фундамент когнитивного развития, а также необходимо для успешного обучения ребенка. Ребенок с помощью дидактических игр, упражнений, элементов сказкотерапии, арт-методов учится познавать свой внутренний мир в системе взаимоотношений; развивает уверенность в себе.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ: "Путешествие по профессиям" 2017
Цель занятия: уточнять, расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
-
Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ 2017
Для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья социальная адаптация является важным условием для будущей самостоятельной жизни. Прежде чем ребёнок полностью сможет адаптироваться к окружающей действительности, ему необходимо пройти несколько этапов обучения, а именно, овладеть навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками, расширить представления и знания об окружающем, научиться играть, а также овладеть навыками хозяйственно-бытового труда.
-
Особенности организации урока для детей с ЗПР в основной школе в специальном (коррекционном) классе общеобразовательной школы (на примере предмета "Обществознание") 2017
Задержка психического развития проявляется в медленном темпе усвоения учебного материала ребенком, сниженной его способности к волевым усилиям, неумении самостоятельно организовать деятельность, что сказывается на обучении. Вместе с тем, ребенок может удовлетворительно усваивать общеобразовательную программу. Динамика развития детей с ЗПР возможна, если обучение ведется с учетом сложности развития личности этой категории детей.