Коррекционная образовательная деятельность с детьми с нарушением зрения старшей группы. Тема: "Беседа по картине «Грачи прилетели»"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цели.

  • Образовательные. Учить детей рассматривать пейзажную картину и устанавливать пространственно-временные связи. Развивать связную речь и обогащать словарь.
  • Воспитательные. Учить внимательно слушать ответы товарищей.
  • Коррекционные. Уточнить представление об образе жизни грачей и создать зрительный образ гнездования птиц.

Оборудование. Картина Алексея Саврасова “Грачи прилетели”, ветки берёзы, указка, смайлики с эмоциями, аудиозапись П.И. Чайковского “Времена года”.

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Ход образовательной деятельности

Чтение стихотворения, настрой на картину:

Вот уже берёза на опушке
Прямо в снег роняет семена.
Подойдёшь, а на снегу веснушки,
Значит рядом прячется весна.

- Случайно ли я прочитала стихотворение или оно связано с этой картиной?

- Докажите, что стихотворение подходит к этой картине.

- Что за веснушки можно увидеть на снегу? (семена берёзы)

Педагог предлагает взять веточку на столе у каждого.

- Что за веточку я вам принесла?

- Как вы узнали берёзу? (тонкая веточка чёрного цвета, мелкие почки расположены поочерёдно)

- А где же на картине прячется весна? (грачи прилетели, проталины вокруг стволов снег растаял, потемнел)

- Послушайте стихотворение ещё раз...

- Скажите, какие строки подходят к этой картине?

- Какой день на картине? (пасмурный, серый)

- Какое настроение вызывает эта картина? (грустное)

- Кто на картине радуется приходу весны? (грачи)

- Какие это птицы? (крупные, крикливые т.д.)

- Почему вы думаете, что это грачи?

- Почему вы уверены, что это не скворцы? (белый ободок вокруг клюва, гнёзда из толстых прутьев)

- Покажите руками размер скворца, грача.

- Что делает этот большой грач?

- Если бы вы оказались около этих берёз, чтобы вы услышали? (крики грачей)

-Что на картине может прийти в движение? (деревья, птицы)

- Что здесь изменится летом? (зимой, весной, осенью)

- Выберете смайлик с эмоцией к этой картине. (грусть)

- Запомнили, как она называется? (“Грачи прилетели”)

- Кто её написал? (Саврасов)

- Послушайте музыку композитора Чайковского...

- Подходит эта музыка к картине?

Итог.

- Сегодня, дети, вы внимательно меня слушали, мы вместе побывали в мире прекрасного, познакомились с удивительным русским художником Саврасовым. А кому было очень интересно, можете сходить с родителями посмотреть и другие его картины в Третьяковскую галерею.

- Завтра, дети, прошу принести мне свои рисунки весны, как вы её видите, Мы устроим выставку ваших работ.