Коррекционная педагогика
-
Дидактическая игра как средство психологического развития дошкольника с умеренной умственной отсталостью 2017
Цель статьи - показать, что дидактическая игра является важным средством воспитания умственной активности дошкольника, что играя, у детей происходят «главнейшие изменения в психике ребенка... развиваются психические процессы, подготовляющие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития».
-
Сценарий физкультурно-музыкального праздника "Знакомимся с военными профессиями" 2017
Показан способ деления детей на подгруппы и организация эстафет в соответствии с уровнем развития физических качеств и двигательных навыков. Представлен вариант использования электронных ресурсов для обогащения знаний детей. Материал применим в условиях любого зала дошкольного учреждения.
-
Развитие креативной компетентности современного учителя-логопеда в процессе создания новых творческих продуктов: технология «De petits chefs d'oeuvre» («маленькие шедевры») 2017
Современное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала. Запечатлеть быстро убегающие мгновения детства, расти, совершенствоваться и добиваться успехов помогает нам технология, название которой «de petits chefs-d'œuvre» переводится как «произведение творения», «создание детища», «сооружение творческой постройки», «сотворчество». Приглашаем вас посмотреть наши видеоролики, созданные на киностудии Windows в программе Movie Maker.
-
НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Совместная образовательная деятельность с элементами театра "Собака – друг человека" 2017
Развитие речевой сферы посредством инсценировки и драматизации у детей с ЗПР. Это развивает в детях способность понимать эмоциональное состояние животных и особенности их общения с ними. В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления о собаках.
-
НОД в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Занятие по речевому развитию на тему "Звуки "в, в' ". Буквы "В, в" 2017
Во время совместной образовательной деятельности дети в игровой форме знакомятся со звуками «в, в'». Традиционно деятельность начинается с работы с календарем, упражнения по сопряжённой гимнастике, физкульминутка «Вентилятор», дидактические игры и упражнения «Составь поезд», «Назови первый звук», «Разноцветные машины», «Имена детей», «Вот и буква», «Прочитай предложение», «Угадай слов», «Найди - где звук?», психологическое упражнение «Дом настроения».
-
Народно-прикладное искусство в коррекции детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2017
Рисование является составной частью изобразительного искусства, которое используя цвет, форму, позволяет вести коррекционную работу. Для более эффективной коррекции было выбрано русское народное изобразительное искусство, которое сильно образами, красками, смелостью, и оригинальностью замысла, простотой и умелым использованием материала воспитывает в детях чувство прекрасного. К тому же оно чрезвычайно разнообразно по сюжетам, мотивам, приемам.
-
"Солнечный" ребенок в семье 2017
Родители детей с синдромом Дауна испытывают настоящий шок, неизменно задаются вопросом – «За что это нам?». Одарив таких малышей лишней хромосомой, природа дала им созданное для любви сердце. Возможно, для того, чтобы научить любви и других людей… Их называют – «солнечные дети». В статье отражены следующие данные: статистика, особенности развития детей с синдромом Дауна, сильные стороны детей с синдромом Дауна, практические советы родителям.
-
Индивидуальное занятие с учащимися с умеренной умственной отсталостью и аутизмом "Формирование пространственных представлений" 2017
Формирование пространственных представлений у ребенка-аутиста с умеренной умственной отсталостью – одно из важнейших условий жизнеобеспечивающей ориентировки в окружении, основа его успехов при обучении письму, чтению, математике и другим предметам. Формирование пространственных представлений связано с использованием разных систем ориентации в пространстве. Базовой и наиболее естественной системой ориентации является схема тела.
-
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме 2017
Урок предназначен для для коррекционного класса (для детей со сложным дефектом), в соответствии с Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1–4-х классов под редакцией Воронковой В.В. Урок ознакомления с новым материалом. Цель: учить распознавать твердые и мягкие согласные звуки и обозначать мягкость и твердость согласных звуков гласными буквами.
-
Использование здоровьесберегающих технологий для профилактики зрительных нарушений у дошкольников 2017
В статье представлена информация о профилактике зрительных нарушений у дошкольников с помощью технологии академика Владимира Филипповича Базарного («технология раскрепощенного развития»), дидактического пособия «Прозрачный мольберт», использования зрительных гимнастик. Приведены примеры дидактических игр, упражнений. Рисунки иллюстрируют применение различных методов и приёмов.
-
Конспект открытого занятия «Творческая игра в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, испытывающими трудности социальной адаптации» 2017
Творческая игра является тем видом деятельности, где в эмоционально комфортных условиях, моделируются социальные отношения, всевозможные проблемные ситуации, отражающие общение с людьми и окружающим миром. Дети начинают ориентироваться среди природных и общественных явлений, обозначать их в различных системах кодирования. Таким образом дети усваивают социальный опыт, преодолевая познавательный «эгоцентризм» и негативные формы поведения.
-
Игровая терапия как средство психолого-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2017
Презентация предназначена для демонстрации целей и задач игровой терапии педагогами-психологами. Может быть использована на семинарах для специалистов, родительских собраний, педагогических советах.
-
Особенности эмоционального включения родителей детей с РАС в психолого-коррекционный процесс 2017
Презентация предназначена для педагогических работников, сопровождающих детей с диагнозом “расстройство аутистического спектра”.
-
Урок по адаптированному чтению в 1-м классе по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной умственной отсталостью. Тема урока: «Мои игрушки» 2017
Цель урока: расширить представления детей о мире и предназначения игрушек.
-
Работа с книгой на уроках истории в коррекционной школе (из опыта работы) 2017
Особое внимание при работе с книгой следует уделить двум моментам: отбору материала для чтения и соотнесения его с рассказом учителя; организации чтения и работы над текстом. Одним из обязательных видов является словарная работа, работа с иллюстрациями. Основным в работе над текстом являются вопросы и задания в конце текста и разработанные учителем.
-
Технологии формирования умения взаимодействовать при обучении младших школьников с ОВЗ на уроках развития речи 2017
Дети с ОВЗ часто испытывают трудности в общении. Игровые технологии наиболее успешно способствуют развитию речи детей. В игре возникает положительная мотивация усвоения знаний, отражается окружающая жизнь и познаются доступные восприятию и понимаю факты, явления.
-
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда 2017
Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в нашей жизни, в учёбе. Нужно только найти его и подсказать детям, что приведёт их самих к интересным и необычным находкам и открытиям. Посещая логопункт, дети не только учатся правильной речи, но и самостоятельно пробуют добывать новые знания, экспериментировать, исследовать, делать выводы.
-
Взаимодействие специалистов и родителей как важное средство в социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2017
Самое главное, в совместной работе специалистов - создавать у ребенка установку на успех, стараться не употреблять в беседах с ним частицу «не». Предупреждение: «Не делай ошибок!» - не эффективно. Верная фраза звучит так: «У тебя все получится. Ты будешь делать это правильно!». Установки: «Я умный, я люблю заниматься, я буду лучше всех заниматься!» - помогают повысить самооценку ребенка, усиливают веру в свои силы.
-
Интегрированный урок по математике "Треугольники" и ОКГ "Построение рисунка из деталей". 5-й класс 2017
Цели урока: показать взаимосвязь предметов математика и информатика; научить выделять признаки различных видов треугольников, научить ввести исследование с опорой на алгоритм действий; развивать творческую мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера, формировать четко и ясно излагать свои мысли; учить детей создавать рисунок, собирая его из отдельных деталей, развивать пространственное воображение.
-
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие "Развитие осязания и мелкой моторики рук" 2017
В ходе занятия обучающиеся выполняют такие виды работ, как рисование по трафарету и штриховка, рисование по точкам, низание бус, сматывание клубков, сортировка семян, работа с разрезными картинками, выполнение изделий в технике оригами. Важной составляющей этих занятий является пальчиковая гимнастика и самомассаж рук. Для этих целей используются различные загадки, стишки, потешки.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Устное народное творчество". 2-й класс 2017
Для формирования читательской компетентности у младших школьников на уроках литературного чтения традиционно провожу театрализованные постановки. Как обобщение раздела «Устное народное творчество» предлагаю мини-спектакль «Делу – время, а потехе – час». Мы живём в многонациональной республике Башкортостан, поэтому при составлении использовала и материал учебника, и краеведческий материал, и материал собранный детьми в рамках проектной деятельности.
-
Урок-сказка по математике на тему "Сложение и вычитание круглых сотен и десятков" 2017
Урок математики по адаптированной программе для учащихся с нарушением интеллекта ставит следующие цели: закрепить, обобщить и систематизировать математические навыки сложения и вычитания круглых сотен и десятков; развивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие, коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений; воспитывать мотивацию к учению.
-
Интегрированный урок (социально-бытовая ориентировка + технология) на тему "Уход за одеждой. Пришивание пуговиц". 5-й класс 2017
Цель урока: ознакомление учащихся с основными правилами и приёмами ухода за одеждой, технологией пришивания пуговиц на одежде.
-
Организационно-образовательная деятельность в старшей группе на тему "Животные жарких стран" 2017
Накопление словарного запаса и усвоение грамматического строя языка обусловливает развитие связной речи. В коррекционных условиях дети с нарушением зрения постепенно преодолевают вербальное употребление слов и формализм знаний. Коррекция с помощью наглядных пособий, технических средств, проведения наблюдений, а также применения предметно-практических приёмов во многом может снять проблему вербализма, недостаточность описательной стороны речи, отсутствие развернутых высказываний.
-
Коррекционный урок по сказке "Колосок" 2017
Цель коррекционных и групповых занятий: создание оптимальных условий познания каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков. Для полноценного и эмоционально окрашенного восприятия художественного произведения детьми с умственной отсталостью необходимы не только прослушивание, ответы на вопросы по содержанию прочитанного, пересказ, но и организация предметных и игровых действий. Урок направлен на формирование нравственных качеств, общечеловеческих ценностей.
-
Урок письма "Буква Ч. Упражнение в написании буквы Ч" 2017
Урок для обучающихся - детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи. На уроке разнообразие форм мотивации обучающихся: нестандартное начало урока, элементы волшебства, игровые упражнения. Проведены разные виды работ: называние предметов с опорой на картинки, упражнение на различение заданного звука в словах, выделение часто повторяющегося звука, определение первого звука в слове, упражнения в послоговом проговаривании слов с ритмическими движениями.
-
Индивидуальное занятие по логопедии "Автоматизация звука [Р] в предложениях и связной речи" 2017
Конспект индивидуального занятия по логопедии, направленный на автоматизацию звука «Р» в предложениях и связной речи. Разработан с использованием ИКТ-технологий. Предназначен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4-го класса.
-
Интегрированное занятие «Россия – многонациональное государство» 2017
Интегрированное занятие «Россия – многонациональное государство» (предметы окружающий мир, музыка, рисование) рассчитано на детей начальной школы, а также на детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: формирование толерантного отношения между детьми и закрепление представлений о России как многонациональной стране, знакомство с приёмами нетрадиционной техники рисования. Занятие может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Экологический брейн-ринг 2017
Цели конкурса: формировать оптимальные отношения со средой обитания; прививать детям любовь к природе, показывать какую помощь они могут ей оказать; развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру школьников.
-
Открытое интегрированное коррекционно-развивающее занятие на тему "Все профессии нужны, все профессии важны" 2017
Организация необычных и интересных занятий из года в год осуществляется в рамках «Предметной недели», когда под общей тематикой специалисты и учителя готовят открытые занятия, выставки и представление для учащихся. В 2014–2015 учебном году предметная неделя была посвящена теме «В мире профессий». В данной статье представлен конспект открытого интегрированного коррекционно-развивающего занятия «Все профессии нужны, все профессии важны».