Коррекционная образовательная деятельность с детьми с нарушением зрения старшей группы. Тема: "В гостях у Кати и Оли"

Разделы: Коррекционная педагогика


Образовательные задачи:

  • развивать логическое мышление, мыслительные операции сравнения, классификации, сериации, обобщения.

Коррекционные задачи:

  • совершенствовать компенсаторную функцию речи, учить сопровождать действия комментарием;
  • развивать мелкую моторику и пластику кистей рук.

Материал к занятию:

  • пособие “Домик”, предметные карточки

Образовательные области:

  • познавательное развитие.

Ход образовательной деятельности

1. Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит, (руки “крышей” над головой)
Ну а вход в тот дом закрыт. (кисти сплетены и развёрнуты)
Мы ворота открываем, (развести кисти рук)
В этот домик приглашаем. (поманить руками к себе)

Педагог: - В этом доме живут две девочки Катя и Оля. Давайте познакомимся с ними поближе, помоги мне их описать.

2. Дидактическое упражнение “Противоположности”

- Катя роста высокого, а Оля ...(низкого);

- У Кати волосы длинные, а у Оли ...(короткие);

- У Кати коса толстая, а у Оли хвостик ...(тонкий);

- У Кати платье тёмное, а у Оли ...(светлое);

- У Кати пояс на платье широкий, а у Оли ...(узкий);

- У Кати туфли из шероховатой кожи, а у Оли ...(из гладкой);

- У Кати с утра настроение было весёлое, а у Оли ... (грустное);

- У Кати характер твёрдый, а у Оли ... (мягкий).

3. Дидактическое упражнение “Четвёртый верный”

Педагог: - У каждой девочки есть свой вход в дом и своя комната.

У Кати дверь не красная и немаленькая (большая жёлтая). У Оли – не жёлтая и небольшая (маленькая красная). Найди среди четырёх дверей, где Катина, а где Олина.

4. Дидактическое упражнение “Четвёртый лишний”

Педагог: - Поможем девочкам навести порядок в комнатах.

Найди лишний предмет в каждом ряду (мебель, посуда, игрушки, одежда, обувь, головные уборы).

5. Дидактическое упражнение на классификацию

Педагог: - Поможем девочкам приготовить обед. Разбери на группы овощи для супа, фрукты для компота, ягоды для желе.

6. Дидактическое упражнение на сериацию

Педагог: - Теперь разложи картошку по величине.

Ребёнок: - Самая большая, поменьше, ещё меньше, самая маленькая.

Педагог просит ребёнка закрыть глаза, убирает одну картошку и просит указать её место в ряду.

Аналогично ребёнок раскладывает морковку по длине, лук по толщине.

7. Физкультминутка “Как живешь?”

Педагог: - Ну что ж, мы хорошо помогли девочкам, теперь пришло время поиграть.

Как живёшь – вот так,
Как плывёшь – вот так,
Как бежишь – вот так,
Вдаль глядишь – вот так,
Ждёшь обед – вот так,
Машешь вслед - вот так,
Ночью спишь – вот так,
А шалишь – вот так!