Коррекционная педагогика
-
Интеграция образовательных областей "Речевое развитие" и "Коррекционно-логопедическая работа" при формировании лексической стороны речи дошкольников с ТНР 2017
В статье раскрывается современная методика словарной работы. В результате коррекционно-развивающей работы дети усваивают: бытовой словарь, природоведческий словарь, обществоведческий словарь, эмоционально-оценочную лексику, слова, обозначающие время, пространство, количество. Таким образом, словарная работа занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей и имеет большое значение для общего развития ребенка и показателем высокого уровня умственного развития.
-
Письмо и развитие речи по теме "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные" 2017
Цель урока: закреплять умения находить в предложениях слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Встречай Весну-Весняночку!" 2017
Сценарий «Встречай весну Весняночку!» посвящен традициям проведения праздников народного календаря и ярмарок на Руси. Мероприятие рассчитано на воспитанников 5–10-х классов коррекционной школы для слабослышащих детей. Методическая разработка включает: цели и задачи; подготовительную работу; сценарий; приложение с описанием старинных русских игр и забав; гиперссылки на музыкальное сопровождение и фотографии с мероприятия.
-
Программа внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству для учащихся с интеллектуальными нарушениями "Цветные горошины" 2017
Сущность и основное назначение программы кружка заключается в расширении, углублении и систематизации знаний и умений у учащегося младшего возраста с интеллектуальными нарушениями по предметам «Изобразительная деятельность», «Ручной труд», «Профильный труд», а также организации свободного времени учащихся, посещающих группу продленного дня в школе.
-
Урок "Права и обязанности родителей и детей" 2017
Урок обществознания был разработан для обучающихся 9-го класса с интеллектуальными нарушениями. Урок нацелен на сформирование у обучающихся представлений о правах и обязанностях родителей и детей.
-
Математическое развитие. Особенности формирования пространственно-временных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в играх 2017
Одним из основных направлений в обучении дошкольников с патологией зрения является работа по развитию и обогащению чувственного опыта и повышение предметно-практических действий. Одним из эффективных средств коррекционной работы являются дидактические, логико-развивающие игры.
-
Практика организации жизнедеятельности младших школьников с нарушениями слуха в условиях школы-интерната 2017
Длительное пребывание в условиях школы-интерната накладывает определённый отпечаток на психологическое развитие детей, их правила поведения в обществе, отношение к окружающим; ведь дети долгое время не видят родителей, лишены общения с ними, не чувствуют их тепла, ласки, внимания. Чем наполнить и укрепить душу детей? Как организовать их быт? Как сделать жизнь насыщенной яркими событиями? Как научить отличать добро от зла? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в данной статье.
-
Открытый клубный час "Хлебный дар земли" 2017
В ходе обсуждения сказок и пословиц развивается устная речь учащих, логическое мышление. В практической работе с соленым тестом учащиеся развивают мелкую моторику рук и координацию движений, закрепляют полученные знания о видах хлебобулочных изделий. Материал подобран так, чтобы развивать нравственные чувства детей: сострадание, уважение, бережное отношение к хлебу и труду людей.
-
Час общения: "Борьба с курением в России и наша группа…" 2017
Когда Колумб привез в Европу табак, он и не думал, насколько он изменит этим мир. Не знали и американские индейцы, которые использовавшие траву только для проведения священных ритуалов.
-
Инклюзивное образование – обеспечение равного доспута к дошкольному образованию детей с разными образовательными потребностями 2017
Представлен материал из опыта работы по инклюзивному образованию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями. Статья окажет помощь в работе педагогам, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Урок биологии на тему "Злаки. Кукуруза". 7-й класс 2017
Цель урока: учить выделять общие и отличительные особенности внешнего строения злаковых растений (кукуруза).
-
Профилактика и коррекция плоскостопия. Открытое занятие по корригирующей гимнастике на тему "Мы идем в поход" 2017
Открытое занятие построенно на игровом сюжете: частая смена видов деятельности, разумное сочетание физкультурных и дидактических упражнений, соревновательных и игровых приемов - все направленно на активизацию познавательных процессов, оптимизируют умственное развитие за счет обеспечения двигательной активности детей. В занятии используются массажные мячи, тактильные и массажные коврики, тренажеры для коррекции плоскостопия.
-
Семинар-практикум «Современные здоровьесберегающие технологии создания психологически безопасной среды в образовательном учреждении» 2017
В соответствии с ФГОС дошкольного образования необходимо обеспечивать социально-психологическое благополучие ребенка. С этой целью возможно применение здоровьесберегающих технологий для создания эмоциональной комфортности и позитивного самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду. Для решения такой задачи педагогам необходимо научиться использовать различные технологии создания психологически безопасной среды в ДОУ.
-
Интегрированная НОД с использованием ИКТ в старшей группе "Замок Снежной Королевы" 2017
Вообразить себе специалиста, не использующего в работе различные игры и компьютерные технологии почти невозможно. Цель интегрированной НОД - развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности, внимания, обогащение словаря детей, введение в активную речь звуков С, З, навыков словоизменения и словообразования, а также совершенствование грамматического строя речи.
-
Рабочая программа по учебному предмету "Музыка и движение" предметная область "Искусство" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2. 6-й класс 2017
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей в соответствии с общепринятыми нравственными и социокультурными ценностями развитие необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
-
Создание скульптуры петуха из бумаги 2017
Задачи урока: расширить кругозор, научить создавать скульптуру; развивать мышление, мелкую моторику, терпение, память; учить оказывать помощь, работать в содружестве, бережно относиться к результату труда, показать варианты применения изделия.
-
Интегрированный урок (трудовое обучение + биология) в коррекционной школе VIII вида с использованием социально-значимого проекта "Декоративные кустарники на школьном дворе" 2016
Цель работы: обучающиеся должны самостоятельно выполнить контрольно-корректирующий и практический этапы проекта в ходе оформления миксбордера на территории школьного двора: посадить низкорослые травянистые растения, установить ограждение миксбордера из гибкой проволоки.
-
Конструирование образа-осени из бумаги с использованием сухих листьев деревьев для украшения 2016
Цели занятия: продолжать развивать устную речь, развивать кругозор, умения восхищаться природой, любить окружающий мир, способствовать накоплению конструкторского опыта для развития творческого мышления, продолжать развивать мелкую моторику, умение работать в содружестве.
-
Путешествие в страну Знаний 2016
Этот материал проводился в 4-м классе с учащимися умеренной умственной отсталости. Урок-путешествие в форме соревнования – одно из важнейших средств обучения, так как формирует у учащихся интерес к учению, снимает напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности. Нестандартный урок оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются прочные знания.
-
Урок математики в 3-м классе специальной (коррекционной) школы на тему "Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6" 2016
Урок создаёт условия для обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6»; коррекции мыслительной деятельности через решение заданий и упражнений; развития памяти и внимания через решение примеров устно; мелкой моторики через письменные работы в тетради; воспитания любви к предмету и развития познавательного интереса; воспитания самостоятельности, дисциплинированности, активности.
-
Животный мир Арктики и Антарктики 2016
Дети в игровой, увлекательной форме знакомятся с климатическими условиями и животным миром Арктики и Антарктиды. Использование средств ИКТ позволяет наиболее реалистично дать представление об окружающем мире, благодаря чему у детей с умеренной степенью умственной отсталости формируется система мыслеобразов. Введение ручного труда, в рамках занятия, дает возможность детям создать своими руками образы познаваемого мира природы, что позволяет эффективно усваивать материал, развиваются моторика рук.
-
Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню 2016
Это подробный и развернутый сценарий для обучающихся старших классов. Сценарий празднования праздника 8 Марта – Международный женский день. Цель мероприятия: поздравить девочек и педагогов с праздником весны; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, ловкость.
-
Урок биологии на тему "Полезные ископаемые. Каменный уголь" 2016
Цель урока: расширение знаний учащихся о полезных ископаемых; обобщить знания учащихся о горючем полезном ископаемом торфе; расширить и углубить знания о каменном угле.
-
Актуальные методы помощи детям, испытывающим трудности в обучении 2016
Увеличивается число детей с трудностями в усвоении учебной программы из-за отклонений в психическом развитии. В статье приведены примеры упражнений, которые используют специалисты на коррекционно-развивающих занятиях.
-
Внеклассное занятие "Сохраним ель – красавицу наших лесов" 2016
Занятие проводилось с учащимися 5-го класса коррекционной школы. Занятие способствовало развитию познавательных процессов учащихся с нарушением интеллекта, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и природе родного края. Материал к занятию подбирался с учетом познавательных возможностей детей, способствовал формированию патриотических чувств.
-
Фронтально-подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски для детей с ОНР и нарушением зрения. Тема: "Звук и буква «М»" 2016
Цель занятия: соотнесение артикуляционных, акустических и моторных признаков звука [М] с графическим образом буквы «М».
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 3-го класса, имеющих речевые расстройства. Тема: "Звуки и буквы. Гласные и согласные" 2016
Занятие по развитию речи для обучающихся 3-го класса (детей 9–10 лет) затрагивает одну из наиболее проблемных тем для освоения детьми с речевыми расстройствами. Занятие насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов и направлено на уточнение и закрепление имеющихся у третьеклассников теоретических знаний о звуках и буквах русского языка.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства. Тема: "Гласные А–Я (занятие 1)" 2016
Занятие по развитию речи для обучающихся 1-го класса (дети 7–8 лет). Занятие насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов. Такой урок можно включить в серию коррекционных занятий по развитию навыков фонематического анализа и синтеза у младших школьников.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства. Тема: "Гласные А–Я (занятие 2)" 2016
Занятие по развитию речи для обучающихся 1-го класса насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов, речевого дыхания. Такой урок можно включить в серию коррекционных занятий по развитию навыков фонематического анализа и синтеза у младших школьников.
-
Современный метод работы в обучении детей с отклонениями в развитии. Практические рекомендации 2016
Статья посвящена проблемам обучения детей с нарушениями в развитии. Даются практические рекомендации по использованию светового ящика с песком на различных уроках в специальной школе.