Презентация Слайд:1
Цель занятия: Повторение и закрепление темы “Предлоги”.
Задачи:
Коррекционно-обучающие
- Пополнение и активизация словарного запаса.
- Закрепление навыков использования предлогов.
- Совершенствование умений в установлении связей между предлогом и словом.
- Систематизация навыка работы со словом, словосочетанием, предложением, текстом.
- Отработка навыка письма и чтения.
Развивающие
- Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, переключаемости, межполушарных связей.
- Отработка пространственных представлений.
- Формирование навыка самоконтроля.
- Знакомство с авторами и произведениями детской классической литературы .
Воспитательные
- Формирование коммуникативных навыков.
- Развитие интереса к чтению книг.
- Содействие эстетическому и нравственному воспитанию детей.
Оборудование:
- демонстрационный материал;
- раздаточный материал;
- компьютер, интерактивная доска;
- презентация на диске.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Презентация Слайд: 2
Логопед: Известный детский писатель Самуил Яковлевич Маршак написал для детей много прекрасных стихов и сказок. Стихотворение “Мой щенок” начинается со слов “Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал щенок...”. В стихотворении говорится о девочке, которая потеряла щенка ....
Ребята, я тоже сегодня потеряла “слово”. Без этого слова мы не сможем с Вами начать занятие. Помогите мне найти это слово...
(логопед читает строки из стихотворения)
“Я сегодня сбилась с ног у меня пропал...
Ребята, подскажите какое слово я потеряла?
(показывает слайды презентации для определения нужного слова)
Презентация Слайды: 3-7
Дети:( выбирают правильное слово и называют его)
Логопед: Давайте проверим, правильно ли мы определили слово. Для этого мы продолжим наше стихотворение.
(читает продолжение стихотворения)
Целый день его ищу, предложение собрать хочу...”
Дети: (подтверждают правильность выбранного слова ).
Презентация Слайд: 8
Логопед: Спасибо, ребята, Вы мне помогли найти нужное слово и теперь мы с Вами сможем начать занятие , тема которого ...)
Дети (хором): Предлоги. Презентация Слайд: 9
2. Основная часть
2.1. Повторение понятия “Предлог”.
Логопед:
Что же такое “Предлог”?
Дети: (отвечают)
Для чего нужен предлог?
Дети: (отвечают)
Как пишутся предлоги со словами?
Дети: (отвечают)
Логопед: Ребята, к нам на занятие пришёл несъедобный Гриб-мухомор. Он спрятал от нас Предлог. Чтобы освободить Предлог нам нужно ответить на все вопросы Мухомора (показывает игрушку “Гриб”)
2.2. Закрепление навыка использования предлогов в устной речи.
Логопед: (дает задание)
- “Подбери предлог”
Ребята, здесь все предлоги спрятаны. Мы должны подобрать правильные предлоги и вставить их в треугольники.
Дети: (выполняют устно)
Логопед: (дает задание)
- “Проверьте себя” Презентация Слайды:10-15
Дети :(выполняют устно)
2.3. Закрепление навыка использования предлогов в письменной речи
Логопед: (дает задание)
А теперь запишите предложения в тетрадь.
Дети: (выполняют письменно)
Логопед:
Ребята, давайте проверим , как мы выполнили задание. Презентация Слайд:16
Дети: (проверяют)
2.3. Физминутка. Презентация Слайд:17
“Пространственное представление схем предлогов”
Работа с кубиками и шариками по инструкции логопеда. Представление предлогов: на, с, над, перед, за и т.д.
Ребятам раздаются кубики и шарики .По инструкции логопеда дети изображают предлоги с помощью этих кубиков и шариков, поднося их друг к другу.
2.4. Совершенствование умений в установлении связей между предлогом и словом.
Логопед: Ребята, давайте вспомним еще одно произведение С.Я. Маршака
(читает строки из “Кошкин дом”)
Тили-тили-тили-бом
Был у кошек новый дом...
Дети: (отвечают) Презентация Слайд:18
Логопед: Вот у нас есть Кошкин дом, в нем живут кошки. Давайте составим предложения по картинке с предлогами.
Дети: (составляют предложения устно) Презентация Слайд:19
Логопед: Давайте проверим себя. Презентация Слайды:20,21
Дети: (читают по очереди предложения и проверяют правильность)
2.5. Отработка навыка выделения предлогов в устной речи.
Логопед: Ребята, мы со всеми заданиями справились, но Гриб-Мухомор не хочет освобождать Предлог. Он еще больше разозлился...
(Читает стишок от имени Гриба)
Я ужасный Мухомор!
Выстрою большой забор,
За забор Предлог я спрячу.
Трудную Вам дам задачу!
Вы должны мне помогать -
Свой стишок быстрей узнать,
И Предлог свой нам назвать!
Если выполните в срок,
Я верну вам ваш Предлог!
Логопед: У нас есть Волшебный сундучок, давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит(открывает, там карточки с предлогами, раздает детям).
Презентация Слайд:22
- “Узнай свой предлог”
Логопед: (Зачитывает детям короткие стишки, в которых “спрятан” предлог. Дети должны определить и поднять вверх карточку с предлогом). Потом на слайде дети видят правильный ответ с картинкой. Презентация Слайды:23-33
Логопед: Ребята, Мухомору так понравилось, как мы справляемся с заданиями, что от сам превратился в хороший съедобный Белый Гриб и отпустил Предлог.
(от имени Гриба Белого)
Молодцы вы все ребята,
С трудной справились задачей!
Все предлоги угадали
И немножечко устали.
И сейчас подходит срок,
Нам заканчивать урок...
3. Итог занятия.
Логопед: Ребята, вот наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, что мы повторяли на этом занятии (тему занятия)?
Дети :(отвечают)
Логопед: (подводит итог занятия)И говорит, что Предлог благодарит их за освобождение и прощается с ними. Презентация Слайды: 34, 35, 36
Список литературы.
1. Ефименкова Л.Н.,Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы на школьном логопункте. Пособие для логопеда.-М.: “Просвещение”, 1991.
2. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн.для логопедов-М.:Просвещение.1991. - 224 с:ил.
3. Лалаева Р.И.,Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя).- СПб.: СОЮЗ, 1999.- 160.с.
4. Новикова Е.В.: Секреты предлогов и падежей. Учебно-практическое пособие.- М: Издательство ГНОМ и Д 2001-128 с.
5. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: “Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС”. 1997.
6. При создании презентации использованы материалы с сайта mersibo.ru “Конструктор картинок”.