Цель урока: Отработать навык выполнения действий сложения и вычитания целых чисел с десятичными дробями;
Задачи урока:
Коррекционно-обучающая:
выполнение сложения и вычитания целых чисел и дес. дробей
Коррекционно развивающая:
- повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей;
- развивать умения выполнять действия (сложения и вычитания) целых чисел с десятичными дробями;
- коррекция и развитие элементарного логического мышления, памяти, речи;
Коррекционно-воспитывающая:
- воспитывать дружеские отношения в классе,
- развивать интерес к математике.
Оборудование: веер цифр, буквы на магните, лазерная указка, карточки с буквами, компьютер, проектор, экран, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. У нас с вами хорошее настроение, мы друг другу улыбнемся и скажем про себя: «У меня все получится, я все сумею»
- Называем различные единицы и садимся:
- назовите единицы длины;
- назовите единицы площади;
- назовите единицы времени;
II. Игра в молчанку, показывая ответ веером. (квадраты в презентации к уроку щелчком мыши исчезают) (слайд № 2)
III. Сами с усами. (слайд № 3)
Выполнить устно действия и расшифровать слово.
- Чему посвящен 2017 год?
5000 + 3000 | Л |
7000 – 4000 |
И |
9000 – 8000 |
К |
6000 + 3000 |
О |
1000+ 4000 |
Э |
9000 – 2000 |
Я |
2000 + 2000 |
Г |
7000 - 5000 |
О |
5000 |
|
1000 |
|
2000 |
|
8000 |
|
9000 |
|
4000 |
|
3000 |
|
7000 |
|
Ответ: ЭКОЛОГИЯ (слайд №4)
IV. Узнавай-ка.
Учитель: сегодня мы поговорим об экологии нашего Лесного района.
(слайд № 5)
Задача 1. Общая площадь Лесного района составляет 163 299 гектаров. Охраняемая территория на 108 866 гектаров меньше, общей площади района. Найдите охраняемую территорию района? (54 433 га)
(слайд № 6)
Учитель:
Задача 2. В некотором царстве, в Лесном государстве жил – был Иван - царевич. Было у него 3 брата. Решил он их проведать и отправился в путь. Долго ли ехал, коротко. На пути у него возник огромный валун, который мешал проехать Ивану – царевичу к своим братьям. А на том камне – валуне написана надпись «Чтобы меня отодвинуть, нужно решить 3 уравнения». (фото камня в презентации, слайд № 7)
Слайд № 8:
Х + 2 = 6, 2
19 – х = 16, 7
97,6 + х = 100
Решили уравнения. Камень отодвинули. Иван – царевич встретился со своими братьями. А на самом деле камень – то не простой. Он находится в с. Борискове на склоне Песчаной гряды. А корни уравнения – это размеры камня. Камень этот – это памятник Ледникового периода.
Учитель: И отправился Иван – царевич к старшему брату. А старший брат проживает в с. Никольское. А кто у нас проживает с. Никольское?
Ученик: Женя Виноградов проживает в с. Никольское.
Учитель: Чем знаменито село? Почему это село нельзя спутать с другим селом или деревней когда проезжаем из с. Лесного в г. Пестово Новгородской области?
Ученик: Аллея берез (фото, слайд № 9).
Учитель: Название ее – Путь в космос. Заложена аллея в честь первого спутника Земли, который полетел в космос. В каком году полетел первый спутник Земли?
Ученик: Вспоминает или учитель сам ему помогает вспомнить дату полета первого спутника Земли.
Учитель: Следующая задача.
Задача 3. Первый спутник Земли полетел в космос 4 октября 1957 году, а аллея была заложена в мае 1958 года. Сколько лет березам было в 2013 году? (55 лет)
Учитель: А когда эта дата исполнилась?
Ученик: в мае.
Учитель: слово береза, какого рода?
Ученик: женского.
Учитель: А когда по Российскому законодательству женщины у нас уходят на пенсии?
Ученик: в 55.
Учитель: значит, наша аллея ушла на пенсию.
Погостив у старшего брата, отправился Иван-царевич к среднему брату в гости. Средний брат проживает в с. Михайловское кто же проживает у нас в с. Михайловское?
Ученик: Александр Лавров проживает в с. Михайловском.
Учитель: Чем знаменито его село? Этот объект находится у Михайловской основной школы.
Ученик: Аллея лиственниц у школы. (фото в презентации, слайд № 10)
Задача 4. У школы в с. Михайловское посажана аллея лиственниц. Все деревья имеют разные размеры (по толщине): 1,8 м; 2,08 м; 1,008 м; 0,98 м. Прочитайте десятичные дроби. Расположите в порядке возрастания размеры деревьев.
Учитель: Молодцы! И отправился Иван – царевич к младшему брату. А что бы добраться до младшего брата нужно пройти станцию почтовая. Берем лазерные указки и начинаем путь от красного квадрата.
V. Почтовая. (слайд № 11)
Учитель: Путешествуем по маршруту. Конечный маршрут озеро Иловец. (слайд № 12)
Расположено на берегу древнего города Иловец. Его площадь 512 га. На берегу живописного озера расположены курганы, которые бережно хранят под толщей земли много неразгаданных тайн. (фото кургана в презентации, слайд № 13)
Кто же у нас проживает на озере Иловец?
Ученики: Соколов Александр.
Учитель: И вот Иван – царевич навестил всех своих братьев.
А теперь мы с вами немножко отдохнем.
VI. Физкультминутка. (фото животных в презентации, слайд № 14)
Из карточек одинакового цвета, которые расположены по всему классу собрать слова.
БОБР (желтый), РЫСЬ (красный), ЛОСЬ (зеленый), ГЛУХАРЬ (синий) (фото)
Учитель: Животный мир на территории района богат и разнообразен. Почему именно слово «Глухарь» я попросила вас собрать?
Ученики: пытаются вспомнить почему именно эта птица.
Учитель: Правильно, потому что эта птица у нас на гербе. (фото глухаря в презентации, слайд № 15)
VII. Задавайка. (слайд № 16)
Учитель: Найдите фигуру. Которая нарушает закономерность.
Ученик: Пятая фигура слева
Учитель: Как она называется?
Учитель: Как расположены фигуры?
Ученик: Зеркальное отображение
VIII. Итог урока. (слайд № 17)
Учитель: Мы повторили сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей и узнали памятники природы в Лесном районе?
Спасибо за урок.