Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Семинар-практикум "Техники активного слушания в работе педагога" 2024

    Автор: Андреева Лидия Анатольевна

    Задача педагога-психолога подвести участников к тому, что есть специальные техники рефлексивного слушания, которые позволяют более точно воспринять и отразить содержание повествование собеседника, его чувства. В процессе рефлексивного слушания мы повторяем то, что сказал собеседник, пересказываем своими словами, обобщаем, подчеркиваем основные положения его повествования и т.п.

  • Семинар-практикум «Имидж современного педагога. Этика общения» 2020

    Автор: Мандрыгина Светлана Николаевна

    Цель мастер-класса: обобщить знания педагогов о понятии «имидж», разобрать его составляющие. Этика общения педагога с родителями воспитанников. Общение в социальных сетях и мессенджерах.

    имидж педагога

  • Семинар-практикум «Как восстанавливать свои силы в условиях стресса?» 2018

    Автор: Скрябина Виктория Александровна

    Цель семинара: создать условия для психологической разгрузки педагогов, развивать навыки самоанализа. Задачи: познакомить педагогов с понятием «стресс», его признаками; исследовать стрессовые факторы в жизни человека, найти пути уменьшения их негативного влияния; познакомить педагогов со способами регуляции психических состояний; развитие навыков рефлексии.

  • Семинар-практикум для педагогов "Гиперактивный ребёнок – приговор или образ жизни?" 2024

    Автор: Чертыкова Ольга Ивановна

    Цель семинара: повышение компетентности педагогов в работе с детьми с гиперактивностью.

    гиперактивный ребёнок

  • Семинар-практикум для педагогов "Каждый ребенок имеет право на понимание" 2017

    Авторы: Назаренко Оксана Владимировна, Рябова Марина Станиславовна

    Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ. Образование – неотъемлемое право человека, где особое место занимают дети с ОВЗ. Создание инклюзивной среды – процесс, требующий подготовки педагогических кадров, который включает необходимость адекватного отношения педагогов к детям с ОВЗ.

  • Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Движение – основа здоровья детей» 2019

    Автор: Иванькина Елена Ильинична

    Цель семинара-практикума: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.

    компетентность, физическая культура

  • Семинар-практикум для педагогов: «Здоровый педагог – здоровый ребенок» 2020

    Автор: Лопатина Елена Николаевна

    Статья даёт представление о способах укрепления психологического здоровья педагогов для повышения сплоченности коллектива; осознанию педагогами своего эмоционального состояния, гармонизации отношений внутри коллектива, создания позитивного настроения, а также формирования атмосферы взаимной поддержки и доверия.

    психологическое здоровье педагогов, cиндром профессионального выгорания


  • Семинар-тренинг для педагогов ДОУ. Тема: «Тайм-менеджмент современного педагога» 2020

    Автор: Полякевич Юлия Викторовна

    Цель тренинга: трансляция опыта педагогической деятельности по формированию рабочего времени и пространства воспитателя. Задачи: предупредить возможные затруднения в работе молодых специалистов, акцентировать внимание опытных коллег на факторах препятствующих эффективности профессиональной деятельности; познакомить с базовыми понятиями тайм-менеджмента, как отрасли науки управления; совершенствовать аналитические умения педагогов.

    Тайм-менеджмент, тренинг для педагогов

  • Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр 2023

    Автор: Яковлева Любовь Анатольевна

    В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка. Отдельным разделом в содержании образовательной области «Познавательное развитие» представлено «Сенсорное воспитание», которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.

  • Сенсорное развитие ребенка 2023

    Автор: Моргунова Оксана Александровна

    Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится и с произведениями искусства - музыкой, живописью, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества. Сенсорное воспитание – целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного опыта и совершенствование ощущений и восприятия.

  • Сердце отдаю детям 2019

    Автор: Павлова Ольга Викторовна

    Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребенка. А еще нужно просто любить свою работу. Любить те ежедневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с маленькими воспитанниками.

    педагог, любовь, дети, профессиональный выбор, труд

  • Сила слова, или Яд сквернословия 2020

    Автор: Рудольф Анжела Эдуардовна

    Цель: профилактика сквернословия. Задачи: показать пагубное влияние сквернословия на внутренний мир человека; развивать желание сохранять и очищать родную речь от непристойных выражений; учить выражать свои чувства социально приемлемым способом.

  • Сила художественного слова на уроках английского языка в начальной школе на примере модального глагола "Must" 2021

    Автор: Знобищева Ирина Александровна

    Художественное слово имеет большое значение для детей младшего школьного возраста, потому что развивает мышление, воображение ребенка и обогащает его эмоции. В наибольшей степени детей привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмическим рисунком, музыкальностью. Далее при повторном чтении дети начинают запоминать сам текст. Процесс заучивания стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Доказано, что легче и быстрее запоминаются стихи с яркими, конкретными образами.

    английский язык

  • Синдром эмоционального выгорания педагогов работающих с детьми с ОВЗ 2019

    Автор: Щербакова Галина Геннадьевна

    Синдром выгорания - это состояние физического, эмоционального и умственного истощения, которое проявляется в профессиональной сфере. Эмоциональная нагрузка педагогов, работающих с детьми ОВЗ, отличается от других педагогических профессий тем, что первым требуются более интенсивные методы помощи в профилактике и преодолении синдрома эмоционального выгорания. С одной стороны, мотивация успеха является положительным качеством и присуща многим работникам педагогической сферы, с другой стороны, чем выше нацеленность на результат в профессиональной деятельности, тем выше уровень эмоционального выгорания. Каковы же причины?

    ОВЗ, педагог, эмоциональное выгорание


  • Синонимы в английском языке 2022

    Автор: Сапрыкина Оксана Сергеевна

    Английский язык особенно богат синонимами. Умелое использование английского языка требует особого внимания, чтобы сделать правильный выбор между двумя или более похожими словами.

  • Система наставничества в современной школе 2023

    Автор: Самсонова Нина Вячеславовна

    Наставничество – это способ быстрой адаптации навыков молодого специалиста под требования современного образования. Если школа не занимается этим процессом осознанно, молодого специалиста все равно кто-то вводит в курс дела и знакомит с коллегами. Такая система отвечает минимальным требованиям адаптации, но совсем не помогает быстрее включиться в работу и освоиться. Глобальная цель – сделать так, чтобы молодой специалист включился в работу и качественно выполнял обязанности без сторонней помощи.

    наставничество

  • Система работы учителя русского языка, направленная на создание образовательной среды в сфере реализации программы ФГОС 2017

    Автор: Бышенко Елена Васильевна

    Моя главная цель как учителя-словесника – увлечь ребят, повести их в удивительный, волшебный мир родного языка. Как увлечь ребёнка? Что сделать для того, чтобы урок стал праздником души, чтобы даже самый слабый ученик мог проявить себя? Давая ответ на поставленные вопросы, я начала работать над проблемой «Игровые технологии на уроках русского языка с целью активизации деятельности учащихся».

  • Систематизация и обобщение знаний – обязательные компоненты обеспечения качества обучения по математике 2019

    Автор: Корчагина Любовь Сергеевна

    В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

    математика, качество образования

  • Снятие напряжения в течения дня у педагогов дошкольных и школьных учреждений 2024

    Автор: Бикметова Евгения Владимировна

    Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми, мы испытываем большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном напряжении, частых стрессах, «эмоциональном выгорании». Ситуации крайнего эмоционального напряжении приводят к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья педагогов, поэтому они нуждаются в обучении приёмам снятия эмоционального и мышечного напряжения. Создавая для детей условия эмоционального комфорта, заботясь об их здоровье, развитии и безопасности, мы буквально «сгораем» на работе, чаще всего забывая о своих эмоциях, которые «тлеют» и со временем постепенно превращаются в «пламя». Эмоциональное выгорание возникает в результате накопления негативных эмоций, без «разрядки» или «освобождения» от них. Это защитная реакция организма на стресс, который возникает, если нет способа освободиться от негативных эмоций.

    стрессоустойчивость педагога

  • Совершенствование самоконтроля за произношением у детей с нарушениями слуха путем коррекции их самооценки и мотивации 2023

    Автор: Мастерских Ольга Витальевна

    В рамках метод. объединения учителей- дефектологов, совместно с психологами школы, было решено подготовить и провести педагогический совет. Объектом исследования был определён процесс формирования произношения у детей со слуховой депривацией. Предметом исследования стали особенности формирования самоконтроля за произношением у детей со слуховой депривацией. Цель работы: определить условия, способствующие формированию прочных навыков самоконтроля за произношением у учащихся со слуховой депривацией.

  • Советы молодому уставшему учителю 2023

    Автор: Большакова Оксана Николаевна

    Психологическое состояние учителя, особенно уставшего, никогда ни кого не интересовала и не интересует, кроме него самого. Нет, и не было психологической службы для людей умственного труда, комнат релаксаций при школе, да, хотя бы субсидий на санаторный отдых. Вот и решай свои проблемы со сгорающей психикой, учитель, сам! Сам тащи себя за волосы и все части тела из трясины и еще… Посмотри, рядом с тобой есть «неумехи в спасении себя», «двоечники в отношении себя», «сгоревшие». И, если ты знаешь или сумел помочь себе, то подскажи и им, что делать, как себя спасать!


  • Советы наставника молодому педагогу 2023

    Автор: Салова Зоя Владимировна

    Наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в практической деятельности, это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь». Наставник может координировать, стимулировать. Наставничество должно мотивировать молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Педагогам-наставникам необходимо быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых специалистов, включать их в проектирование собственного профессионального и личностного развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.

    наставничество

  • Современная сказка-инсценировка "Колобок" 2021

    Автор: Майсей Елена Владимировна

    Сценарий написан к мероприятию «Закрытие смены» в летнем детском оздоровительном лагере (июнь 2021). Ребята были с разных общеобразовательных школ города. Возраст от 12 до 14 лет.

    летний лагерь

  • Современное образование: новые идеи 2019

    Автор: Логинова Людмила Ивановна

    Настоящему педагогу под силу совмещать две, а может быть, даже и три профессии: педагог, психолог и врач. А врачевать в школе можно по-разному. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребенком согрей руки. Думаю, что учителю необходимо помнить не только о тепле рук, но и теплоте своей души…

  • Современные педагогические технологии на уроках химии 2022

    Автор: Филюшова Светлана Алексеевна

    В педагогике неизбежно возникают вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?”.

  • Современные подходы к организации учебного занятия: вариативность форм, методов, содержания 2024

    Автор: Кузнецова Анастасия Георгиевна

    Чтобы вырастить успешного выпускника, учитель должен измениться. Сегодня учитель – это не просто переводчик знаний. Ему предстоит примерить на себя множество ролей –стать наставником, тренером, психологом, разнообразить учебный процесс и освоить новые технологии обучения. Сегодня учитель – это и исследователь, и ученый. Целью современного подхода к обучению является развитие личности, сознательного гражданина и, прежде всего, способности быстро и самостоятельно решать проблемы.

  • Современный педагог: каким его видит общество 2021

    Автор: Кириллова Олеся Андреевна

    В статье рассматривается имидж современного педагога, перечисляются его личностные и профессиональные качества, описаны требования к современному учителю в условиях реализации компетентностного подхода к построению образования.

    педагог, компетентностный подход, личностные качества, гуманизация образования

  • Современный ребёнок: шаги к взаимопониманию 2022

    Автор: Попова Екатерина Андреевна

    Современный ребенок… Какой он? Проблема отцов и детей актуальна во все времена. Мы привыкли ругать новое поколение, слышать о том, что современные дети не такие, какими были мы (наши родители, бабушки, дедушки…). А стоит ли ругать и быть такими категоричными по отношению к новому поколению? Однозначно – нет.


  • Современный урок географии – как основа эффективного и качественного образования 2023

    Автор: Соболева Светлана Викторовна

    Предмет «география» занимает особое интерактивное место в общей системе знаний. География способствует формированию у учащихся представлений о сложной, но одновременно целостной социоприродной картины мира. Она является единственным предметом, изучающим природу и общество в их взаимодействии. Трудно назвать другой предмет, который обладал бы таким же широким, как география, диапазоном межпредметных связей, имел такое разнообразие форм и средств обучения.

  • Современный урок математики в старших классах 2021

    Автор: Емченко Римма

    В процессе обучения меня всегда привлекают новые и оригинальные методы к изложению учебного материала. С целью увлечения школьников предметом, я пользуюсь современными информационными технологиями, благодаря которым и достигаю более высокого уровня в обучении ребят. Таким образом, в свои презентации к урокам я включаю так называемые «МЕМы», которые так любят современные дети.