Профессия — педагог
-
Роль ритмики в системе обучения детей в Центре вокального искусства 2018
В статье рассказывается о важности предмета ритмики для будущих певцов, о том, на что направлен урок ритмики и его основные задачи. Как проводятся занятия (форма, продолжительность) и содержания урока (характер музыки, темп, динамика; строение музыкального произведения (форма); метроритм; гимнастические упражнения с предметами и без предметов; танцевальные элементы и танцы; музыкально-ритмические игры). В конце статьи описываются прогнозируемые результаты у детей и роль концертмейстера.
-
Роль сказок в воспитании детей 2023
Сказка появляется в человеческой жизни в раннем детстве, сопровождает на протяжении всего детства и остается на всю жизнь. Сказка – начало знакомства с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром. Благодаря сказкам ребенок получает информацию о добре и зле, дружбе и предательстве, правде и лжи. Сказка закладывает моральные и социальные ценности, понятия, что есть хорошо, а что – плохо. Чтение сказок – важный воспитательный момент, поскольку в сказках хранится многовековая мудрость.
-
Роль социального педагога в формировании успешной личности обучающегося с учётом здорвьесберегающих технологий 2021
Возраст учащихся 5–8-х классов относится к подростковому. В это время отмечается мощный подъем жизнедеятельности, глубокая перестройка организма. Для подростков характерна повышенная активность – они хотят все знать, а еще больше – уметь. Эти особенности возрастного развития создают предпосылки для включения подростков в активные занятия физической культурой и спортом. Потребности в двигательной деятельности, физических нагрузках, общении и самоутверждении проявляются в единстве, и их удовлетворение происходит в первую очередь. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Роль сюжетно-ролевых игр в познавательно развитии детей 2020
В сюжетной игре дети усваивают логику действий и правил согласно ролям из жизни, вживаясь в них, дети отвергают нарушения этой логики, мотивируя свой протест не только с точки зрения правил социально поведения людей в реальной жизни («так не бывает»), но с точки зрения выбранных ими игровых правил. Следует отметить, что правильно организованная предметно-образовательная среда будет стимулировать активность ребенка в самостоятельном выборе игровых средств и на основе их без помощи со стороны взрослых определять сюжет своей игры, что будет способствовать его саморазвитию в игровой деятельности.
-
Роль учителя в формировании позиции счастливого человека в младшем школьном возрасте 2021
Данная статья посвящена проблеме роли учителя в формировании позиции счастливого человека в младшем школьном возрасте в условиях гуманистического образования. Опираясь на постулат о том, что несчастный человек, не может сделать счастливым другого, автор переосмысливает факторы, влияющие на способность учителя быть счастливым и представляет организационные формы по формированию позиции счастливого человека.
-
Роль учителя в формировании современного гражданина 2022
Так что же должен успеть сделать учитель, чтобы воспитать в ребенке целостную и по-настоящему самостоятельную личность, современного гражданина? Данный вопрос на сегодняшний день является очень актуальным, особенно в свете последних событий, когда молодежь была сбита с толку, вовлекаемая в различные акции и митинги, именно поэтому формирование современного гражданина невозможно без процесса воспитания.
-
С.Я.Маршак. Стихотворение «Гроза днем» 2019
Цель урока: продолжить знакомство с жизнью и творчеством С.Я.Маршака и его стихами.
-
Самообучение учителя на самоизоляции в период дистанционного обучения 2020
Автором приведен обзор интернет-ресурсов, позволяющих самостоятельно повышать квалификацию педагога в удаленном режиме доступа.
-
Самопрезентация как средство развития профессионального мастерства педагога дополнительного образования 2024
Работая в сфере образования педагогу, как и образованию в целом, необходимо движение вперёд. Не двигаешься, значит, не будешь понимать, что может произойти завтра. Движение вперёд, это путь становления современного педагога. Так кто же это современный педагог? Как понять современность педагога? Какие профессиональные, личностные и психологические качества нужны для современного педагога? Помимо движения, современному педагогу также необходимы современные способы и подходы к самопрезентации себя. Ведь самопрезентация – это возможность показать своё профессиональное и личное «Я».
-
Самые яркие звездочки 2022
Цели урока: диалогон æмæ монологон ныхасы рæзтыл кусыныл; дзургӕ ныхас ӕмбарыныл; ныхасы раст пайда кӕнын вазыгджын хъуыдыйæдты хуызтæй.
-
Свобода в школе 2018
Большинство учителей считают свободу на уроке лишним элементом. Сила учителя в его мастерстве, в его умении вовлечь каждого, выстроить работу так, чтобы любой ребенок справился со своим заданием согласно своим способностям.
-
Семейное чтение «Дорога в сказку» 2020
Цели мероприятия: воспитать уважение к истокам культуры своего народа, чувство ответственности, умение принимать решение, чувство гордости за свою дружную семью; обобщить и систематизировать знания о сказках, особенности их построения, языке героев; продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение, умение доказать свою точку зрения.
-
Семинар "Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФОП ДО" 2024
Развитие связной речи является самым первым и самым важным условием успешности обучения ребёнка в школе. Правильное (адекватное) восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать полные, развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.
-
Семинар для воспитателей "Совершенствование мастерства педагогов в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений" 2021
Согласно федеральным государственным требованиям к структуре образовательной программы, на которые мы теперь обязаны ориентироваться в своей педагогической деятельности, как такового раздела «Математическое развитие» в программе не существует. Но в образовательной области «Познание» одна из задач звучит как «Формирование элементарных математических представлений».
-
Семинар-практикум "Техники активного слушания в работе педагога" 2024
Задача педагога-психолога подвести участников к тому, что есть специальные техники рефлексивного слушания, которые позволяют более точно воспринять и отразить содержание повествование собеседника, его чувства. В процессе рефлексивного слушания мы повторяем то, что сказал собеседник, пересказываем своими словами, обобщаем, подчеркиваем основные положения его повествования и т.п.
-
Семинар-практикум «Имидж современного педагога. Этика общения» 2020
Цель мастер-класса: обобщить знания педагогов о понятии «имидж», разобрать его составляющие. Этика общения педагога с родителями воспитанников. Общение в социальных сетях и мессенджерах.
-
Семинар-практикум «Как восстанавливать свои силы в условиях стресса?» 2018
Цель семинара: создать условия для психологической разгрузки педагогов, развивать навыки самоанализа. Задачи: познакомить педагогов с понятием «стресс», его признаками; исследовать стрессовые факторы в жизни человека, найти пути уменьшения их негативного влияния; познакомить педагогов со способами регуляции психических состояний; развитие навыков рефлексии.
-
Семинар-практикум «Педагогическая технология проектирования» 2024
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.
-
Семинар-практикум для педагогов "Гиперактивный ребёнок – приговор или образ жизни?" 2024
Цель семинара: повышение компетентности педагогов в работе с детьми с гиперактивностью.
-
Семинар-практикум для педагогов "Каждый ребенок имеет право на понимание" 2017
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ. Образование – неотъемлемое право человека, где особое место занимают дети с ОВЗ. Создание инклюзивной среды – процесс, требующий подготовки педагогических кадров, который включает необходимость адекватного отношения педагогов к детям с ОВЗ.
-
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Движение – основа здоровья детей» 2019
Цель семинара-практикума: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.
-
Семинар-практикум для педагогов: «Здоровый педагог – здоровый ребенок» 2020
Статья даёт представление о способах укрепления психологического здоровья педагогов для повышения сплоченности коллектива; осознанию педагогами своего эмоционального состояния, гармонизации отношений внутри коллектива, создания позитивного настроения, а также формирования атмосферы взаимной поддержки и доверия.
-
Семинар-тренинг для педагогов ДОУ. Тема: «Тайм-менеджмент современного педагога» 2020
Цель тренинга: трансляция опыта педагогической деятельности по формированию рабочего времени и пространства воспитателя. Задачи: предупредить возможные затруднения в работе молодых специалистов, акцентировать внимание опытных коллег на факторах препятствующих эффективности профессиональной деятельности; познакомить с базовыми понятиями тайм-менеджмента, как отрасли науки управления; совершенствовать аналитические умения педагогов.
-
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр 2023
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка. Отдельным разделом в содержании образовательной области «Познавательное развитие» представлено «Сенсорное воспитание», которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.
-
Сенсорное развитие ребенка 2023
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится и с произведениями искусства - музыкой, живописью, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества. Сенсорное воспитание – целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного опыта и совершенствование ощущений и восприятия.
-
Сердце отдаю детям 2019
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребенка. А еще нужно просто любить свою работу. Любить те ежедневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с маленькими воспитанниками.
-
Сила слова, или Яд сквернословия 2020
Цель: профилактика сквернословия. Задачи: показать пагубное влияние сквернословия на внутренний мир человека; развивать желание сохранять и очищать родную речь от непристойных выражений; учить выражать свои чувства социально приемлемым способом.
-
Сила художественного слова на уроках английского языка в начальной школе на примере модального глагола "Must" 2021
Художественное слово имеет большое значение для детей младшего школьного возраста, потому что развивает мышление, воображение ребенка и обогащает его эмоции. В наибольшей степени детей привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмическим рисунком, музыкальностью. Далее при повторном чтении дети начинают запоминать сам текст. Процесс заучивания стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Доказано, что легче и быстрее запоминаются стихи с яркими, конкретными образами.
-
Синдром эмоционального выгорания педагогов работающих с детьми с ОВЗ 2019
Синдром выгорания - это состояние физического, эмоционального и умственного истощения, которое проявляется в профессиональной сфере. Эмоциональная нагрузка педагогов, работающих с детьми ОВЗ, отличается от других педагогических профессий тем, что первым требуются более интенсивные методы помощи в профилактике и преодолении синдрома эмоционального выгорания. С одной стороны, мотивация успеха является положительным качеством и присуща многим работникам педагогической сферы, с другой стороны, чем выше нацеленность на результат в профессиональной деятельности, тем выше уровень эмоционального выгорания. Каковы же причины?
-
Синонимы в английском языке 2022
Английский язык особенно богат синонимами. Умелое использование английского языка требует особого внимания, чтобы сделать правильный выбор между двумя или более похожими словами.