Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Методическая разработка урока на тему «Способы введения ребёнка в условия дошкольного образовательного учреждения» 2022

    Автор: Никитина Елена Владимировна

    Актуальность методической разработки урока обусловлена необходимостью создания практико-ориентированной образовательной среды для повышения качества подготовки будущих специалистов (воспитателей). Активное освоение содержания профессиональной деятельности происходит на основе применения учебных ситуационных задач, имитирующих проблемы адаптации ребенка к детскому саду. Студентам предлагается проанализировать проблему и осуществить поиск путей изменения данной ситуации к лучшему.

    адаптация детей к детскому саду

  • Методическая разработка урока обществознания в 10-м классе по теме «Нации и межнациональные отношения» 2020

    Автор: Клевитова Ирина Павловна

    Тема изучается с опорой на такие технологии как технология критического мышления, технология личностно-ориентированного образования, технологии проблемного обучения, проектные технологии, информационно-коммуникационные технологии.

    национальные отношения

  • Методическая разработка урока по дисциплине "Основы философии" 2019

    Автор: Буданова Людмила Юрьевна

    Цели занятия: охарактеризовать значение и особенности средневековой философии; познакомить с жизнью и философским мировоззрением учёных, философов средних веков; закрепить философские понятия и термины.

  • Методическая разработка урока по теме "Свободная узелковая роспись ткани – «Тай-дай»" 2023

    Авторы: Гончарова Елена Михайловна, Ивашина Анна Николаевна

    Цель урока: познакомить учащихся с техникой художественной окраски ткани «Тай-дай».

  • Методическая разработка урока, направленная на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся основной и средней школы 2024

    Автор: Иванова Анна Евгеньевна

    XXI век… Век Интернета, компьютерных технологий, интерактивных досок и мобильных телефонов. У современного ученика весь мир умещается в ладони, стоит только достать мобильный телефон или планшет и нажать кнопку поиска в Интернете – и он тут же получит любую интересующую его информацию. Казалось бы, всё так просто, но нет! На уроках литературы, работая с текстом, мы исходим из убеждения, что не так уж важно читать много, но гораздо важнее – качественно обрабатывать в своем сознании прочитанное, нужно быть творческой личностью, умеющей мыслить критически. Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Особая роль при этом принадлежит педагогу – задача которого создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться.

  • Методическая разработка учебного занятия по теме "Профессионально-прикладная физическая подготовка специалиста" 2021

    Автор: Валентова Любовь Федоровна

    Методическая разработка учебного занятия «Профессионально- прикладная физическая подготовка специалиста» предназначена для проведения занятия в группах, обучающих специалистов среднего звена, технический профиль. Материал занятия соответствует требованиям ФГОС. Учебное занятие, благодаря использованию физических упражнений и форм производственной гимнастики, содержащих предметную информацию, позволяет углубить знания, освоить технику упражнений по учебной теме. Проведение подвижной игры в подготовительной части занятия повышает эмоциональный настрой и увеличивает плотность занятия, а использование на занятии карточки с заданием для работы в группах экономит время на выполнение максимального количества упражнений, отведенных преподавателем на основном этапе урока.

    физическая подготовка специалиста

  • Методические материалы «Первые шаги к профессиональному стандарту» 2018

    Автор: Томина Анна Ивановна

    Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.


  • Методические рекомендации по АФОД для педагогов 2021

    Автор: Проскурякова Татьяна Александровна

    С целью повышения педагогической культуры родителей разработано и активно используется в работе разнообразные информационные буклеты – это доступный и легкий способ информирования по той или иной теме, то есть, буклеты – это способ быстро донести важную информацию.

  • Методический семинар для учителей географии: "Формирование естественно-научной грамотности на уроках географии" 2024

    Автор: Викторова Ольга Александровна

    Итак, наша с вами задача – научить ребенка вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. А для этого должен быть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в культурной среде. Одним словом, мы должны обеспечить усвоение базового материала на высоком уровне. Как раз данные умения ученика и проверяет международное исследование качества общего образования PISA, путем сравнения мировых систем образования посредством оценки способности учащихся 15-летнего возраста применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. В 2024 году именно естественнонаучная грамотность будет приоритетным направлением международного исследования, которая и покажет, насколько эффективно мы ее формируем в школах.

    география, естественно-научная грамотность

  • Методическое руководство театрализованными играми в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста 2020

    Автор: Золотарева Елена Александровна

    Театрализованные игры помогают решать задачи речевого развития детей. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи, происходит овладение выразительными средствами общения. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью понятно, четко и ясно изъясняться.

    старший дошкольный возраст, театрализованная игра, театрально-игровая деятельность

  • Методической сопровождение педагога в межаттестационный период 2020

    Автор: Борноволокова Елена Валерьевна

    Аттестация педагогического работника сегодня – это далеко не формальная процедура, это самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач, решение которых осуществлялось в межаттестационный период. Аттестация – это процесс двусторонний, который предполагает, с одной стороны, внутренний самоанализ педагогической преподавателя, поставленных целей, результатов их реализации за определенный период, с другой стороны, внешний анализ эксперта этой деятельности.

  • Методы диагностики и развития художественных способностей одаренных детей на уроках изобразительного искусства 2020

    Автор: Лазаренко Елена Борисовна

    Целью данной работы является поиск наиболее эффективных методов, позволяющих диагностировать и развить художественные способности у одаренных детей на уроках изобразительного искусства.

    одаренные дети, художественные способности

  • Методы и приёмы работы педагога-психолога с детьми группы ранней помощи 2018

    Автор: Черных Галина Михайловна

    В статье педагог-психолог представляет методы и приёмы работы с детьми раннего возраста. Раскрывает важное значение формирования у детей самостоятельности, уверенности в себе, становление личности через развитие познавательной активности, доверия к миру, доброжелательного отношения к людям, творческих возможностей, общей жизненной активности при определенных формах общения и совместной деятельности взрослого с ребенком.

  • Методы и формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников 2017

    Автор: Чурилова Любовь Васильевна

    Основная цель всех форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать; также повысить педагогическую культуру родителей, усилить и укрепить воспитательный потенциал семьи.


  • Методы интенсификации образовательного процесса среди обучающихся и студентов СПО 2020

    Авторы: Жердев Андрей Александрович, Жердева Виктория Фанисовна

    Преподаватели средних профессиональных учреждений достаточно часто используют в своей работе активные методы с прилагаемыми педагогическими пособиями и рекомендациями министерства образования. В современном образовательном процессе эти методы неразрывно связаны с применением и разработкой комплекса учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств ИКТ. В статье приведенные методы возможно использовать так же во время дистанционного обучения, что особенно актуально на данный момент времени.

    педагогические технологии

  • Мир под названием "МЫ". Развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы 2021

    Автор: Каримова Марина Николаевна

    Цель занятия: создание благоприятных условий для сплочения группы, развитие конструктивных навыков взаимодействия, получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки каждого участника.

    подготовительная группа

  • Младший школьник в цифровом обществе: взаимодействие первоклассника с социальными сетями и мессенджерами 2018

    Автор: Рубинштейн Евгения Александровна

    Данная статья рассматривает взаимодействие первоклассников с медиамиром. В ней раскрыты основные угрозы, которые могут подстерегать младшего школьника в сети. Также статья показывает, что первоклассники активно используют социальные сети и мессенджеры, не подозревая об опасностях, которые их могут подстерегать.

  • Мнемонические правила 2017

    Автор: Хуторецкая Дарья Александровна

    Cтатья написана в помощь учителю, и не только математики, для разнообразия его уроков. Веселое мнемоническое правило даст школьникам на уроке две минуты расслабиться и отдохнуть. Все приведенные мнемонические правила давно всем известны, и применяемы как на уроках, так и в повседневной жизни, но все же, я надеюсь, каждый найдет в статье какое-нибудь неизвестно ему правило.

  • Мой взгляд на воспитание (из опыта работы) 2021

    Автор: Викторова Людмила Аркадьевна

    Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями, с педагогами, ему доверяются детские тайны.

    классный руководитель

  • Мой мир музыки: Вольфганг Амадей Моцарт. В.А.Моцарт в школьной программе 2020

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    Творчество Моцарта необычайно многогранно. Он написал 19 опер (среди них «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Похищение из сераля»), мессы, «Реквием», множество небольших произведений культовой музыки, 41 симфония, множество произведений для оркестра (прежде всего серенады во главе с «Маленькой ночной музыкой» для струнных инструментов), 25 концертов для фортепиано (из них – один для двух фортепиано и один – для трёх фортепиано), скрипичные концерты, концерты для других инструментов, квартеты, разнообразные трио, фортепианные и скрипичные сонаты, а также более ста арий и песен. С точки зрения гармонии Моцарт далеко опередил свою эпоху. Его «Реквием» с полным основанием мог быть произведением эпохи романтизма, а в своей музыкальной шутке «Секстет деревенских музыкантов» Моцарт использует такие созвучия, которые в начале ХХ века были признаны многими композиторами-экспериментаторами.

    музыка, В.А.Моцарт

  • Мой открытый урок "Погружение в классику" 2018

    Автор: Гришнёва Юлия Львовна

    Сегодня много говорят и пишут о том, что современные школьники в большинстве своем утратили интерес к чтению. Многие подростки считают, что читать книги сегодня незачем: появилось много других источников информации. Тем более, по мнению нынешнего юного поколения, незачем читать классику, ведь больше века прошло со времен описываемых событий, и сегодня люди живут по-другому. А по-другому ли?


  • Мой педагогический опыт. Выступление на МО «Учитель года» 2018

    Автор: Смолина Юлия Сергеевна

    Формирование коммуникативной компетенции - это обучение на основе общения. Жизнь – это общение. Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка. Развивая речь ребёнка, мы развиваем и его интеллект. Речь помогает ребёнку не только общаться, но и познавать мир. Для ребёнка грамотная речь – залог успешного обучения и развития.

  • Мой путь в профессию 2018

    Автор: Суманосова Светлана Николаевна

    Так каким должен быть учитель? Для себя я ответила так: прежде всего открытым, чтобы каждый жест и слово учителя вызвали в ребенке желание идти за ним, идти вместе с ним. Учитель должен быть динамично развивающейся личностью, вызывая у ребенка желание, стремиться всегда вперед. Учитель должен быть носителем счастья, чтобы помочь ребенку найти источник счастья в себе самом.

  • Молодой учитель в школе 2017

    Авторы: Юдин Иван Иванович, Юдина Татьяна Николаевна

    Статья посвящена проблемам современного учителя, с которыми он сталкивается в своей педагогической деятельности. Автор рассматривает проблемы современного учителя, выявляет из причины и предлагает возможные пути решения. В статье отражаются основные трудности в работе молодых учителей, а также описывается положительные моменты ежедневного труда педагогов.

  • Московское образование - дело командное! 2019

    Автор: Юдина Юлия Леонидовна

    В современном мире все более актуальным становится вопрос о новых возможностях обучения. Связано это, прежде всего, со стремительным развитием информационных технологий. Конечно, наиболее перспективной и широко используемой является интернет-технология. Сегодня Всемирная паутина распространилась по всему миру, соединяя даже самые отдаленные части света и предоставляя людям возможность не только общения на расстоянии, но и получения необходимой информации.

  • Мотивация учебной деятельности учащихся и обеспечение условий для её развития на уроках русского языка и литературы 2019

    Автор: Белякова Оксана Анатольевна

    В настоящее время у учащихся мотивация к обучению не только слабо выражена, но и продолжает падать с каждым годом. Причин много. Снижение мотивации объясняется перегруженностью программ, оторванностью изучаемого материала от жизни, от потребностей учащихся. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним. В материале представлен опыт использования различных видов деятельности, типов заданий, направленных на повышение интереса к изучению данных предметов.

    мотивация, синквейн, Интересные задания

  • Моя педагогическая философия 2021

    Автор: Кречетова Анна Федоровна

    Дети являются основополагающей причиной моего прихода в профессию «Педагог». Любовь к детям помогает мне вести уроки и забывать о своих проблемах. Планирование моих уроков тоже основывается на любви к детям и на интересе к их жизни.

    эссе

  • Моя педагогическая философия 2022

    Автор: Паневина Анна Викторовна

    Завтра урок. Каким он будет, я не знаю. Главное, что нам интересно вместе. И, если, выходя из кабинета, хотя бы одна из моих воспитанниц скажет: «Сегодня так классно было на уроке!» и улыбнется, значит, этот день нас чему-то научил и прожит не зря. Хочется верить, что таким будет каждый день.


  • Моя педагогическая философия. Эссе 2021

    Автор: Алексеева Анна Владимировна

    Все дети вырастают, становятся взрослыми. Им приходится решать недетские проблемы. А как здорово было бы вернуться в детство! Я столько лет уже живу в этом мире – мире детства. Не каждому дано такое право вновь и вновь возвращаться в этот мир со своими учениками. Я счастлива! У меня волшебная работа, любимые ученики, которыми я горжусь. Я – школьная фея.

    эссе

  • Моя школа – моя династия 2019

    Автор: Карпова Екатерина Владимировна

    Нельзя не согласиться с высказыванием этого великого человека. Я - Учитель. Карпова Екатерина Владимировна, работаю в ГБОУ Школа №1362 учителем английского языка с 1998 года. Это моя родная школа. Я закончила ее в 1993 году, когда она еще была под №431. Так сложилось, что со школой связана вся моя жизнь. Моя семья - семья Карповых училась в школе №1362 (№431), начиная с моих бабушки и дедушки. Вплоть до 5-го поколения.