Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Мир под названием "МЫ". Развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы 2021

    Автор: Каримова Марина Николаевна

    Цель занятия: создание благоприятных условий для сплочения группы, развитие конструктивных навыков взаимодействия, получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки каждого участника.

    подготовительная группа

  • Младший школьник в цифровом обществе: взаимодействие первоклассника с социальными сетями и мессенджерами 2018

    Автор: Рубинштейн Евгения Александровна

    Данная статья рассматривает взаимодействие первоклассников с медиамиром. В ней раскрыты основные угрозы, которые могут подстерегать младшего школьника в сети. Также статья показывает, что первоклассники активно используют социальные сети и мессенджеры, не подозревая об опасностях, которые их могут подстерегать.

  • Мнемонические правила 2017

    Автор: Хуторецкая Дарья Александровна

    Cтатья написана в помощь учителю, и не только математики, для разнообразия его уроков. Веселое мнемоническое правило даст школьникам на уроке две минуты расслабиться и отдохнуть. Все приведенные мнемонические правила давно всем известны, и применяемы как на уроках, так и в повседневной жизни, но все же, я надеюсь, каждый найдет в статье какое-нибудь неизвестно ему правило.

  • Мой взгляд на воспитание (из опыта работы) 2021

    Автор: Викторова Людмила Аркадьевна

    Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями, с педагогами, ему доверяются детские тайны.

    классный руководитель

  • Мой мир музыки: Вольфганг Амадей Моцарт. В.А.Моцарт в школьной программе 2020

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    Творчество Моцарта необычайно многогранно. Он написал 19 опер (среди них «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Похищение из сераля»), мессы, «Реквием», множество небольших произведений культовой музыки, 41 симфония, множество произведений для оркестра (прежде всего серенады во главе с «Маленькой ночной музыкой» для струнных инструментов), 25 концертов для фортепиано (из них – один для двух фортепиано и один – для трёх фортепиано), скрипичные концерты, концерты для других инструментов, квартеты, разнообразные трио, фортепианные и скрипичные сонаты, а также более ста арий и песен. С точки зрения гармонии Моцарт далеко опередил свою эпоху. Его «Реквием» с полным основанием мог быть произведением эпохи романтизма, а в своей музыкальной шутке «Секстет деревенских музыкантов» Моцарт использует такие созвучия, которые в начале ХХ века были признаны многими композиторами-экспериментаторами.

    музыка, В.А.Моцарт

  • Мой открытый урок "Погружение в классику" 2018

    Автор: Гришнёва Юлия Львовна

    Сегодня много говорят и пишут о том, что современные школьники в большинстве своем утратили интерес к чтению. Многие подростки считают, что читать книги сегодня незачем: появилось много других источников информации. Тем более, по мнению нынешнего юного поколения, незачем читать классику, ведь больше века прошло со времен описываемых событий, и сегодня люди живут по-другому. А по-другому ли?

  • Мой педагогический опыт. Выступление на МО «Учитель года» 2018

    Автор: Смолина Юлия Сергеевна

    Формирование коммуникативной компетенции - это обучение на основе общения. Жизнь – это общение. Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка. Развивая речь ребёнка, мы развиваем и его интеллект. Речь помогает ребёнку не только общаться, но и познавать мир. Для ребёнка грамотная речь – залог успешного обучения и развития.


  • Мой путь в профессию 2018

    Автор: Суманосова Светлана Николаевна

    Так каким должен быть учитель? Для себя я ответила так: прежде всего открытым, чтобы каждый жест и слово учителя вызвали в ребенке желание идти за ним, идти вместе с ним. Учитель должен быть динамично развивающейся личностью, вызывая у ребенка желание, стремиться всегда вперед. Учитель должен быть носителем счастья, чтобы помочь ребенку найти источник счастья в себе самом.

  • Молодой учитель в школе 2017

    Авторы: Юдин Иван Иванович, Юдина Татьяна Николаевна

    Статья посвящена проблемам современного учителя, с которыми он сталкивается в своей педагогической деятельности. Автор рассматривает проблемы современного учителя, выявляет из причины и предлагает возможные пути решения. В статье отражаются основные трудности в работе молодых учителей, а также описывается положительные моменты ежедневного труда педагогов.

  • Московское образование - дело командное! 2019

    Автор: Юдина Юлия Леонидовна

    В современном мире все более актуальным становится вопрос о новых возможностях обучения. Связано это, прежде всего, со стремительным развитием информационных технологий. Конечно, наиболее перспективной и широко используемой является интернет-технология. Сегодня Всемирная паутина распространилась по всему миру, соединяя даже самые отдаленные части света и предоставляя людям возможность не только общения на расстоянии, но и получения необходимой информации.

  • Мотивация учебной деятельности учащихся и обеспечение условий для её развития на уроках русского языка и литературы 2019

    Автор: Белякова Оксана Анатольевна

    В настоящее время у учащихся мотивация к обучению не только слабо выражена, но и продолжает падать с каждым годом. Причин много. Снижение мотивации объясняется перегруженностью программ, оторванностью изучаемого материала от жизни, от потребностей учащихся. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним. В материале представлен опыт использования различных видов деятельности, типов заданий, направленных на повышение интереса к изучению данных предметов.

    мотивация, синквейн, Интересные задания

  • Моя педагогическая философия 2021

    Автор: Кречетова Анна Федоровна

    Дети являются основополагающей причиной моего прихода в профессию «Педагог». Любовь к детям помогает мне вести уроки и забывать о своих проблемах. Планирование моих уроков тоже основывается на любви к детям и на интересе к их жизни.

    эссе

  • Моя педагогическая философия 2022

    Автор: Паневина Анна Викторовна

    Завтра урок. Каким он будет, я не знаю. Главное, что нам интересно вместе. И, если, выходя из кабинета, хотя бы одна из моих воспитанниц скажет: «Сегодня так классно было на уроке!» и улыбнется, значит, этот день нас чему-то научил и прожит не зря. Хочется верить, что таким будет каждый день.

  • Моя педагогическая философия. Эссе 2021

    Автор: Алексеева Анна Владимировна

    Все дети вырастают, становятся взрослыми. Им приходится решать недетские проблемы. А как здорово было бы вернуться в детство! Я столько лет уже живу в этом мире – мире детства. Не каждому дано такое право вновь и вновь возвращаться в этот мир со своими учениками. Я счастлива! У меня волшебная работа, любимые ученики, которыми я горжусь. Я – школьная фея.

    эссе


  • Моя школа – моя династия 2019

    Автор: Карпова Екатерина Владимировна

    Нельзя не согласиться с высказыванием этого великого человека. Я - Учитель. Карпова Екатерина Владимировна, работаю в ГБОУ Школа №1362 учителем английского языка с 1998 года. Это моя родная школа. Я закончила ее в 1993 году, когда она еще была под №431. Так сложилось, что со школой связана вся моя жизнь. Моя семья - семья Карповых училась в школе №1362 (№431), начиная с моих бабушки и дедушки. Вплоть до 5-го поколения.

  • Музей как фактор сохранения родного (нанайского) языка и национальной культуры 2021

    Автор: Дигор Александра Константиновна

    В МБОУ ООШ Бельговского сельского поселения функционирует этнографический музей «Истоки» с 2009 года. Он является хранителем культурного наследия нанайского народа, проживающего на данной территории. Многие предметы были переданы музею старожилами села и бережно хранятся в школе. У посетителей музея есть возможность окунуться в мир материальной и духовной культуры нанайцев. В атмосфере старины традиционными стали занятия по родному (нанайскому) языку дошкольной группы, начального и основного общего образования. В 2014 году реализована идея «Школа-музей». В рекреациях школы оформлены выставки: «История сельского поселения», «Советский период села», «И помнит мир спасенный», фотовыставки «Новая школа» «Наводнение», «Выставка рисунков ДХШ г. Комсомольска-на-Амуре», а также в учебных кабинетах размещены предметы декоративно-прикладного творчества обучающихся.

    музей школы

  • Музыка как эффективный метод оздоровления и исцеления 2023

    Автор: Евтеева Арина Юрьевна

    На протяжении всей древнекитайской истории многие целители использовали соответствие пяти музыкальных элементов пяти внутренним органам (сердце, печень, почки, легкие, селезенка) как основу для лечения болезней с помощью музыкальной терапии. Музыкотерапия является наиболее интересным и перспективным направлением, которое используется во многих странах в лечебных и оздоровительных целях.

  • Мы встречаем Новый год 2020

    Автор: Извекова Татьяна Анатольевна

    Цель мероприятия – создать условия для объединения детей и родителей через совместную творческую деятельность.

    Сценарий новогоднего праздника

  • Наставник для учителя (из опыта работы) 2023

    Автор: Емельянова Светлана Владимировна

    Молодой педагог, устраиваясь на работу в школу, часто испытывает трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Перед ними одновременно возникает множество задач, связанных как со знакомством с коллективом и с классом, так и со вступлением в новую должность – учителя. Если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога в такой ситуации, у него могут возникнуть конфликты: сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной. После завершения обучения он, напитанный знаниями по своему направлению и придя работать в школу, стремится все компетенции дать детям. И в этом ему помогает наставник.

  • Наставник и молодой педагог 2023

    Автор: Клепукова Татьяна Викторовна

    В статье автор делится своим опытом наставничества. В практике наставничество рассматривается как постоянное взаимоотношение молодого учителя с представителями педагогического сообщества, которое помогает новому учителю войти в профессию. Наставник должен быть психологически настроен на работу со своим молодым коллегой и обладать навыками консультирования и оценивания.

    наставничество

  • Наставничество в образовательной среде 2019

    Автор: Мокшина Татьяна Михайловна

    Ключевой фигурой в воспитании и образовании молодых кадров всегда оставался учитель в широком смысле этого слова, наставник. От его личности зависит, на что в результате практики будет сориентирован молодой специалист. Наставник обязан всячески способствовать раскрытию потенциала молодого специалиста, вовлекая его в жизнь коллектива. Молодому специалисту жизненно важна поддержка и одобрение коллектива, особенно со стороны опытных коллег. Задача наставника – помочь молодому специалисту раскрыть свои творческие способности и личностные качества и таким образом реализоваться в выбранной специальности. Организация наставничества – важнейшее направление деятельности любого коллектива.

    наставнивничество


  • Наставничество как важнейший элемент качественной подготовки квалифицированных кадров 2021

    Авторы: Алексеева Марина Алексеевна, Морозова Елена Александровна, Пышкина Татьяна Леонидовна

    Современная школа как никогда нуждается в молодых квалифицированных специалистах. В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из основных в нацпроекте «Образование». Цель статьи – показать значение наставничества в сфере образования в качестве основного способа качественной подготовки молодого специалиста. В статье рассматриваются основные требования к наставникам, их работе, стилю общения с молодым специалистом.

    сетевое взаимодействие

  • Наставничество как основная технология формирования компетенций педагога 2024

    Автор: Курилова Светлана Зуфаровна

    Наставничество опытного педагога для молодого коллеги – это не только возможность передачи знаний и опыта, но и важный этап профессионального становления новичка в мире образования. В данной статье рассмотрим ключевые аспекты этого процесса и его влияние на развитие педагогической общности. Первоначально, следует подчеркнуть, что наставничество является эффективным механизмом передачи неформальных и трудно измеримых знаний, которые часто невозможно получить из учебников или лекций. Опытный педагог, будучи свидетелем множества ситуаций в учебной практике, может поделиться тонкостями и хитростями, которые помогут молодому учителю успешно справляться с вызовами современного общества.

    наставничество

  • Наставничество как форма работы с одаренными детьми 2023

    Автор: Александрова Анна Алексеевна

    В современном мире становятся, все больше, востребованы те, кто может нестандартно мыслить, выдвигать новые идеи, строит реальные перспективы, выходящие за привычные стандартные рамки. Поэтому, одной из главных задач современной школы является выявление учеников подходящих под эти требования и организация работы с ними. Дети, имеющие особые качества нуждаются в поддержке и сопровождении наставника. Педагога, который сможет раскрыть весь потенциал ребенка, чтобы укрепить и развить его способности, от которых будет в полной мере зависеть его успех в той или иной деятельности.

    одаренные дети, наставничество

  • Научно-исследовательская деятельность школьников 5–6-х классов во внеурочной деятельности по биологии и экологии 2024

    Автор: Маришина Елена Тихоновна

    Одной из форм работы с учащимися на уроках и во внеурочное время является организация научно-исследовательской деятельности. Научно-исследовательская деятельность школьников – это деятельность учащихся под руководством педагога, связанная с решением творческой исследовательской задачей с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Организация научно-исследовательской деятельности по биологии и экологии позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, систематизирует, расширяет, обобщает, углубляет знания учебного предмета и учит их применять на практике.

  • «Наша Родина» (конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе) 2023

    Автор: Косарева Елизавета Андреевна

    Задачи занятия: создать условия для формирования лексического запаса по данной теме; способствовать: развитию связной речи и мыслительных процессов, навыков свободного общения; закреплению понятий «край», «страна», «область», «город»; расширению знаний о памятных местах Озерска; воспитывать любовь к родному краю и его природе; умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

    старшая группа, г.Озерск

  • Не так страшна орфография, как её малюют 2019

    Автор: Каюмова Заррина Рустамовна

    В статье автор предлагает понять и запомнить небольшое количество правил, которые составляют небольшую трудность в письменной речи.

    имя существительное, орфография, имена собственные, сложные существительные

  • Не хочу учиться. Рабочая тетрадь для проведения педагогического совета или семинара 2024

    Автор: Душина Ирина Александровна

    Ребенок говорит, что не хочет ходить в школу. Что делать?


  • Недостатки обучение математике дистанционно: из опыта работы 2020

    Автор: Петрова Светлана Вячеславна

    В статье рассматриваются основные проблемы дистанционного обучения из личного опыта учителя математики. Актуальность введения обучения с применением дистанционных технологий и электронного обучения требует подробного рассмотрения основных недостатков дистанционной формы обучения ставит новые задачи перед ищущим педагогом.

    дистанционное обучение

  • Некоторые практические соображения по проблеме повышения качества обучения химии учащихся средней школы в современных условиях 2023

    Автор: Шелуханова Ирина Николаевна

    Химия – это довольно сложная научная дисциплина, которая требует заметного умственного напряжения и строгого последовательного подхода для полноценного усвоения материала. Для среднего современного ребенка это тяжело, из-за чего у него часто возникает отторжение и нежелание учиться, что закономерно приводит к плохим результатам учебы. Безусловно, есть дети и сильно мотивированные к учебе, работа с которыми не вызывает у учителя никаких проблем, – но таких меньшинство, и если ориентироваться только на них, остальные учащиеся недополучат знаний. Поэтому для учителя химии профессиональные приемы, позволяющие повысить заинтересованность школьников в предмете и облегчить им усвоение информации важны даже больше, чем для учителей, преподающих другие предметы. В данной статье автор делится некоторыми соображениями, основанными на собственной практике, наработанной за долгие годы практической работы учителем химии в средней школе.

    химия