Щербакова Галина Геннадьевна

Галина Геннадьевна Щербакова

Место работы:
МБДОУ "ДСКВ № 95", г. Братск, Иркутская область
Должность:
педагог-психолог

Темы Открытых уроков автора

  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха 2024

    Важной задачей педагогического коллектива является сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, разработка для них индивидуального образовательного маршрута.

  • Формирование деятельности в раннем возрасте 2023

    Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

  • Конспект коррекционно-развивающего занятия с гиперактивными детьми "Горсточка добра" 2022

    Цель занятия: создать психологически непринужденную атмосферу для комфортного общения детей и взрослого; снятие эмоционального напряжения и гармонизации отношений между детьми.

  • Психолого-педагогическое сопровождение семей находящихся в социально опасном положении 2020

    Целью данного проекта является осуществление квалифицированной помощи родителям в социальном развитии детей, защиты прав несовершеннолетних воспитанников, формирование комплексной системы социально-психолого-педагогической поддержки семьи находящейся в СОП.

  • Психологическое здоровье педагога 2020

    Важным аспектом работы по сохранению психологического здоровья педагога является овладение приемами саморегуляции. Необходимость саморегуляции возникает, когда профессионал сталкивается с новой, необычной, трудноразрешимой для него проблемой, которая не имеет однозначного решения, находится в состоянии повышенного эмоционального и физического напряжения, что побуждает его к импульсивным действиям, находится в ситуации оценивания со стороны коллег, других людей, администрации. В настоящее время для саморегуляции психических состояний используются разнообразные методы: дыхательная гимнастика, концентрация и визуализация, релаксация, аутогенная тренировка и др. Овладев ими, человек может более эффективно, рационально распределять свои силы в течение каждого дня, адекватно управлять собой в соответствии со сложившейся ситуацией.

  • Синдром эмоционального выгорания педагогов работающих с детьми с ОВЗ 2019

    Синдром выгорания - это состояние физического, эмоционального и умственного истощения, которое проявляется в профессиональной сфере. Эмоциональная нагрузка педагогов, работающих с детьми ОВЗ, отличается от других педагогических профессий тем, что первым требуются более интенсивные методы помощи в профилактике и преодолении синдрома эмоционального выгорания. С одной стороны, мотивация успеха является положительным качеством и присуща многим работникам педагогической сферы, с другой стороны, чем выше нацеленность на результат в профессиональной деятельности, тем выше уровень эмоционального выгорания. Каковы же причины?

  • Коррекционно-развивающее занятие «Замок волшебников» 2018

    Цель занятия: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Форма проведения: подгрупповая (7–10 человек) для детей старшего дошкольного возраста.