Работая в сфере образования педагогу, как и образованию в целом, необходимо движение вперёд. Не двигаешься, значит, не будешь понимать, что может произойти завтра. Движение вперёд, это путь становления современного педагога. Так кто же это современный педагог? Как понять современность педагога? Какие профессиональные, личностные и психологические качества нужны для современного педагога?
Помимо движения, современному педагогу также необходимы современные способы и подходы к самопрезентации себя. Ведь самопрезентация - это возможность показать своё профессиональное и личное «Я».
Самопрезентация - это предъявление себя, т.е. процесс представления человеком собственного образа, характеризующийся намеренностью на создание у окружающих определенного впечатления о себе. В первую очередь, вы должны произвести правильное впечатление о себе, своих талантах, навыках, знаниях. Это не одноразовый труд, а постоянный.
Самопрезентация - это умение подать самого себя, расположить к себе, привлечь внимание, актуализируя интерес людей к своим каким-то внешним качествам. Самопрезентация пользуется большим спросом в театре, шоу-бизнесе и в политике. В данных сферах хорошо известно, что недостаточно иметь талант, надо уметь понравиться публике.
Самопрезентация становится одним из важных средств достижения высоких уровней профессионального мастерства, самореализации личности в деятельности, значимое условие продуктивности педагогического труда.
Никто из взрослых, осознающих свою человеческую и гражданскую ответственность перед детьми, не может быть не заинтересованным в познании технологии управления процессом формирования детских впечатлений. Обаяние личности - всегда было и остается наимощнейшим фактором впечатляющего воздействия на тех, с кем она общается. И это не столько визуальная привлекательность личности, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям.
Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя, показаться не только симпатичным человеком, но и прекрасным учителем.
Педагог всем своим внешним обликом должен располагать к себе обучающихся и взрослых. В нем постоянно должны отражаться его богатый внутренний мир, любовь к детям и забота о них. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых людей, и прежде всего у любимого учителя, правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям. Это означает, что такие требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают педагогу улучшить свой профессиональный имидж. Правильный выбор одежды помогает добиться профессионального успеха.
Вербальные и невербальные средства общения - важные составляющие имиджа педагога. Что и как педагог говорит, умеет ли словом настроить детей на себя, какие жесты и позы при этом демонстрирует, что происходит с его мимикой, как сидит, стоит и ходит - все это влияет на восприятие обучающихся.
Для улучшения своего профессионализма педагогу необходимо обратить внимание и на умение представить себя окружающим наиболее выгодным образом. Внутреннее соответствие образа профессии - внутреннее "Я", на наш взгляд, ведущее из составляющих педагогического имиджа, поскольку умение нравиться и располагать к себе других людей выступает необходимым качеством в профессиональных и личностных контактах.
Работа педагога альтруистична, а значит, имидж педагога- это не только индивидуальная цель. Личность педагога способствует формированию личности его обучающихся. Повседневное непосредственное влияние эффективней шаблонного воспитания. Забота педагога о своем имидже - это немаловажная задача педагогической деятельности.
Обучение детей - это сущность труда педагога. Следовательно, забота педагога о своем имидже - это также профессиональное требование.
Современному педагогу необходимо обладать навыками самопрезентации. А хорошая визитка - это демонстрация Вашего профессионализма, ведь это уже требование времени, в которое мы живём и работаем, а особенно видеовизитка. Это отражение не только достижений в педагогической деятельности, но и личных качеств педагога. Это дает возможность личности, профессионалу дополнительную возможность представить себя, заявить о своих достижениях, намерениях, умениях и навыках публично. Основной смысл самопрезентации - показать все, на что вы способны, проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах учебной, воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, показать свой профессиональный рост.