Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Путешествие по Гжели 2018

    Автор: Глазова Дарья Павловна

    Цели урока: развитие познавательных и творческих способностей учащихся; формирование умения работать в группе; расширение и углубление знаний учащихся о Гжели.

  • Пути повышения эффективности работы учителей математики по подготовке к ОГЭ, ГВЭ в 2023–2024 учебном году 2024

    Автор: Челбарах Татьяна Владимировна

    Подготовка обучающихся к ОГЭ, ГИА, ГВЭ – это многосторонний процесс, включающий в себя много тонкостей, хитростей, требующий иногда нестандартных подходов, в зависимости от состава учеников. Одни – очень активны, быстро включаются в работу, сами в постоянном поиске нового и сложного. Таким нужны больше консультации. Другие пассивны, предпочитают, чтобы всё им преподнесли и показали, а они запомнят и «выдадут» на экзамене. Третьи обладают низким уровнем знаний и иногда не представляют, что им надо знать и уметь. С такими учениками труднее всего. Нужен индивидуальный дифференцированный подход, в результате которого все должны будут постараться получить свой результат, показать на экзамене всё на что способны. Перечисленные в статье формы и приёмы, в той или иной степени, помогут повысить эффективность подготовки выпускников к ОГЭ, ГИА, ГВЭ, помогут развить интерес к предмету, достичь стабильных положительных результатов.

  • Пять секретов успешности в подготовке к дистанционному обучению 2020

    Авторы: Идежина Любовь Викторовна, Немцова Маргарита Даниловна

    Дистанционное обучение – это новые возможности в получении знаний. Учитель сам стремиться к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Меняется вокруг все, но он будет учиться, учиться и учиться. Существует огромное количество ценностей в этой жизни. Одни игнорируются, другим следуют, третьи презирают, четвертые стремятся открывать новое в своей деятельности.

    дистанционное обучение

  • Работа вожатого с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях 2017

    Авторы: Галой Наталья Юрьевна, Горбенко Ирина Александровна

    В настоящее время уделяется важное внимание подготовке учителей и студентов педагогических вузов вожатской деятельности в ДОЛ. В статье авторы раскрывают особенности работы вожатого с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях. Предлагается план практического занятий, включающего теоретический, диагностический, игровой и рефлексивный материал.

  • Работа классного руководителя по созданию условий для адаптации, саморазвития и реализации личности в 5-х классах 2018

    Автор: Дегтерева Диана Арсеновна

    Очень важно для классного руководителя выстроить отношения таким образом, чтобы ребенок всегда знал, что может обратиться к нему с любым вопросом, просьбой и проблемой, а для этого он должен доверять своей “классной маме”, чувствовать любовь к себе и заботу.

  • Работа над орфографическими ошибками в начальной школе 2020

    Автор: Сильчинкова Елена Юрьевна

    Система правильного письма в начальных классах характеризуется постоянным переходом от изображения звуков речи к точно соответствующим им буквам. Всем знакома ситуация, когда ученик, хорошо знающий орфографическое правило, пишет с ошибками. И причин этому может быть множество. Одна из них - несформированность того необходимого качества, которое позволяет обнаружить в слове «опасные» места ещё до его записи. В цепочке орфографического действия теряется тот самый первый шаг, сформированность которого позволяет увидеть, услышать наличие орфограммы в слове, т.е. поставить орфографическую задачу. С этим шагом и связано качество, которое имеет название орфографическая зоркость.

  • Работа с одаренными детьми (из опыта работы учителя) 2020

    Автор: Русинова Светлана Васильевна

    Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов.

    одаренные дети


  • Работа с одаренными детьми в условиях ФГОС 2024

    Автор: Гольдерова Любовь Аркадьевна

    Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей обучающихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

    одаренные дети

  • Работа с текстом как способ формирования духовно-нравственной культуры кадет 2023

    Автор: Хасенова Елена Викторовна

    В статье обоснована актуальность проблемы формирования духовно-нравственной культуры подрастающего поколения, а также отражены основные характеристики формирования нравственной культуры учащегося – кадета и основы, так называемого фундамента, нравственной культуры определенной личности, которая осуществляется в единой системе нравственного воспитания в условиях и образовательного учреждения, и семьи, и общества в целом. Также обозначен ряд примеров работы с текстом при подготовке к основному государственному экзамену, которые способствуют формированию у учащихся нравственных ценностей.

    духовно-нравственное воспитание, жизненные ценности

  • Работа с текстом на уроках иностранного языка как условие формирования коммуникативной компетентности обучающихся 2024

    Автор: Петрова Евгения Борисовна

    Стремительное развитие науки и техники, возникновение новых информационных технологий преобразуют жизнь людей. Современная ситуация требует изменения выпускников, входящих в самостоятельную жизнь. Сегодняшним школьникам предстоит начать самостоятельную жизнь и трудовую деятельность в условиях, когда актуален не только правильный выбор профессии и трудоустройства, но и развитие личностных качеств, позволяющих успешно освоить профессию и успешно в ней реализоваться, быть мобильным и успешным в жизни, на первый план выходит социальная компетентность. Какова же роль изучения иностранных языков в школьном образовании? Ответ однозначно дан в примерных программах по изучению предметов. Иностранный язык. (http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2628): развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих. В современной жизни перед учеником возникают новые цели: свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство комфорта, уверенности в себе.

  • Работа-исследование "Словарная работа на уроках литературы" 2022

    Автор: Пагаева Ирина Михайловна

    Словарная работа занимает важнейшее место при анализе художественного произведения на уроках литературного чтения. Если наиболее важные слова из прочитанных текстов не поступают в активный словарь ученика и не служат ему в повседневной речи, уроки литературы оказываются по существу бесполезными для формирования живой разговорной речи.

  • Рабочая программа воспитателя первой младшей группы 2019

    Авторы: Клочкова Елена Владимировна, Колосова Елена Сергеевна

    Основная цель реализации рабочей программы направлена на: формирование общей культуры воспитанников, их всестороннее развитие и позитивную социализацию, поддержку индивидуальности каждого ребенка средствами игры и всех форм познавательной деятельности.

    дошкольники, младшая группа, рабочая программа

  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» уровня основного общего образования 2019

    Автор: Перов Виталий Викторович

    Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 5–8-х классах. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа рассчитана на 140 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 5–8-х классов (11–14 лет). Работа внеурочной деятельности предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

    программа, рабочая программа, спортивные игры

  • Рабочая программа по математике для надомного обучения 2021

    Авторы: Воронкова Татьяна Николаевна, Галушко Ирина Юрьевна, Моисеенко Нелли Викторовна

    Представлена рабочая программа по математике для надомного обучения.

    надомное обучение


  • Рабочая программа социального педагога 2017

    Автор: Постовалова Марина Владимировна

    Задачи программы: дать представление о практической реализации компонентов Государственного образовательного стандарта при изучении образовательных областей; определить содержание, объем, порядок изучения образовательных областей с учетом целей, задач, специфики воспитательно-образовательного процесса ДОУ; повышение профессиональной компетентности через систематизацию воспитательно-образовательной деятельности.

  • Рабочая программа учебного предмета «Основы практической педагогики» (для обучающихся 10–11-х классов) 2024

    Автор: Зюзь Людмила Викторовна

    Курс «Основы педагогической практики» разработан для учащихся 10–11-х классов как профориентационный на педагогическую профессию, а также как предпрофильная подготовка социально-гуманитарной направленности. Курс рассчитан на 68 учебных часов (34 ч. - 1 час в неделю в 10-м классе и 34 ч. – 1 час в неделю в 11-м классе). Цель курса: актуализация процессов профессионального самоопределения старшеклассников, включение учащихся в деятельность, максимально приближенную к педагогической.

  • Рабочая тетрадь по внеклассной работе. Задачи на разрезание 2021

    Автор: Кузнецова Валентина Алексеевна

    Задачи на разрезание и на сравнение углубляют знание по математике, развивают логическое мышление, поэтому — это один из важных моментов необходимо включать при внеклассной работе по математике в 6-х классах.

    задачи на разрезание

  • Рабочая тетрадь по физической культуре для освобожденных. 8-й класс 2020

    Автор: Степанова Стелла Юрьевна

    Предлагаемая рабочая тетрадь по дисциплине «Физическая культура» предназначена для освобожденных от уроков физической культуры. Рабочая тетрадь разработана на основе на ФГОС и комплексной программы по физической культуре под редакцией В.И.Ляха. Тетрадь может быть рекомендована как для обучающихся подготовительной и специальной группы здоровья, так как содержит большое количество заданий для оценки теоретических знаний дисциплины. Применение тетради также может распространяться на обучающихся, пропустивших по той или иной причине один из разделов дисциплины.

    физическая культура

  • Радость нашей профессии 2019

    Автор: Сергеева Татьяна Николаевна

    Быть воспитателем и просто и сложно. Ты должен многое уметь и знать. Устанавливать позитивные взаимоотношения с разными возрастными категориями. В твоей работе нет «перемен», чтобы «перевести дух», 7 часов ты занимаешься активной педагогической работой. А, сколько времени, ты после этого готовишься к своему следующему рабочему дню – зависит от твоей активной педагогической позиции. Но, если ты не можешь без этого жить… Это твой мир, твоя жизнь – твой путь!

  • Развивающий характер проблемного обучения в учебном процессе младших школьников 2019

    Автор: Македонская Анастасия Евгеньевна

    Предмет исследования – развивающий характер проблемного обучения в учебном процессе младших школьников. Цель исследования – на основе изучения теоретико-методологической литературы по проблеме исследования и анализа эмпирических данных определить развивающий характер проблемного обучения в учебном процессе младших школьников.

    проблемное обучение, младшие школьники

  • Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование 2023

    Автор: Карчевская Раиса Степановна

    В процессе творческой деятельности у детей с ОВЗ усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка с ОВЗ.

    ОВЗ


  • Развитие и воспитание детей раннего возраста в ДОУ 2021

    Автор: Манзырева Екатерина Сергеевна

    Раннее детство – это особое время развития организма детей. Почти все механизмы в коре головного мозга не зависят от наследственности, а развиваются непосредственно в результате контакта организма с окружающей действительностью. Особенно заметно это происходит в первые три года жизни, поэтому важно вовремя закладывать предпосылки здорового развития ребенка.

  • Развитие креативности обучающихся средствами внеурочной деятельности 2020

    Автор: Коробова Нина Владимировна

    Внеурочная деятельность является важной частью учебного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Креативные качества в деятельности коллектива помогают сформировать собственную точку зрения, воспитывать в учениках доверие к собственным силам, интерес и уважение к чужому мнению, учат культуре общения. Развивают важнейшие организаторские, коммуникативные, конструктивные, аналитические умения, а также формируют у обучающихся ответственность, инициативность, самостоятельность.

  • Развитие литературных способностей на уроках-мастерских в условиях общеобразовательной школы 2022

    Автор: Волкова Елизавета Алексеевна

    В данной статье рассматривается работа по развитию творческих способностей учеников с использованием литературных мастерских. В последние десятилетия необычайно возросли требования к литературному образованию учащихся. Существенную помощь в преподавании литературы могут оказать активные формы обучения. Активными являются такие формы обучения, при которых в значительной степени увеличивается самостоятельность учащихся, осуществляется индивидуальный подход и развиваются творческие способности каждого ученика. Именной такой формой является "Литературная мастерская".

    одаренные дети

  • Развитие математических способностей учащихся (из опыта работы) 2017

    Автор: Гожева Светлана Анатольевна

    Cтатья посвящена обобщению опыта работы учителя математики Гожевой С.А. по развитию математических способностей учащихся. В статье приводятся основные виды работы учителя в этом направлении и несколько примеров, ежегодно проводимых в нашей школе мероприятий по развитию математических способностей учащихся. Для наглядности статья сопровождается презентацией.

  • Развитие мелкой моторики посредством театрализованной деятельности младших дошкольников 2023

    Автор: Литцева Вероника Эдуардовна

    Одним из методов развития мелкой моторики является театр. Театрализованная деятельность – самый распространенный вид детского творчества. Поскольку ведущим видом деятельности является игра,то в рамках художественно-эстетического развития театрализованной деятельности отводится главное место, так как она включает в себя игры с куклами и инсценировки, кукольные спектакли и сюжетно-ролевые игры, даёт возможность в игровой форме организовать совместную и самостоятельную деятельность. Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие и незабываемые впечатления.

  • Развитие познавательного интереса у дошкольников 2024

    Авторы: Райхман Надежда Сергеевна, Семешина Светлана Владимировна

    Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями

  • Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования 2023

    Автор: Просолова Галина Витальевна

    Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития ориентировочно-исследовательской деятельности, у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой познавательного развития ребенка. На каждом возрастном этапе познавательная активность имеет свои формы поведенческих проявлений и требует особых условий для своего формирования.

    старшие дошкольники


  • Развитие познавательной сферы учащихся при использовании доски Smartboard 2018

    Автор: Быкова Зоя Сергеевна

    Учеба в наглядном порядке наиболее значима для работы в начальной школе, т.к. в младшем школьном возрасте доминирует наглядно-эффективное и наглядно-образное мышление. Интерактивная доска, как зрительный источник, может помочь формулировать новый материал, а существенное разрешение разноцветных картинок в экране притягивает внимание ребят и помогает завладеть вниманием, что может помочь вести урок более активно.

  • Развитие профессионального интереса педагогов с различным стажем трудовой деятельности в условиях малокомплектной школы 2018

    Автор: Алексеева Татьяна Павловна

    Особый интерес представляет изучение профессионального интереса педагогов в условиях малокомплектной школы, поскольку в большинстве малокомплектных школ сохраняется традиционная конструкция учебных планов, консервируются традиционные учебные программы; наблюдается тенденция снижения качества базового образования в среднем звене, что автоматически снижает качество образования.