Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Работа с текстом на уроках иностранного языка как условие формирования коммуникативной компетентности обучающихся 2024

    Автор: Петрова Евгения Борисовна

    Стремительное развитие науки и техники, возникновение новых информационных технологий преобразуют жизнь людей. Современная ситуация требует изменения выпускников, входящих в самостоятельную жизнь. Сегодняшним школьникам предстоит начать самостоятельную жизнь и трудовую деятельность в условиях, когда актуален не только правильный выбор профессии и трудоустройства, но и развитие личностных качеств, позволяющих успешно освоить профессию и успешно в ней реализоваться, быть мобильным и успешным в жизни, на первый план выходит социальная компетентность. Какова же роль изучения иностранных языков в школьном образовании? Ответ однозначно дан в примерных программах по изучению предметов. Иностранный язык. (http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2628): развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих. В современной жизни перед учеником возникают новые цели: свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство комфорта, уверенности в себе.

  • Работа-исследование "Словарная работа на уроках литературы" 2022

    Автор: Пагаева Ирина Михайловна

    Словарная работа занимает важнейшее место при анализе художественного произведения на уроках литературного чтения. Если наиболее важные слова из прочитанных текстов не поступают в активный словарь ученика и не служат ему в повседневной речи, уроки литературы оказываются по существу бесполезными для формирования живой разговорной речи.

  • Рабочая программа воспитателя первой младшей группы 2019

    Авторы: Клочкова Елена Владимировна, Колосова Елена Сергеевна

    Основная цель реализации рабочей программы направлена на: формирование общей культуры воспитанников, их всестороннее развитие и позитивную социализацию, поддержку индивидуальности каждого ребенка средствами игры и всех форм познавательной деятельности.

    дошкольники, младшая группа, рабочая программа

  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» уровня основного общего образования 2019

    Автор: Перов Виталий Викторович

    Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 5–8-х классах. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа рассчитана на 140 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 5–8-х классов (11–14 лет). Работа внеурочной деятельности предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

    программа, рабочая программа, спортивные игры

  • Рабочая программа по математике для надомного обучения 2021

    Авторы: Воронкова Татьяна Николаевна, Галушко Ирина Юрьевна, Моисеенко Нелли Викторовна

    Представлена рабочая программа по математике для надомного обучения.

    надомное обучение

  • Рабочая программа социального педагога 2017

    Автор: Постовалова Марина Владимировна

    Задачи программы: дать представление о практической реализации компонентов Государственного образовательного стандарта при изучении образовательных областей; определить содержание, объем, порядок изучения образовательных областей с учетом целей, задач, специфики воспитательно-образовательного процесса ДОУ; повышение профессиональной компетентности через систематизацию воспитательно-образовательной деятельности.

  • Рабочая программа учебного предмета «Основы практической педагогики» (для обучающихся 10–11-х классов) 2024

    Автор: Зюзь Людмила Викторовна

    Курс «Основы педагогической практики» разработан для учащихся 10–11-х классов как профориентационный на педагогическую профессию, а также как предпрофильная подготовка социально-гуманитарной направленности. Курс рассчитан на 68 учебных часов (34 ч. - 1 час в неделю в 10-м классе и 34 ч. – 1 час в неделю в 11-м классе). Цель курса: актуализация процессов профессионального самоопределения старшеклассников, включение учащихся в деятельность, максимально приближенную к педагогической.


  • Рабочая тетрадь по внеклассной работе. Задачи на разрезание 2021

    Автор: Кузнецова Валентина Алексеевна

    Задачи на разрезание и на сравнение углубляют знание по математике, развивают логическое мышление, поэтому — это один из важных моментов необходимо включать при внеклассной работе по математике в 6-х классах.

    задачи на разрезание

  • Рабочая тетрадь по физической культуре для освобожденных. 8-й класс 2020

    Автор: Степанова Стелла Юрьевна

    Предлагаемая рабочая тетрадь по дисциплине «Физическая культура» предназначена для освобожденных от уроков физической культуры. Рабочая тетрадь разработана на основе на ФГОС и комплексной программы по физической культуре под редакцией В.И.Ляха. Тетрадь может быть рекомендована как для обучающихся подготовительной и специальной группы здоровья, так как содержит большое количество заданий для оценки теоретических знаний дисциплины. Применение тетради также может распространяться на обучающихся, пропустивших по той или иной причине один из разделов дисциплины.

    физическая культура

  • Радость нашей профессии 2019

    Автор: Сергеева Татьяна Николаевна

    Быть воспитателем и просто и сложно. Ты должен многое уметь и знать. Устанавливать позитивные взаимоотношения с разными возрастными категориями. В твоей работе нет «перемен», чтобы «перевести дух», 7 часов ты занимаешься активной педагогической работой. А, сколько времени, ты после этого готовишься к своему следующему рабочему дню – зависит от твоей активной педагогической позиции. Но, если ты не можешь без этого жить… Это твой мир, твоя жизнь – твой путь!

  • Развивающий характер проблемного обучения в учебном процессе младших школьников 2019

    Автор: Македонская Анастасия Евгеньевна

    Предмет исследования – развивающий характер проблемного обучения в учебном процессе младших школьников. Цель исследования – на основе изучения теоретико-методологической литературы по проблеме исследования и анализа эмпирических данных определить развивающий характер проблемного обучения в учебном процессе младших школьников.

    проблемное обучение, младшие школьники

  • Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование 2023

    Автор: Карчевская Раиса Степановна

    В процессе творческой деятельности у детей с ОВЗ усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка с ОВЗ.

    ОВЗ

  • Развитие и воспитание детей раннего возраста в ДОУ 2021

    Автор: Манзырева Екатерина Сергеевна

    Раннее детство – это особое время развития организма детей. Почти все механизмы в коре головного мозга не зависят от наследственности, а развиваются непосредственно в результате контакта организма с окружающей действительностью. Особенно заметно это происходит в первые три года жизни, поэтому важно вовремя закладывать предпосылки здорового развития ребенка.

  • Развитие креативности обучающихся средствами внеурочной деятельности 2020

    Автор: Коробова Нина Владимировна

    Внеурочная деятельность является важной частью учебного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Креативные качества в деятельности коллектива помогают сформировать собственную точку зрения, воспитывать в учениках доверие к собственным силам, интерес и уважение к чужому мнению, учат культуре общения. Развивают важнейшие организаторские, коммуникативные, конструктивные, аналитические умения, а также формируют у обучающихся ответственность, инициативность, самостоятельность.


  • Развитие литературных способностей на уроках-мастерских в условиях общеобразовательной школы 2022

    Автор: Волкова Елизавета Алексеевна

    В данной статье рассматривается работа по развитию творческих способностей учеников с использованием литературных мастерских. В последние десятилетия необычайно возросли требования к литературному образованию учащихся. Существенную помощь в преподавании литературы могут оказать активные формы обучения. Активными являются такие формы обучения, при которых в значительной степени увеличивается самостоятельность учащихся, осуществляется индивидуальный подход и развиваются творческие способности каждого ученика. Именной такой формой является "Литературная мастерская".

    одаренные дети

  • Развитие математических способностей учащихся (из опыта работы) 2017

    Автор: Гожева Светлана Анатольевна

    Cтатья посвящена обобщению опыта работы учителя математики Гожевой С.А. по развитию математических способностей учащихся. В статье приводятся основные виды работы учителя в этом направлении и несколько примеров, ежегодно проводимых в нашей школе мероприятий по развитию математических способностей учащихся. Для наглядности статья сопровождается презентацией.

  • Развитие мелкой моторики посредством театрализованной деятельности младших дошкольников 2023

    Автор: Литцева Вероника Эдуардовна

    Одним из методов развития мелкой моторики является театр. Театрализованная деятельность – самый распространенный вид детского творчества. Поскольку ведущим видом деятельности является игра,то в рамках художественно-эстетического развития театрализованной деятельности отводится главное место, так как она включает в себя игры с куклами и инсценировки, кукольные спектакли и сюжетно-ролевые игры, даёт возможность в игровой форме организовать совместную и самостоятельную деятельность. Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие и незабываемые впечатления.

  • Развитие познавательного интереса у дошкольников 2024

    Авторы: Райхман Надежда Сергеевна, Семешина Светлана Владимировна

    Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями

  • Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования 2023

    Автор: Просолова Галина Витальевна

    Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития ориентировочно-исследовательской деятельности, у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой познавательного развития ребенка. На каждом возрастном этапе познавательная активность имеет свои формы поведенческих проявлений и требует особых условий для своего формирования.

    старшие дошкольники

  • Развитие познавательной сферы учащихся при использовании доски Smartboard 2018

    Автор: Быкова Зоя Сергеевна

    Учеба в наглядном порядке наиболее значима для работы в начальной школе, т.к. в младшем школьном возрасте доминирует наглядно-эффективное и наглядно-образное мышление. Интерактивная доска, как зрительный источник, может помочь формулировать новый материал, а существенное разрешение разноцветных картинок в экране притягивает внимание ребят и помогает завладеть вниманием, что может помочь вести урок более активно.

  • Развитие профессионального интереса педагогов с различным стажем трудовой деятельности в условиях малокомплектной школы 2018

    Автор: Алексеева Татьяна Павловна

    Особый интерес представляет изучение профессионального интереса педагогов в условиях малокомплектной школы, поскольку в большинстве малокомплектных школ сохраняется традиционная конструкция учебных планов, консервируются традиционные учебные программы; наблюдается тенденция снижения качества базового образования в среднем звене, что автоматически снижает качество образования.


  • Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС 2023

    Автор: Лукошкова Ирина Анатольевна

    Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» входят не только профессиональная, коммуникативная, информационная и правовая составляющие компетентности работников образования, но и личностный потенциал педагога, система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки, в целостности, дающие качественные образовательные результаты. В современных условиях требования к профессиональной компетентности учителя предъявляет не только новый образовательный стандарт, но и время, в котором мы живем. И перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». Чтобы это произошло каждый, выбравший профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики в России, Константина Дмитриевича Ушинского: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

  • Развитие речи детей через театрально-игровую деятельность 2023

    Автор: Валентей Светлана Валерьевна

    Дошкольное учреждение – это первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольное детство – особый период в жизни человека: закладываются основы здоровья, умственного, трудового, эстетического развития, активно познается окружающий мир. Научно доказано, что этот багаж является основой, фундаментом при формировании интеллекта личности в целом. Отсюда ясно, какой это продуктивный, насыщенный период жизни, и как важно, именно в этот период, помочь ребёнку развить свои способности, чтобы лучше реализоваться в будущем. А уровень развития речи – это главный фактор, который отображает уровень общего развития ребенка.

  • Развитие творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития 2022

    Автор: Грудина Алёна Владимировна

    Возросла потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы. Творческое воображение формируется с 3 лет. Творческое мышление – с 5 до 12 лет.

  • Развитие творческой активности у дошкольников посредством изобразительной деятельности 2023

    Автор: Худякова Анастасия Андреевна

    Цель работы: развитие творческих способностей через нетрадиционное рисование.

  • Развитие технических навыков пианиста 2020

    Автор: Боткина Наталья Ивановна

    Особое значение следует придавать начальному периоду обучения, связанному с формированием постановочных элементов в детском возрасте. Вопросы о связи между эмоционально-слуховой и моторно-двигательной сферами всегда были и всегда останутся в центре внимания всей системы музыкального воспитания и образования. Одним из важнейших средств формирования и развития технических навыков и техники в целом, являются специально подобранные упражнения. Работая над упражнениями, необходимо рассматривать фортепианную технику в самом широком смысле. В центре внимания должно быть освоение различных приемов игры, овладение всеми видами туше. Приемы не должны вызывать скованности, а наоборот, приводить к большей свободе, устойчивости, удобству.

    музыка, развитие навыков пианиста

  • Развитие финансовой грамотности молодёжи в системе среднего профессионального образования 2020

    Автор: Канищева Наталья Владимировна

    Основы финансовой грамотности необходимы всем нам, так как только в этом случае мы сможем воспользоваться своими правами, предоставляемые нам Конституцией и финансовым законодательством. Например, это право граждан на социальные льготы, такие как оплата лечения, образования и др. Большинство не пользуются своими правами, так как, во-первых, их не знают, во-вторых, не знают, как и в какие сроки необходимо оформить налоговую декларацию, чтобы получить налоговое возмещение.

    финансовая грамотность, среднее профессиональное образование

  • Развитие функциональной математической грамотности во внеурочной деятельности 2020

    Автор: Вечканова Елена Викторовна

    Хочу поделиться со своим опытом в практике по развитию математической функциональной грамотности во внеурочное время. Я учу детей видеть и находить математические задачи, решать их, используя нестандартные способы решения в обычной жизни (на экскурсиях, во время поездок, во время внеклассных занятий). Хороший помощник в этом Лего-конструирование, я занимаюсь этим с 90-х годов и у меня разработана программа лего-конструирования на 4 года.

    Функциональная грамотность


  • Развитие читательской грамотности в школе 2021

    Автор: Шемякина Ольга Николаевна

    Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Читательская грамотность лежит в основе функциональной грамотности, включающей в себя естественнонаучную, математическую, финансовую.

    читательская грамотность

  • Развитие читательской грамотности у учащихся на уроках английского языка 2024

    Автор: Антонова Наталья Ивановна

    Читательская грамотность не принадлежит к определенному учебному предмету, а читательская грамотность формируется на каждом уроке. Без читательской грамотности ребенок не может достигнуть успеха. Читательская же грамотность – это способность личности к чтению и пониманию любых письменных текстов и учебных материалов, направленная на формирование умения извлекать необходимую информацию из прочитанного, а также размышлять над предложенной тематикой. Обладание такими умениями позволяет каждому обучающемуся достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, а также принимать активное участие в социальной жизни общества. Учитель должен уметь формировать читательскую грамотность.

    читательская грамотность